Promremont34.ru

Авто мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что за дым после остановки двигателя

Когда зимой идет белый дым из выхлопной трубы, причины чаще всего кроются в накопившемся конденсате внутри холодных металлических труб. Вряд ли стоит уделять внимание такому явлению, когда оно возникает кратковременно и появившийся газ практически не обладает посторонними ароматами.

Важно понимать, что вместе с выхлопными газами формируется пар при понижении окружающей температуры ниже 10 С.

Подобное событие в виде возникновения облака пара не стоит путать с формированием густого едкого дыма. Если все в порядке, и на горячую из трубы перестают появляться подозрительные светлые клубы в межсезонье при открытой парковке или стоянке в неотапливаемом гараже, то не строим негативные прогнозы. В том случае, когда труба дымит и после нагрева, то вероятность неисправностей с мотором или его системами существенно повышается. Оптимальными являются бесцветные выхлопы от машин любых марок и моделей.

Белый дым из выхлопной причины

Большинство неполадок, которые вызывает белый дым из выхлопной трубы, возникают вследствие перегрева двигателя или нарушенной топливоподачи. Обратив внимание на оттенок смога, его запах и общее поведение автомобиля, можно точно определить причину происхождения дыма. Наиболее распространенные это:

  1. Наличие влаги.
  2. Присутствие воды в топливе.
  3. Неправильная работа системы впрыска.
  4. Неполное сгорание топлива.
  5. Попадание охлаждающей жидкости в цилиндры.

Стоит отметить, что некоторые причины, по которым появляется опасный белый дым из выхлопной трубы дизельного двигателя и выхлопной бензинового двигателя, могут иметь разное происхождение, так что разберемся со всем по порядку, и по отдельности.

Как отличить воду, выходящую из выхлопной трубы от масленичных выделений?

Прежде всего, для чистоты эксперимента, необходимо прогреть силовой агрегат до рабочей температуры. Затем взять листок белой бумаги или картона, и на несколько секунд закрыть отверстие трубы.

Убрав лист можно увидеть, что капли воды постепенно испаряются. Они не должны и не могут оставлять жировых отложений.

Если под рукой не оказалось бумаги можно просто поставить свою ладонь. И проверить свои подозрения.

Почему идет сизый или синий дым

Главная причина возникновения синего (сизого) выхлопа – это попадание масла в цилиндры двигателя. Оттенки масляного дыма могут быть от бело-синего до сизого или голубого. Это зависит от количества проникающего масла, прогрева мотора и режима его работы, а также некоторых других факторов. Все это сопровождается повышенным расходом масла.

Читать еще:  Характеристики двигателя хонды втек

Синему дыму могут способствовать следующие причины:

  • попадание масла через поршневые кольца;
  • попадание масла через зазоры между направляющими втулками и стержнями клапанов (износ маслосъемных колпачков);
  • износ гильзы или появление глубоких царапин на поверхности цилиндра.

Сизый дым

Все эти дефекты относятся к износу цилиндропоршневой группы и клапанного механизма. Поршневые кольца могут износиться, зазоры в канавках создают всасывающий эффект. Так масло как бы подкачивается снизу вверх в цилиндры.

Также масляный дым появляется в результате износа стержней клапанов и направляющих втулок, а также маслосъемных колпачков. Особенно густой дым в таком случае заметен во время прогрева двигателя, когда разжиженное масло легко просачивается через зазоры. В турбированных двигателях синий дым может появиться из-за неисправности турбокомпрессора или системы маслоотделения картерных газов.

На стенках цилиндров могут появиться царапины из-за попадания крупных абразивных частиц. Также существует нормальная выработка в зонах остановки верхних колец в ВМТ и в средней части.

Способы диагностики при появлении синего дыма:

  1. Выверните свечи и осмотрите электроды. Масляный нагар говорит о попадании масла.
  2. Замерьте компрессию в двигателе. Снижение показателей может говорить об износе цилиндропоршневой группы.
  3. Отключите на холостом ходу шланг системы вентиляции картерных газов от впускного патрубка. Обратите внимание на возможные следы масла в шланге и цвет выхлопных газов (изменится, если проблема была в этом).

#1 2009-06-15 21:00:18

Белый белый дым

Сегодня потоцикл стоял пол дня около дома, не прикрытый ничем. Днём пару раз были ливни минут по 10-15 длительностью. Вечером повёз его на стоянку, а он ни в какую не заводится. И стартером мучал, и толкал под горочку. Вообще никак. Подумал уже что до стоянки доталкивать придётся, расстроился. Решил зачем-то покрутить стартером ещё раз, заодно включив резервный бак. Опа, завёлся (но не сразу и неохотно). И из глушителя повалил белый густой довольно дым. Прогрелся когда дым перестал валить, всё нормально. Из-за чего беда может быть? Бензин в баке плещется, не должно нехватать. Может через глушитель поналило воды? (VFR400R, NC-24, глушитель смотрит дыркой гордо в небо.) Ну или детишки во дворе решили посмотреть сколько туда влезет воды…

Читать еще:  Двигатель 4g64 gdi какое масло лить

Дым из-под капота при запуске двигателя

Указанное явление чаще всего можно встретить в том случае, если в каком-либо месте (сальники, прокладки) имеется утечка масла. Смазочный материал попадает на выпускной коллектор и начинает выгорать по мере прогрева ДВС, а водитель видит дым из моторного отсека.

Также не следует исключать и возможность попадания посторонних предметов на нагретые элементы ДВС или выпускную систему. Аналогичный эффект может вызывать и утечка топлива, которая возникает по причине потери герметичности определенных элементов системы топливоподачи и топливного впрыска.

Например, искривление фланца приемной трубы или прогар прокладки станет причиной появления дыма в моторном отсеке. Еще следует уделить внимание тому, стоит ли на автомобиле жидкостной предпусковой подогреватель салона и двигателя.

Появление дыма из-под капота в этом случае больше свойственно дизельным агрегатам, так как предпусковой подогрев более востребован на данном типе моторов. Если просто, подогреватель на конкретном авто может являться автономной камерой для сжигания топлива (Webasto и т.п.).

Так как устройство внутри себя сжигает горючее, для горения порции топлива необходима подача воздуха, а также должна быть реализована система для отвода газов после сгорания. При неквалифицированной самостоятельной установке или по другим причинам система отвода газов из подогревателя может быть выведена так, что патрубок для отвода выхлопа идет в подкапотное пространство.

В норме предпусковые жидкостные подогреватели практически не дымят, а продукты горения выводятся в области переднего крыла (за колесом). При этом определенные неисправности вполне могут приводить к тому, что из-под капота появляется дым. В этом случае установленную систему следует проверять отдельно.

Сизый

Сизый дым из выхлопной трубы с запахом солярки извергает дизель с поздним впрыском или с пониженной в нескольких цилиндрах компрессией. Устранение этой неисправности тоже не стоит откладывать. Поздний впрыск на дизелях может стать причиной прогорания выпускных клапанов. Если вовремя не заменить поршневые кольца износ цилиндров происходит неравномерно, поэтому эллипсность цилиндров превышает допустимые пределы и замена колец уже не принесет желаемого эффекта, а цилиндры будут нужно растачивать и хонинговать. У бензинового турбированного двигателя такой дым зачастую с запахом горелого масла и появляется при повышении оборотов двигателя. Эти признаки указывают на чрезмерный износ турбины, когда масло из нее попадает прямиком в приемную трубу. Если турбина не ремонтопригодна, неисправность устраняется только ее заменой. Можно конечно, удалить ее, заглушив подвод масла и отверстия в приемной трубе. Любителей сэкономить хочу предупредить, работы будет много, а результат вас не порадует, так как турбированный мотор без турбины поразит вас своей вялостью.

Читать еще:  Что заливать в двигатель рено логан

Из всего что на фото все весной поменяно на новое кроме байпаса. Байпас как проверить пока не знаю.

— Добавлено чуть позже —

Сегодня я турбину заменил на новую. Теперь в режиме наблюдения.

— Добавлено чуть позже —

На сегодняшний день МСК поменяны около 1м назад. Блидер и грибок менял весной на новые. А сегодня и турбу новую воткнул. Осуществлял пробную поездку дыма не видел, посмотрю еще ночью так как я обычно его ночью и видел. Старой турбе был кирдык, вал имел хороший осевой и радиальный люфт, а так же после вскрытия увидел синющую шайбу на валу и горелое масло. К тому же при разгоне что скрежетало еще, то что это турба я не мог предположить, а сегодня после замены турбы скрежет пропал. Но опять что то не то. Частично Кудато проваливается буст.

Возможно неправильно выставлен ход аккуатора турбины. Нужно посмотреть какой он и логи снять.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector