Promremont34.ru

Авто мастеру
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что течет из двигателя тосол

Течет тосол на ВАЗ 2107

Появление течи тосола в системе охлаждения ВАЗ 2107 – проблема достаточно серьезная для того, чтобы обратить на нее внимание и незамедлительно заняться устранением. Вытекшая охлаждающая жидкость может стать причиной перегрева, а то и выхода из строя двигателя.

ВАЗ 2107 имеет много мест, подверженных появлению течи тосола:

  • Радиатор охлаждения;
  • Патрубки и места их соединения;
  • Водяной насос или помпа;
  • Краник отопителя;
  • Отопитель;
  • Прокладка головки блока цилиндров.

Для каждого из вышеперечисленных мест существуют свои способы устранения проблемы. Естественно, самый простой метод – замена поврежденного элемента. Это касается всех возможных проблем, если только тосол не течет в местах подсоединения патрубков. В этом случае замена, скорее всего, не потребуется, достаточно лишь подтянуть хомут.

  1. Радиатор системы охлаждения
  2. Краник отопителя
  3. Радиатор отопителя
  4. Помпа
  5. Прокладка головки

Течет антифриз из машины — как с этим бороться?

  • Течет антифриз из машины — как с этим бороться?
  • Причины и признаки утечки антифриза
  • Как распознать неисправности системы охлаждения?
  • Опасна ли утечка антифриза?
  • Как устранить протечку антифриза?

Бывает случается такое, что антифриз порой преподносит неожиданные и не совсем приятные сюрпризы. Каким образом? Да очень просто. Казалось бы автомобиль работает во вполне нормальном режиме, но лампочка на панели неожиданно начинает сигнализировать о пониженном уровне хладагента. Это вот и есть тот самый неожиданный сюрприз от антифриза. Творить такие чудеса он может различными путями. Может просачиваться через патрубки системы охлаждения в местах, где соединение повреждено. В другом случае из-за слабых крепёжных хомутов или охладительного радиатора, только в случае повреждённых трубок. Может течь из-под головки блока, если прогорела прокладка. Нормально, если антифриз просачивается наружу, в таком случае течь гораздо легче устранима, ведь её проще найти. Если же антифриз вытекает внутрь двигателя, это становится причиной гидроудара, в следствии чего выходят из строя детали двигателя автомобиля.

  • Причины и признаки утечки антифриза
  • Как распознать неисправности системы охлаждения?
  • Опасна ли утечка антифриза?
  • Как устранить протечку антифриза?

Причины и признаки утечки антифриза

Если Вы обнаружили течь антифриза, тогда следует разобраться в том, из-за чего он происходит.

Причины:

— в зимнее время охлаждающая жидкость, находящаяся в расширительном бачке, как и любая другая по своим физическим свойствам достаточно уменьшается в объёме;

— соединения теряют свою герметичность из-за ослабления хомутов;

— дефективные шланги и патрубки;

— изношенные прокладки термостата;

— наличие жидкости в моторном масле.

Признаки:

— идёт пар из-под капота автомобиля;

— белый дым из глушителя при запуске двигателя;

— салонная печка вместо нагревания воздуха, начинает его охлаждать;

— горит лампочка, сигнализирующая о перегреве двигателя;

— термометр показывает предельное значение;

— в салоне автомобиля пахнет антифризом.

Как распознать неисправности системы охлаждения?

Как же выявить неисправности системы кондиционирования и устранить их? Большинство из нас при движении за рулём обращают внимание лишь на спидометр и указатель топливного уровня. Но не нужно забывать и о не менее важной температуре антифриза, особенно если разговор идёт об автомобиле со вторых рук. Если периодически игнорировать показания данного указателя, тогда о том, что мотор перегрелся, Вам сообщит дым, который клубами будет валить из-под капота, а также неприятный запах антифриза, который достиг температуры кипения, и тосола.

Если охлаждающая жидкость доходит до состояния кипения, происходит выделение пара, что в свою очередь препятствует осуществлению полноценного процесса охлаждения, в результате чего будет происходить только повышение температуры. В свою очередь это приведёт к деформированию отдельных деталей мотора и дальнейшему его заклиниванию. Вам очень нужно будет знать на будущее о причинах перегрева двигателя Вашего «четырёхколёсного друга» и сразу же их ликвидировать.

Пожалуй, основной причиной перегрева мотора является засоренный радиатор. В его трубках накапливаются все отходы охладительной системы – результаты симбиоза антифриза, тосола, герметика и прокладок. Именно из-за такой причины нужно промывать радиатор сильным напором проточной воды либо специальными химическими соединениями.

Часто температура достигает пиковых отметок из-за того, что электрический вентилятор не работает. Он достаточно долговечен, что нельзя сказать о датчике температуры и реле, которые управляют вентилятором. Датчик, находящийся всё время в антифризе, реагирует на её температурные перепады в ту или иную сторону, после чего посредством реле он запускает вентилятор.

Итак первым делом нужно начинать с проверки температурного датчика, который монтируется в радиатор. Включив зажигание на датчике нужно будет просто замкнуть клеммы. Если вентилятор заработал, тогда автоматически делается вывод, что имеются неисправности только лишь в датчике. В другом случае нужно проверить реле. О его месте расположения можно узнать из автомобильного мануала. Удалите из схемы реле, а на его место установите кусочек проволоки, замкнув контакты. Если и эти манипуляция не дали положительного результата, вывод остаётся один – из строя вышел сам вентилятор, что происходит достаточно редко.

Ну и наконец, наверное, самая распространённая причина перегрева двигателя – термостат, который вышел из строя. Случается такое, что этот механизм заклинивается в закрытом положении, в результате чего хладагент не попадает в радиатор. Здесь, если не засечь неисправность вовремя, то закипания тосола попросту не избежать. Зачастую, можно просто стукнуть по корпусу термостата и он начинает работать дальше. Но это может и не помочь. Значит его стоит заменить. Цена на него не велика, да и процедура замены предельно проста.

Опасна ли утечка антифриза?

Если утечка антифриза произошла в незначительной мере, то автомобилю не грозит никакая опасность. Но проблема в том, что перегретый двигатель создаёт в системе избыточное давление. А чревато это всё тем, что коррозия и щели в разбитых стыках будет делать их ещё больше. А если показатель антифриза упадёт до минимальной отметки, то это явный признак закипания двигателя автомобиля. Если Вы решили долить свежего антифриза из канистры в бак, будьте предельно осторожны! На перегретом двигателе подобная операция может привести к травмоопасной ситуации, в результате которой при открывании расширительного бачка выстрелит горячий пар, что может сильно обжечь Вас! Важно ещё помнить то, что хладагент очень ядовит и если он начнёт испаряться в герметичном пространстве Вашего автомобиля может попасть к Вам в дыхательные пути, а это в свою очередь грозит сильным отравлением.

Читать еще:  Акпп f4a42 на какой двигатель

Теперь необходимо определиться с тем, как устранить утечку антифриза. На время можно применить присадку, устраняющую течь, но помните, что она действует аналогично затычке в образовавшейся дыре. Такая экстренная помощь выручит ненадолго. Эта присадка засоряет все возможные каналы и отверстия в охладительной системе, в том числе и радиаторные трубки, и печку, а радиатор утрачивает свою способность охлаждать двигатель до номинальной температуры, а печка выключается. И вот тут появляется риск приобретения дополнительных проблем. А такие присадки не дают длительной гарантии от протечки антифриза, которая может возникнуть в любой момент снова.

Наилучший вариант – это пресечение проблемы на корню. Необходимо заменить неисправные детали новыми. Конечно сделать это не так легко, как хотелось бы, и пригодятся неплохие знания устройства автомобиля, ведь перед разборкой печки нужно разобрать и центральную консоль. Заменяя детали, Вы рискуете повредить разные выступы и защёлки, которые их крепят. Они очень хрупкие. Особенно если неверно на них нажать. К тому же Вы будете выполнять эту работу лёжа на боку под прямым углом. Так что если Вы сомневаетесь в своих силах, обратитесь в автосервис.

Как устранить протечку антифриза?

Первоочерёдным фактором, уменьшающим количество антифриза или тосола может быть простое снижение объёма охлаждающей жидкости в зимний период. По физическим законам любая жидкость теряет в объёме при снижении температуры. В этом случае не стоит переживать. Объём хладагента убывает равным образом из-за испарения воды во время работы двигателя или при деформации крышки или расширительного бачка. В этом случае нужно систематически добавлять дистиллят или охлаждающую жидкость в расширительный бачок. Для исключения испарения жидкости нужно осмотреть заглушку и бачок на предмет трещин. Если таковые обнаружены, замените их.

Утечка хладагента может возникнуть и в следствии повреждения патрубков, трубок, ослабленные затяжки или нарушенные крепежи в местах стыковки с теплообменником. Проверить это очень просто. Достаточно лишь под автомобиль подложить кусок картона и посмотреть на следующий день. Если на нём остались характерные пятна в местах течи, значит вытекает антифриз. Продиагностируйте патрубок, соединяющий радиатор и термостат. Если в месте соединения влажно, тогда утечка именно в этом месте. Установите ещё один хомутик выше того, что есть. Осмотрите прокладку термостата, часто из-за неё также случается течь в результате её разгерметизации.

Также частой причиной утечки охлаждающей жидкости могут быть проблемы с радиатором отопления. Это можно определить по запотевшим стёклам, мокрому коврику возле переднего сидения пассажира. Если под ковриком наблюдается лужица, разберите переднюю часть салона. Чтобы убедиться в неисправности теплообменника, соедините входной и выходной патрубки радиатора. В том случае, если хладагент перестал уходить, значит, что сломан именно радиатор отопления.

Самый сложный случай заключается в попадании охлаждающей жидкости в масло. Определить это достаточно просто. Если проблема в этом, то из глушителя во время запуска двигателя выходит белый дым со сладковатым запахом. А на проверочном щупе можно будет заметить типичный налёт. После проверьте свечи, если они тоже белые, то это подтверждает попадание антифриза в двигатель. Сильно переживать на этот счёт не стоит, но лучше обратиться к профессиональным квалифицированным специалистам.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Признаки течи охлаждающей жидкости

Основной, и самый явный признак неисправности в системе охлаждения — лужа антифриза под моторным отсеком в месте стоянки автомобиля. Это может быть как полноценная лужа, состоящая из всего находившегося в системе охлаждения антифриза, так и несколько капель, что также не сулит автолюбителю ничего хорошего.

В первом случае причиной становится, с большей долей вероятности, порыв патрубка или радиатора. Заметить это довольно легко, достаточно только открыть капот и внимательно присмотреться.

Во втором случае причина кроется в треснувшем патрубке, микротрещине в радиаторе, плохом соединении патрубков, неисправности прокладки. Тогда диагностировать, где течёт антифриз, значительно сложнее, и нередко сделать это быстро в состоянии только профессиональные автомеханики.

Кроме этого, ещё одним признаком течи охлаждающей жидкости является устойчивый запах антифриза в салоне: он свидетельствует о возникновении неисправности с отопителем. Часто появление запаха сопровождается мокрыми ковриками, и в этом случае приступать к устранению неисправности нужно незамедлительно. Пары антифриза ядовиты для организма, и при вдыхании способны вызвать тяжёлое отравление.

Повышенная температура двигателя может указывать как на неэффективность работы охлаждающей системы, так и на низкий уровень антифриза, возникший в результате его течи. Стоит знать, что на большей части современных авто установлен датчик уровня ОЖ, и при критическом значении антифриза на приборной панели загорается специальный индикатор.

Читать еще:  Byd f3 тюнинг двигателя

Причины, почему уходит антифриз в расширительном бачке

Причин вытекания антифриза из расширительного бачка достаточно много. Они связаны как с самим резервуаром, так и с другими деталями под капотом. Мы выделили наиболее явные из них, которые встречаются чаще всего.

Потёк радиатор двигателя

Особенность конструкции радиатора заключается в том, что он состоит из своеобразных сот, по каждой из которых проходит охлаждающая жидкость. Со временем, соты могут трескаться из-за различных факторов. В случае такой поломки, отверстие нужно будет запаять или заварить сваркой.

Неисправность радиатора или краника печки

Обнаружить такую проблему можно, если лобовое стекло постоянно покрывается испариной. В таком случае, снова нужно обратить внимание на радиатор. Его нужно снять и осмотреть со всех сторон, чтобы сделать вывод о герметичности корпуса. Если недостаток связан с краником, то на нем вы увидите небольшие капли.

Дефекты шлангов, патрубков и трубок

Так как данные детали сделаны из резины, то высокие температуры испаряют из них всю влагу. Трубки начинают трескаться и лопаться в различных местах. Замена шлангов – самая благоприятная ситуация, с которой сталкиваются автовладельцы, из-под машины которых течет тосол.

Поломка помпы

Чаще всего, помпа остается в целостности, а проблема содержится в уплотнителе. Кроме того, страдать может сальник. Заменить эту деталь получится лишь на отечественных автомобилях старого образца. Если у вас новая иномарка, то поменять сальник в отдельности не получится. Замене подлежит сразу вся помпа.

Термостат

В термостате чаще всего страдает клапан. В таком случае, менять нужно будет сразу всю деталь.

Дефекты расширительного бачка

Трещины и отверстия на расширительном бачке – частая проблема. Поменять резервуар будет несложно. Важно лишь подобрать бачок, в соответствии с габаритами прошлого образца.

Места течи

а. Текут патрубки системы охлаждения. Проблема автомобилей с пробегом. Причин две: старение резины, и постепенное ослабление хомутов.

в. Потекла помпа. Такое возможно, особенно в том случае, если авто простояло долго. Хитрый сальник (резиновый, подпружиненный), который находится в помпе, имеет сложную конструкцию, и его резина сильно подвержена старению.

с. Течь заглушек. На блоке двигателя есть отверстия, в которые вставлены металлические заглушки, толщиной примерно 1-1,5 мм. Заглушки сильно подвержены коррозии, и образовавшийся свищ может привести к потекам жидкости. А теперь, про случай, который был, упомянут вначале. Одна из водяных заглушек расположена под кожухом коробки передач – там, где коробка крепится к двигателю. Если потеки там, а патрубки сухие, скорее всего, потекла именно она. Увидеть невозможно – необходим демонтаж коробки.

д. Течь прокладки между головкой и блоком цилиндров. Самая страшная течь, чаще всего возникающая после перегрева авто. В месте соединения головки и блока цилиндров, будут видны капельки жидкости.

е. Течь радиатора. Чаще всего, из-за вибраций, нарушается пайка радиатора (соты радиатора впаяны). Это касается металлических радиаторов. Современные пластмассовые тоже текут, только там нарушается приклейка.

Как найти утечку

Последовательность проверки возможных мест утечки:

  • крышка и бачок ОЖ. Иногда трещина в корпусе появляется в скрытом месте, так что внимательно осмотрите полость под бачком. Если трещина небольшая, антифриз может капать только на прогретом моторе, когда в системе появляется давление. Клапан для стравливания давления должен открываться только при давлении, указанном в руководстве по ремонту и эксплуатации вашего авто (обычно от 1,2- до 1.8 Атм. для выпуска и 0,2 Атм. для впуска воздуха в систему). Именно запоздалое срабатывание либо заклинивание перепускного клапана часто становится причиной повышенного давления в системе и растрескивания бачка. Через заклинивший в открытом положении клапан определенные компоненты ОЖ будут постоянно испаряться, что приведет к повышенному расходу;
  • видимые места соединений шлангов, по которым циркулирует ОЖ. Внимание нужно уделить и самим шлангам, так как их могут перетереть детали навесного оборудования. Если утечка не обнаружена при беглом осмотре, рассмотрите нижнюю часть подкапотного пространства со смотровой ямы. Безошибочно локализовать разгерметизацию помогают подтеки характерного цвета;
  • радиаторы (основной и салонный). На сотах, местах надевания патрубков не должно быть мокрых пятен;
  • помпа системы охлаждения;
  • прокладка ГБЦ;
  • другие места, которые внедрены в систему циркуляции антифриза. К примеру, охлаждение турбонаддува, автономные подогреватели ОЖ (Вебасто).

Косвенные признаки

Утечка антифриза не всегда происходит бесследно. Основные симптомы:

  • появление густого, белого дыма из выхлопной трубы и выход воздуха через бачок ОЖ на повышенных оборотах – гарантированные признаки попадания антифриза в цилиндр двигателя. Дополняет симптомы пробоя прокладки ГБЦ – белый налет на свече зажигания (иногда в виде хлопьев). Нередко в таких случаях автомобиль постоянно перегревается, о чем свидетельствует частое включение вентилятора радиатора. С такой неисправностью автомобиль может добраться своим ходом до ближайшего СТО, если утечка охлаждающей жидкости не приводит к ее попаданию в систему смазки двигателя;
  • повышение уровня масла ДВС (либо внезапное прекращение расхода, который был раньше), появление на щупе вкраплений инородного цвета свидетельствуют о том, что антифриз уходит в моторное масло. При большом процентном соотношении смазка превращается в эмульсию, которую можно наблюдать не только на щупе, но и на крышке маслозаливной горловины. Также процесс может происходить и в обратной последовательности – масло появляется в антифризе. Эксплуатировать авто с такой неисправностью категорически запрещено;
  • при разгерметизации радиатора печки в салоне появляется характерный запах антифриза, шумоизоляция и коврики у ног пассажира либо водителя постоянно влажные. Стекла при этом даже в сухую погоду запотевают. Но вместо обычного конденсата на поверхности образовывается тонкая жировая пленка, которую сложно стереть (именно так испаряется ОЖ).
Читать еще:  Что такое частичная разборка двигателя

Пробой прокладки ГБЦ

Между головкой блока цилиндров и блоком располагается прокладка. В конструкции уплотнителя в точности повторяется расположение отверстий систем охлаждения и смазки мотора. При сборке ДВС прокладка стягивается болтами с определенным усилием, что обеспечивает герметичность соединения.

Причины попадания антифриза в цилиндры:

  • пробой прокладки ГБЦ. Виной этому может послужить плохое качество самой прокладки, вследствие чего химические компоненты ОЖ разъедают материал. Косвенно пробою способствует неправильный момент и последовательность затяжки болтов ГБЦ;
  • разъедание тосолом участка блока цилиндров между каналом ОЖ и надпоршневым пространством. Процесс химического разрушения такого типа принято называть кавитацией охлаждающей жидкости;
  • деформация ГБЦ, причиной которой становится перегрев двигателя;
  • слишком низкое усилие на болтах ГБЦ. Если не были соблюдены правила затяжки ГБЦ, попадание антифриза в цилиндры может проявиться лишь спустя некоторое время.

Во всяком случае, точная причина покажется только после разборки. В масло тосол попадает из-за схожих факторов. Учтите, что разгерметизация соединения ГБЦ и БЦ – лишь одна из немногих причин смешивания антифриза и моторного масла.

Ремонт

Устранение пробоя прокладки потребует лишь снятия ГБЦ, установки новой прокладки и обратной сборки. При разрушении привалочной плоскости необходима шлифовка БЦ (на специальном станке стачивается слой металла, величина которого зависит от глубины повреждения). Учтите, что существуют ремонтные допуски, определяющие минимальную высоту блока цилиндров. Правило актуально и для ГБЦ, с которой также снимается слой металла при ее искривлении.

Помпа

Если замеченный вами расход антифриза не мог испариться, а в районе ГРМ наблюдаются характерные подтеки – можно смело «приговорить» насос охлаждающей жидкости. В конструкции помпы предусмотрен специальный клапан, через который вытекает тосол после нарушения уплотнения (изношенности или неправильной установки сальника). Это препятствует проникновению ОЖ к подшипникам помпы, так как попадание может спровоцировать заклинивание насоса и обрыв ремня ГРМ. Устранить течь в таком случае поможет только замена помпы.

Почему уходит жидкость, если нигде не протекает

Уход жидкости из системы может быть скрытым. Далеко не сразу удаётся определить причину, так как подтёков нигде не видно. Уходить антифриз может даже через микротрещину, образовавшуюся на одном из узлов системы, поскольку вытекающий состав попросту испаряется при нагретом двигателе и следов подтёка не удаётся обнаружить. Хуже всего, если охлаждающая жидкость уходит в картер и смешивается с маслом, а это ведёт к сокращению срока службы подшипников коленвала и распредвала, даже и при малейшем попадании. Определить попадание антифриза в масло можно, достаточно достать масляный щуп из остывшего двигателя и на нём будут видны капельки воды, а само масло будет очень тёмным. Антифриз может просачиваться даже через повреждённую либо плохо прижатую прокладку головки блока.

Охлаждающая жидкость может уходить и через негерметичную перемычку прокладки блока, попадая в цилиндр. В этом случае стоит обратить внимание на цвет выхлопа — он будет сизоватым либо белым. Не исключено бульканье выхлопных газов в расширительном бачке. В остальных случаях определить утечку охлаждающей жидкости довольно непросто, лучше всего обратиться в сервисный центр по обслуживанию автомобилей.

В домашних условиях можно осуществить диагностику системы на наличие подтеканий с помощью опрессовки. Метод довольно эффективный и простой. Суть опрессовки заключается в нагнетании давления в систему с помощью обычного насоса, что позволяет обнаружить утечку во всех точках системы, где образовалась негерметичность. Опрессовкой возможно обнаружить течь по прокладке коллектора, так как обычным осмотром увидеть течь невозможно — охлаждающая жидкость, при работающем двигателе быстро испаряется.

Опрессовка системы охлаждения автомобиля

Опрессовку системы осуществляют как в автотехцентре, так и в гаражных условиях. В автотехцентре стоимость работы варьируется от 500 до 1 тыс. рублей. Опрессовка своими руками у себя в гараже довольна проста, но необходимо изготовить пробку горловины, через которую будет поступать воздух в систему. Для изготовления горловины потребуется:

  • шинный вентиль;
  • ненужная пробка радиатора;
  • дрель.

Вентиль, или в простонародье пипка, вырезается из старой камеры обязательно по контуру кружка с соблюдением диаметра штатной прокладки радиаторной пробки. В пробке радиатора высверливается отверстие, равное диаметру пипки.

После высверливания отверстия необходимо его обработать круглым напильником для удаления металлических заусенцев

Навернув изготовленную пробку на горловину, подсоединяем насос к вентилю и подаём два качка в систему, прижав пробку расширительного бачка ладонью. И также возможна подача воздуха и через расширительный бачок.

Нагнетённое давление на манометре не должно превышать 1 кг на квадратный сантиметр, чтобы избежать повреждения радиаторов

Опрессовка (давление в системе) держится около 2 минут, после чего осуществляется осмотр всех возможных точек системы охлаждения на предмет утечки. Не рекомендуется использовать не проверенные герметики и прочую химию, добавляемую в охлаждающую жидкость, чтобы устранить подтёки, так как можно нанести непоправимый вред всей системе охлаждения, а это уже совсем другие вопросы и большие деньги.

Видео: поиск течи охлаждающей жидкости в системе охлаждения при помощи опрессовки

Причин ухода охлаждающей жидкости из системы достаточно много, поэтому быстро решить проблему удаётся редко. Важно уделять внимание всем деталям и механизмам, ведь неисправность какой-либо части системы приводит к нарушению функционирования охлаждения силового агрегата в целом, что может привести к различным проблемам.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector