Promremont34.ru

Авто мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что за двигатель три цилиндра ока

Двигатели ОКА ВАЗ 1111 и ВАЗ 11113, двигатели 11116 TJ FAW и МеМЗ характеристики

Автомобиль ОКА (ВАЗ-1111, СеАЗ-1111, КамАЗ-1111, Астро 11301) и его двигатели ВАЗ 1111 и ВАЗ 11113, двигатели 11116 TJ FAW и МеМЗ. Их характеристики и немного истории

Автомобиль Ока выпускался на протяжении 20 лет (с 1988 по 2008 год) на базе различных завод и с разыми индексами — ВАЗ-1111, СеАЗ-1111, КамАЗ-1111, Астро 11301 и различными двигателями — ВАЗ 1111 и ВАЗ 11113, 11116 TJ FAW и МеМЗ. Проэкты малолитражных автомобилей велись Волжским автомобильным заводом, а так же Серпуховским мотоциклетным заводом еще с 1970 года. Но ввиду сменявшихся приоритетов ВАЗа и недостаточных мощностей и ресурсов СМЗ, проект по созданию и выпуску в серийное производство малолитражного автомобиля постоянно откладывался и переносился. В 1982 году Минавтопром приказом поставил задачу ВАЗу, СМЗ и НАМИ (Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт) спроектировать для серийного производства автомобиль особо малого класса для инвалидов.

В связи с экономией ресурсов на проекте подготовку к выпуску автомобиля намечали на 1984 год, но старт полноценной версии Оки произошел только в 1988 году. При проектировании, за основу брались японские малолитражные «кей-кары», в частоности — Дайхацу-Куоре, двигатель изнчально разрабатывался по схемам Дайхацу. Первый двигатель — ВАЗ 1101 был во многом скопирван с япоского образца и мало чего общего находил с ВАЗовскими двигателями. Низкая унификация (взаимозаменяемость элементов и схожесть конструкции) с уже выпускаемыми моделями двигателей была недопустима по причине необходимости выделения мощностей под ведение отдельного производства запчастей, чего, с тем бюджетом, Минавтопром и ВАЗ себе позволить не могли.

Первые опытные образцы на этом двигателе показали крайнюю недоработку трансмиссии и шасси автомобиля в частности. Отмечалась крайняя неустойчивость, вместе с тем было принято окончательное решение отказаться от использования двигателя ВАЗ 1101 в связи с невозможностью его серийного запуска. Старт автомобиля был отложен еще на несколько лет.

С 1985 по 1986 год велась разработка двигателя. За основу взяли ВАЗ 2108, убрали два цилиндра, заменив их балансирными валами. Двигатель получился менее мощным и более тяжелым, зато производство его была кратно дешевле предшественника. На заводе его называли «пол-восьмого». Индекс ему дали — ВАЗ 1111. Характеристики мощности составляли 29,7 л.с. при объеме в 0, 65 литра. К тому времени шасси автомобиля довели до очень хороших показателей устойчивости. Еще год понадобился на тесты и получение рекомендации к производству и только в 1988 году с конвейра в Тольятти сошла первая опытная партия автомобилей. Параллельно выпуск налодил и КамАЗ, который так же был ранее привлечен к разработке и производству Оки. Общими силами ВАЗ, КамАЗ и СеАЗ выпускалось примерно 50 тыс. автомобилей в год.

Читать еще:  Что такое двигатель миллионник на мерседесе

Фото после успешных испытаний Оки на Дмитровском полегоне

В 1995 году производство сократилось процентов на 50 и полностью переехало в Серпухов на мощностя СеАЗ. В то же время СеАЗ был разработан новый двигатель — ВАЗ 11113. По тому же принципу, что и первый мотор Оки — ВАЗ 1111, для ВАЗ 11113 был взят за основу ВАЗ 21083, перекочевала в новый двигатель для оки половина его блока цилиндров, для сохранения баланса так же были применены балансирные валы. Объем его составлял 0.75 литра, мощность равнялась 33 л.с.

С переменным успехом, автомобиль выпускался и продавался как у нас, так и за границей вплоть до 2006 года, когда производство двигателей должно было осуществляться в соответсвии с жесткими экологическими рамками «Евро-2». Двигатели основных моделей АвтоВАЗа перевели на инжекторный впрыск топлива и оборудвали каталитическими нейтрализаторами, дабы улучшить их показатели выбросов. Двигатель же Оки было решено снять с производства.

Но СеАЗ от производства Оки не отказался и в том же 2006 году наладил производство автомобиля на инжекторном двигателе TJ376QEI FAW, полном аналоге японского инжекторного двигателя Daihatsu Charade G10. Таким образом, Ока все же получила версию с современным японским двигателем. Индекс он получил СеАЗ 11116. Данный мотор был 53 — сильным и настолько экологичным что вписывался даже в экологические стандарты «Евро-3». К сожалению, в 2009 году СеАЗ прекратил выпуск автомобилей, распродал большинство оборудования и перешел в состояние консервации, годом ранее прекратив выпуск Оки.

Кроме ВАЗ и СеАЗ, в малых масштабах выпуском Оки под наименованием «Ока-Астро-11301» или «Астро-113011» занималась фирма «Астро-кар» или «Камский автосборочный завод». С 2000 по 2006 годы Ока-Астро-11301 выпускалась с карбюраторым двигателем МЕМЗ 245,1 1.1 литра и мощностью в 49 л.с. Примечателен тот факт, что при вводе в России обязательных соотвтетсвий двигателей экологическим нормам «Евро-2» КАЗ не оставил производства «Ока-Астро-11301», а перевел ее на инжекторную версию двигателя МЕМЗ 245,1, которая прекрасно вписывалась в новые экологические стандарты. К сожалению, производство Астро-113011 завершилось в 2007 году по тем же причинам, что и у СеАЗ — экономическая нерентабельность производства в условиях снижения спроса на автомобили.

Читать еще:  Что за подушки на двигателе sprinter

Характеристики двигателей Ока ВАЗ 1111, ВАЗ 11113, TJ376QEI FAW (СеАЗ 11116) и МЕМЗ 245,1:

Характеристики двигателя ВАЗ 1111:

Таблица 1. Характеристики двигателя ВАЗ 1111
Объем / Привод ГРММощность / Крутящий моментСистема питания / Тип топливаЭкологические нормыРесурс
649 см. куб / Ременной30 л.с. / 44 Н·мКарбюратор / Бензин АИ-92150 т. км.

Таблица 1.1. Характеристики двигателя ВАЗ 1111
Тип / Кол-во цилиндров / КлапановДиаметр цилиндраХод поршняСтепень сжатия топливной смеси
Рядный / 2 / 476 мм71 мм9.9

Характеристики двигателя ВАЗ 11113:

Таблица 2. Характеристики двигателя ВАЗ 11113
Объем / Привод ГРММощность / Крутящий моментСистема питания / Тип топливаЭкологические нормыРесурс
749 см. куб / Ременной33 л.с. / 50 Н·мКарбюратор / Бензин АИ-92160 т. км.

Таблица 2.1. Характеристики двигателя ВАЗ 11113
Тип / Кол-во цилиндров / КлапановДиаметр цилиндраХод поршняСтепень сжатия топливной смеси
Рядный / 2 / 482 мм71 мм9.9

Характеристики двигателя TJ376QEI FAW:

Таблица 3. Характеристики двигателя TJ376QEI FAW
Объем / Привод ГРММощность / Крутящий моментСистема питания / Тип топливаЭкологические нормыРесурс
993 см. куб / Ременной53 л.с. / 77 Н·мИнжектор / Бензин АИ-92 Евро 2/3200 т. км.

Таблица 3.1. Характеристики двигателя TJ376QEI FAW
Тип / Кол-во цилиндров / КлапановДиаметр цилиндраХод поршняСтепень сжатия топливной смеси
Рядный / 3 / 676 мм73 мм9.5

Характеристики двигателя МЕМЗ 245,1:

Технические характеристики Ока Сеаз

Модельный год2007
Тип кузоваХэтчбек
Длина, мм3200
Ширина, мм1420
Высота, мм1400
Количество дверей3
Количество мест4
Объем багажника, л210-610
Страна сборкиРоссия

Двигатель ВАЗ 11113

Двигатель Ока 11113 (ВАЗ 11113) появился в процессе доработки силового агрегата ВАЗ 2108 и доведения его рабочего объема до 1500 л.с. Опять же использовалось половинчатое решение. Блоки двигателей и 650 и 750 кубового объема внешне были абсолютно идентичны. Изменения коснулись диаметра поршня, который был увеличен с 76 до 81 мм. Блок двигателя был изменен по внутренней конструкции.

Читать еще:  Бензиновый двигатель заводится и сразу глохнет

Были утончены перегородки между цилиндрами и устранен дополнительный контур охлаждения камеры сгорания. Силовой агрегат стал более высоконагруженным в температурной части. Этот недостаток на первых этапах приводил к заклиниванию поршней, образованию задиров на стенках цилиндрах и прочих неисправностей, возникающих по причине недостаточного охлаждения.

За счет выполнения доработок мотор 11113 стал более мощным и выдавал уже 35 л.с. и 52 Нм тяги. Двигатель остался карбюраторным и соответствовал экологическим требованиям Евро-0.

ВАЗ

Лада 11113 Ока1996 — 2006

Больше всего проблем доставляет система охлаждения из-за качества ее деталей

Очень часто пробивает прокладку ГБЦ и ее еще нужно уметь правильно зажимать

По электрической части нередко глючат датчики и перегорает крышка трамблера

Виной плавающих оборотов или троения мотора чаще всего является карбюратор

Сильные шумы и стуки издают балансирные валы и неотрегулированные клапана

  • Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector