Promremont34.ru

Авто мастеру
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что влияет на прогрев двигателя зимой

Нужно ли прогревать двигатель

Двигатель считается прогретым тогда, когда всего его рабочие элементы выходят на нужный температурный режим. Самой первой нагревается охлаждающая жидкость. Этот процесс можно контролировать по стрелке на указателе рабочей температуры. Затем начинают прогреваться элементы верхней части мотора.

До какой температуры прогревать? Медленнее всего осуществляется нагрев масла в поддоне. Именно поэтому, даже когда жидкость для охлаждения достигла нужной температуры, расход топлива осуществляется при холостых оборотах и некоторое время может уменьшаться. Дольше всех по времени проводится нагрев нейтрализатора.

В целом, скорость прогрева транспортного средства зависит от режима работы мотора. Среднее время прогрева двигателя 10–15 минут при −20 градусах. Прогрев должен быть произведен до рабочей температуры.

Нужно ли зимой прогревать двигатель? Всем водителям известно, что движок отрицательно относится к морозу. Это связано с тем, что при воздействии низких температур моторное масло густеет. А при достижении критических температурных отметок оно и вовсе прекращает течь. Это приводит к тому, что узлы трения начинают функционировать «всухую». Механические потери значительно повышаются.

Многие водители в зимнее время начинают прогревать двигатель перед поездкой по-разному. Интервал прогрева двигателя автомобиля каждый водитель устанавливает свой. Одни ждут полминуты и трогаются с места, другие выжидают 5–10 минут.

Есть также автолюбители, которые стараются прогревать двигатель и в летнее время. Нужно ли прогревать двигатель машины летом? Кроме того, существуют люди, считающие, что греть двигатель перед поездкой не нужно — это пережиток прошлого и ко всему прочему приводит к дополнительному расходу топлива. Зачем двигатель машины прогревать? Чего стоит опасаться?

Теория. Почему не желательно прогревать двигатель зимой

В нормальных условиях автомобильный двигатель работает на смеси воздуха и паров топлива, бензина в нашем случае. Когда смесь поступает в цилиндр, поршень сжимает ее, в определенный момент, проскакивает искра, что в итоге приводит к сгоранию топлива, приводя двигатель в движение.

Но когда на улице холодно, бензин будет испарятся хуже. Сам автомобиль изначально компенсирует это, добавляя больше бензина в воздушную смесь – что как известно любому опытному автомобилисту, называют «богатой топливной смесью», и здесь как раз начинаются проблемы.

«Это проблема, потому что вы на самом деле доливаете дополнительное топливо в камеру сгорания, чтобы сжечь его, и некоторое его количество попадает на стенки цилиндров, в большем количестве, чем нужно» пояснил инженер-механик Стивен Чиати. «Бензин- отличный растворитель и он легко смоет тонкую пленку масла со стенок цилиндра, если вы оставите его работать в холодных условиях на холостых оборотах, в течение длительного периода времени».

Со временем очищающие свойства топлива могут «иметь губительное влияние на смазки и жизненный цикл таких вещи, как поршневые кольца и гильзы цилиндров», которые имеют решающее значение для работы цилиндропоршневой группы, для нормальной работы двигателя.

Итог: Вопреки распространенному мнению, при прогреве двигателя и его работе на холостом ходу в холодную погоду, жизнь вашего двигателя не продлевается, а сокращается.

Как видно из короткого теоретического экскурса- бензин при создании определенных условий- является серьезным врагом некоторых элементов двигателя. На самом деле в этом есть рациональное зерно. В теории все верно. Но какой практический совет даст американский инженер- механик?

Что еще дает прогрев двигателя автомобиля?

Для подогрева топлива в автоматическом режиме при работающем двигателе в ряде случае рекомендуется использовать проточный подогреватель. Современные системы впрыска топлива позволяют начинать движение сразу же после запуска двигателя, при этом распыление солярки в цилиндрах осуществляется таким образом, что она не смывает смазку с поверхности гильз. К тому же, синтетическое масло даже при низкой температуре не густеет и прекрасно смазывает все узлы двигателя сразу же после его запуска. Так надо ли прогревать дизельный двигатель в современных авто?

Читать еще:  Что такое усилитель мощности двигателя

Ответ утвердительный, потому что совершенно по-другому происходят процессы в автоматической трансмиссии, у которой масло служит не только для смазки механизма, с его помощью также осуществляется включение передач и передается крутящий момент в гидротрансформаторе. По этой причине его подача происходит под давлением, и потому нагружать КПП сразу же после пуска двигателя нежелательно. Даже если мотор прогрет, не рекомендуется начинать движение без небольшой задержки после включения передачи.

Как автомобиль едет на непрогретом двигателе?

Да, современные автомобили оборудованы более актуально, появилась система впрыска и электроника, которая регулирует работу двигателя в зависимости от изменяемых параметров. Но все же, по щучьему веленью, по моему хотенью, не советую вам двигаться без прогрева. Для начала прогрейте автомобиль (до рабочей температуры 60-90 градусов) на протяжении 3-5 минут и отправляйтесь в путь, равномерно увеличивая нагрузку на двигатель. К этому нужно привыкнуть, чем лучше вы относитесь к вашему автомобилю, тем дольше он вам прослужит.

Если вы привыкли не терять время, садиться в автомобиль и двигаться куда вам необходимо сразу, советую обзавестись сигнализацией с автозапуском, с помощью которой вы прогреете двигатель, не выходя из дома. Тогда вам останется только сесть и поехать.

Как узнать, что двигатель прогрет?

Двигатель имеет установленный диапазон температур режима работы двигателя. Безопасная, оптимальная и рабочая температура двигателя составляет 90 градусов Цельсия.

Что влияет на время прогрева двигателя?

Прогрев двигателя еще может зависеть от качества залитого масла и других технических жидкостей (тосол, антифриз).

Если вы узнали что-то новенькое для себя, я очень рад, пожалуйста не учитесь на своих ошибках, прислушивайтесь к советам опытных автомобилистов.

Нужно прогревать двигатель или нет?

Нужно ли прогревать машину? Деды наши прогревали двигатели, отцы прогревали двигатели, и мы будем прогревать! Потому что… А правда, почему?

Далее материал пишется при участии (и даже иногда диктовке) диагноста двигателей внутреннего сгорания СТО «Platinum service», опыт которого позволяет более чем обоснованно рассуждать на эту тему. Отметим, что наша станция технического обслуживания занимается не только ремонтом и диагностикой двигателей, но предлагает полный спектр работ по техническому обслуживанию автомобилей. Приезжайте, мы расположены в центре г. Днепр и предоставляем 100% гарантии качества обслуживания.

Что значит «прогретый мотор»?

Прогретый мотор — это тот, который вышел на постоянный уровень температуры на определённой нагрузке. Детали мотора и рабочие жидкости при этом имеют фиксированную температуру. Сначала нагревается охлаждающая жидкость, затем верхняя часть двигателя, а затем и масло в поддоне. Сколько нужно прогревать машину? Тут многое будет зависеть от внешних условий, самого двигателя и применяемого масла. Водителю следует ориентироваться по изменению положения стрелки на указателе температуры и по показателям мгновенного расхода топлива – как только он перестал уменьшаться, машину можно считать прогретой.

Греть или не греть?

Если читать руководства по эксплуатации большинства современных автомобилей, то там про прогрев ничего не сказано – сел в холодный автомобиль, завел мотор и сразу в путь! Так что же, владельцам новых авто не стоит задумываться, нужно ли прогревать двигатель в мороз? На самом деле ещё как стоит! Конструкция двигателя не сильно изменилась со времён его создания, и нагрузки на некоторые его части, не только не уменьшились, но даже подросли.

Читать еще:  Характеристика двигателя шевроле блейзер

Так Вы правда думаете, что низкофорсированный мотор с громадными допусками у автомобиля середины прошлого века надо было тщательно прогреть, а современный, с микро-допусками, на высокооктановом бензине не надо? Это ещё хуже, чем айфоном гвозди забивать!

Так зачем надо греть двигатель? Дело в том, что на холоде моторное масло густеет, и перестаёт выполнять свою функцию. Можете себе представить, что значит для двигателя езда без масла? Если резко «дать газу» в мороз на непрогретом моторе, можно получить тот же набор проблем – клапана «зависнут» и повстречаются с поршнем, или провернутся вкладыши коленчатого вала. Конечно, это и мороз должен быть сильным (минеральные масла престают течь при минус 20-25°С, синтетические — при минус 45…55 °С) и нажать на газ надо резко и от души, но такая ситуация вполне реальна. Нужно ли прогревать бензиновый двигатель зимой? Нужно! Почему же производители ничего не говорят о «классическом» прогреве мотора? Тут есть три причины:

  • экологические нормы;
  • работа нейтрализатора;
  • требования рынка.

Давайте рассмотрим каждую из этих причин отдельно.

Итак, экологические нормы . Когда автомобиль заводится в мороз, то холодный мотор не успевает полностью сжигать бензин, а система нейтрализации топлива с катализатором еще не вышла на рабочие температуры, и не может нейтрализовать выхлопные газы. В результате непрогретый автомобиль создаёт вокруг себя ядовитое облако. Вы можете сказать, что если автомобиль поедет непрогретым, то он выдаст не меньшее количество вредного выхлопа. Можно сказать и так, только этот вред не будет сконцентрирован в одном месте, а будет «размазан» по большему пространству.

Нейтрализатор. На самом деле, и количество вредного выхлопа у автомобиля, который едет, будет меньше чем у того, который стоит. Почему? Потому что у авто на скорости будут выше обороты, а значит, он быстрее выйдет на рабочую температуру, а значит, быстрее заработает в штатном режиме нейтрализатор. Но позвольте, как же вредное влияние высоких оборотов на двигатель? А тут как раз включается третья причина.

Требования рынка. Современные технологии позволяют автопроизводителям создать автомобиль, который будет работать очень долго. Но разве это им надо? Им куда важнее продать автомобили, а значит, нельзя допустить, чтобы рынок был ими насыщен. Поэтому современные автомобили делаются с таким расчетом, чтобы отработать определённый срок службы, но не более того. Повышенным износом двигателя при запуске «на холодную» в этом случае производители пренебрегают.

Вот почему производители перестали давать рекомендации по прогреву мотора. А как же надо действовать, если хочется продлить жизнь авто на больший срок? Очень просто – прогревать мотор при холодном запуске.

Время необходимое для прогрева

Мы уже в начале статьи разобрали сезонные изменения эксплуатации автомобиля. Необходимо менять не только резину, но и по-иному производить прогрев двигателя. Базовой возьмем рабочую температуру мотора, она составляет примерно 90° C, от этого и будем отталкиваться. Если на улице +20 градусов, достигнуть нужной температуры можно намного быстрее, чем при -10°, и тем более –20° C.

Конечно, сложно совместить температурный режим и время прогрева. Каждый автомобиль имеет свои особенности, свою мощность, и даже индивидуальные места парковки. Что тоже отражается на периоде готовности мотора к движению.

  1. Рассмотрим интересную инновацию, которая облегчает прогрев мотора: «Дистанционный запуск двигателя». Замечательная высокотехнологичная функция, прекрасная во всех отношениях. Вы спокойно занимаетесь своими утренними процедурами: гимнастикой, собираете детишек в школу либо бреетесь, просматриваете почту в интернете, по сути, не строите свою жизнь под потребности горячо «любимой машины». Достаточно выйти на улицу, сесть в авто и спокойно двигаться по нужному маршруту. Но для того чтобы таким образом сделать более комфортной подготовку к поездке, необходимо установить на своем автомобиле современную и надежную автосигнализацию, имеющую функцию запуска двигателя дистанционно. В этом случае обороты двигателя при прогреве становятся стабильными.
  2. Более доступный вариант обычный прогрев машины. Казалось бы, в чем сложность? Однако, при низких температурах есть свои нюансы. Одно дело, если машина провела ночь пусть даже в неотапливаемом гараже. Для стабилизации оборотов достаточно 5 минут. Это при условии, что температура не падала ниже -5 градусов. При более низких температурах не только увеличивается время прогрева, но и режим движения должен быть несколько иным. Стартовать необходимо медленно, не перегазовывать, набирать скорость как бы с «ленцой».
Читать еще:  Эквивалентная мощность двигателя что это

Эти моменты дадут положительный результат, если вы заблаговременно позаботитесь о замене масла на зимний вариант, а в систему охлаждения зальете высококачественную жидкость.

Как правильно прогревать авто

Двигатель и АКПП прогревать нужно, но делать это необходимо следующим образом:

  • запускаем двигатель, после чего прогреваем 1-2 минуты на холостом ходу. Этого времени вам будет достаточно, чтобы смахнуть со стекол снег, прогнать масло в АКПП. Если в двигатель залито моторное масло, рабочий диапазон которого соответствует температуре за бортом, то для нагнетания оптимального давления во всех точка мотора современным масляным насосам достаточно порядка 30 сек.;
  • в машине с АКПП перед началом движения обязательно необходимо прогнать масло по каналам. Чтобы прогреть коробку автомат, поочередно переводите селектор в каждое из положений, задерживаясь в каждом из них на 20-30 сек. Если масло в АКПП давно не менялось, а мороз действительно сильный, то время задержки можно увеличить до 1 мин. — так коробка прогреется быстрее;
  • можно начинать движение, но ехать нужно в прогревочном режиме: обороты – не выше 3 тыс./мин и не ниже 2 тыс./мин, передача – 1, 2 либо 3. Выбор передачи зависит от месторасположения вашего авто. Поскольку АКПП для экономии топлива при спокойной езде включает наивысшую ступень, переведите коробку в ручное положение. Иначе удерживать обороты в необходимом диапазоне на авто с АКПП будет невозможно. Если машина располагается во дворе, то нескольких сотен метров движения на 1 передаче будет достаточно, чтобы подготовить автомобиль к нормальному темпу на городских дорогах. Пока температура охлаждающей жидкости не поднимется хотя бы до 60º, «вжаривать» либо иным образом давать нагрузку на двигатель не следует – вы уменьшите ресурс двигателя (при этом неважно – лето или зима на дворе). К тому же в сильный мороз такой привычкой вы гарантированно убьете АКПП.

Нужно ли прогревать машину летом? Спокойного выезда со среднестатистических дворов и движения до первого светофора будет с лихвой достаточно для того, чтобы летом выйти в рабочий температурный диапазон. Летом прогонять масло и прогревать АКПП, стоя на парковке, и вовсе не нужно.

Влияние на цилиндропоршневую группу

Пагубное влияние долгие прогревы на холостых имеют не только на катализаторы, но и на поршневую группу некоторых современных машин. Поскольку поместить всю имеющуюся информацию в одну статью крайне сложно, предлагаем посмотреть небольшую лекцию от Андрея Крутько. Особенно видео будет интересно владельцем автомобилей от VAG-group (WV, Scoda, Seat, Audi) с двигателями FSI, MPI и TSI.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector