Promremont34.ru

Авто мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что за двигатель джидай на паджеро

Прыжки на месте. Тест-драйв Mitsubishi Pajero Sport 2021

  • Цена: 2 929 000 — 3 869 000 рублей
  • Максимальная скорость: 180 — 182 км/ч
  • Габариты: 4825/1815/1835 мм
  • Двигатель: R4 2.4 дизель/V6 3.0 бензин, 181 — 209 л.с.
  • Разгон до 100 км/ч: 12,3 — 11,7 сек

«Так ты просто неправильно ездишь, на ней [шпарить] надо, и все нормально будет. [Отличная] подвеска!». Нечасто удается получить настолько мгновенный и живой отклик от целевой аудитории, но владелец дорестайлингового Mitsubishi Pajero Sport (для простоты назовем его Федором) появился рядом в ту самую секунду, как я закончил тестовый маршрут. И услышав, что проблемы с «козлением» передней оси никуда не ушли, выдал вышеприведенный вердикт. А облазив обновленный экземпляр вдоль и поперек, и вовсе остался доволен увиденным.

Сложно спорить с человеком, который за свои кровные купил машину в Архангельске и пригнал ее аж в Тюмень, но я все-таки попробую. Потому что запас прочности у шасси Mitsubishi Pajero Sport, несомненно, велик — только вот уверенности в машине он не дает. А не это ли самое главное для «рамника»? Злейший враг этой подвески — поперечные волны: как на асфальте, так и за его пределами они могут вызвать мощнейший подброс передка, который затухнет только через пару-тройку колебаний. Предсказать, проглотит Mitsubishi очередную неровность, или решит опять устремиться ввысь, почти невозможно — поэтому после серии неудачных экспериментов уже просто везде едешь «шепотом». Какое там [шпарить], дядя Федор…

Причем японцы доработали переднюю подвеску, поставив туда амортизаторы большего диаметра, но если это и повлияло на общую картину, то лишь немного: по сути, прыжки остались на месте. Никуда не исчезла и постоянная дрожь на неровностях поменьше. Да, вибрации неподрессоренных масс — почти неизбежное зло для «рамников», но мне сложно припомнить кого-нибудь из конкурентов, кто ехал бы настолько же дискомфортно и рождал бы желание стравить шины хотя бы на треть от заводских предписаний.

А вот на совсем ровном асфальте этот «Митсу» по-прежнему приятен: убаюкивает легкой раскачкой, понятно и прогнозируемо поворачивает, замечательно держит скоростную прямую даже на максимальной скорости — еще бы шинного гула поменьше, и вышел бы отличный экспедиционник от дома до первой большой кочки. Впрочем, кто я, чтобы переубеждать реальных владельцев, которых все искренне устраивает? Да и по продажам Pajero Sport уверенно опережает более доступный тойотовский Fortuner — правда, не в последнюю очередь за счет архаичной трансмиссии part-time у последнего.

Уточняем, сколько нам ещё ездить на Mitsubishi Pajero IV

Всего с 2006 года в России куплено свыше 27,5 тысячи внедорожников Mitsubishi Pajero IV. В первом полугодии 2011-го нашего героя лишь слегка обогнал новичок Toyota Highlander (5566 штук против 5455).

Читать еще:  Двигатель axe с чего

О пять Pajero? Он же изучен вдоль и поперёк. Но в Сычёвском песчаном карьере нас ждёт очередное обновление. Ладно бы оно было серьёзным, так ведь нет: дело ограничилось лёгкой ретушью. Заменён передний бампер, добавилось прорезей в фальшрадиаторной решётке, установлены колёсные диски нового дизайна, а подсветка циферблатов на приборной панели стала белой. Пусть не нужен микроскоп, чтобы всё это заметить, — всё же сколько будет так продолжаться? Мы увидим полностью новый автомобиль? А когда?

У японцев всё по плану. Эта машина должна продержаться на конвейере девять лет, то есть до 2014 года. Точно так же было и с моделями первых поколений. И потом журналисты могут ворчать, сколько угодно, но клиенты, судя по всему, довольны Pajero и в нынешнем виде. В прошлом году в России был проведён опрос покупателей: что, мол, в машине следует доработать? Подавляющее большинство респондентов сказали, что их всё устраивает. Важнейшее уже сделано: после возвращения осенью 2010 года трёхлитрового бензинового двигателя V6 продажи выросли в разы. Если за первые шесть месяцев 2010-го было реализовано 1287 машин, то за аналогичный период 2011-го — уже 5455. Прирост в 324% и четвёртое место в сегменте!

Дорожный просвет дизельных версий на 10 мм меньше, но и 225 мм — вполне приличный клиренс. Угол въезда составляет 41°, съезда — 29°, рампы — 26°.

Хорошо, мы рады за старичка Pajero и его удовлетворённых клиентов. А нам-то о чём писать? В ответ раздаётся громкий тракторный рокот из-под капота — о дизеле. Пятидверка Pajero с модернизированной в 2009 году «четвёркой» 3.2 DI-D в наших руках ещё не бывала. Мы знакомы с 250-сильной «шестёркой» 3.8 и с джокером в виде архаичного мотора V6 3.0, работающего на бензине АИ-92. Теперь покатаемся на тяжёлом топливе.

Материалы отделки не изменились — они и так добротны. Приборы из синих стали белыми. Также отметим, что во всех комплектациях, кроме базовой, мультимедийный центр снабжён USB-входом.Камерой заднего вида с выводом картинки на внутрисалонное зеркало оснащаются машины в среднем исполнении Instyle. Качество изображения невысокое, но ситуация за кормой видна хорошо.

На бездорожье 200-сильный турбодизель хорош. Крутящий момент 441 Н•м, доступный с 2000об/мин, передаётся через гениальную трансмиссию Super Select AWD III, которая позволяет творить чудеса. Вы бы видели, с какой лёгкостью Pajero вспарывает песчаные горки, на которых уже прокатана ужасающая колея! И слегка размазанный отклик на подачу топлива здесь в самую масть — можно двигаться в меру плавно, аккуратно дозируя тягу и не боясь закопаться. Вообще, на большинстве препятствий в карьере можно обойтись режимом 4H, когда тягу, разделённую по осям в соотношении 33:67, контролируют вискомуфта и электронная система M-ASTC. Нужды нет прибегать к жёсткой блокировке дифференциала или включать понижающую передачу. Тем более запирать задний межколёсный дифференциал. Если только ради интереса.

Читать еще:  Что можно сделать с постоянным двигателем

По паспорту Pajero IV с 200-сильным турбодизелем расходует не больше 9,3 л/100 км топлива в смешанном цикле. В конце нашего тест-драйва борткомпьютер показал 13,6 л. Но большую часть времени мы провели на песчаном полигоне, а шоссейного отрезка на скорости около 110 км/чне хватило, чтобы существенно компенсировать потери. Кстати, «четвёрка» относительно тиха и передаёт на органы управления минимум вибраций.

Стокилометровый отрезок областных шоссе, к сожалению, не изобилует столь же яркими эмоциями. Несмотря на улучшенную систему впрыска и новый турбокомпрессор с изменяемой геометрией рабочей части, чувствуется, что дизель уже в возрасте. Неплохую динамику он обеспечивает только до 100 км/ч. Будто его не предупредили, что придётся тащить 2315 кг. Задемпфированность педали газа уже не в тему. Машина адекватно реагирует только на уравновешенную езду. Чтобы разбудить пятиступенчатый «автомат», нужно продавить акселератор более чем на полхода.

Хуже всего, когда под колёсами оказывается «стиральная доска», — тряска в салоне зубодробительная. Хорошо, что подвеска работает тихо. Слышны лишь периодические «вздохи» демпфирующих элементов.

Внедорожник крепко стоит на дуге и по прямой идёт, аки по рельсам. Но руль лёгкий и неинформативный. По извилистой дороге едешь, образно говоря, с завязанными глазами. Но можно поддаться гипнозу Pajero и позволить ему изолировать тебя от суеты управления. Кресла удобны, вокруг море пространства плюс достойная шумоизоляция. Непонятно только, почему так жёстко? При таких кренах и заметной раскачке должно быть мягко. Однако ходовая часть игнорирует только совсем мелкие огрехи дорожников, а средние и крупные дефекты полотна отливаются пассажирам плотными боксёрскими ударами и тряской.

В городском потоке помогают великолепная обзорность и эластичность объёмной дизельной «четвёрки». Про тормоза не скажешь дурного: замедлением легко управлять благодаря минимальному свободному ходу педали. Но чувствуется, что механизмы работают на пределе возможностей, — тяжёлая машина.

В конце концов, асфальт для владельца Mitsubishi Pajero — всего лишь часть маршрута, которую нужно спокойно преодолеть по дороге к свободе. Но на бездорожье, кстати, ситуация с комфортом похожа — нежности не ждите. Мужской автомобиль. Pajero — один из немногих внедорожников современности, который способен показать человеку красоту природы, не тронутой цивилизацией. По иронии судьбы для этого придётся потерпеть немного нецивилизованный характер «японца». Зато цены не будят пресловутую жабу: от 1 449 000 до 2 069 000 рублей. По-моему, это немного за почти пятиметровый автомобиль с твёрдым «я» и крепкой конструкцией. Что опять-таки объясняет высокую лояльность клиентов.

Читать еще:  Двигатель 6ve1 технические характеристики

Паспортные данные

Mitsubishi Pajero3.2 DI-D 5А/Т
Кузов
Тип кузовауниверсал
Число дверей/мест5/5
Длина, мм4900
Ширина, мм1875
Высота, мм1900
Колёсная база, мм2780
Колея передняя/задняя, мм1570/1570
Снаряжённая масса, кг2315
Полная масса, кг2910
Объём багажника, л600–1789
Двигатель
Типтурбодизель
Расположениеспереди, продольно
Число и расположение цилиндров4, в ряд
Число клапанов16
Рабочий объём, см³3200
Макс. мощность, л.с./об/мин200/3800
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин441/2000
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая пятиступенчатая
Приводподключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, двухрычажная
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые вентилируемые
Шины265/65 R17
Дорожный просвет, мм225
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч185
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с11,1
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл11,4
— загородный цикл8,0
— смешанный цикл9,3
Норма токсичностиЕвро-4
Ёмкость топливного бака, л88
Топливодизтопливо

Техника

Четырёхцилиндровый турбодизель 3.2 DI-D принадлежит к семейству 4M41, которое ведёт свою историю с 1999 года. На Pajero третьего поколения агрегат выдавал 165 л.с. и 351 Н•м. Первая модернизация случилась в 2006 году: двигатель обзавёлся впрыском common rail новой генерации и компрессором с изменяемой геометрией рабочей части. Отдача увеличилась до 175 сил и 382 Н•м. А с 2009-го вахту несёт 200-сильная модификация (пик мощности приходится на 3800 об/мин), крутящий момент которой составляет внушительные 441 Н•м. В России мотор рабочим объёмом 3200 см³ (диаметр цилиндра — 98,5 мм, ход поршня — 105) и с двумя балансирными валами агрегатируется только с пятидиапазонным «автоматом» и отвечает нормам Евро-4. Паспортный разгон до 100 км/чсоставляет 11,1 с. К слову, до появления в российской линейке бензинового агрегата V6 3.0 покупатели чаще выбирали именно Pajero с дизелем. Например, в первом полугодии 2010 года на их долю пришлось 68% продаж. Потом картина кардинально поменялась: доля дизельных модификаций упала до 28%.

За кадром

«Больше транспорта, хорошего и разного!» — так можно озаглавить презентацию обновлённого Pajero. Утром всех журналистов посадили в типичный американский школьный автобус и повезли в Подмосковье. Бедные дети, которых возят на подобных махинах с жесточайшей задней подвеской! Позже мелкими группами нас перевезли на Сычёвский карьер на четырёхместных вертолётах Robinson. (Один из таких, кажется, упал на недавнем авиашоу в Воронеже.) И только потом руки почувствовали долгожданную прохладу автомобильного рулевого колеса.

Автор: Роберт Есенов
Фото Драйва и фирмы Mitsubishi

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector