Promremont34.ru

Авто мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое водометный двигатель для судомодели

+7 (812) 244 45 37

  • Каталог товаров
    • РАСПРОДАЖА
      • Изделия из нержавеющей стали
      • Приборы контроля
      • Судовое остекление
      • Электрооборудование
      • Доп. транцы
    • Рулевые системы
      • Рулевые системы гидравлические
        • Масло
        • Mavimare
        • Seafirst
      • Рулевые системы механические
        • Рулевые троса
          • Рулевые троса к двигателям до 150 л.с.
          • Рулевые троса к двигателям до 55 л.с.
          • Рулевые троса к двигателям до 90 л.с.
          • Рулевые троса нержавеющие
        • Рулевые редуктора
      • Троса газа и реверса
        • Pretech
          • Троса газа и реверса нержавеющий
            • Для американских моторов
            • Для японских моторов
          • Трос газа и реверса для американских моторов
            • Для пульта Gen 1
            • Для пульта Gen 2
          • Трос газа и реверса для японских моторов
          • Трос реверса водомёта
      • Штурвалы Gussi Italia
        • Аксессуары к штурвалам
          • Накладки к модели 13
        • Штурвалы «Премиум класса»
        • Штурвалы «Среднего класса»
        • Штурвалы «Эконом класса»
      • Аксессуары
    • Изделия из нержавеющей стали
      • Крепления для рейлингов и тентов
      • Вентиляция
      • Горловины заливные, патрубки сливные и вентиляционные
      • Держатели спиннингов
      • Замки, защелки и ручки
      • Петли
      • Подстаканники
      • Утки и рымы
    • Покрытия палубные
      • Готовые комплекты палубного покрытия из искусственного тика ARTEAK
        • Покрытие на катера Phoenix
        • Покрытие на катера Bayliner
        • Покрытие на катера Beneteau
        • Покрытие на катера Chaparral
        • Покрытие на яхты Bavaria
        • Покрытие на катера Four Winns
        • Покрытие на катера Jeanneau
        • Покрытие на катера Maxum
        • Покрытие на катера Monterey
        • Покрытие на катера Волжанка
        • Покрытие на катера Parker
        • Покрытие на катера Silver
        • Покрытие на катера Velvette
      • Готовые комплекты палубного покрытия EVADECK
        • Покрытие на катера Regal
        • Покрытие на катера Sea Ray
        • Покрытие на катера Monterey
        • Покрытие на катера и яхты Jeanneau
        • Покрытие на катера Chaparal
        • Покрытие на катера Master Craft
        • Покрытие на катера MG
        • Покрытие на катера Bester
        • Покрытие на катера Phoenix
        • Покрытие на катера Corvet
        • Покрытие на катера Slider
        • Покрытие на катера Volzhanka
        • Покрытие на катера Silver
      • Палубные покрытия Syntec
        • Палубное виниловое покрытие Sensations
        • Настенный и палубный ковролин Syntec основа Grey Tuf Loc
        • Палубный ковролин Syntec на резиновой основе Aqua Trac
      • WORKDECK
      • Нескользящее палубное покрытие EVA в листах
      • Нескользящее палубное покрытие PRODECK в листах
    • Мебель судовая и интерьер
      • Морской винил (кожезаменитель)
        • Морской винил для мягкой мебели
          • Морской винил для мебели SYNTEC
          • Морской винил ESM
        • Морской винил для отделки стен и потолка
      • Профиль окантовочный
      • Ручки
      • Сидения
        • Премиум класс
        • Средний класс
        • Эконом класс
      • Стойки сидений и комплектующие
        • Комплектующие для стоек
        • Стойки сидений
      • Стойки столов и столешницы
    • Лебёдки якорные
      • Роульсы
      • Лебедки якорные
      • Электооборудование к лебёдкам
      • Якоря
    • Электрооборудование
      • Выключатели клавишные
      • Огни навигационные
      • Панели выключателей
      • Прожектора
      • Прочее электрооборудование
      • Приборы
        • Приборы ECMS
          • Вольтметры
          • Спидометры GPS
          • Тахометры
          • Аксиометры
          • Указатели уровня воды
          • Приборы с русским нименованием
          • Указатели уровня топлива
        • Приборы IGAUGE
          • Вольтметры
          • Спидометры
          • Тахометры
          • Указатели уровня воды
          • Указатели уровня сточных вод
          • Указатели уровня топлива
      • Датчики
      • Горн сигнальный
      • Наружное и внутреннее освещение
    • Осушительное оборудование
      • Аксессуары
      • Помпы автоматические
      • Помпы принудительные
      • Помпы ручные
      • Комплекты для мытья палубы
      • Оборудование для аэрации
    • Остекление судовое
      • Люки палубные
        • Люки Skipper с москитнами сетками
          • Декоративные рамки и москитные сетки
          • Люки
        • Сдвижные люки
      • Иллюминаторы
      • Окна
        • Профиль для установки окон
        • Сдвижные окна
      • Изделия из нержавеющей стали
        • Вентиляция, заливные горловины, сливные фитинги
        • Утки, замки, защёлки, петли
      • Крепления для рейлингов и тентов
      • Лебёдки, роульсы, якоря
      • Люки технологические
      • Мебель судовая, морской винил
        • Сиденья
        • Стойки сидений и комплектующие
      • Остекление судовое
        • Иллюминаторы
        • Люки Galamarine
          • Внутренние декоративные рамки
          • Внутренние декоративные рамки
      • Разное
      • Рулевые системы
        • Рулевые системы механические
          • Рулевые троса
            • Pretech
        • Штурвалы
      • Термоусадочная упаковка и аксессуары
      • Трапы
      • шланги
      • Электрооборудование
        • Датчики
        • Огни навигационные
        • Панели выключателей
        • Прожектора
      • Люки Galamarine
        • Люки
    • Люки технологические
    • Трапы
    • Транцевые плиты Livorsi
    • Фановая система
    • Выносные транцы
    • Камбузное оборудование
      • Гидрофоры
      • Плиты и раковины
      • Краны фитинги
    • Изделия из пластика
    • Кранцы и корзины
    • Днищевые охладители
    • Водомётные движители
      • Водомётные движители «American Turbine»
    • •••
  • Каталог товаров
    • РАСПРОДАЖА
    • Рулевые системы
    • Изделия из нержавеющей стали
    • Покрытия палубные
    • Мебель судовая и интерьер
    • Лебёдки якорные
    • Электрооборудование
    • Осушительное оборудование
    • Остекление судовое
    • Люки технологические
    • Трапы
    • Транцевые плиты Livorsi
    • Фановая система
    • Выносные транцы
    • Камбузное оборудование
    • Изделия из пластика
    • Кранцы и корзины
    • Днищевые охладители
    • Водомётные движители
  • Главная
  • /
  • Каталог

Скоростные водомётные движители

Водометные движители: этот тип — единственно возможное решение для использования на мелких водоемах и замусоренных водах. Водометы необходимы там, где быстроходное судно должно беспрепятственно двигаться по мелководью. Они повышают его возможности использования, более безопасны в эксплуатации. Преимуществом этого типа является и то, что благодаря такому движителю катер на ходу может подойти к необорудованному берегу, а затем сняться с него за счет обратной струи, которая гонит воду под корпус.

Читать еще:  Грейт вол сафе с чего двигатель

Водомёты часто устанавливаются на катера российского производства. Их работа базируется на реактивном действии струи воды, которая выбрасывается под высоким давлением. Это решение позволяет судам из алюминия, стали проходить по мелководью. В отличие от других видов у водометных движителей отсутствует вероятность поломки или деформации при контакте с дном.

Схема движителя ВД-05

Конструктивно он представляет собой импеллер, помещённый в корпус небольшой длины. Вода засасывается, выбрасывается в зоне кормы, за счёт чего образуется движущая сила. Если нужно организовать движение задним ходом, забор жидкости выполняется в противоположном направлении. Возможно механическое и гидравлическое управление.

В нашем каталоге:

Где может быть установлен водовод на лодке?

При установке водовода можно выбрать один из следующих вариантов. Первый способ, который и используется чаще всего, предусматривает размещение водовода за пределами корпуса лодки.

Есть и другой способ, при котором водовод устанавливают непосредственно в сам корпус. Если быть точным, то его размещают на дно лодки, в результате чего спереди видна лишь входная часть водовода. Сам же механизм встраивается в корпус лодки. Для этой цели со стороны кормы делают специальное сопло.

Принцип работы

Выбрасывая с большой скоростью воду, водомет создает реактивную тягу, которая и приводит лодку в движение. Рассмотрим данный процесс более детально:

  1. Вода поступает в расположенный в передней части лодки водозаборник. Он снабжен сеткой, которая отфильтровывает водоросли и плавающий в воде мусор. Конструируя водозаборник, инженеры стремятся обеспечить ламинарное течение воды в нем, так как наличие турбулентности на подходе к винту значительно ухудшает характеристики двигателя.
  2. Винт с силой отбрасывает воду назад, при этом она попадает в сужение, благодаря чему ее скорость возрастает.
  3. Спрямляющий аппарат, как уже говорилось, увеличивает скорость потока за счет преобразования его вращательного движения в поступательное. Его лопаткам стараются придать такую форму, которая обеспечивала бы наименьшее сопротивление движущейся жидкости. Производители применяют различные конструкции спрямляющих аппаратов. Одна из них – лопаточное поджатие – позволяет использовать данный элемент одновременно в качестве соплового аппарата.
  4. Далее поток попадает в сопло (если эту функцию не выполняет спрямляющий аппарат). Благодаря небольшому проходному сечению, давление воды здесь преобразуется в скорость – этот эффект и называется поджатием.

Схема работы водомета

Принцип работы и конструкция

Водометный движитель, или попросту водомет, представляет собой движитель (специальное устройство, которое преобразует энергию источника внешнего типа или двигателя, путем взаимодействия с окружающей средой, в процесс перемещения транспорта), чья сила, предающая морскому судну движение, образуется водной струей, которая выталкивается из него.

По сути водометный движитель – это насос водяного типа, функционирующий в подводном пространстве.

Принцип работы устройства напоминает способ передвижения некоторых моллюсков (осьминоги, медузы и т.д). Данные виды морских существ передвигаются посредством выбрасывания вбираемой воды.

Водометные движители в своей конструкции имеют четыре основных составляющих:

  • импеллер, или винт, имеющий вал;
  • водовод;
  • аппарат для спрямления;
  • устройство реверсивно-рулевого типа.

Водовод является трубой профилированного образца, в которой поток воды становится быстрее или благодаря механизму лопастного типа, или благодаря энергии топливного сгорания, или же благодаря давлению газа в сжатом виде. Последняя система способствует направленному движению струны сквозь выходное отверстие, расположенное в кормовой области. Водная масса, отбрасываемая резким импульсом, создает основной упор двигателя, а это в свою очередь заставляет судно двигаться на поверхности воды.

Водоводы находятся во внутренней части корпуса любой водометной подвесной лодки или катера с водометным движителем. То насколько может быть эффективен водометный двигатель, зависит в основном от того, какую форму имеют водопроводы, где они располагаются и какой конструкцией обладают водозаборники.

РРУ, во время совершения вращательных движений в горизонтальной потоковой плоскости, заставляет судно поворачиваться. В случае если поток перекрывается прямо из сопла, то водная струя делает поворот в обратную сторону, придавая судну обратный ход.

Водомет довольно часто забивается морскими водорослями. Когда они наматываются на импеллер и вал, то может произойти заклинивание механизма. Для таких случаев во избежание поломки системы, водометные лодочные двигатели предусматривают наличие на поверхности вала специальной шпонки. Можно открыть маленький люк удалить все водоросли.

Подвесной мотор или поворотно-откидная колонка?

Начнем с того, что перед покупателями маленьких катеров мощностью до 100 л. с. такой выбор не стоит. Для них предлагаются только бензиновые подвесные двигатели. Зато придется выбирать между различными типами и брендами подвесных моторов. Какая у мотора должна быть мощность? Брать двухтактный или четырехтактный? Карбюраторный или инжекторный? Какую выбрать длину ноги?

Читать еще:  4m41 стук в двигателе

Есть базовое правило: для того, чтобы вывести катер на глиссирование, необходимо, чтобы на 1 л.с. двигателя приходилось не более 11 кг (25 фунтов) веса загруженной лодки.

В соответствии с этим, например, японская компания Yamaha удобно разделила свои подвесные двигатели на группы следующим образом:

  • До 25 л.с. Портативные. Предназначены для охотничьих и рыболовных лодок, а также небольших тендеров.
  • 30–40 л.с. Компактные. Универсальные.
  • 50–70 л.с. Для самоходных понтонов и других плоскодонок. Для рыбалки и отдыха.
  • 75–115 л.с. Для отдыха в кругу семьи и водных видов спорта.
  • 150–200 л.с. Лёгкие универсальные экономичные двигатели.
  • 200–250 л.с. Для рыболовных катеров, больших плоскодонок и многофункциональных катеров.
  • 225–300 л.с. Лёгкие скоростные двигатели. Для путешествий вдали от берега.
  • 350 л.с. Для путешествий вдали от берега на больших мореходных катерах.
  • 425 л.с. Для катеров длиннее 15 метров (50 футов).

Двухтактные двигатели можно встретить среди моделей мощностью от 2 до 250 л.с. А вот четырёхтактные бывают любыми по мощности, вплоть до максимальных 450 л.с. Тем не менее, на практике двухтактным двигателям чаще всего отдают предпочтение владельцы небольших рыбацких лодок, надувных лодок из ПВХ и RIB, которым может быть достаточно мотора мощностью 2,5 — 5 л.с.

Двухтактные моторы более лёгкие и простые по конструкции. Их проще обслуживать. Более современные четырехтактные двигатели устроены сложнее. Они тяжелее и дороже, зато экономичнее расходуют топливо и работают тише.

Карбюраторные подвесные моторы дешевле, проще в обслуживании и менее требовательны к качеству топлива. Если качество топлива и сервиса оставляет желать лучшего, то следует подумать именно о карбюраторных двигателях. Более современные инжекторные двигатели не получится «перебрать на коленке», хотя они и более стабильны на любых оборотах, экономичны и экологичны.

В целом, чем больше и мореходнее катер, тем более современным и дорогим должен быть всего двигатель. Однако следует учесть особенности акватории на которой вы ходите и как часто и насколько сильно вы загружаете двигатель.

От длины ноги двигателя зависит осадка катера с подвесным мотором. У одного и того же двигателя может быть несколько разных вариантов длины ноги. Их обозначают специальными буквенными выражениями в названии двигателя. Так, буква S в названии двигателя означает «короткую» ногу, буква L — «длинную», LL, Х или Y — «сверхдлинную», а UL, X или XX — «ультрадлинную». Разные производители используют «Х» для разных категорий, так что чтобы узнать точную длину, придётся изучить технические характеристики конкретной модели.

Длину ноги необходимо подбирать в зависимости от высоты транца. Расстояние между днищем лодки и «козырьком» ноги над винтом (антикавитационной плитой) должно быть 5–25 мм, иначе винт будет работать неэффективно.

Подробнее про выбор подвесного мотора мы поговорим в отдельной статье.

Если вес лодки больше 160 кг, то мощность двигателя должна быть не меньше 100 л. с.

Начиная с этой мощности, у подвесных двигателей появляются конкуренты в виде стационарных водомётов. А когда мощность вырастает до 135 л.с., разнообразие вариантов двигателей на катерах вырастает за счёт поворотно-откидных колонок.

Поворотно-откидные колонки — это в некотором смысле подвесные двигатели, «эволюционировавшие» в стационарные. Об устройстве, плюсах и минусах такого типа привода мы уже говорили в статье, посвящённой стационарным моторам.

По сравнению с подвесными двигателями, у колонок можно выделить следующие преимущества:

  • Более мощные. Спортивная колонка Mercury Racing совместима с мотором мощностью 1650 л.с. Это более чем в 3,5 раза больше, чем у самого мощного подвесного двигателя.
  • Экономичный расход топлива. Дизельные колонки — более распространённое явление, чем дизельные подвесные двигатели.
  • Сдвоенный винт, как у колонок Volvo Penta Aquamatic, улучшает управляемость катера.
  • Низкий центр тяжести — залог более комфортных поездок во время глиссирования.
  • Внутри корпуса мотор не подвержен влиянию окружающей среды. Это при прочих равных позволяет двигателю прожить дольше.
  • Стационарный мотор никогда не снимут с лодки на стоянке, когда владелец отлучится. Для того, чтобы снять колонку, нужно приложить немало усилий. Воры не смогут сделать это быстро и незаметно.
  • Свободная купальная платформа на корме. С подвесными двигателями гостей, скорее всего, ждут только скромные выступы палубы вдоль бортов. Иногда, правда, роль купальной платформы в этом случае играет откидной борт (так, например, проблему решили дизайнеры 11,9-метрового Jeanneau Cap Camarat 12.5 WA).
Читать еще:  Возможные неисправности системы питания инжекторного двигателя

Но есть и параметры, по которым подвесные двигатели выигрывают у колонок:

  • Даже при равной мощности устанавливать подвесной мотор дешевле. Например, Nimbus Weekender 9 с колонкой Volvo Penta V8-DPS мощностью 300 л.с. на $8000 дороже, чем та же модель с подвесным Mercury Verado F300 V8. А если купить катер без подвесного мотора (чтобы потом установить что-то на свой выбор), то можно сэкономить $12600 по сравнению с ценой этого катера с предустановленной колонкой.
  • Приводи мотор объединены в одну конструкцию, поэтому двигатель не нужно покупать «по частям».
  • Впрочем, и менять двигатель, если что, тоже придётся целиком. В то время как в случае с колонкой можно купить новый привод или новый мотор к нему отдельно.
  • Подвижность. При подъёме колонка Volvo Penta V8-DPS отклоняется на 52°. Mercury Verado F300 V8 — на 67°. При необходимости «поджать» мотор к транцу во время глиссирования, чтобы опустить нос лодки, указанная колонка работает в диапазоне 3° от «нейтрального» положения, а подвесной мотор — 6°.
  • Мобильность. Снять для ремонта (или просто на зиму) подвесной двигатель элементарно. А вот с колонкой возникнет много хлопот.
  • Не занимают место под палубой. Освободившееся пространство можно использовать, например, для хранения под кокпитом водных игрушек.

Рис. 9. Днищевые спонсоны помогают работе водомета на мелководье

Маневренность лодок с подвесным водометом резко возрастает по сравнению с винтовым вариантом. Можно буквально развернуться на «пятке», вывернув руль до упора и дав газа. Особенность любого водомета: если вы сбросили газ и повернули руль, то лодка поворачивать не будет. Обязательно надо дать газа для создания вектора силы. Излишняя поворотливость лодки может даже замучить вас, если дистанционное управление с большим передаточным числом. Естественно, при румпельном управлении таких проблем нет.

Враг водомета — воздух. При его попадании в водозаборник мотор резко повышает обороты и теряет тягу. Затем, когда вода снова попадает в водозаборник, следует рывок. Для уменьшения вероятности таких рывков надо правильно устанавливать подвесной водомет по высоте и убирать все мешающие нормальному потоку воды выступающие части киля у транца. Иногда применяют ограничивающие попадание воздуха с боков пластины, привариваемые или крепящиеся на шпильках к водозаборнику мотора. Основа правильной установки мотора — подбор такой высоты транца лодки, чтобы носок водозаборника установленного вертикально мотора как раз находился на линии продолжения киля лодки. Если при этом прорывы воздуха все же продолжаются, можно опустить мотор еще чуть ниже, хотя при этом возрастут брызгообразование и сопротивление подводной части мотора. Также полезно поставить на транце брызгоотбойник из толстой резины или мягкого пластика, слегка заходящий на носок водозаборника (рис. 10).

Рис. 10. Щиток перед водозаборником снижает брызгообразование.

В идеале очень удобны специальные транцевые крепления для подвесных моторов, позволяющие менять высоту установки мотора, даже не снимая его с лодки. Такие крепления разных модификаций, в том числе с дистанционным электроприводом, продаются сейчас по специализированным лодочным каталогам. В этом случае снимается проблема наращивания высоты транца и при желании всегда можно снять водомет, снова установить редуктор на прежнюю высоту и продолжать ходить с винтом.

Есть и еще плюсы водометных подвесников — при подходе к берегу нет необходимости откидывать мотор. Не следует забывать лишь его вовремя глушить, чтобы зря не засасывать песок или гальку со дна. Для экстренного торможения достаточно, не сбрасывая газа, включить реверс — и лодка остановится, а потом начнет движение назад. Но вначале потренируйтесь на малом газу — такое торможение в некоторых случаях чревато заливанием лодки или через корму, или даже с носа, если он невысок. Но иногда такой прием может спасти вас от серьезных неприятностей. Только проверьте крепление мотора, так как при слабом креплении его может просто оторвать от транца.

Итак, что же дает подвесной водомет? Возможность на базе вашей лодки и имеющегося (или планируемого) подвесного мотора резко увеличить проходимость, удобство эксплуатации и безопасность. Не надо тратить большие деньги — достаточно приобрести водометную насадку или комплектный водометный подвесной мотор.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector