Promremont34.ru

Авто мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что за двигатель с 5 выводами

Асинхронный двигатель с 5 выводами

Дорогие знатоки!
Прошу помощи в подключении сего агрегата.

Дубликаты не найдены

Лига электриков

3K постов 19.7K подписчиков

Правила сообщества

Запрещён оффтоп, нарушение основных правил пикабу

Двигатель двухскоростной, асинхронный однофазный. Один провод общий для обеих обмоток — белый скорее всего. Обмотки вызваниваются тестером. Более высокоомные и одинаковые — это низкая скорость, на ней мотор может крутиться в обе стороны. Низкоомные обмотки — это отжим, они неравнозначные, одна из них пусковая (в нее подключается конденсатор). Их путать нельзя, движок сгорит.

Два конденсатора, левый на медленную скорость, первый на быструю. Ниже по схеме

Ищи от чего мотор там будет схема, скорее всего там скорость + конденсатор

В инете полно распиновок колодок этих моторов и описания как подключать. На чипмейкере только недавно видел .

Совершенно верно, асинхронный. По-факту там 2 мотора с разными обмотками, включаются только обмотки нужного мотора/скорости.

С чего это? Обычный коллекторный, просто от статора выведены провода.

Это асинхронный, однофазный, двухскоростной двигатель.

Ты где на нем коллектор увидел?

Что-то мне кажется, что 3 провода идут на обмотки, а 2 — на таходатчик. Но нужно тестером промерять сопротивления, чтобы точно сказать. Или нарыть схемку.

Так какого хрена, туда суетесь, да еще и сразу с подключением эл.двигателя без схемы.

Это не та схема.

Надпись 16 mF/450V никого не смущает?

Это как раз данные на фазосдвигающий конденсатор.

Так это вечный двигатель, замыкается сам на себя.

Взрывозащищенные электродвигатели

Подробная информация о взрывоопасной атмосфере, европейских стандартах для взрывозащищенных электродвигателей, классах температур, типах моментов нагрузки, механических характеристиках, категориях защиты взрывозащищенных двигателей находится в каталоге на русском языке.

Низковольтные взрывозащищенные электродвигатели WEG для опасных зон. стр.168-225 (рус) [3571кб]

Взрывозащищенные электродвигатели для эксплуатации в опасных зонах. Низкое, среднее и высокое напряжение. (рус) [6368кб]

Видео презентация взрывозащищенных электродвигателей серии W22X !

Категории взрывозащиты электродвигателей

Ex d – «взрывонепроницаемая оболочка»

Это такой метод взрывозащиты при котором части электрооборудования, которые могут воспламенить взрывоопасную смесь, помещаются в оболочку, способную выдержать давление взрыва внутри оболочки и не допустить воспламенения огнеопасной внешней среды.

Электрические машины (любого исполнения) не являются абсолютно закрытыми, т.е. воздух поступает как внутрь, так и выходит наружу из машины. При работе воздух внутри машины нагревается и давление воздуха внутри машины немного выше чем снаружи — воздух выходит. После выключения электродвигателя давление внутри снижается – воздух поступает внутрь. То есть продукты возможного взрыва всегда будут выходить наружу из двигателя. Уровень безопасности, т.е. исключение возможности взрыва снаружи из-за выхода продуктов возможного взрыва внутри, основан на стандартизированных минимальных размерах зазоров в конструкции, которые зависят от состава смеси, присутствующей в атмосфере.

Ex d –защита обеспечивает выход выхлопных газов в безопасном для окружающей среды виде. Поэтому WEG тщательно контролирует все необходимые размеры зазоров и качество их обработки, поскольку именно это обеспечивает безопасность системы.

Основные характеристики взрывозащищенных электродвигателей Ex d :
— Корпус, коробка выводов и подшипниковые щиты усиленной конструкции
— Увеличенная контактная поверхность между частями электродвигателя
— Уменьшенный зазор между валом электродвигателя и крышкой подшипника
— Испытательный тест водой под давлением для корпуса, крышек и коробки выводов.

Применение взрывозащищеных электродвигателей:
Окружающая среда, в которой имеется или может образоваться взрывоопасная смесь.
Зоны 1 и 2, группы IIA и IIB, в которых присутствуют следующие газы:
нефть, лигроин, бензин, аммиак, пропан, диэтилэфир, ацетон, спирт, промышленный метан, природный газ.

В основном электродвигатели находят применение для вентиляторов, дутьевых машин, дробилок, конвейерных систем, мельниц, кранов и другого оборудования.

Ex de – «взрывозащищенный электродвигатель с коробкой выводов повышенной безопасности»

Ex de – электродвигатели отличаются от Ex d только исполнением клеммного блока и выводной коробки. Коробка выводов с повышенной безопасностью предохраняет от возникновения источников возгорания, таких как искры, электрическая дуга или опасный нагрев.

Основные характеристики асинхронных взрывозащищенных электродвигателей Ex de:
— Коробка выводов, соединения и все электрические кабели должны быть надежно закреплены (возможность сдвига отдельных частей не допускается).
— Специальный клеммный блок против электрической дуги и искр с увеличенным расстоянием между выводами (клеммный блок повышенной безопасности)
— Двойное заземление (одно на нижней части корпуса, второе на крышке коробки выводов).

Применение:
Такое-же, как и для Ex d — моторов.

Техническая информация, чертежи взрывозащищенных электродвигателей, а также графики находятся в интерактивном каталоге.

Ex e – вид взрывозащиты «повышенная безопасность».

В нормальных рабочих условиях электрооборудование не является источником электрических искр, дуг или опасных нагревов поверности, способных вызвать воспламенение взрывоопасной атмосферы, для которой оборудование и было спроектировано. Электродвигатели данного исполнения взрывозащиты похожи на обычные, но имеют некоторые особенности:

Время tE

Время tE это такое время, за которое температура обмоток электродвигателя при пуске достигает установленного предела температуры. При этом начальной температурой считается температура, достигнутая при нормальных рабочих условиях и максимальном значении температуры окружающей среды.

Устройства защиты электродвигателей должны быть спроектированы таким образом, чтобы обеспечить безопасность системы при любых условиях. Защита должна обеспечивать гарантированное отключение как при перегрузке, так и при заклинивании ротора. Таким образом, значение времени tE должно быть таковым, чтобы двигатель при неподвижном роторе был отключен защитным устройством (в зависимости от величины тока) до истечения этого времени tE.

Читать еще:  Что дают хорошие свечи в двигателе

На графике отрезок ОА представляет максимальную температуру окружающей среды, а ОВ – это температура, достигнутая при нормальных условиях работы.

При возникновении аварийной ситуации с последующим заклиниванием ротора начинается перегрев обмоток как показано на участке 2. Температура двигателя быстро растет на отрезке ОС, значение которого должно быть меньше температурного класса Т. Таким образом, необходимо, чтобы время срабатывания защиты было в пределах значения времени tE.

Техническая информация по взрывозащищенным электродвигателям Ex e, чертежи, а также графики находятся в интерактивном каталоге.

Тип Ex n – Искробезопасные электродвигатели

Этот тип защиты применяется к электрооборудованию, которое не вызывает воспламенения взрывоопасной смеси в нормальном режиме работы.

Данные электродвигатели по конструкции похожи на обычные двигатели закрытого исполнения и имеют ряд отличий :

  • Коробка выводов, соединения и все электрические кабели, должны быть надежно закреплены (возможность сдвига отдельных частей не допускается);
  • Специальный клеммный блок против электрической дуги и искр с увеличенным расстоянием между выводами (клеммный блок повышенной безопасности).

Применение искробезопасных электродвигателей:

Окружающая среда, в которой при нормальных рабочих условиях возникновение взрывоопасной смеси маловероятно, а возможное присутствие такой смеси длится непродолжительное время.

Окружающая среда, относящаяся к Зоне2, группы IIA, IIB и IIC.

Наиболее распространенными газами из этой категории являются :
ацетон, аммиак, бензол, бутан, бутанол, бутиловый спирт, этан, этанол, ацетат-этил, газолин, гептан, гексан, природный газ, метанол, лигроин, пропан, пропанол, толуол, эсфирен, растворители, циклопропан, диэтилэфир, окись углерода, ацетилен, водород, пропилен-оксид и газы, содержащие более 30% водорода.

Взрывозащищенные электродвигатели в чугунном корпусе для Зоны 21

Данные двигатели спроектированы с целью не допустить появления электрических дуг и искр или чрезмерного внешнего нагрева, способных вызвать воспламенение пыли (облака или слоя). Двигатели WEG для Зоны 21- это стандартные электродвигатели со специальной защитой против попадания пыли внутрь.

Основные характеристики электродвигателей в чугунном корпусе для Зоны 21:

  • Степень защиты :IP6X
  • Класс температуры :Зона 21 : Максимальная гарантированная температура внешней поверхности 125°С – ограничение по присутствию облаков пыли ( для материалов с температурой воспламенения выше 125°С ) и присутствию слоев пыли (до 5 мм).

Применение
Данные взрывозащищенные электродвигатели спроектированы для работы в условиях присутствия огнеопасной пыли или взрывоопасной смеси пыли с воздухом. Основное применение включает сахарные и пивоваренные заводы, цементные, текстильные и фармацевтические производства, химические и сельскохозяйственные производства.

Взрывозащищенные электродвигатели WEG в чугунном корпусе для зоны 21. стр.226-244 (рус) [1275кб]

Купить электродвигатель WEG Вы можете в СВ АЛЬТЕРА в головном офисе в Киеве или в нашем филиале.

Большой выбор и наличие на складе — весомые составляющие для того, чтобы купить взрывозащищенный электродвигатель WEG в СВ АЛЬТЕРА.

Электродвигатель АДМ

Двигатель асинхронный АДМ 2П80

Назначение и применеие электродвигателя

Двигатель предназначен для работы от сети переменного тока со стандартам напряжением 380 В частоты 50 Гц для привода осевого оконного вытяжного вентилятора в системах вентиляции птицеводческих и свиноводческих ферм. Электродвигатель АДМ так называемый «птичник» применяется компанией АгроКлимат в серийном производстве вентиляторов серии ВО-5,6, ВО-7,1, ВКО, ВОБ, ВОК и хорошо зарекомендовал себя в различных климатических зонах. Благодаря герметичному корпусу двигаетль защищён от попадания влаги и проявил надёжную работоспобность в агрессивных средах в животноводческих ферм. При значениях климатических факто стандартов согласно ГОСТ 15150-69.

Техническое описание

Типоразмер двигателя

Мощность, кВт

Ток,

I н,

А

Момент,

кГм

КПД, %

Коэффициент мощности

Скольжение, %*

Масса, кг

АДМ2П 80 О6

АДМ2П 80А6

АДМ2П 80В6

Присоединительные размеры для электродвигателя

Расшифровка обозначения типа двигателя:

АДМ – серия двигателей с привязкой мощностей к установочно-присоединительным размерам по российским – ГОСТ Р51689-2000;

2П – с коробкой выводов на подшипниковом щите;

80 – высота оси вращения, мм;

А; О; В – обозначение длины сердечника;

6 – число полюсов;

У2 – климатическое исполнение по ГОСТ 15150 – 69.

Габаритные, установочные и присоединительные размеры двигателя приведены на рисунке1.

Конструктивное исполнение двигателя по способу монтажа IM9241 по ГОСТ 2479 – 79.

Выводной конец вала двигателя цилиндрический с резьбовым центровым отверстием.

Устройство и работа двигателя

Двигатель работает по принципу электромагнитного взаимодействия между статором и ротором.Двигатель состоит из следующих основных деталей сборочных единиц: статора, ротора, переднего и заднего подшипниковых узлов, выводного устройства

1 – статор; 2 – ротор; 3 – передний подшипниковый щит; 4 – задний подшипниковый щит; 5 – пружина; 6 – защитная крышка коробки выводов; 7 – блок зажимов; 8 – подшипник; 9 – табличка; 10 – манжета; 11 – прокладка; 12 – штуцер; 13 – корпус; 14 – колпачок; 15 – шпонка.

Статор состоит из станины, в которую запрессован статор (обмотанный).

Конструкция станины имеет «ушки» для крепления двигателя.

В перевернутой к заднему подшипниковому щиту коробке крепятся блок зажимов для зажима выводных проводников, штуцер для уплотнения ввода кабеля и крышка защитная.

Обмотка статора – вразвалку, состоит из медного эмалированного провода.

Изоляционные материалы, применяемые в двигателе, имеют класс нагревостойкости «F» по ГОСТ 8865 – 93.

Читать еще:  Что за двигатель на заз vida

Ротор представляет собой сердечник, насаженный на вал. Короткозамкнутая обмотка ротора выполнена из аллюминия.

Передний подшипниковый узел состоит из щита подшипникового, подшипника и манжеты.

Задний подшипниковый узел состоит из щита подшипникового, подшипника и пружины невинтовой (осевого поджатия).

Типоразмеры подшипников 6.205.2RS.P63.QE6.

В подшипник заложена смазка на весь срок службы подшипников.

Двигатель охлаждается потоком воздуха, создаваемого крыльчаткой осевого вентилятора посаженного на вал двигателя.

Общие указания по эксплуатации

Эксплуатация двигателя без пускозащитной аппаратуры не допускается!

Пускозащитная аппаратура должна соответствовать мощности и характеристикам двигателя. Не допускается использовать завышенную по мощности пускозащитную аппаратуру во избежание увеличения коммутационных перенапряжений.

Защитная аппаратура должна обеспечивать защиту двигателей:

— от коротких замыканий;

— от перегрузки (систематической и пусковой)

— от неполнофазных режимов.

Эксплуатационное обслуживание двигателя должен выполнять персонал, работающий на электромеханизированной установке, и электромонтеры, закрепленные за данным участком обслуживания.

Эксплуатация двигателя должна осуществляться в соответствии с настоящей инструкцией, «Правилами технической эксплуатации при эксплуатации электроустановок потребителей» и «Правилами устройства электроустановок».

По способу защиты от поражения электрическим током двигатель соответствует классу I по ГОСТ 12.2.007.0 – 75. Двигатель пожаробезопасен, вероятность возникновения пожара не должна превышать 10 -6 в год по ГОСТ 12.1.004 – 91.

Двигатель должен быть заземлен. Для этого следует использовать только предусмотренные зажимы заземляющие.

Порядок установки двигателя

Перед пуском двигателя рукой проверьте свободное вращение ротора.Крыльчатку посадите непосредственно на вал двигателя и затяните болтом, предварительно смазав смазкой ЦИАТИМ – 203 ГОСТ 8773 – 73. До установки крыльчатка должна быть отбалансирована.Потребитель должен балансировать насаживаемую деталь с полушпонкой до величины не более 9 гмм. Отправка, на которой производится балансировка, должна иметь шпоночный паз и быть отбалансированной полушпонкой.Питание к двигателю подводится токопроводящим гибким металлическим рукавом марки РЗ – Ц – 15.

При присоединении кабеля к питающей сети необходимо:

— убедиться в соответствии значений напряжения, числа фаз и частоты питающей сети, указанной в паспортной табличке;

Проверить правильность направления вращения вала соответственно вентилятору.

Для изменения направления вращения достаточно поменять местами два любых питающих провода в коробке выводов.

1 – кабель; 2 – металлический рукав

Подготовка к работе

После распаковки двигатель следует очистить от пыли и противокоррозионной смазки.

Перед монтажом, после длительного хранения следует измерить сопротивление изоляции обмоток двигателя с номинальным напряжением до 500 В включительно мегаомметром на 500 В.Двигатель, имеющий сопротивление изоляции обмоток менее 1,0 МОм, нужно подвергнуть сушке током короткого замыкания, включая двигатель с заторможенным ротором на пониженное напряжение (10 – 15 % от номинального) или способом наружного обогрева при помощи ламп, сушильных печей и др.

Температура обмоток статора во время сушки не должна превышать значений, определенных классом нагревостойкости изоляции. Сушка обмотки считается законченной, если сопротивление изоляции обмоток относительно корпуса и между обмотками достигло 1,0 МОм и затем последующая сушка в течение 2-3 часов дает увеличения сопротивления обмотки .

Перед вводом в эксплуатацию двигателя проверьте наличие, соответствие и исправность пусковой и защитной аппаратуры.Осуществление пуск двигателя включением на напряжение сети при помощи аппаратов ручного или дистанционного управления.Произведите пуск двигателя на холостом ходу для проверки исправности механической части (отсутствие стуков, вибрации и т.д.) и направления вращения.После пуска на холостом ходу и устранения замеченных недостатков проверьте работу двигателя под нагрузкой.

Возможные неисправности электродвигателя и способы их устранения

Наиболее часто встречающиеся неисправности приведены в таблице 1.

Как подключить электродвигатель современной стиральной машины?

Если вам понадобилось подключить электродвигатель современной стиральной машинки к сети переменного напряжения двести двадцать вольт, то следует учитывать особенности данной детали. Их особенности заключаются в следующем:

  • Они не нуждаются в пусковой обмотке.
  • Для запуска не понадобиться пусковой конденсатор.

Для запуска нам понадобится нужным образом соединить провода на двигателе. Два белых провода, которые расположены слева, мы использовать не будем. Они необходимы для измерения оборотов электродвигателя. Следующий по очередности – красный провод. Он идет на обмотку статора. За ним находиться коричневый провод. Он так же направлен на одну из обмоток статора. Серый и зеленый провода подключены к щеткам двигателя.

Для того, чтобы представить вам схему подключения более наглядно, мы подготовили следующую схему:

К одному из выводов обмотки мы подключим один провод 220 вольт. На следующую подключим одну из щеток. На оставшуюся щетку двигателя стиральной машины подсоединим второй провод 220 вольт. Так, как это показано на схеме ниже:

После этого, вы можете включить двигатель в сеть 220 и проверить его работоспособность. Если вы все сделали правильно, то увидите, как вращается движущаяся часть мотора и услышите шум его работы. Если все прошло нормально, значит двигатель готов к использованию. Кстати, при таком подключении он движется в одну сторону. А что необходимо сделать, чтобы изменить направления вращения? Смотрите схему:

Как вы видите из схематического отображения на рисунке выше, для того, чтобы сменить направление вращения нам понадобилось поменять местами подключения щеток электродвигателя. После переподключения двигателя вновь проверьте его работоспособность, подсоединив его к сети 220 вольт.

Читать еще:  Четырехтактный двигатель не заводится причины

Кстати, для того, чтобы облегчить вам работу, мы решили добавить видео инструкцию. В которой описан весь процесс подключения двигателя от стиральной машинки к электричеству.

Способ подключения мотора от современной машинки в этой статье основан именно на том материале, который представлен в данном видео. Поэтому поблагодарим автора этого ролика и посмотрим его очень внимательно:

В зависимости от конфигурации обмоток двигатели делятся на биполярные и униполярные. Биполярный двигатель имеет одну обмотку в каждой фазе, которая для изменения направления магнитного поля должна переполюсовывается драйвером. Всего биполярный двигатель имеет две обмотки и, соответственно, четыре вывода. Униполярный двигатель также имеет одну обмотку в каждой фазе, но от середины обмотки сделан отвод. Это позволяет изменять направление магнитного поля, создаваемого обмоткой, простым переключением половинок обмотки. Таким образом, в униполярном двигателе используется другой способ изменения направления магнитного поля. Средние выводы обмоток могут быть объединены внутри двигателя, поэтому такой двигатель может иметь 5 или 6 выводов. Иногда униполярные двигатели имеют раздельные 4 обмотки, по этой причине их ошибочно называют 4-х фазными двигателями. Каждая обмотка имеет отдельные выводы, поэтому всего выводов 8. При соответствующем соединении обмоток такой двигатель можно использовать как униполярный или как биполярный. Биполярный двигатель (а), униполярный (б) и четырехобмоточный (в):

Важными свойствами ШД, о которых надо обязательно иметь четкое представление, являются

  • Дискретность перемещений.
    Основное свойство, из которого вытекают все остальные. Большинство моторов делает 200 или 400 шагов на оборот, однако конструкция ШД позволяет фиксировать ротор в промежуточных положениях, что позволяет добиться дробления шага до 800-10000(и даже более) шагов/оборот.
  • Ограниченная точность установки ротора
    Подавляющее производимых ШД имеют погрешность при выполнении установки ротора в размере плюс-минус 5% от величины шага, т.е. для двигателя с шагом 1.8 град погрешность составит плюс-минус 5.4 минуты. На практике это означает, что, при дроблении шага 1:10 величина шага уже будет равна погрешности установки, и большие деления не обеспечат более точного перемещения. Единственным их применением остается повышение плавности работы ШД(см. ниже п. «Резонанс»).
  • Обратная зависимость момента от скорости.
    Приближенно, можно говорить о том, что величина момента, помноженная на скорость вращения вала ШД — величина постоянная. С увеличением скорости вращения крутящий момент на валу падает пропорционально.
  • Резонанс ШД.

[править] Преимущества шаговых двигателей

  • Угол поворота ротора определяется числом импульсов, которые поданы на двигатель
  • Двигатель обеспечивает полный момент в режиме остановки (если обмотки запитаны)
  • Повторяемость. Как было сказано, шаговые двигатели имеют точность 3-5% от величины шага. Эта ошибка не накапливается от шага к шагу
  • Возможность быстрого старта/остановки/реверсирования
  • Высокая надежность, связанная с отсутствием щеток, срок службы шагового двигателя фактически определяется сроком службы подшипников
  • Однозначная зависимость положения от входных импульсов обеспечивает позиционирование без использования обратной связи
  • Возможность получения очень низких скоростей вращения для нагрузки, присоединенной непосредственно к валу двигателя без редуктора
  • Большой диапазон скоростей
  • Низкая стоимость(по отношению к сервоприводам)

[править] Недостатки шаговых двигателей

  • Резонанс
  • Возможен пропуск шагов, и как следствие — потеря контроля положения(ввиду отсутствия обратной связи)
  • Потеря момента и стабильности на высоких скоростях
  • Невысокая удельная мощность

Заключение

Первым шагом в процессе измерения тока является преобразование электрического тока в более легко измеряемый параметр – напряжение. Токовые шунтовые резисторы являются недорогими компонентами, которые выполняют эту задачу. Однако, как показано в статье, номинальное значение шунтового резистора должно быть низким, чтобы минимизировать его влияние на цепь и рассеиваемую мощность на самом резисторе.

К другим важным параметрам для токовых шунтовых резисторов относятся ТКС и тепловая ЭДС, которые могут значительно повлиять на точность измерения тока.

Наконец, для того, чтобы максимизировать точность измерения, крайне важно не допустить ограничения силы тока, протекающего через шунт, минуя токочувствительный тракт либо с помощью специальной компоновки печатной платы, которая создает соединение Кельвина для двухконтактного шунта, либо с помощью четырехконтактного шунтового резистора.

Поскольку низкое значение сопротивления подразумевает, что падение напряжения на токочувствительном резисторе будет небольшим, во второй части этой статьи будут обсуждаться соображения по проектированию AFE, который усиливает низкое напряжение, упрощая процесс измерения с помощью АЦП.

В Хабаровском крае в лобовом ДТП погиб один человек и четверо пострадали

Вечером 15 сентября в Вяземском районе в лобовом ДТП погиб 23-летний житель Хабаровска, еще три человека госпитализированы с травмами.

ДТП произошло в 21.40 на федеральной трассе А-370 «Уссури».

«Водитель автомобиля «Ниссан Премьера», двигавшийся со стороны Хабаровска в направлении Владивостока, не справился с управлением и выехал на полосу встречного движения, по которой двигался автомобиль «Тойота Камри». Произошло столкновение, в результате пассажир «Тойоты Камри» погиб на месте происшествия до приезда «скорой помощи», еще три человека госпитализированы с травмами», – сообщил инспектор отдела пропаганды УГИБДД по Хабаровскому краю Сергей Блинов.

Удар был такой силы, что у «Камри» вырвало двигатель и колесо.

Среди пострадавших – 46-летний водитель и 35-летний пассажир «Камри», 22-летняя пассажирка «Премьеры» и виновник ДТП – 25-летний водитель «Премьеры».

Были ли водители трезвы, выясняется.

Видео с места происшествия смотрите в Telegram-канале «АиФ-Дальинформ».

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector