Promremont34.ru

Авто мастеру
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что в топливной системе глушит двигатель

Почему машина глохнет сразу после запуска: решаем проблему

Автор: Дмитрий Сапко

Любая неполадка в автомобиле — достаточно неприятный момент для владельца. После возникновения неполадки нужно тратить либо время, либо деньги. А самое обидное, что многие поломки лишают возможности эксплуатации транспорта и доставляют массу дискомфорта для владельца машины. Если же поломка происходит неожиданно посреди дороги, то включаются дополнительные расходы на эвакуатор и срочное обслуживание. Тем не менее, практически любых поломок можно избежать, если вовремя проходить качественный сервис и регулярное обслуживание у специалистов. Профессионалы могут легко распознать все болезни машины на ранних стадиях и дать нужное лекарство, чтобы избежать выхода из строя.

Если у вас случилось так, что машина глохнет сразу после запуска двигателя, нужно решать проблему на СТО. Никакая самодеятельность в данном случае не поможет. Причин такой неполадки может быть очень много, и диагностировать поломку в гараже не представляется возможным. Именно поэтому лучше отдать предпочтение компании, которая сможет решить проблему. Ниже мы опишем возможные причины такой неполадки без углублений в процесс самостоятельного ремонта, поскольку вмешательство в данные аспекты работы двигателя может стать фатальным для машины.

Что произошло на российском рынке бензина

Наступившая неделя должна принести облегчение участникам российского топливного рынка, которые весь октябрь живут в самой жесткой с марта 2011 года ситуации. Из ремонта выйдут Ангарский и Мозырский НПЗ, в то время как спрос на бензин должен сезонно снизиться. Перебои поставок топлива, которые наблюдались в Сибири, остались локальными и не переросли в полноценный бензиновый кризис. «Ъ» попытался разобраться, почему эти проблемы вообще возникли и какого развития событий можно ожидать в следующем году.

Рынок в ручном режиме

В октябре ряд российских регионов испытал самые серьезные трудности с обеспечением топливом с момента бензинового кризиса в марте 2011 года. В Новосибирской, Иркутской областях и Бурятии существенная часть АЗС вынуждена была прекратить продажи бензина на срок от нескольких дней до двух недель. Напряженность ощутили заправки во всех регионах Сибирского федерального округа. В основном с ней столкнулись независимые АЗС — в условиях нехватки топлива нефтяники стремились обеспечить собственные сбыты. Ажиотажный спрос на бензин поднял оптовые цены до исторических рекордов, заставив владельцев АЗС увеличить цены на 1-2 руб. за литр.

Пожар на Ачинском НПЗ разогрел рынок

Основной причиной стала нехватка топлива на локальном рынке Сибири. Он снабжается с Омского («Газпром нефть»), Ачинского и Ангарского НПЗ («Роснефть»). Июньская авария на Ачинском НПЗ привела к тому, что завод до сих пор не выпускает товарные бензины. А в сентябре в ремонт были почти одновременно выведены два других НПЗ, из-за чего выпуск в Омске снизился на 22% по сравнению с августом, а в Ангарске — в несколько раз. При этом в конце сентября начался ремонт на втором крупнейшем заводе «Газпром нефти» — Московском НПЗ, и компания вынуждена была перебрасывать часть объемов с Омска в Центральную Россию.

«Дефицит должен был бы покрываться запасами, но их хватает только для обеспечения поставок бензина на собственные сети АЗС нефтекомпаний»,— говорит глава Российского топливного союза Евгений Аркуша. В результате независимые сети АЗС стали работать с перебоями, а некоторые, как иркутская «Крайснефть», полностью остановились. Встревоженные губернаторы обратились к нефтяникам с просьбой экстренно увеличить поставки, а ФАС направила им предупреждения. «Газпром нефть» и «Роснефть» утверждают, что продолжали в октябре отгружать топливо независимым сетям, а отдельные случаи непоставок связаны с поздней подачей заявок. «Это не так, даже поданные по всем правилам заявки не удовлетворяются в полном объеме, а нефтяники используют ситуацию для борьбы за клиента»,— возражает господин Аркуша. Минэнерго же, напротив, считает, что ситуацию нагнетают владельцы независимых АЗС, которые в условиях высоких оптовых цен хотят дешевого бензина.

Снижение цен на нефть поможет мировой экономике

На прошлой неделе, по данным «Ъ», нефтяники вели поставки в Сибири в ручном режиме, с колес, а запасы бензинов АИ-92 и АИ-95 на подавляющем большинстве АЗС не превышали один-два дня. «Газпром нефти» даже пришлось 12 октября на время остановить ряд своих АЗС в Новосибирской области, чтобы выполнить требование ФАС и пропорционально распределять топливо между собственными и независимыми заправками. По мнению опрошенных «Ъ» участников рынка, во многом именно это предотвратило ухудшение ситуации до стадии полноценного бензинового кризиса. Собеседники «Ъ» отмечают, что критическим был период с 10 по 15 октября, а после 20 октября, когда выйдет из ремонта Ангарский НПЗ, ситуация должна улучшиться.

Сибирь глушит двигатели

Хотя непосредственной причиной проблем в Сибири стали ремонты на НПЗ, к середине сентября рынок бензина в РФ в целом был разбалансирован и находился в опасном состоянии. Череда аварий на заводах привела к тому, что к началу октября выпуск высокооктановых бензинов, по данным ЦДУ ТЭК, отставал от плана на 700 тыс. тонн. План Минэнерго предусматривает рост выпуска высокооктановых бензинов по сравнению с 2013 годом на 1,6%, до 37,3 млн тонн, но на 7 октября производство все еще отставало на 0,6%. Таким образом, в течение весны—осени, когда спрос на бензин традиционно высок, НПЗ выпускали меньше топлива, чем в 2013 году. После аварии на Ачинском НПЗ резко вырос импорт топлива из Белоруссии, и за январь—сентябрь в РФ было ввезено на 870 тыс. тонн больше, чем в 2013 году, но это позволило только заместить выпавшие объемы. Экспорт высокооктанового бензина, который после введения 90-процентной пошлины в мае 2011 года почти встает в высокий сезон, в этом году был таким же, как в 2013-м (снижение за девять месяцев на 0,8%).

С другой стороны, спрос на бензин в РФ увеличивается не менее чем на 3% в год, а в этом году из-за присоединения Крыма рост должен ускориться. Замглавы Минэнерго Кирилл Молодцов говорил в июне, что на ближайшие годы закладывается увеличение спроса на 4%. Иными словами, импорт из Белоруссии должен был служить постоянным источником бензина для рынка РФ даже в отсутствие аварий на НПЗ. По балансу поставок на 2014 год Россия может получить из Белоруссии 2,1 млн тонн бензина. Однако Минэнерго не настаивает на этом объеме и считает, что 1,5 млн тонн по итогам года будет достаточно.

Многие собеседники «Ъ» в отрасли уверены, что именно бездействие Минэнерго привело к напряженной ситуации на рынке. «Минэнерго в какой-то момент упустило ситуацию и продолжало говорить, что все хорошо, когда рынок шел к дефициту, а теперь боится в этом признаться»,— говорит один из них. У министерства иное мнение (см. интервью).

Читать еще:  Mitsubishi pajero pinin какой двигатель лучше

Дисбаланс спроса и предложения на рынке привел к резкому росту цен в течение лета: в ходе торгов на СПбМТСБ бензиновые индексы достигли новых исторических максимумов. По данным ЦДУ ТЭК, по АИ-92 средняя отпускная цена с НПЗ выросла с начала года к 7 октября на 29,4%, по АИ-95 — на 25,4%. Цены на заправках увеличились на 9,7% и 7,5% (2,9 руб. и 2,5 руб. на литр соответственно). По данным Росстата, цены производителей в нефтепереработке выросли за девять месяцев на 10,6% — это самый высокий показатель среди всех отраслей промышленности. Опрошенные «Ъ» крупнейшие нефтяники указывают на то, что оптовые цены на бензин имеют резкую сезонность и в годовом выражении рост меньше — около 15% при инфляции 8%. Кроме того, они напоминают, что в этом году вновь были повышены акцизы, что дало прирост цены еще на 3,2%.

В «Роснефти» считают, что «ключевым фактором, повлиявшим на рост цены, стала биржа». Как сообщили «Ъ» в компании, «на бирже значительное влияние на цену оказывают спекулятивные операции, осуществляемые перепродавцами», и поэтому «необходимо усовершенствовать механизмы проведения торгов, исключив возможность спекулятивных операций». Похожее мнение высказывали и некоторые собеседники «Ъ» в Минэнерго. В то же время источник «Ъ» в другой крупной нефтекомпании полагает, что биржа «является максимально прозрачным индикатором спроса и предложения на рынке», а рост цен вызван сокращением предложения из-за аварий и ремонтов на НПЗ.

Источники «Ъ» на рынке напоминают, что в течение лета «Роснефть» сама активно скупала топливо на бирже, разогнав цены. Вице-президент СПбМТСБ Михаил Темниченко заявил «Ъ», что динамика цен определяется общим балансом спроса и предложения в биржевом и внебиржевом рынке. «Мы знакомы с мнением большого числа участников рынка, которые считают, что повышение оптовых цен в последние месяцы связано с дисбалансом, а именно с дефицитом предложения,— отметил он.— В контексте биржевых торгов мы тоже наблюдаем эту ситуацию: в последние месяцы спрос устойчиво превышает предложение».

Сам по себе рост оптовых цен не угрожает дефицитом, но к нему может привести увеличивающаяся разница в темпах роста между оптовыми и розничными ценами. Собеседники «Ъ» в правительстве признают: есть неформальное указание сдерживать стоимость бензина на заправках, чтобы рост цен не превышал инфляцию. В этой ситуации нефтяники переносят центр прибыли — зарабатывают на оптовых продажах, а в рознице могут торговать по себестоимости или даже в убыток. «Диспаритет оптовых и розничных цен для нефтяников некритичен, они просто переносят центр прибыли в оптовое звено, а для независимой розницы это почти разорение, тем более когда период времени диспаритета превышает, как в этом году, пять месяцев»,— замечает Евгений Аркуша. Собеседники «Ъ» из числа владельцев независимых АЗС в Сибири признавали, что они могли купить топливо на бирже с НПЗ в Центральной России. Но цена так высока, что проще остановить заправку, чем торговать в убыток.

«Все готовятся к росту цен»

Авария на Ачинском НПЗ привела к тому, что российский рынок за июнь—октябрь недополучит около 450 тыс. тонн высокооктанового бензина — менее 3% производства за этот период. Но, как показала практика, выпадение этого сравнительно небольшого объема стало ключевым как для существенного роста цен в масштабе страны, так и для нехватки топлива на рынках Сибири. В 2015 году произойдут регуляторные изменения, которые могут оказать гораздо большее влияние.

Во-первых, запрещается оборот бензина «Евро-3», который в этом году составляет 17% от плана производства, или 6,35 млн тонн. Больше половины из них (3,6 млн тонн) приходится на НПЗ «Роснефти», остальное примерно в равных долях делят «Сургутнефтегаз», «Газпром нефтехим Салават» и «Орскнефтеоргсинтез». В «Роснефти» заявили «Ъ», что компания «не видит рисков» и намерена в 2015 году на 30% увеличить выпуск бензинов «Евро-4» и «Евро-5». В этом году, по плану производства, «Роснефть» должна выпустить 6,2 млн тонн бензинов «Евро-4» и «Евро-5». Даже если она реализует намерение увеличить их выпуск на 30% в 2015 году, то общий выпуск товарных бензинов ею все равно сократится на 1,7 млн тонн — это в 2,5 раза больше, чем российский рынок недополучит до конца года из-за аварии на Ачинском НПЗ. Если «Роснефти» не будет хватать своего бензина, она вынуждена будет купить его у других нефтекомпаний, что может привести к взвинчиванию цен.

По словам источников «Ъ» в отрасли, четырехсторонние соглашения по модернизации НПЗ, заключенные с крупнейшими нефтяниками в середине 2011 года, с тех пор были дважды пересмотрены в сторону продления сроков модернизации. На 2015 год выпуск «Евро-4» и «Евро-5» по этим соглашениям должен составить 37 млн тонн — это на 0,8% меньше, чем план по выпуску товарных бензинов в 2014 году. Впрочем, по данным «Ъ», в Минэнерго ждут, что нефтяники перевыполнят эти обещания и произведут 38,3 млн тонн, что позволит обеспечить спрос с учетом роста потребления в 2015 году на 3%. Но ФАС оптимизм Минэнерго не разделяет (см. интервью).

Во-вторых, в 2015 году начнется налоговый маневр, последствия которого для рынка топлива его участники пока не берутся точно предсказать. «Никто не понимает, как это будет работать, но все готовятся к росту цен»,— говорят они. Замглавы Минфина Сергей Шаталов заявил на прошлой неделе, что маневр приведет к росту розничной цены топлива на 1,8 руб. на литр из-за увеличения стоимости нефти на внутреннем рынке. По оценке Thomson Reuters Kortes, при цене нефти Urals $100 за баррель и курсе 37,5 руб./$ маневр должен привести к росту netback по бензину на 7% по сравнению с действующей системой, то есть привлекательность экспорта должна снизиться. Неясно, окажет ли это существенное влияние на рынок: сейчас нефтяникам и так гораздо выгоднее продавать бензин в стране, чем экспортировать.

Больше десяти литров не наливать

Конъюнктура

Бензиновые кризисы — не редкость и в мировой практике. За рубежом они связаны, как правило, с природными и техногенными катаклизмами или забастовками. С дефицитом за границей в основном справляются за счет распечатывания резервов или жесткого нормирования продаж.

Краткосрочные дефициты бензина знакомы многим странам мира, в том числе и развитым, но, как правило, с этими проблемами здесь справляются довольно быстро. Например, в октябре 2010 года из-за забастовки профсоюзов остановились все 12 НПЗ во Франции, бастующие заблокировали и склады нефтепродуктов. Нехватка бензина затронула до четверти всех АЗС в стране. В результате правительство было вынуждено в четыре раза увеличить импорт горючего из соседних стран, использовался и стратегический резерв.

Читать еще:  Cdti что за дизельным двигателем

В марте 2011 года из-за катастрофического землетрясения в Японии загорелись крупные НПЗ в городах Итихара и Сендай, часть других нефтеперерабатывающих мощностей остановили по соображениям безопасности. В результате возник острый дефицит бензина. Власти наладили подвоз топлива из незатронутого стихией юго-запада страны и Китая. В пострадавших районах ввели рационирование топлива (не более 10 л на машину). Также были организованы «временные» АЗС, на создание которых выделили тысячу 200-литровых цистерн.

В октябре 2012 года ураган Сэнди, обрушившийся на северо-восток США, спровоцировал острый дефицит бензина в Нью-Йорке и на прилегающих территориях. Из-за стихии остановились НПЗ на Восточном побережье США, часть АЗС не работали из-за отсутствия топлива или электричества. В Нью-Йорке военные развернули передвижные заправочные станции, позволяющие бесплатно залить в банк 40 л бензина. На работающих АЗС ввели специальный график, разрешающий по четным датам заправлять машины с четными номерами и наоборот. Аналогичное квотирование действовало в соседнем Нью-Джерси. Кроме того, для ликвидации кризиса власти США приостановили действие закона, запрещающего каботажные перевозки нефти иностранными танкерами между морскими портами США. В 2013 году Нью-Йорк стал первым штатом, создавшим свой стратегический резерв бензина на случай чрезвычайных ситуаций.

БЕГИ, ФОРЕСТ, БЕГИ

Если на АЗС случится внештатная ситуация — скажем, кто-то уронит горящую спичку в лужу бензина и начнется пожар — на счету у водителей припаркованных автомобилей будет каждая секунда. И разумеется, больше шансов «эвакуироваться» целыми и невредимыми получат те посетители, что оставили «движки» своих машин запущенными.

Другое дело, что так же быстро скрываются из зоны видимости угонщики, заметившие ключи в замке зажигания пустого авто. А потому, если возможность запереть двери, не выключая при этом двигатель, на вашей «ласточке» не предусмотрена, то лучше мотор глушить. Ремонт того же стартера или турбины обойдется дешевле, чем покупка нового транспортного средства.

… Добавим, что несмотря на все риски, зажигание на АЗС лучше все-таки выключать — неспроста введено соответствующее правило. Если по вашей вине случится возгорание или взрыв (а такое бывает, роликов в интернете предостаточно), то вы поставите под серьезную угрозу себя и окружающих. Но даже если до вреда здоровью и не дойдет, вы заплатите нехилый штраф за нарушение предписаний.

Забитый грязью насос ТНВД

Использование плохого топлива ведет к засорению фильтра и самого насоса высокого давления. Забитый клапан перестает корректно регулировать внутрикорпусное давление и подачу дизельного топлива. В результате двигатель начинает нестабильно работать на низких оборотах, а на высоких — глохнет. Самостоятельно прочистить фильтр на автомобиле Форд, увы, крайне сложно.

Диагностику и ремонт топливной системы лучше осуществлять в техцентре. Связано это с тем, что новые насос и клапан нуждаются в прописке на стенде и в привязке к памяти блока управления автомобилем РСМ. Оборудование помогает перепрошить параметры функционирования ЭБУ с обновленным комплектом, проверить и запрограммировать корректную работу распределительного насоса.

Если слово «запрещено» вас не останавливает, и вы все равно не понимаете почему, объясню. Дело в том, что во время заправки автомобиля с работающим двигателем может произойти взрыв. АЗС является зоной повышенной опасности, вокруг летают взрывоопасные пары топлива. Кроме того, во время заправки пары активно выходят из топливного бака самого авто. Если мотор заглушен, опасность взрыва в разы ниже, чем когда мотор работает. На работающем двигателе происходит искрообразование, работает электроника и в случае утечки тока на кузов, может произойти серьезный взрыв. Искра может появиться в результате неисправности, проблем с ВВ-проводами, свечами, стартером АКБ и т. д.

Возможно появление ошибок, которые возникнут на основании сигналов от различных датчиков. В дальнейшем это может обернуться аварийным режимом работы двигателя или необходимостью посещать сервис. Также ЭБУ может некорректно воспринять тот факт, что при работающем моторе уровень топлива увеличивается. Может появиться Check Engine, вплоть до полной остановки двигателя.

Проблемы с топливной. Если в баке есть осадок, а он непременно там есть, по крайней мере у большинства авто, то во время заправки вся «гадость» поднимается со дна и активно засасывается топливным насосом. Безусловно, есть фильтры грубой и тонкой очистки, которые, скорее всего, спасут от проблем, однако сами фильтры будут забиты и уже не смогут в полной мере выполнять свои задачи. Забитые фильтра приведут к цепной реакции — перебои в работе двигателя, снижение мощности, плохой запуск, возможно загрязнение форсунок.

Как видите, причин, по которым двигатель на заправке лучше заглушить, более чем достаточно. Поэтому не испытывайте судьбу и соблюдайте правила безопасности, а также уважайте закон! Отдельное спасибо вам скажет ваш двигатель, это проявится в виде его бесперебойной работы.

Мифы об экономии топлива и советы для езды с пустым баком

Разогнаться и заглушить двигатель

От бывалых водителей часто можно услышать такой совет, что для экономии бензина можно разогнаться и заглушить двигатель. То есть после набора скорости и выключения двигателя авто прокатится по инерции, затем, когда скорость уже снижается, включается передача, и «с толкача» заводится мотор. Далее процедуру необходимо повторить неопределенное количество раз, пока не доедите до заправки.

Такую процедуру делать вообще не рекомендуется. Во-первых, таким действиями вы вынуждаете машину разгоняться на низких передачах, из-за чего расходуется больше бензина. То есть на каждый разгон расходуется много топлива – экономичнее будет поддерживать одну и ту же скорость, не выключая мотор.

Во-вторых, при такой ситуации происходит самое страшное, что может быть в автомобиле – при выключении зажигания создается прямая угроза вашей безопасности. Так происходит, потому что на современных машинах при отключении зажигания выключается практически все. Из самого важного выключается усилитель руля (и гидро, и электро), что сильно снижает управляемость, а то и руль вовсе заблокируется, а также отключается тормоза и становятся совсем дубовыми – их приходится сильно продавливать ногой, чтобы они сработали хотя бы чуть-чуть.

Данный миф не подтвержден: не помогает снизить расход, а наоборот повысит. Еще и это может привести к страшным последствиям для водителя и окружающих. Глушить двигатель на ходу крайне не рекомендуется.

Добавить воду в бензин

Некоторые водители в экстренной ситуации предлагают долить в бензобак воды, чтобы доехать до АЗС. Это, опять же, будет работать только, к примеру, на Жигулях, потому что там расположение бензонасоса совершенно другое. Действительно, если залить немного воды в бензобак, топливо поднимется на верхний слой, по законам физики (закон Архимеда). А так как бензонасос на Жигулях расположен сверху и подсасывает через трубочку, такой «лайфхак» поможет дольше протянуть на пустом баке, давая возможность бензонасосу дотянуться до недоступных уголков.

Читать еще:  Электрическая схема управления крановым двигателем

В современных автомобилях так делать нельзя, потому что бензонасос находится очень низко. Соответственно, он засосёт именно в воду, которая осядет на дне бака. А как только бензонасос засосал воду – его сразу же выкинуть и машина никуда не поедет. Но если насос стоит мощный и он пропустит воду в двигатель, то он получит сильный гидроудар, после чего необходимо будет его перебирать.

Поэтому воду в современные автомобили также не рекомендуется заливать, так как никакой пользы это не принесет, а наоборот, только сломает бензонасос либо двигатель целиком из-за гидроудара.

Удалить воду, образовавшуюся в бензобаке естественным путем (конденсат, высокая влажность воздуха, некачественный бензин и др.), либо залитую в бензобак в небольших количествах по ошибке можно при помощи очистителя топливной системы. А защитить топливную систему от коррозии из-за воды, содержащейся в бензине помогут топливные присадки.

Нет давления в топливной рампе, причины

Наличие определенного давления в топливной рампе инжекторного двигателя — одно из условий его работы.

На примере топливной рампы системы питания инжекторного двигателя 2111 автомобиля ВАЗ 21093 (21083, 21099) рассмотрим признаки и причины исчезновения или снижения в ней давления бензина.

Признаки того, что в топливной рампе нет давления

— Двигатель автомобиля не запускается

Стартер крутит, а вспышек в цилиндрах нет или редкие.

— Двигатель автомобиля запускается и сразу глохнет

Двигатель после пуска делает несколько оборотов и глохнет.

— Неустойчивые обороты двигателя на холостом ходу

Двигатель дергается, троит, пытается заглохнуть при работе на холостых оборотах.

— Провалы рывки и подергивания после нажатия на педаль газа

При нажатии на педаль газа взамен ожидаемого увеличения оборотов и подхвата во время движения автомобиля, водитель ощущает, что двигатель пытается остановиться и заглохнуть — провал или несколько таких попыток растянутых во времени — рывки и подергивания.

— Снижение мощности и приемистости двигателя автомобиля

Куда-то пропала былая резвость автомобиля и тяга двигателя, автомобиль еле тянет.

Причины неисправности «нет давления в топливной рампе»

— Неисправен топливный насос

Электробензонасос не может создать необходимое давление в топливной системе в виду своей неисправности или неисправности электрической цепи включения. Если насос отказывает полностью, то ни о каком давлении в топливной рампе вообще не может быть и речи.

— Засорен топливный фильтр

При засорении топливного фильтра системы питания инжекторного двигателя снижается его пропускная способность (в ряде случаев исчезает вообще). В результате бензин не может быть накачан бензонасосом в топливную рампу с достаточным давлением или поддержание необходимого давления на разных режимах работы двигателя становится невозможно. См. «Признаки засорения топливного фильтра системы питания инжекторного двигателя».

— Неисправен регулятор давления на топливной рампе

Из за потери подвижности (зависания) диафрагмы внутри регулятора давления бензин из топливной рампы постоянно сбрасывается в обратную магистраль (а не только тогда когда это нужно). Поэтому обеспечить требуемый уровень давления топлива он не может. Давление на форсунках падает, а чем меньше давление на форсунках, тем менее эффективно они работают.

— Засорены топливные магистрали системы питания двигателя

Бензин низкого качества, содержащий разные присадки, создающие отложения, топливный фильтр, переставший справляться со своими функциями, грязь в бензине и в топливном баке позволяют на автомобиле с большим пробегом сначала сузить просвет топливных магистралей, а затем и вовсе закрыть его. Соответственно подача топлива ослабевает или прекращается вовсе. Давления в топливной рампе нет или оно ниже нормы.

— В системе питания двигателя имеется утечка топлива

Получается, что не смотря на все усилия бензонасоса нагнать требуемый уровень давления, оно постоянно стравливается снижая норму. В работе инжекторного двигателя автомобиля появляются признаки неисправности перечисленные выше.

— Засорена система удаления паров топлива из бензобака (СУПБ)

При этом нарушается вентиляции топливного бака. В нем растет давление паров. Избыточное давление не дает бензину нормально поступать в топливную магистраль. См. «Схема системы улавливания паров топлива двигателя 2111 (Евро 2)».

Что делать если имеются признаки неисправности «нет давления в топливной рампе»?

В первую очередь необходимо проверить давление в топливной рампе при помощи манометра. Оно должно соответствовать 2,5 — 3,5 бар (250-350 кПа), после того как двигатель был заглушен.

Штуцер проверки давления в топливной рампе инжекторного двигателя 2111 автомобиля ВАЗ 21093 (21083, 21099)

Если оно соответствует норме, а проблемы с работой двигателя имеются, то проверяем и при необходимости заменяем детали системы питания.

Для начала следует осмотреть топливные магистрали на предмет утечки бензина или повреждения (заломы, сплющивания).

После чего проверяем сетчатый фильтр на топливном модуле в бензобаке на предмет засорения и заменяем топливный фильтр рядом с бензобаком.

Далее проверяем топливный насос в бензобаке. После включения зажигания должен быть слышен щелчок от срабатывания его реле под панелью и жужжание насоса в баке (можно открыть пробку заливной горловины бака и послушать). Конечно таким способом невозможно стопроцентно оценить исправность насоса, но в большинстве случаев хватает и этого.

Регулятор давления, в случае необходимости заменяем новым или заведомо исправным.

Проверяем работу двухходового клапана вентиляции бензобака (если он есть в системе) или системы удаления паров топлива в адсорбер целиком. В случае наличия проблем в СУПБ при открывании крышки бензобака будет слышен хлопок воздуха.

Примечания и дополнения

Перечисленные выше признаки неисправности «нет давления в топливной рампе» могут иметь в своей основе причины не связанные с системой питания инжекторного двигателя.

Например, может быть неисправен регулятор холостого хода, подсасываться лишний воздух во впускной коллектор двигателя обедняя топливную смесь или свечи зажигания работают через раз. Это следует учитывать при диагностике данной неисправности.

Для того чтобы быстрее понять причину проблемы — «почему нет давления в топливной рампе», нужно знать как через нее подается бензин в двигатель. Происходит это так: после поворота ключа в замке зажигания через реле включается электробензонасос, расположенный в топливном модуле в бензобаке. Он нагнетает в топливную рампу необходимое давление и отключается. Чтобы оно соответствовало норме на рампе установлен регулятор давления. После пуска двигателя бензонасос постоянно нагнетает давление в рампу, а регулятор его контролирует. Лишнее топливо (в случае превышения давления) сбрасывается через «обратку» в бак.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector