Promremont34.ru

Авто мастеру
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что за двигатель у mad mike

Тюнинг Mazda RX-7. Ротор на дрифте

С Рики Ли мы познакомились в прошлом году на одном из этапов D1 в Новой Зеландии. Мне посчастливилось поймать в объектив момент огненного выхлопа его RX-7, а снимок опубликовал один очень известный автомобильный портал. Все это стечение обстоятельств добавило нам обоим очков в рейтинге и дало повод познакомиться лично. Пилот D1NZ класса Pro AM Рики Ли. Образцовый папа двоих детей и просто хороший парень. Только хороший парень смог бы одолжить свою любимую машину приятелю из Pro-класса, когда у последнего сломалась своя техника. Вы бы дали кому-нибудь бить свою машину в парных заездах? Я бы много раз подумала. Потому что не такая хорошая, как Рики. 🙂

Новый член семьи

Рики последние лет 10 вынашивал мечту построить дрифтовый ротор. Заготовку под проект он нашел у приятеля своего отца. Это тот случай, когда кажется, что можно довериться и не разочароваться в итоге. Существовала одна проблема — «заготовка» была совсем внебюджетная. Впрочем, она была подготовлена для гонок и стоила тех денег, что за нее просили. По сути, чтобы поехать на ней, нужно было просто оторвать наклейки прошлых спонсоров, наклеить свои, разогнаться и дать угла. Поэтому Рики купил ее и пригнал домой в предвкушении. Очень вовремя приехал друг и парни решили прокатиться по городу, обкатать покупку. Сюрприз! На полпути «сдох» топливный насос. Не на треке, на четвертой передаче, упираясь в красную зону оборотов, а после получаса вальяжной прогулки по городу. Тест-драйв завершился на платформе эвакуатора.

После инспекции мотора, на следующий день, разобравшись с топливным насосом, Рики пришлось остаться на хозяйстве со своими двумя детьми, а «выгулять» Mazda и посмотреть, все ли исправно работает, он поручил все тому же другу. Что он делал с машиной, история умалчивает, но явно этот друг не приносит удачу RX-7. Через несколько минут «троящая» парочка тест-команды виновато вернулась домой, издавая, по рассказам Рики, такие ужасные звуки, будто это не трехсекционный роторный мотор, а двух. Я сочувственно в этот момент покивала, хотя понятия не имею, насколько пугающе звучит приконченный ротор. Но, видимо, это очень страшно. В тот самый момент Рики понял, что чудеса и хэппи энд бывают только в голливудских фильмах, а ему, в реальной жизни, придется «радоваться» сюрпризам и планировать свой семейный бюджет с учетом нового члена семьи, Mazda RX-7 FD3S. Немного облегчил жизнь тот факт, что предыдущий хозяин, услышав переполненный драматизмом репортаж с первых тестов «абсолютно надежной машины», согласился компенсировать 10 процентов от ее стоимости.

Что внутри

Справедливости ради стоит отметить обоснованность высокой цены на этот лот. Прошлый хозяин вложил в свою машину много человеко-часов работы, что в Новой Зеландии стоит иногда дороже, чем сами запчасти, которые нужно установить. Я была удивлена в свое время, когда выставляли трехзначные счета за, казалось бы, простую работу.

Помимо заметных вложенных усилий Mazda была напичкана разным спортивным железом. Я не вдаюсь в подробности относительно систем охлаждения, прямоточной системы выпуска и фильтров нулевого сопротивления: они, очевидно, есть. В первую очередь машину укомплектовали выносливым сцеплением от OS Giken. Это важно для дрифта, так как первое, что «летит», помимо приводов и редуктора, это сцепление. Полуоси, кстати, Рики посчитал возможным оставить родные, зато поменяли карданный вал на укороченный, от Toyota Hilux. Редуктор остался в родном корпусе, но начинка полностью была заменена на кастом от Pulse Performance Race Engineering. Их контора входит в мировую шестерку лучших, занимающихся доводкой роторных машин, и находится как раз неподалеку от дома Рики.

Читать еще:  Характеристики 102 двигателя мерса

Очень удобное соседство. Эти же ребята занялись и выворотом передних колес автомобиля. Логично, что именно Pulse Performance Рики решил доверить свою машину, когда понял, что ему не хватит крутящего момента мотора 13B.

Прямая речь

«Я всегда хотел заниматься дрифтингом и мне хотелось делать это на машине, которая вдохновляет. Всегда хотел именно Mazda RX-7 в этом кузове, именно «Бэтмена» (так называют эту версию за обтекаемые и слегка гипертрофированные формы, что дает некое сходство с автомобилем героя комиксов Бэтмена). Также я всегда видел свой проект как нечто уникальное, притягивающее взгляды не только тогда, когда едет боком по треку, а в любое время. Она должна быть красива и, безусловно, достаточно мощна, чтобы ехать на уровне».

Так было принято решение установить турбированный мотор 20B. RX-7 отправилась в Pulse Performance Race Engineering, где ею занялся мастер по роторам, Уоррен Овертон и команда. В результате с диностенда триумфально спустилась полная сил королева — дрифтовая RX-7 с мотором 20B «с» серии Bridgeport с турбиной от Masterpower . Мощность, которую удалось достичь, составила 480 л.с. на колесах при наддуве 12 psi и фантастические 683 лошади на наддуве в 18 psi. Такие мощности обеспечили Рики увлекательный секс с машиной в первом сезоне, когда пришлось сменить семь штатных коробок передач. Предполагаю, что те, кто занимался установкой и снятием, теперь могут это делать с закрытыми глазами, двумя пальцами одной левой руки. Это как минимум.

Три сезона

Как и всем, кто пытается влиться в какую-то новую для себя среду, Рики пришлось тяжело в первый сезон. Когда никого не знаешь, не у кого спросить или хотя бы сравнить, что ты делаешь не так. В тот самый момент отчаяния Рики очень повезло. Он заявился на тренировку, организованную командой «Driftcorp». Обычно на такие тренировки собираются такие же начинающие птенцы, как ты сам. Но в этот раз Рики удачно попал на чемпионов лет прошлых и будущих. Многие бы мечтали о том, чтобы их потренировал тот же Гэз Уайтер, трехкратный чемпион D1 или Фанга Дэн. Эти парни и дали несколько дельных советов, что позволило мистеру Ли начать долгий путь тренировок, двигаясь в верном направлении. Настолько верном, что к концу первого сезона Рики вошел в первую десятку пилотов класса ProAM и был удостоен звания «Самый прогрессирующий драйвер». За эти заслуги Рики получил поощрительную стипендию от Drift Motorsport New Zealand, что прибавило энтузиазма ему и команде на следующий сезон. Но нужно было что-то решать с коробкой передач. Это немыслимо — семь замен за сезон. Дешевле купить один раз, но стоящую вещь, и забыть о проблемах.

Читать еще:  Хорошие автомобильные двигатели россии

Так в машине Рики Ли появилась TTI 6 Speed Sequential, 6-ти скоростная секвентальная коробка передач, что решило проблему, и во втором сезоне он закрепился в десятке лидеров, а по итогам года был признан дрифтером с лучшим персональным стилем езды.

Третий сезон Рики оценивает как недостаточно удачный, так как только к четвертому раунду они нашли свой темп и прошли в топ-10 квалификации. Заметьте, все это на одном моторе, построенном однажды, но правильными людьми. Это к вопросу ненадежности роторов, который так актуален в России. Рики полностью доволен своим трехсекционным ротором и не планирует ничего менять. В будущем он посмотрит, скорее всего, в сторону новых инсталляций, которые помогут улучшить управляемость Mazda RX-7. В первую очередь это будут задние рычаги и новые стойки взамен установленных сейчас Tein Adjustable Pro Street.

Если мерить будущее не только материальными ценностями, то Рики с надеждой думает о тех временах, когда подрастут его маленькие дети и, возможно, захотят разделить его увлечение. «К этому моменту у нас будут идеальные условия для участия в одной команде».

Я же говорю, он отличный парень и замечательный папа.

Автомобиль:

Производитель: Mazda
Модель: FD3S RX-7 BATMAN
Год выпуска: 1992
Цвет: Black and Tiffany Blue
Двигатель: Pulse Performance Race Engineering 20B «c» серии Bridgeport Turbo
Турбина: Masterpower
Сцепление: OS Giken
Коробка передач: TT Industries 6 Speed Sequential
Кардан: Toyota Hilux укороченный
Дифференциал: Pulse Performance Race Engineering кастом в штатный корпус
Полуоси: штатные
Резина:
передняя: 235/40-18 Achilles 123 (согласно регламента класса Pro Am D1NZ)
задняя: 235/40-18 Evergreen EU76 (согласно регламента класса Pro Am D1NZ)
Ручной тормоз: Wilwood Independant Calipers with BSL Mad Mike lever
Передние рычаги: заводские, доработанные Pulse Performance Race Engineering
Подвеска: Tein Adjustable Pro Street Suspension
Мощность: 480 л.с. на колесах при наддуве 12 psi, 683 л.с. на колесах при наддуве 18 psi

Спонсоры: Famous Stars and Straps, The Bling Company, ASR Spraypainters, Hardwired Industries, Sign Fusion, Dustys and Lulu — The design Duo, Defcom Alliance, SPI Composites, Rotorek, EPIK Eyewear, Pulse Performance Race Engineering,Ethika, Mouthfresh, Fight Fit, Zero Limits, Integrity Couriers, Brown Brothers Bikes, Sunshine and Happiness Company, Custom Shirts NZ, Evergreen Tyres.

Mazda MX-5 RADBUL Formula Drift

Давайте поговорим о слоне в посудной лавке 🙂 Этой машиной ОЧЕНЬ сложно управлять, и для нас смоделировать нечто столь экстремальное в игре было потрясающим вызовом. Безумный Майк (Mad Mike) и его команда были невероятны любезны и предоставили нам всю необходимую информацию для того, чтобы мы смогли воссоздать очень точную копию (и они не побоялись признаться в том, что реальной машиной просто невероятно сложно управлять). Некоторые подробности о каждой из подсистем ниже.

Даже не думайте давить тапку в пол на этой машине, по крайней мере пока в полной мере не освоитесь.

Читать еще:  Чип тюнинг дизельных двигателей ресурс

Двигатель здесь — доработанный агрегат Mazda R26B с двойной турбиной Garrett. В одиночестве R26B выдает почти 700 л.с. По умолчанию давление в турбине составляет 12 psi (низкое), что позволяет достичь 1050 л.с. Обороты ограничены значением 11250 и с такой настройкой вы получаете 1000 л.с. в пределах от 8000 до 11000 об/мин. Выкрутив давление до 19 psi вы получите свыше 1250 л.с. Мы достаточно уверены в том, что цифры соответствуют реальным, но сложно сказать со 100% уверенностью, поскольку настоящая машина разносит все динамометрические стенды при проверке. Полное безумие. Мощность передается на задние колеса через 6-ступенчатую секвентальную коробку Holinger с широким набором передаточных чисел и дифференциал с односторонней блокировкой (соотношение 3.44:1). Не стал по умолчанию выставлять полную блокировку. Это скорее типично гоночный вариант с легкой блокировкой на разгоне и сильной на торможении. Попытка одолеть такую мощь, когда оба колеса крутятся так быстро, может показаться весьма брутальной. Подходит для начала дрифта, но не лучший вариант для изучения машины.

Машина весит 1225 кг по регламенту Formula D для таких шин и имеет некую аэродинамику, в частности небольшой спойлер сзади для стабилизации при скольжении. В чистом виде машина весит гораздо меньше, поэтому она нагружена балластом с развесовкой 52,7% к задней части. Геометрия подвески полностью уникальна и основана на моих измерениях, которые я делал на этапе в Orlando. Интересная геометрия рулевого механизма с нулевым кастором и небольшим углом поперечного наклона. Все ради того, чтобы сохранить простоту конструкции и иметь угол поворота колес до 78 градусов с очень базовой отдачей для направления колес в сторону заноса. Работает очень хорошо.

Настройка подвески очень похожа на то, что принято видеть в типичных кольцевых гоночных машинах. Вопреки распространенному мнению, профессиональные дрифтеры НЕ вознаграждаются за использование неортодоксальных и «неправильных» настроек для того, чтобы машина скользила. Правила, применяемые в кольцевых гонках, по большей части, справедливы и здесь.

Новые шины (Nitto NT05) являются модифицированной версией наших дорожных Nitto NT01 с лучшим поведением «за гранью» для большего контроля при сильных заносах. Они работают на тех же идеях, что явились нашему шинному гуру после покатушек с пилотами Formula D. Поперечное сцепление при скольжении увеличивается за счет того, что поверхность шины превращается в липкий слой с меньшей отзывчивостью и балансируется степенью прогрева шины.

В общем и целом, эту машину нельзя назвать легкой в управлении. 1000+ л.с. в MX-5 требуют легких касаний и на ней сложно делать что-то иное, кроме как скользить и наворачивать пончики в попытках совладать с ней. Настоятельно рекомендуется практиковаться с нулевым давлением в турбине и постепенно привыкать. Без наддува и с небольшим рестриктором машина все еще может выдать 520 л.с. Этого достаточно для того, чтобы MX-5 по-прежнему доставляла массу хлопот. Этого достаточно и для весьма веселых гонок.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector