Promremont34.ru

Авто мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое впускной коллектор дизельного двигателя

Устройство, принцип работы и тюнинг впускного коллектора

Воздух или топливно-воздушная смесь, в зависимости от типа двигателя (дизельный, инжекторный или карбюраторный) попадает в цилиндры через впускной коллектор. Основное предназначение впускного коллектора заключается в том, чтобы обеспечить равномерное распределение воздуха или рабочей смеси между цилиндрами. От этого напрямую зависит эффективность мотора. Помимо этого, на коллекторе могут крепиться другие узлы, например, карбюратор или дроссельная заслонка.

Принцип его работы довольно прост: воздух или его смесь с горючим, попадая внутрь через впускное отверстие, делится на несколько потоков, по числу цилиндров двигателя. Поршни, двигаясь вниз, создают в коллекторе разрежение, которое может достигать больших значений. Этот частичный вакуум используется также для нейтрализации картерных газов. Они через систему вентиляции картера двигателя попадают во впускной коллектор, смешиваются с топливно-воздушной смесью или воздухом и сжигаются в цилиндрах.

До недавнего времени основным материалом для изготовления впускного коллектора были алюминий, железо и чугун. Это создавало определенные сложности. Дело в том, что сам коллектор во время работы мотора сильно нагревается и нагревает воздух, который в данный момент находится внутри него. Воздух, в свою очередь, расширяется и поступает в цилиндры в меньшем объеме, вследствие чего повышается расход горючего и ухудшаются эксплуатационные характеристики двигателя.

В качестве альтернативы металлу, с конца 90-х годов, теперь уже прошлого века, на многих автомобилях применяются композитные материалы на основе пластика. Из-за низкой теплопроводности, такой впускной коллектор нагревается не так сильно, в результате цилиндры лучше наполняются воздухом, и повышается мощность мотора в пересчете на единицу топлива.

  1. Турбулентность во впускном коллекторе
  2. Форма и объемная эффективность
  3. Системы изменения геометрии впускного коллектора
  4. Впускной коллектор переменной длины
  5. Впускной коллектор переменного сечения
  6. Тюнинг коллектора
  7. При чем здесь форма?
  8. «Внутренние» работы

Общие принципы и правила замены ремня газонокосилки

Приводные ремни в газонокосилках используются как для приведения в движение режущих ножей, так и для передачи крутящего момента на ведущие колёса в самоходных моделях. При возникновении необходимости заменить данную деталь, придерживайтесь следующих общих правил и принципов:

  • Соблюдайте меры предосторожности — выключите двигатель и дождитесь полной остановки ножей.
  • Газонокосилку с электроприводом обесточьте.
  • На моделях с бензиновым двигателем выверните свечу зажигания.
  • Для замены приводного ремня газонокосилки необходимо получить доступ к нижней её части.
  • Модели с бензиновыми двигателями разрешается переворачивать на бок таким образом, чтобы масло не попало в карбюратор и воздушный фильтр.
  • Перед снятием приводного ремня зафиксируйте его положение относительно натяжных и ограничительных роликов (сфотографируйте или зарисуйте схематически).

По мере возможности ориентируйтесь на рекомендации из официальной инструкции к вашей газонокосилке. Представленная далее информация носит исключительно справочный характер.

Принцип действия и особенности формирования потока горючей смеси

Карбюратор или топливные форсунки распыляют топливо в приемную камеру коллекторе. За счет электростатических сил капли топлива немедленно разлетаются по камере и стремятся осесть на стенках коллектора или собраться в более крупные капли в воздухе. Оба действия нежелательны, поскольку приводят к образованию смеси неравномерной плотности. Чем лучше распыляется топливо, тем интенсивнее и полнее оно в дальнейшем сгорает в цилиндрах. Для достижения нужной турбулентности и давления в коллекторе, а следовательно, корректного распыления топлива, внутренние поверхности впускных каналов коллектора и головки блока цилиндров принято оставлять нешлифованными. Поверхность не должна быть слишком грубой, так как может возникнуть излишняя турбулентность, которая приведет к повышению давления и падению мощности двигателя.

Читать еще:  Хочу поставить инжекторный двигатель

Равнодлинный впускной коллектор, разработанный для гоночных автомобилей, стал стандартным атрибутом для двигателя современного легкового автомобиля

Впускной коллектор должен иметь строго определенную длину, емкость и форму. Все эти параметры рассчитываются при разработке силового агрегата. Впускной коллектор заканчивается воздушными каналами, которые направляют потоки воздуха к впускным клапанам мотора. В дизельных двигателях и системах с прямым впрыском, воздушный поток завихряется и направляется в цилиндр, в котором и происходит смешивание с топливом.

3. Почему может понадобиться ремонт впускного коллектора?

По своей сути впускной коллектор имеет достаточно сложную конструкцию. Исходя из этих соображений значительно возрастает вероятность поломки или неисправности определенного отдельного элемента всего устройства. Зачастую выходят из строя заслонки (в основном на немецких марках автомобилей).

В данном случае автомобиль очень сильно слабнет и существенно теряет мощность. В тоже время значительно увеличивается расход топлива, а тяга и работа двигателя в целом ухудшаются. Выходят заслонки коллектора по нескольким причинам: низкокачественный материал изготовления этих заслонок, чересчур высокая температура, присутствие масляного конденсата.

Помимо этого может также выйти из строя и клапан управления этими заслонками впускного коллектора. Признаком того, что во впускной коллектор попала консистенция масла, является его увеличенный расход, который может превышать 1 литр на 1 тысячу км.

В деталях, которые изготовлены из пластика, очень часто можно встретить проблему, которая заключается в отсоединении трубки от завихрителя. Это, в свою очередь, порождает возникновение определенного характерного звука во время непосредственного движения: шум и треск в автомобиле. Данная поломка вполне решаема даже собственными руками.

Помимо этого, может возникать подсос воздуха в самом впускном коллекторе. Эта поломка может отражаться на мощности автомобиля. Но самое главное, что будет присутствовать серьезный шум, который напоминает подсасывание или выдувание.

В автомобильной природе существует специальный датчик, который используется для того, чтобы измерять абсолютное давление во впускном коллектора. Данный датчик, помимо вышеуказанной функции, отвечает за оптимизацию процессов сгорания и образования смеси воздуха и топлива. Если же данный датчик выйдет из строя, то, скорее всего, электронный блок управления начнет свою работу в аварийном режиме.

Иногда бывает так, что запуск двигателя вообще невозможен. Устройство современного датчика, располагающегося во впускном коллекторе, довольно надежное. И все же, неисправности в нем возможны.

Официальный эксклюзивный дистрибьютор BG Produсts, Inc. в России

Указаны цены, рекомендованные к продаже в розницу

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СЕРВИСА

Очистка системы воздухозабора бензинового двигателя

Порядок работ:

Закрыть вентили на аппарате BG 9290-500. Заполнить аппарат необходимым количеством продукции BG (BG 211 и/или BG 260 ) и плотно закрутить по резьбе крышку емкости. Проверить правильность подключения сжатого воздуха к BG 9290-500. Заправку емкости и проверку правильности подключения сжатого воздуха проводить на удалении от автомобиля.
ОСТОРОЖНО! Едкая жидкость! Соблюдайте меры безопасности!

Читать еще:  Автомобиль двигатель которого работает на сжатом

Демонтировать гибкое сочленение с впускного коллектора (дроссельной заслонки) двигателя. Промойте Датчик Массового Расхода Воздуха (ДМРВ), если таковой имеется, аэрозоль-спреем BG 4073.
ВНИМАНИЕ! Промывка теплого/горячего датчика недопустима! Обязательно дать датчику остыть!

Смонтировать вместе гибкий держатель BG 9245S, форсунку BG 9209 и аппарат BG 9290-500. С помощью прищепки на гибком держателе закрепить устройство в любом доступном месте так, чтобы форсунка находилась на расстоянии 2-4 см от дроссельной заслонки.

Подключить к штуцеру регулятора BG 9290-500 источник сжатого воздуха. Выставить давление 2,5-3 Бар. Запустить двигатель и прогреть до рабочей температуры.

Открыть кран подачи жидкости. Установить режим работы двигателя на 1300-1500 об/мин., пока жидкость не перестанет подаваться через форсунку.

После проведения работ, указанных в предыдущих пунктах, демонтировать устройство для промывки и смонтировать гибкое сочленение воздушного тракта в штатном порядке.

Добавить в бак обслуживаемого автомобиля BG 44K® Platinum в соотношении 1 банка (325 мл) на 60-75 литров топлива. Эта операция является необходимым и важнейшим компонентом эффективной декарбонизации двигателя.

Запустить двигатель в штатном режиме на 5-10 минут на холостых оборотах, затем дать поработать двигателю под нагрузкой 15-20 минут, плавно увеличивая обороты от холостых до 3–4 тысяч об/мин, или совершите поездку на автомобиле в 20-30 км.

Удалить ошибки ECU, выполнить сканирование автомобиля и оценить промежуточные результаты сервиса.

Сервис заканчивается после полной выработки смеси топлива и BG 44K® Platinum из бака автомобиля.

Профессиональный очиститель впускного коллектора и системы рециркуляции выхлопных газов (EGR) дизельного двигателя XENUM I-FLUX FLUID

Профессиональный очиститель I-FLUX FLUID создан специально как единственное химическое средство для эффективной и безопасной чистки на (в т.ч. , и ). Этот мощный очиститель растворяет большинство отложений переработки, , , и других.

Рекомендуется использовать с для чистки – .

Очиститель I-FLUX FLUID помогает предотвратить неисправности системы впрыска , сделать работу двигателя плавной, увеличить мощность и экономить использование топлива, снижая при этом токсичные выбросы и дым.

Diesel Applicator Spray

Очиститель впускного тракта

  • Описание
  • About brand

Свойства

Область применения

Способ применения

PRO-ТЕС — это бренд, принадлежащий bluechemGROUP, которая работает по всему миру. Бренд PRO-TEC обозначает высокоэффективные и экологически совместимые химические вещества для транспортных средств, которые разрабатываются, испытываются и производятся в собственных лабораториях, испытательных мастерских и производственных цехах. История успеха PRO-TEC началась в 1988 году с горстки продуктов, которые постепенно превратились в имя семьи, столь известное во всем мире сегодня. Сфокусировано на чистке , заботе и обслуживании автомобиля, вид продукции постоянно расширяется и приспосабливается к рынку. PRO-TEC нацелен на профессиональных пользователей по всему миру: автомобилисты, логистика и промышленность.

Читать еще:  Чем обеспечить реверс двигателя

PRO-TEC поддерживает комплексный подход, который ориентирован на решение. Продукты PRO-TEC высоко-эффективны и относятся к окружающей среде с уважением в тоже время, делает их уникальными на рынке. Это связано с тем, что охрана окружающей среды всегда играла решающую роль в разработке новых продуктов и улучшении существующих. Ключевую роль в этом играет тесное сотрудничество с ведущими партнерами в области науки и техники. Более того, клиенты PRO-TEC-это не только клиенты, но и деловые партнеры. Как партнеры по продажам, они принимают ключевую функцию в общей концепции, основанной на принципе тесного сотрудничества в сочетании с высоким уровнем индивидуальной ответственности. Каждый партнер Pro-TEC получает выгоду от удовлетворенности клиентов, увеличения собственных продаж, минимизации временной нагрузки и снижения уровня жалоб.

Как поставщик полного диапазона, всестороннее техническое портфолио составлено из более чем 100 продуктов, которые адресуют широкий диапазон применений. Ассортимент включает в себя профилактические средства по уходу, продукты для немедленного обслуживания и полный комплекс для всех видов транспортных средств. Преимущества продуктов PRO-TEC, лежат в их превосходном удобстве использования. Они позволяют быстро устранить проблемы, чтобы вернуться к сложным механическим ремонтным работам. Их свойства значительно увеличивает срок службы ключевых комплектующих. Все изделия имеют четкий и понятный дизайн, упрощающий повседневную работу с продуктами PRO-TEC. Дизайн PremiereClass состоит из нескольких элементов: ярко выделенных цветов на упаковке, соответствующих области применения профессиональных пользователей (например, синий — система впуска воздуха, красный — топливную систему бензином и т.п.). Если есть какие-либо вопросы, QR-коды на всех продуктах обеспечивают доступ к быстрой и легкой справочной информации, включая описания продуктов и подробные заметки о приложениях или видео.

Все продукты PRO-TEC последовательно испытаны и проконтролированы. Качество как сырья, так и готовой продукции контролируется в соответствии со строгими правилами. Техническая лаборатория регулярно проводит испытания и проверки для того, чтобы подтвердить высокий стандарт продукции. Специальные испытания обеспечивают наш вид продукции приспособленным к изменениям условий окружающей среды. Экологическая совместимость имеет особое значение для качества продукции и является аспектом, которому мы уделяем максимальное внимание при разработке и производстве. Этот приводит к пользе ресурса и энергии, которая высоко-эффективна. Повышение совместимости является фиксированным аспектом наших непрерывных процессов улучшения.

Качество в обслуживании очень важный фактор для PRO-TEC. Квалифицированное обслуживание клиентов обеспечивает поддержку по всем вопросам, связанным с продукцией и техническим оборудованием. Мы предоставляем информацию о вариантах применения и консультируем по вопросам внедрения концепции мастерской. Вместе с PRO-TEC, представители обслуживания клиентов работают на территории подготовки и проводят ознакомительные занятия. Еще одним требованием к качеству PRO-TEC является постоянное совершенствование управления технологическим процессом. Цель здесь состоит в том, чтобы непрерывно развивать и оптимизировать внутренние процессы относительно точности крайнего срока, сокращения затрат и сроков поставки. Компания PRO-TEC всегда действует в интересах клиента, прилагая согласованные усилия для удовлетворения всех требований в любое время и в полном объеме.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector