Promremont34.ru

Авто мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое велосипед с подвесным двигателем

Что такое велосипед с подвесным двигателем

Мотовелосипед с бензиновым мотором, или как его еще называют мопед Aist 28-130 – бюджетный и удобный способ передвижения. Управление сравнительно легкой конструкцией доступно как мужчинам, так и женщинам, не говоря уже о подростках. Легкий педальный ход с ножным тормозом, одноцилиндровый двухтактный двигатель с воздушным принципом охлаждения и удобное сиденье, грузоподъемностью до 100 кг., стальной багажник с зажимом позволяет перевозить кладь на дальние расстояния – все это делает мотовелосипед Аист 28-130 идеальным средством передвижения для повседневного пользования. Его технические параметры позволяют совершать продолжительные велопрогулки и за пределами города.

Электровелосипед

Заводские модели надежны и достаточно комфортны, однако их главным недостатком является высокая стоимость. Ее снижение происходит за счет использования дешевых компонентов, что не лучшим образом сказывается на качестве байка. Двухколесник с двигателем, как правило, весит не менее 20 кг, поэтому при его поломке передвигаться на большие расстояния, крутя педали, может быть весьма проблематичным. Двигатель, установленный на велосипед самостоятельно, позволяет избежать такой проблемы. К тому же в современных магазинах представлено достаточно готовых решений, позволяющих сделать электробайк самостоятельно и превратить обычный велосипед в инженерное чудо. Такая переделка не требует глубоких технических знаний и может быть произведена любым желающим.

— Двигатель является одноцилиндровым, двухтактным
— Охладительная система: воздушная
— Кубатура: 49 см3
— Максимальная мощность: 2,3 л.с.
— Максимальный крутящий момент: 2,3 Нм
— Диаметр на ход поршня: 40 мм
— Свеча зажигания: ZAC, 14 мм
— Степень сжатия: 6,5:1
— Вид топлива: масло-бензиновая смесь (бензин не ниже А-92)
— Тип сцепления: сухое, фрикционного типа
— Расход топлива: 1,2 -1,4 литра на 100 км
— Вес: 10,5 кг
— Объем топливного бака: 1,5 литра

В состав комплекта Веломотор F50 входят: двигатель, бензобак, бензокран, глушитель, карбюратор, тросики, ручки руля, звезды, цепь, натяжитель цепи, крепеж.

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.

Получите невероятные возможности

Конспект урока «Мотовелосипед и мопед. Мотоцикл. Правила пользования и движения»

Как вы думаете, чем отличается мотовелосипед от обычного велосипеда? Правильно – наличием двигателя. Первый мотовелосипед, да и первый мопед появились уже более семидесяти лет назад, а точнее в 1940 году. Малогабаритный двигатель для велосипедов был разработан инженером МарсЕлем МеннессОном. Уже через 2 года была произведена целая партия тестовых мотовелосипедов.

Сделать некое подобие мотовелосипеда можно, если установить двигатель на самый обычный дорожный велосипед. Однако, настоящие мотовелосипеды (а также мопеды) обладают рядом преимуществ: например, это улучшенное седло и прочная передняя вилка с хорошей амортизацией, а также – более надежные тормоза. Мотовелосипеды и мопеды являются самыми лёгкими из моторизованных видов транспорта. Они довольно удобны для различных прогулок и поездок, а также имеют несомненное преимущество в пробках. Кроме того, они достаточно экономичны в плане расхода топлива, а потому получили довольно широкое распространение во всём мире.

Вкратце остановимся на устройстве мотовелосипедов и мопедов с подвесными двигателями. Они включают в себя несколько систем, а именно: двигатель, силовую передачу, ходовую часть, механизмы управления и систему электрооборудования. Источником механической энергии, конечно же, является двигатель внутреннего сгорания, с устройством которого вы уже познакомились при изучении курса физики восьмого класса. Энергия, вырабатываемая двигателем, частично расходуется на создание крутящего момента, который передаётся на заднее колесо посредством силовой передачи. Что касается ходовой части – это основная часть мотовелосипеда: колёса, рама, подвеска, седло, передняя вилка и так далее – всё это ходовая часть. Ну а механизмы управления – это руль, тормоза и рукоятки управления. Наконец, система электрооборудования отвечает за работу фары, заднего фонаря, переключателя и других элементов электропроводки. В общем-то, вся система электрооборудования – это генератор, подключенные к нему фары и лампочки на приборной доске.

Мотовелосипеды и мопеды оснащены двумя тормозами: это передний тормоз колодочного типа с ручным управлением и задний тормоз, который работает с помощью втулки заднего колеса. В оснащение мотовелосипеда также входит звонок и багажник.

Как правильно пользоваться мотовелосипедом? Перед тем как выезжать, следует осмотреть мотовелосипед, проверить, насколько надежно закреплены все болты и другие соединения (в общем, убедится в исправности транспортного средства). Особое внимание следует обратить на крепление колес и руля (поскольку, если оно недостаточно надежно, то поездка может закончиться очень плохо). Также необходимо проверить давление в шинах: оно считается нормальным, если при посадке водителя, шина колеса вдавливается приблизительно на десять миллиметров. Ещё одним из важнейших элементов являются тормоза. Если вы чувствуете, что тормоза не надежные, ни в коем случае не выезжайте, пока не устраните эту неисправность. Ну и, конечно, стоит проверить, сколько у вас в запасе топлива, прежде чем выезжать.

Теперь о правилах движения мопеда. Если водитель велосипеда должен быть не младше четырнадцати лет, то водитель мопеда должен быть не младше 16 лет. В остальном, водителю мопеда запрещается то же, что и водителю велосипеда. То есть, нельзя ездить, не держать за руль хотя бы одной рукой, нельзя перевозить пассажиров, кроме ребёнка до семи лет на дополнительном сиденье. Кроме того, запрещается перевозить груз, выступающий более чем на полметра за габариты мопеда или мешающий управлению, а также поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением или не однополосным движением. И еще, в отличие от велосипедиста, водитель мопеда обязан носить шлем. Более того, запрещается ездить на мопеде, даже если шлем просто не застёгнут, не говоря уже о том, если шлема нет вовсе.

Читать еще:  Чем удалить ржавчину с номера двигателя

Ну а сейчас поговорим о мотоциклах. Мотоциклом называется двухколёсное транспортное средство с боковым прицепом или без него, имеющее максимальную массу не более 400 килограммов и двигатель объёмом более 50 см 3 . Под боковым прицепом подразумевается, то, что в быту люди называют коляской или люлькой. Мотороллеры, мотоколяски и другие подобные транспортные средства с двумя или тремя колёсами приравниваются к мотоциклу (опять же, если их масса не превышает 400 килограммов). Вы, возможно удивитесь, но первый мотоцикл появился значительно раньше, чем первый мотовелосипед. Ещё в тысяча восемьсот восемьдесят пятом году инженер ГОтлиб ДАймлер продемонстрировал первый в мире мотоцикл (который, кстати говоря, был деревянным). Правда этот мотоцикл развивал скорость всего двенадцать километров в час, но, тем не менее, на нём стоял бензиновый двигатель объёмом 264 см 3 , а это попадает под определение мотоцикла.

Вы знаете ряд преимуществ мотоциклов перед автомобилями. Мотоциклы более юркие, более маневренные, часто они быстрее разгоняются, а если говорить о спортивных мотоциклах – так их вообще не догнать на обычном автомобиле. Но, вместе с этим, нельзя не заметить, что езда на мотоцикле значительно опаснее, чем езда на автомобиле. Мотоцикл менее устойчив (особенно в гололёд), кроме того, у него отсутствуют такие средства защиты, как ремни безопасности или подушка безопасности, не говоря уже о том, что сам корпус автомобиля может защитить водителя при столкновении.

Также, водитель мотоцикла ничем не защищен от ветра, дождя и снега (а это может мешать сконцентрироваться). Поэтому, рекомендуется носить специальную одежду при езде на мотоцикле. Есть и минимальное требование – это, конечно, шлем, без которого нельзя ездить на мотоцикле.

В общем, приобретая то или иное транспортное средство, вы должны изучить все правила дорожного движения, касательно этого транспортного средства, а также изучить порядок ухода за транспортным средством. Приведем общий свод рекомендаций езды на мотоцикле и мопеде, который поможет начинающим водителям.

Во-первых, нужно настроить руль таким образом, чтобы вы сидели, не ровно выпрямившись, а чуть наклонившись вперед.

Во-вторых, ездить, конечно, нужно осторожно. Главным образом это заключается в трезвой оценке своих способностей.

В-третьих, если вы ещё не уверены в своих силах, лучше попрактиковаться в местах, где нет дорожного движения или, по крайней мере, — в местах, где оно не интенсивное. И, конечно, учиться ездить не следует при сложных погодных условиях.

Не стоит забывать о том, что нужно следить за движением сзади (то есть смотреть в зеркала заднего вида, чтобы вовремя увидеть угрозу). И уж, конечно, нельзя ехать против движения (в идеале вообще лучше держаться правой стороны). Важным моментом является своевременное оповещение других водителей о ваших намерениях изменить направление движения. То есть, чтобы не получилось так, что вы вдруг резко и неожиданно для всех повернули или затормозили: такое вождение очень скоро подставит вас под удар.

Также, следует выдерживать необходимую дистанцию от впереди идущих транспортных средств. Наконец, вы должны стараться предвидеть сложные ситуации и уметь решать их: в каком-то случае лучше затормозить, в каком-то – наоборот, добавить газу. Главное, вовремя предвидеть опасную ситуацию. Ведь не зря говорят, что «умный человек всегда найдёт выход из трудной ситуации, а мудрый – в трудные ситуации не попадает».

Ещё раз напомним, что водители мопедов и мотоциклов, равно так же, как и их пассажиры, должны надевать защитные шлемы, прежде чем начать движение. На мотоцикле без коляски разрешается перевозить только одного пассажира (причем, не младше 12 лет).

Итоги урока:

· Мотовелосипед – это велосипед, оснащенный малогабаритным двигателем объёмом менее пятидесяти кубических сантиметров.

· Мотоцикл – это двухколёсное транспортное средство с боковым прицепом или без него, имеющее максимальную массу не более четырёхсот килограммов и двигатель объёмом более пятидесяти кубических сантиметров.

· От водителя мопеда требуется то же, что и от водителя велосипеда, за исключением того, что водитель мопеда должен быть не младше шестнадцати лет и обязательно носить шлем во время движения.

· Мотоцикл — это одно из наиболее опасных транспортных средств, а потому управление им требует исключительной концентрации и быстроты реакции, а самое главное, трезвой оценки своих возможностей.

· Перед выездом, необходимо проверить техническое состояние мотовелосипеда, мопеда или мотоцикла, чтобы убедиться в том, что он исправен. Особое внимание стоит уделить колёсам, тормозам и рулю.

Иртыш

Первый серийный подвесной мотор для велосипеда назывался «Иртыш». Он устанавливался в нижней части рамы велосипеда в районе педалей. При объеме в 48 кубиков, он с трудом мог развить 0.8 лошадок. Однако таких скудных по сегодняшним меркам показателей хватало, чтобы разогнать велосипед до 25 км/ч.

1950 год принес миру новую модель двигателя — МД-65 — этот двигатель был многоцелевым, и спектр его использования практически безграничен. На велосипедную раму он устанавливался в районе заднего колеса. Привод осуществлялся непосредственно на покрышку. Такая конструкция не зарекомендовала себя и ввиду многих технических проблем на рынке не прижилась.

Читать еще:  Характеристика двигателя бмв 728

Идея подвесных моторов на велосипедных рамах не была тепло принята потребителями. Ходили слухи о прекращении компании по производству подвесных моторов для велосипедных рам. Все изменил Алексей Прибылой. Инженер самоучка не только собрал идеальный мотор для мотовелосипеда, но и подготовил специальную велосипедную раму. Итог многомесячной работы Алексея — мопед «В-901» с двигателем «Д-4». Разница с обычном велосипедом не велика, однако более низкая рама и меньшие колеса с высоким профилем, делали этот байк приятнее.

Главной проблемой «В-901» стала подвеска, вернее ее отсутствие. Так, если при езде по идеальному покрытию, подвеска не играла большой роли, то при съезде на грунтовые дороги, мотовелосипед отказывал в комфорте райдеру. При конструировании новой модели — «В-902» все эти недочеты были устранены: установлена передняя подвеска (рычаги + пружина), установлены барабанные тормоза и новая дуплексная рама.

Велосипедный двигатель Д-4

Двигатель Д-4 (с последующими модификациями) был единственный в СССР массовый, серийно выпускавшийся мотор для установки на велосипед. Этот культовый мотор превращал простой велосипед в моторизированный транспорт- вещь уникальная для того времени. За громкий звук выхлопа, вразных регионах страны его называли «дырчиком», «пердунцом», «газовичком» и т.п. Несмотря на примитивность конструкции и ряд недостатков, веломотор с небольшими изменениями, выпускали около тридцать лет. Как ни странно, даже в наши дни, эти моторы практически используют не только любители ретро мототехники.

Двигатель Д-4 был разработан в начале 1950-х годов в ЦКБ велостроения Харьковского велозавода. Конструкция мотора была схожа с некоторыми зарубежными довоенными образцами, но не была копией конкретного прототипа. В экспериментальном цехе ХВЗ была выпущена небольшая серия опытных двигателей и проведены успешные испытания на заводских велосипедах. Очевидно, производство моторов, хотя и велосипедных, не соответствовало профилю велозавода, и с 1954 года дальнейший массовый выпуск был начат на ленинградском заводе «Красный Октябрь». Но все же, короткий период (1958-1960 г. г.) Харьковский велозавод выпускал мотовелосипед В-901 оснащенный веломотором Д-4 уже со знаком «КО».

Опытный образец двигателя ХВЗ Д-4 разработки ЦКБ велостроения харьковского велозавода (ок. 1955 год) Опытный образец велосипеда “Прогресс” с мотором ХВЗ Д-4 разработки ЦКБ велостроения харьковского велозавода.

Техническая концепция

Изначально велосипедный мотор Д-4 предназначался для установки на стандартный мужской дорожный велосипед без его особых доработок.
Подобная концепция механизации велосипеда существовала в Европе уже с 1920-х годов. Особых успехов в этом добились немецкие фирмы Fichtel-und-Sachs, NSU, Lohmann , Victoria французские Solex, Velosolex и ряд других. Со временем, на рубеже 1930-40-х годов определились три основные концепции: мотор устанавливался на передней вилке над колесом с фрикционным приводом через ролик или цепью, установка мотора с горизонтально расположенным цилиндром под педальной кареткой с фрикционным приводом на заднее колесо. Третий вариант наиболее распространенный в Германии, это когда мотор размещался сбоку на задней вилке и цепной передачей приводил в движение велосипед. Для этого на заднее колесо монтировалась дополнительная большая звездочка. Такие способы позволяли устанавливать моторы практически на любой велосипед независимо от формы рамы и его конструкции. Объем цилиндра веломоторов, в основном, составлял 45-50 см. куб.

Харьковские конструкторы выбрали вариант размещения мотора над педальной кареткой, где он закреплялся в V-образном развале труб рамы.
В то время, все велозаводы уже производили стандартную модель мужского дорожного велосипеда В-110 «Прогресс», угол их рамы стал одинаковым.
Таким образом мотор подходил на все велосипеды, установка мотора на женские модели не предусматривалась.
На картере двигателя было два вогнутых (под диаметр рамы) установочных места, которыми он крепился к раме велосипеда, над педальной кареткой, и закреплялся двумя литыми хомутами. По задумке производителя, ширина мотора не мешала вращению педалей, но на практике, в большинстве случаев, потребителю приходилось самостоятельно немного разгибать педальные шатуны. Разогнуть их в «домашних» условиях было достаточно сложно. Поэтому, сейчас, почти все старые моторы попадаются с потертыми боковыми крышками и даже выхлопным коленом глушителя.

На заднее колесо велосипеда устанавливалась дополнительная большая звездочка. Для ее монтажа нужно было сделать три небольших отпила на ступице колеса и закрепить болтами вместе с резиновыми прокладками и металлическими полушайбами. В начальный период выпуска комплекта, звездочка крепилась сложной резьбовой фрикционной муфтой, которая удерживала ее на втулке колеса только на силе трения.
На передней наклонной трубе рамы монтировался бачок. На руль устанавливалась поворотная ручка газа (справа) и слева выжимной рычаг муфты сцепления. Рычаг был оснащен специальной защелкой, которая фиксировала его в положении выжатой муфты. Это давало возможность двигаться на велосипеде с отключенным мотором или настраивать его работу не поднимая заднее колесо.

Двигатель запускался при движении мотовелосипеда. Достаточно было немного разогнаться и плавно отпустить сцепление, мотор легко запускался и «подхватывал» движение. Велосипед мог легко ехать с регулируемой скоростью до 35- 40 км/ч.

Рекламный проспект на мотор Д-4, 1958 год Оригинальный, восстановленный полный комплект веломотора Д-4 1957 года. Бак двигателей первых выпусков имел оригинальную каплевидную форму, украшался декалью и белыми линовками ручной работы. Веломотор Д-4 выпуска 1957года в оригинальной консервационной смазке, уникальная находка 2017 год.

Конструкция

Д-4 одноцилиндровый двухтактный бензиновый карбюраторный двигатель, рабочим объемом 45 куб. см. Конструкция выполнена в компактном алюминиевом литом картере состоящим из двух половин с тремя боковыми крышками. До конца 1950-х годов картера отливались в «земляные» формы и отличались грубой фактурной поверхностью.

Читать еще:  Шаговый двигатель nema17 8401 характеристики

Одноступенчатый редуктор мотора оснащался двухдисковой сухой муфтой сцепления. Газораспределение осуществлялось через цилиндрический золотник (канал в левой полуоси коленчатого вала). Чем рукодствовались конструкторы выбирая такую редкую схему объяснить трудно. В этой конструкции втулка коленвала быстро изнашивалась и топливо подтекало в корпус редуктора. В этом узле не было герметизирующего сальника, а на другой оси коленвала (со стороны катушки зажигания) устанавливался лабиринтный металлический уплотнитель, который также быстро изнашивался.

Цилиндр не имел съемной головки, что практически исключало его ремонтную расточку. На поршне устанавливалось одно компрессионное кольцо. Зажигание рабочей смеси обеспечивало простое магнето, без обмотки для генератора фары.

Мотор серии Д-4 оснащался небольшим хромированным разборным глушителем с приваренным выхлопным коленом. Топливом для мотора служила смесь бензина А-66, А-74 с автомаслом в соотношении по объему 20:1.
На протяжении периода производства, с 1956 по 1962 год, мотор незначительно модернизировался. Прежде всего, был заменен карбюратор, на более эффективный и удобный в регулировке. Карбюратор моторов первых годов выпуска был технологически сложный в производстве и трудно настраивался. К примеру, для того чтобы отрегулировать качество смеси, нужно было снять карбюратор с мотора, открутить заглушку и маленькой отверткой подкрутить иглу поплавка камеры. Для достижения нужного результата, такую процедуру иногда приходилось повторять несколько раз.
Первые несколько лет, мотор комплектовали сварным каплевидным топливным баком емкостью 1,8 литра. Новый бак был упрощенной формы с увеличенным объемом 2,3 литра.

Составные части веломотора Д-4.

Дальнейшие модификации

На смену двигателю Д-4 пришел мотор Д-5 (1961 год) с увеличенной мощностью до 1,2 л.с.
Первые моторы Д-5 внешне почти не отличались от версии Д-4, и оснащались цилиндром без съемной головки и таким же коротким глушителем. Позже на нём устанавливали цилиндр со съемной головкой, оснащенной ребрами охлаждения, и комплектовали новым малошумным глушителем. Был установлен резиновый сальник коленвала со стороны катушки зажигания и второе компрессионное кольцо поршня. Позже мотор оснащали цилиндром со съемной головкой с ребрами охлаждения, и комплектовали новым малошумным глушителем. Некоторое количество моторов производили на Ковроском мехзаводе с маркировкой Д-5К.

Мотор продавался комплектом для установки на велосипед. Набор включал в себя двигатель, ручку газа и сцепления с тросиками, бак, глушитель, щиток цепи, накладку для защиты рамы велосипеда, цепь и звездочку с комплектом крепежа ее на колесе, инструментами.
Хотя моторы выпускались в достаточно большом количестве, в стране тотального дефицита, приобрести их можно было не всегда, а с покупкой запчастей была большая проблема. Стоимость мотора в 1970 году составляла около 40 руб., при цене велосипеда приблизительно 55 рублей и средней зарплате ок. 80 руб.
В конце 1970-х годов мотор незначительно модернизировали до версий Д-6, Д-8, оснащенных магнето с генератором фары 6 Вольт и выносной высоковольтной катушкой зажигания, была увеличена степень сжатия. Эти агрегаты предназначались уже для установки на легкие мопеды «Рига» и «ЗиФ». Производство двигателей Д-8 было прекращено в конце 1990-х годов.

Двигатель Д-4 со снятым цилиндром и крышками магнето и ведущей звездочки. До 1960 года на моторах крепилась металлическая табличка с указанием года выпуска и выбитым заводским номером. В дальнейшем эти надписи отливались на картере, год не указывался, а заводской номер выбивался.

Моторы Д-4, Д-5 устанавливались и на первые, производимые в СССР мотовелосипеды (предшественник мопеда). Первым из них был мотовелосипед ХВЗ В-901, его выпускал Харьковский велосипедный завод с 1958-1960 года. На рижском велозаводе производили серийный велосипед Рига-16 укомплектованный мотором Д-4 под названием Рига-18.
Всего за период около тридцати лет производства, было выпущено более 10 млн. двигателей Д-4, 5,-6, -8, 12 типов и модификаций.

Интересно, что в 2000 годах, в Китае начали производить велосипедный моторы очень похожей конструкцией на Д-8, но с главным отличием: карбюратор установлен на цилиндре.

В наши дни среди любителей мотостарины очень популярен веломотор именно модели Д-4. Двигатель привлекает их внимание простой архаичной конструкцией и винтажным видом.
В станах Балтии ежегодно проходит ряд ретро мероприятий, на которых собираются много любителей мотовелосипедов «Гауя», «Рига», В-901, В-902 оснащенных моторами Д-4 и Д-5. При этом это не только статичные выставки, но и пробеги и даже небольшие гонки.

Технические характеристики двигателя Д-4:

Обратите внимание!

Вы пользуетесь браузером Internet Explorer, который более не поддерживается разработчиком. Некоторые функции могут работать некорректно. Рекомендуется воспользоваться альтернативным браузером для полноценной навигации по сайту.

Этот вебсайт использует файлы cookie, чтобы улучшить ваш опыт работы с ним и сделать навигацию по сайту более эффективной. Для получения дополнительной информации о том, каким образом мы используем файлы cookie и как поменять настройки вашего браузера, просим вас ознакомиться с нашей Политикой в отношении использования файлов cookie [вставить ссылку].

Закрывая данное сообщение, я подтверждаю и принимаю положения Условий использования, Политики конфиденциальности и Политики в отношении использования файлов cookie, соглашаясь с тем, что мои данные могут быть переданы в США в случае, если я нахожусь вне пределов территории США.

Товары и услуги Mercury Marine могут отличаться в зависимости от региона. Чтобы увидеть товары и услуги, доступные вам, пожалуйста выберите ваше местоположение.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector