Promremont34.ru

Авто мастеру
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое ваносы в двигателе бмв

Принцип работы системы Vanos

VANOS (Variable Nockenwellen Steuerung) — это технология, разработанная компанией BMW в тесном сотрудничестве с Continental Teves.

Узнать стоимость ремонта ваноса >>>здесь.

Система газораспределения VANOS изменяет положение распределительного вала (валов) относительно коленчатого вала, тем самым регулируя фазы ГРМ (газораспределительного механизма) в процессе работы. Эта регулировка варьируется от 6 градусов опережения до 6 градусов запаздывания от ВМТ (верхней мёртвой точки).

Система Vanos BMW совершенствовалась с момента своего появления, и на сегодняшний день различают несколько её поколений.

Последние новости

На самом деле, если подробно разобраться, то все становиться очень ясно и понятно. Разбираться будем на примере самого первого поколения, а именно Single Vanos. Убрать «заусенцы» внутри управляющего цилиндра, можно свернутой в трубочку абразивным слоем наружу наждачной бумагой после процедуры обязательно промыть весь исполнительный узел ванос например бензином.

Если задиры незначительные отшлифовать мелкой наждачной бумагой до устранения задиров, обязательно заменить уплотнительные кольца и металлическое кольцо наборного подшипника.

Зашкурить задиры заусенцы , отшлифовать мелкой наждачной бумагой до устранения задиров фланец распредвала и звезду. Помимо плохой работы двигателя и шума, дальнейшая эксплуатация авто с неисправным Vanos повлечет за собой износ шлицевого вала и звезды появятся люфты.

В итоге образовавшийся люфт будет влиять на положение распредвалов и как следствия неправильный градус открытия закрытия клапанов. Революционная технология Vanos была впервые представлена BMW в году. Технология Double-Vanos применяется на серийных автомобилях с года.

Похожие вопросы

Как следствие появляются зазоры приводящие к негерметичности механизма внутри, в результате для поворота распредвалов требуется гораздо большее давление масла которое возможно при более высоких оборотах, и чем старее Ваш Vanos тем более высокие нужны обороты, а когда давления масла уже не хватает для поворота валов Vanos перестает работать в принципе Срок службы нового заводского Ванос не большой, ухудшение работы заметно уже на пробеге в 50 тыс.

На фотографии ниже видно, что снятые уплотнительные кольца давно уже не имеют ничего общего с резиной: У нас есть решение этой проблемы!

По сути они находятся друг в друге и при движении шестерней в Ваносе, начинают двигаться и шестерни распредвалов, тем самым изменяя фазы газораспределения степень открытия впускных выпускных клапанов. Как же они начинают двигаться? В самом Ваносе находятся маленькие поршни, которые под определённым давлением масла, начинают перемещаться вперёд-назад, тем самым воздействуя на шестерни распредвалов.

Само же давление масла, регулируется электро-магнитным клапаном, который работает от системы управления двигателем «мозгов» , которая, в свою очередь получает данные от датчиков расположения распредвалов Короче вот, небольшое видео, на тему-как это работает. Вот по идее и всё устройство…в кратце. Но вопрос следующий, зачем же это всё нужно?

Во первых, как и у любой системы газораспределения, самая главная задача Ваноса-это снижение расхода топлива и соответственно, снижение вредных выбросов в атмосферу.

Далее, более ровная работа на холостых оборотах, посредством более позднего открытия клапанов. Первой задачей устройства является сохранение работы двигателя в те моменты, когда можно снизить или отключить подачу топлива.

Читать еще:  Что такое эквивалентный момент двигателя

Еще одно важное преимущество применения системы — снижение количества вредных выбросов. Существуют и негативные эффекты, такие как значительное повышение стоимости ремонтных работ.

Ванос БМВ. Принцип работы ваноса

Теперь вы знаете, что это такое, Vanos, но стоит разобраться с задачами механизма более подробно. STiQ 7 7 лет Система изменения фаз газораспределения. Более плавная работа на холостых оборотах, высокий крутящий момент и улучшенная эластичность двигателя.

Система double-Vanos регулирует фазы газораспределения, оптимизируя мощность двигателя при любых оборотах.

Как устроен и из чего состоит

VANOS находится между распредвалом и шестерней привода. Конструкция ее относительно проста. Главной частью системы являются поршни, которые изменяют положение распредвалов, меняя тем самым фазы газораспределения. Эти поршни взаимодействуют с шестернями распредвалов с помощью зубчатого вала, который соединяется с поршнем. Ход этих поршней обеспечивается за счет давления масла.

Принцип работы масляных поршней, регулирующих работу системы газораспределения

В конструкции предусмотрен специальный электромагнитный клапан, работой которого “заведует” электронный блок управления двигателем (ECU). В качестве входных данных берется информация с датчиков положения распредвалов. Благодаря этому датчику определяется текущее угловое положение валов. Затем полученные данные отправляются в ECU для сравнения полученного значения с заданным углом.

Благодаря этим изменениями в положении распредвалов и происходит изменение фаз газораспределения. В результате чего, клапаны или открываются несколько раньше положенного, или несколько позже, нежели в изначальном положении валов.

Обслуживание ВАНОС

При регулярном техническом осмотре все потенциальные проблемы с блоком отлавливаются и решаются ещё на начальной стадии, так что профилактика — лучшее средство сохранения денег в кошельке. Игнорировать вышеперечисленные симптомы — себе дороже. Ведь VANOS вплотную взаимодействует с двигателем, и неисправности блока цепной реакцией влекут за собой неисправности мотора.

Своевременная прочистка и замена расходников блока сохраняет показатели двигателя на уровне свежекупленной машины. Так что лучше относиться к этому продукту технического прогресса с должным вниманием, и не вестись на уловки BMW, меняя целый блок из-за порвавшейся резиночки.

Система второго поколения, double VANOS, позволяет регулировать как впускные, так и выпускные клапана, имеет плавную регулировку, в зависимости от оборотов двигателя и степени открытия дроссельной заслонки. Первая система второго поколения появилась на двигателях S50B32 в 1996 году.

Дополнением к системе VANOS является Valvetronic, в которой открытие клапанов регулируются промежуточным рычагом, приводимым в движение валом электродвигателя. Таким образом появилась возможность постоянного изменения максимальной высоты подъема клапанов. В объединённой системе VANOS и Valvetronic время открытия и ход клапанов может управляться независимо. Управление системой изначально осуществлялось отдельным блоком, который позже был интегрирован в общую систему управления двигателем.

Принцип работы системы

В настоящее время BMW использует в своих двигателях технологию VANOS (переменное управление распределительным валом) четвертого поколения. Следует отметить, что первое поколение этой технологии называлось Single VANOS. В ней регулировался только впускной распредвал а фазы выпуска изменялись ступенями (дискретно).

Читать еще:  Двигатель бемс плавают обороты

Суть работы такой системы заключалась в следующем. Положение впускного распределительного вала корректировалось на основе данных от датчика частоты вращения двигателя и положения педали акселератора. Если к двигателю прикладывали небольшую нагрузку (низкие обороты), впускные клапаны начинали открываться позднее, что, в свою очередь, делает работу двигателя более плавной.

Раннее открытие впускных клапанов на средних оборотах двигателя позволяет увеличить крутящий момент и улучшить циркуляцию выхлопных газов в камере сгорания, снижая расход топлива и общие выбросы. При высоких оборотах двигателя впускные клапаны открываются позже, что приводит к максимальной мощности. В первые минуты после запуска двигателя система активирует специальный режим, главное в котором минимизировать время прогрева.

Сейчас применяется так называемый Двойной Ванос (Double Vanos). В отличие от системы «Single», двойная регулирует работу впускного и выпускного распредвалов и их управление более плавное. За счет применения обновленной системы удалось значительно увеличить крутящий момент и мощность двигателя во всем диапазоне оборотов. Кроме того, по схеме BiVanos небольшая часть выхлопных газов может быть повторно дожжена в камере сгорания, что,соответственно приводит к повышению экологичности двигателя.

Сейчас все автомобили немецкой марки используют систему Vanos четвертого поколения. Главная особенность этой версии в том, что в ней используются шестерни Vanos для впускных и выпускных распредвалов. Инженеры BMW сделали систему более компактной: теперь весь исполнительный механизм находится в самих звездочках ГРМ. Ну а в целом четвертое поколение системы принципиально похоже на Single Vanos.

BMW VANOS — масло, соленоиды, винтовые зубчатые колеса и немецкая космическая магия

Первое, что вам нужно знать, это то, что шестерня распределительного вала и сам распределительный вал полностью независимы. Когда ваш двигатель набирает обороты то через диапазон оборотов, активируется электромагнитный клапан, который проталкивает масло через систему, что в конечном итоге приводит в действие винтовое зубчатое колесо VANOS. Шестерня медленно перемещается в паз между шестерней распределительного вала и самим кулачком. Поскольку у него есть шлицы как внутри, так и снаружи, зубчатое колесо VANOS физически соединяет зубчатое колесо и сам кулачок.

Причина, по которой эти шлицы имеют изгиб, заключается в том, чтобы обеспечить прогрессивную регулировку фаз газораспределения. Далее шестерня входит в паз между кулачком и шестерней распределительного вала. Более угловая регулировка воздействует на распределительный вал. Мы говорим максимум о нескольких градусах, но этого достаточно, чтобы выполнить работу.

Эта угловая регулировка контролирует перекрытие между впускным и выпускным клапанами.

Как работает VANOS?

Теперь, когда мы знаем, что такое VANOS и как он физически регулирует положение распределительного вала, давайте выясним, как он работает, когда ваш двигатель движется в диапазоне оборотов.

На холостом ходу редуктор VANOS полностью втягивается и не влияет на фазу газораспределения. Когда вы нажимаете на педаль газа и начинаете двигаться через диапазон оборотов, соленоид активируется, выталкивая масло через систему. При повышении давления масла шестерня VANOS начинает вставляться между кулачковой шестерней и кулачком. В результате вы получаете и перекрываете положение впускного и выпускного клапанов, что обеспечивает рециркуляцию отработавших газов — операция, которая улучшает выбросы на крейсерских скоростях.

Читать еще:  Что сделать чтобы двигатель зимой грелся

Как только двигатель движется в диапазоне более высоких оборотов, редуктор VANOS медленно втягивается. Благодаря этому перекрытие между впускным и выпускным клапанами уменьшается, что обеспечивает максимальную мощность.

А теперь представьте, сколько раз соленоид толкает это зубчатое колесо в распредвал во время средней передачи?

Открывается соленоид VANOS, позволяя чашке косозубой шестерни выдвигаться вперед и изменять ориентацию кулачка относительно шестерни на несколько градусов.

Распознавание проблем VANOS

Хотя системы VANOS в конечном итоге просты, они со временем подвержены износу. Тот факт, что эти соленоиды работают изо дня в день, означает, что вся система имеет ограниченный срок службы. Фактически, вы, вероятно, смотрите на замену уплотнений VANOS — прокладки ваноса на расстоянии около 50 000 миль (80467,2 км), в то время как всю систему необходимо обслуживать или, возможно, даже заменить вскоре после этого.

Поскольку эти системы гарантированно будут работать в определенный момент, стоит знать, когда их заменить.

Есть несколько симптомов:

  • вялая производительность
  • недостаток мощности до 3000 об / мин.

Самый первый симптом, который многие замечают, — это недостаток мощности в диапазоне низких оборотов. Вы заметите, что низкий крутящий момент вашего автомобиля пропал, когда двигатель изо всех сил пытается разогнаться. Стоит отметить, что потеря мощности происходит постепенно. Когда соленоиды начинают выходить из строя, они делают это в течение длительного периода времени, поэтому его трудно заметить сначала.

Проблемы на холостом ходу.

Другим показательным признаком умирающего VANOS является грубое бездействие. Ваш двигатель будет часто испытывать периодические падения оборотов и, как правило, возникают проблемы с устойчивым холостым ходом. Если все обычные причины грубого простоя не дают улучшения, есть вероятность, что вы смотрите на замену системы VANOS. Проблемы холодного старта и повышенное потребление топлива — это довольно очевидно. Когда ваши соленоиды VANOS начинают выходить из строя, вы будете испытывать повышенный расход топлива, поскольку впускные клапаны выходят из строя. Сжигание большего количества топлива — единственный красный флаг, который большинство людей сначала замечает. На двигателе, может загореться предупреждающий сигнал о проблеме с мотором, проверьте различные неисправности двигателя – и последнее, но не менее важное: вы, вероятно, получите пресловутую лампу проверки двигателя, которая покажет все виды кодов неисправностей, связанных с VANOS, когда вы подключите автомобиль к диагностике.

Неисправная система VANOS m54, n52, m52tu, m62tu может существенно изменить работу вашего автомобиля, и починка ее — это одна из тех вещей, на которую вы не хотите откладывать. Поэтому для ремонта этой системы у нас можно купить качественный ремкомплект VANOS — прокладки ваноса по довольно доступной цене.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector