Что за двигатель у адмирала кузнецова
Sohu: Китай может купить российские вертолеты Ка-52К для своего десантного корабля Тип 075
Следующая новость
Baijiahao: Новое наступление ВСУ на Донбасс пройдет совсем не по сценарию Киева
Автор
Оцени статью
Китай, скорее всего, купит у России боевые вертолеты Ка-52 для оснащения своего десантного корабля Тип 075. Об этом пишет китайский портал Sohu. Перевод публикации представлен изданием discover24.ru.
Журналисты Центрального телевидения Китая совсем недавно посетили российский завод по производству вертолетов Ка-52 «Аллигатор», чтобы подробно рассказать о характеристиках этой техники, известной как «один из самых мощных и современных боевых вертолетов в мире». Это у многих вызвало предположение, что Китай закажет большое количество вертолетов Ка-52 для десантного корабля Тип 075.
В тот же период сообщалось, что второй и третий китайские десантно-штурмовые корабли Тип 075 будут поставлены на вооружение в течение шести месяцев, и поэтому корабельные вертолеты оказались в центре внимания. Первый десантный корабль Типа 075, находящийся на вооружении Китая, оснащен отечественным транспортным вертолетом среднего класса Z-8. Но даже если разместить на его борту новый Z-20, наступательной мощи корабля будет недостаточно. Также нет и истребителя, похожего на американский F-35 с вертикальным взлетом и посадкой, имеются только тяжелые вертолеты.
Из-за ограниченной мощности двигателя единственный вертолет отечественного китайского производства Wuzhi-10 столкнется с серьезной нехваткой дальности полета, если его использовать на море. На фотографиях, опубликованных в СМИ, видно, что при взлете с корабля Wuzhi-10 нес два вспомогательных топливных бака и только два ракетных блока. Хотя ходят слухи, что на вертолете Wuzhi-10 используется усовершенствованный турбовальный двигатель с максимальной мощностью 1200 киловатт, это все еще намного ниже 1,638 киловаттного двигателя боевого вертолета Корпуса морской пехоты США AH-1Z Viper.
Американская «Гадюка», последняя и улучшенная модель серии вооруженных вертолетов AH-1, по-прежнему обладает комплексными боевыми возможностями, превосходящими большинство подобных типов вертолетов в мире. Мощные авиационные силы, которыми располагает Корпус морской пехоты США, не только способны поддерживать наземную огневую мощь и атаковать морские цели, но также могут использоваться для борьбы за господство в воздухе и борьбы с вражескими истребителями с берега и авианосными истребителями.
Таким образом, появление вертолета Ка-52 удовлетворит насущные потребности Китая. Вариант Ка-52К имеет боевой радиус 250 морских миль и максимальную дальность полета 1200 километров, что не имеет себе равных и превосходит даже американскую «Гадюку». Один десантный корабль 075 может нести более 30 вертолетов, так что Россия получит достаточно крупный заказ из Китая.
Ка-52К может взять на себя основные задачи огневого нападения. Необходимость внедрения в ВМС Китая вертолетов Ка-52К зависит от нескольких факторов, и у вертолета Ка-52К есть несколько преимуществ. Во-первых, его прототип испытан на сирийском поле боя, действуя с авианосца «Адмирал Кузнецов» в 2016 году. Это дало ценный опыт для доработки и дальнейшего совершенствования Ка-52К.
Во-вторых, вертолет Ка-52К, созданный на базе «сухопутного» Ка-52, полностью переработан в соответствии с требованиями морских операций: например, лопасти несущего винта можно откинуть назад для уменьшения площади парковки, уменьшен их размах. Прочность конструкции основных стоек шасси дополнительно увеличена, чтобы соответствовать требованиям к ударопрочности корабля и т.д. Эти улучшения конструкции подходят как раз для десантных кораблей, а не армейских вертолетов.
Кроме того, уже в 2015 году разработка вертолета Ка-52К достигла достаточно зрелой стадии в расчете на строительство двух десантных кораблей «Мистраль». Затем Франция расторгла соглашение, два «Мистраля» были перепроданы Египту, но сегодня ВМФ России строит собственный десантный вертолётоносец проекта 23900. Так что и у Китая, и у России одинаковые потребности, и совместная покупка вертолета Ка-52К может еще больше снизить производственные затраты.
Также важно, что палубная авиация ВМС Китая имеет богатый опыт использования вертолетов Ка-28 и Ка-31, и летчики могут лучше адаптироваться к модели Ка-52К, которая также является вертолетом со спаренным винтом. На Ка-52К, как и на Ка-28 и Ка-31, используются турбовальные двигатели серии ТВ3-117. Размеры ангара десантного корабля Тип 075, рассчитаны по габаритам адаптированного Ка-28. Причем высота Ка-28 составляет 5,4 метра, а у Ка-52К – всего 4,9 метра, что позволяет полностью приспособить его под ангар корабля Тип 075.
Кто заменит ПД-50
Ремонт подводной части корпуса авианосца «Адмирал Кузнецов» был начат в плавучем доке ПД-50, принадлежавшем 82-му судоремонтному заводу, однако в ночь с 29 на 30 октября 2018 года произошла авария, в результате которой док затонул. Авианосец получил повреждения, но был успешно отбуксирован к стенке 35-го судоремонтного завода, по совместительству являющейся его штатным местом стоянки.
Докование — важная часть восстановления технической готовности корабля, без чего «Кузнецов» не сможет вернуться в строй, хотя бы потому, что только в доке можно заново установить на корабль снятые ранее в процессе ремонта гребные винты.
Крейсер «Адмирал Кузнецов» у причала 35-го судоремонтного завода (СРЗ) в Мурманской области
На сегодня дока, способного заменить построенный в 1980 году по советскому заказу в Швеции ПД-50, на севере нет, что ставит под вопрос не только перспективы ремонта «Кузнецова», но и поддержания готовности других сил флота — в первую очередь кораблей первого ранга. Имеющий близкие характеристики плавучий док ПД-41, построенный в 1978 году по заказу СССР в Японии, находится на Дальнем Востоке, в Фокино, и перевод его на север практически не реален.
В 1980-х годах на северной оконечности мыса Чалмпушка в Кольском заливе начались подготовительные работы по строительству сухого дока для перспективного авианосца «Ульяновск», который должен был быть крупнее «Кузнецова» и уже не поместился бы в ПД-50, однако дальше первой очереди взрывных работ дело тогда не пошло, и быстро завершить этот проект не получится при всем желании.
Завершать, между тем, требуется именно быстро — в марте 2019 года глава Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов пообещал вернуть «Кузнецова» в строй до конца 2021 года, с возможным отклонением от срока не более чем на 2–4 месяца.
Тяжелый авианесущий крейсер (ТАВКР) Северного флота «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» у причала 35-го судоремонтного завода АО «Центр судоремонта «Звездочка» в Мурманске
Единственной реальной альтернативой в этих условиях становится использование площадки «Кольской верфи», сооружаемой компании «Новатэк» на другом берегу Кольского залива. СМИ сообщали, что первая очередь нового предприятия, где должны строиться в том числе плавучие заводы по производству сжиженного природного газа, должна заработать уже летом 2019 года.
Водоизмещение подобных сооружений может превышать полмиллиона тонн, и технически площадка, способная строить плавучие объекты такого масштаба, сможет принять на ремонт авианосец — вопрос заключается в возможно необходимом увеличении длины бассейна, так как плавучий завод при большей осадке и ширине может быть короче, и уже организационных проблемах, включая аренду площадки у коммерческого предприятия, ранее не претендовавшего на участие в ремонте боевых кораблей по заказу Минобороны.
Происшествия
19 октября 1995 года во время руления по полетной палубе крейсера вертолет Ми-8 был опрокинут сильным боковым ветром. Жертв не было, корабль повреждений не получил, воздушное судно потеряло несущий винт.
20 марта 1996 года пилот Мечислав Савицкий аварийно посадил на палубу «Адмирала Кузнецова» истребитель Су-33 с одним работающим двигателем. За спасение самолета и корабля летчик был награжден орденом Мужества.
В 1997 году в ходе планового ремонта в вентиляционной шахте крейсера был обнаружен мумифицированный труп рабочего судоремонтного завода, погибшего в шахте несколькими годами ранее в результате несчастного случая.
В августе 1998 года при приеме топлива был перепутан клапан, после чего 60 т мазута было залито в пост управления стрельбой. Пост вышел из строя, жертв не было. Ранее из-за прорыва трубы на корабле затапливало два ЗРАК «Кортик».
В 2000 году прокуратура вскрыла на корабле массовые злоупотребления воинскими перевозочными документами (ВПД). По уголовному делу проходили 15 офицеров и мичманов, в т. ч. командир контр-адмирал Александр Челпанов, который незаконно использовал ВПД на сумму около 30 тыс. руб. Возместив ущерб, Челпанов уволился из армии, уголовное дело было прекращено по амнистии.
В декабре 2001 года двое матросов с целью хищения 12 тыс. руб. убили на корабле старшину машинной команды — мичмана Николая Смирнова.
18 октября 2004 года в северо-восточной Атлантике учебно-тренировочный самолет Су-25УТГ (бортовой номер «07 красный») 279-го отдельного корабельного истребительного авиаполка (Северный флот ВМФ России) совершил жесткую посадку на палубу ТАКР, сломав правую стойку шасси. Разрушений на крейсере удалось избежать, так как аварийный самолет зацепился посадочным гаком за трос аэрофинишера и остановился. Пострадавших не было, самолет впоследствии списан. Причиной аварии была ошибка пилотирования.
5 сентября 2005 года, когда корабль находился в Северной Атлантике, дважды происходили обрывы троса аэрофинишера при посадке истребителей Су-33. В результате один из садившихся самолетов (бортовой номер 82) съехал с палубы в океан и затонул на глубине 1 тыс. 117 м. Пилот подполковник Юрий Корнеев катапультировался и остался жив.
6 января 2009 года на ТАКР, находившемся на рейде военно-морской базы Турции Акзас-Карагач (Средиземное море), произошел пожар в носовом помещении. Экипаж ликвидировал возгорание своими силами, однако от отравления угарным газом погиб матрос срочной службы Дмитрий Сычев 1985 г. р. Крейсер серьезных повреждений в результате пожара не получил.
14 ноября 2016 года в Средиземном море в ходе тренировочных полетов при заходе на посадку на крейсер потерпел аварию палубный истребитель МиГ-29К. Пилот катапультировался и был спасен. По информации Минобороны РФ, авария произошла из-за технической неисправности. В СМИ также приводилась версия, согласно которой на корабле ранее при посадке другого самолета оборвался трос аэрофинишера, после чего пилоту находившейся в воздухе машины было приказано ожидать устранения последствий неполадки. В результате истребитель, барражировавший в зоне ожидания, выработал все топливо, и летчик был вынужден катапультироваться.
5 декабря 2016 года Минобороны РФ объявило, что в Средиземном море российский палубный истребитель Су-33 (бортовой номер «67 красный») 279-го отдельного корабельного истребительного авиаполка МА ВМФ России потерпел аварию при посадке на авианосец. Самолет возвращался на корабль после выполнения боевого задания. По сообщению военного ведомства, воздушное судно выкатилось за пределы палубы из-за обрыва троса аэрофинишера. Пилот катапультировался и остался жив, силами поисково-спасательной службы он был доставлен на борт корабля.