Promremont34.ru

Авто мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что входит в систему пуска двигателя

Система запуска двигателя автомобиля: электрический пуск ДВС

Система запуска двигателя автомобиля осуществляет первичное вращение коленчатого вала ДВС, в результате чего происходит воспламенение топливно-воздушной смеси в цилиндрах и силовой агрегат начинает работать самостоятельно.

Далее коленчатый вал начинает вращаться самостоятельно, то есть двигатель запускается, обороты коленвала увеличиваются, вращение вала становится возможным благодаря преобразованию тепловой энергии сгорания топлива в механическую работу. Как только обороты коленвала достигают определенной частоты, происходит автоматическое отключение системы запуска.

В этой статье мы рассмотрим, как работает электрическая система пуска двигателя, из каких какие основных элементов она состоит, а также поговорим о том, какие еще бывают системы запуска ДВС, кроме электрических решений.

1. Устройство системы пуска двигателя

В обычной системе пуска двигателя можно выделить три основных механизма :

  1. Электромотор – создает вращающий момент.
  2. Система привода – передает вращение на двигатель.
  3. Электромагнитный включатель – приводит ведущую шестерню стартера в зацепление с ободом маховика, а также дает электрический ток в электромотор.

Рассмотрим электромотор системы пуска, создающий вращающий момент. Корпус электромотора выполнен из стали и имеет внешний вид цилиндра. Внутри корпуса имеются обмотки возбуждения, намотанные вокруг сердечников, прикрепленных к корпусу. Эти обмотки выполнены из толстой токопроводящей проволоки, способной выдержать сильный электрический ток. Обмотки генерируют электромагнитное поле, способное вращать якорь стартера . Одним из элементов якоря является сердечник, с канавками вдоль которого располагаются витки обмоток якоря. Оба конца каждой обмотки подключены к коллектору. Вращающие моменты, создаваемые каждой из обмоток, складываются, чтобы можно было вращать якорь, точнее вал якоря. Если посмотреть на стартер со стороны коллектора, то на якоре видно щеткодержатель.

Якорь стартера состоит из вала, сердечника с пазами на которые устанавливается обмотка стартера. Для подробного изучения предлагаю воспользоваться схемой устройства якоря стартера.
Втягивающее реле служит для подачи тока на мотор стартера и вводит бендикс в зацепление с маховиком для запуска двигателя. Устройство втягивающего реле, неисправности тягового реле. Как определить неисправности втягивающего реле?

Рассмотрим, как устроен щеткодержатель : в щеткодержателе объединены 4 щетки, прижимаемые к коллектору. Две из четырех щеток находятся в изолированных оправках и соединены с обмотками якоря и далее через коллектор с обмотками возбуждения. Те и другие заземлены на корпус.

Читать еще:  Что такое гидроопора двигателя мерседес 220

Вспомогательный двигатель внутреннего сгорания (пускач)

Пускач в Викисловаре ?

Главный двигатель запускается другим двигателем внутреннего сгорания, меньшей мощности (так называемый «пускач»); такой способ используется на многих тракторах. Пусковой двигатель обычно карбюраторный двухтактный, его мощность составляет примерно 10 % от мощности основного двигателя. Несмотря на «архаичность», это обеспечивает надёжный запуск в любых условиях. Трактор может эксплуатироваться вдали от населённых пунктов, где нет возможности контролировать состояние аккумулятора. «Пускач» включён в систему жидкостного охлаждения, в холодную погоду можно произвести подогрев главного двигателя. Сам же вспомогательный двигатель запускается вручную (дёрганием тросика) или от электростартёра малой мощности. После запуска «пускача» и прогрева системы охлаждения тракторист соединяет фрикционной муфтой пусковой и главный двигатели.

Тиристорные устройства частотного безударного пуска серии УБПВД-С

Назначение

Устройство серии УБПВД-С обеспечивают плавный частотный пуск высоковольтных синхронных электродвигателей, приводящих в движение механизмы со статической нагрузкой на валу или с тяжелыми условиями пуска, такими как шаровые мельницы, конвейеры, вентиляторы с большими инерционными массами и др.

Устройства обеспечивают пуск одиночного двигателя, а также возможен пуск одним устройством нескольких двигателей путем поочередного подключения его к запускаемым двигателям.

Они выполнены по схеме с зависимым тиристорным инвертором тока и обеспечивают:

  • пусковой момент двигателя до 1,3Мномном– номинальный момент двигателя);
  • частотное регулирование с плавным повышением скорости, автоматическим поддержанием необходимого момента на валу двигателя и током потребления не более 1,5 Iном.

Двигатель запускается в режиме регулирования частоты с включенным возбуждением. До частоты 5 Гц осуществляется принудительная коммутация тиристоров инвертора UZ прерыванием тока тиристорами выпрямителя U. В дальнейшем ЭДС двигателя становится достаточной для коммутации тиристоров инвертора, и последний переходит в режим естественной коммутации. Увеличением напряжения выпрямителя и частоты тока двигатель разгоняется до синхронной скорости, и после синхронизации ЭДС двигателя и напряжения сети включается быстродействующий выключатель Qш, подключая двигатель к сети через токоограничивающий реактор РТ, шунтируя устройство УБПВД-С. Реакторы РТ и РС поставляются комплектно с устройством.

Читать еще:  Характеристика двигателя ленд крузера

Защиты

  • максимально-токовая;
  • время-токовая;
  • от превышения заданного времени пуска двигателя;
  • от обрыва фазы главных цепей и неполнофазного пуска;
  • от неисправности тиристоров;
  • от неисправности устройств формирования импульсов управления тиристорами;
  • от повышения и понижения напряжения в силовой сети;
  • от неисправности вторичных источников питания;
  • от неправильного чередования фаз силовой сети.

В устройствах серии УБПВД-С реализованы функции логического контроллера и возможность программных заданий настроек параметров устройства. Пользователь может осуществлять программную коррекцию регуляторов, выбирать кривую пуска, ограничение тока, время разгона, аварийный останов и формировать траекторию торможения по желанию Заказчика.

Алгоритмические решения дискретного и параметрического управления насосными агрегатами в функции давления в трубопроводе и отличительные особенности разработанного устройства УБПВД-С являются оптимальными для применения в системах плавного пуска и регулирования насосных агрегатов.

Система регулирования скорости на базе устройства УБПВД-С с зависимым инвертором тока, в котором используются тиристоры с фазовым управлением, в 3-5 раз дешевле преобразователей частоты на базе IGBT или IGCT приборов, менее сложная, а следовательно, более надежная и простая в эксплуатации.

Устройства УБПВД-С защищены свидетельством на полезную модель (Сертификат соответствия № ССВЭ RU.МО64.Н.01221), в части воздействия механических факторов внешней среды соответствуют группе условий эксплуатации М1 (степень жесткости 1) по ГОСТ 17516.1 и выдерживают вибрацию с частотой от 0,5 до 35 Гц при ускорении не более 4,9 м/с 2 .

Схема зависимого тиристорного инвертора тока УБПВД-С

Пример системы безударного пуска на базе УБПВД-С.

Система безударного пуска 4-х синхронных электродвигателей механизмов с тяжелыми условиями пуска и нагрузкой, не зависящей от скорости вращения на базе устройства УБПВД-С, состоит из: штатных рабочих выключателей Q1…Q4, головных пусковых выключателей QF1 и QF2 и двух шкафов ШКА1 и ШКА2 с выдвижными вакуумными выключателями QS1…QS4 и шкафа шунтирующего выключателя ШШВ. Управление системой осуществляется с пульта управления ПУ через шкаф контроллера ШК.

Система безударного пуска предусматривает все необходимые блокировки, обеспечивающие безаварийную и безопасную работы системы (контроль положения коммутационной аппаратуры, дверей высоковольтных камер, последовательность и правильность пусковых операций и др.).

Читать еще:  Характеристика двигателя jcb 4cx

Все сигналы вводятся в программируемый контроллер, под управлением которого происходит пуск. После получения команд «Готовность агрегата» и «Пуск» включаются соответствующие запускаемому электродвигателю пусковой выключатель QS, головной выключатель QF и возбудитель. Производится самодиагностика системы, и контроллером выдается команда на разгон двигателя. При достижении им синхронной скорости и фиксации допустимого угла сдвига между ЭДС двигателя и напряжением сети включается шунтирующий выключатель Qш, и двигатель подключается к сети через токоограничивающий реактор РТ. В дальнейшем включается рабочий выключатель Q, шунтируя реактор и подключая двигатель непосредственно к сети. Отключаются QF, Qш и QS. Система готова к следующему пуску.

Структура условного обозначения

Технические характеристики устройств УБПВД-С

(8352) 39-00-10, 39-00-12

Каталог «Преобразовательная техника» 2.9 Mb

Схемы плавного пуска

Вот исходная схема.

Схема жесткого пуска двигателей, через контакторы (исходная)

А вот как нехитро я изменил схему:

Схема с плавным пуском двигателей на софтстартерах

По настройкам – коротко. Тут три регулировки – время разгона, время замедления, и начальное напряжение.

Можно было бы использовать одно устройство плавного пуска, и контакторы выбора двигателя (переключать одно устройство на два двигателя). Но это усложнит и сильно изменит схему, и понизит надежность. Что для такого стратегического объекта, как котельная, очень важно.

Схемы подключения пускателей

Существует два варианта, с помощью которых стартер осуществляет запуск электродвигателя: стандартная схема и внутри треугольника.

Стандартная схема. Пускатель соединён последовательно с линейным напряжением, подаваемым на двигатель.

Внутри треугольника существует ещё одна схема, по которой подключён пускатель, называется схемой внутренней дельты. В этой схеме два кабеля, которые подключаются к одному из двигателей, присоединяются непосредственно к источнику питания I/P, а другой кабель будет подключён через пускатель. Одна особенность этой схемы заключается в том, что пускатель можно использовать для больших двигателей, например, для двигателей мощностью 100 кВт, поскольку фазные токи делятся на 2 части.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector