Promremont34.ru

Авто мастеру
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что значит аварийный режим работы двигателя

Любой современный автомобиль оснащён бортовым компьютером, позволяющим не только выявлять те или иные неисправности, но предохранять транспортное средство от полного выхода из строя важных, дорогостоящих узлов. Наличие бортового компьютера существенно повышает безопасность вождения, позволяя водителю сконцентрировать внимание на вождении, следить за ситуацией на дороге.

Одна из важных функций бортового компьютера – запуск аварийного режима. Давайте подробнее разберёмся, в каких ситуациях он срабатывает и можно ли своими силами вернуть транспортное средство в обычный режим работы.

Основные определения

Рабочим режимом электросети считается ее условное установившееся электрическое состояние, определяемое его параметрами – параметрами режима.

Нормальный режим работы — это такой режим работы электроустановки, при котором обеспечивается снабжение электроэнергией любых потребителей надлежащего качества. При этом показатели качества электроэнергии находятся в пределах, установленных ГОСТ 32144–2013 .

Аварийный режим работы — это режим работы электроустановки, который сопровождается отклонением рабочих параметров от предельно-допустимых значений. Этот режим работы характеризуется повреждением элементов СЭС, выходом из строя электрооборудования, возможным перерывом электроснабжения.

Ненормальный режим работы — это режим работы электроустановки, при котором значение какого-либо одного из параметров, характеризующего режим работы СЭС выходит за пределы диапазона допустимых рабочих значений. Они связаны с отклонениями значений величин тока, напряжения и частоты. Ненормальные режимы работы могут быть опасны для оборудования или устойчивой работы энергосистемы.

К аварийным режимам работы электроустановок относятся короткие замыкания: трехфазные (К (3) ), двухфазные (К (2) ), двухфазные на землю (К (1.1) ), однофазные (К (1) ). Все эти виды замыканий справедливы для сетей с заземленным режимом работы нейтрали [1, 2, 4, 5].

Короткое замыкание(КЗ) — это электрическое соединение двух точекэлектрической цепис разными значениямипотенциала, не предусмотренное конструкцией устройства и нарушающее его нормальную работу или состояние, при котором сопротивление нагрузки меньше внутреннего сопротивления источника питания. Кроме того, короткое замыкание может возникать при нарушении изоляции токоведущих элементов [1, 2, 4, 5].

перетоки реактивной электрической энергии на границе балансовой принадлежности электрических сетей (перетоки реактивной электрической энергии) — составляющая физических процессов передачи, распределения и потребления активной электрической энергии, которая вызывает дополнительные технологические потери активной электрической энергии и влияет на показатели качества активной электрической энергии.

Рис. Последствия повышения перетоков реактивной мощности.

Из этой цели следует, что под повышением энергетической эффективности электрических сетей, скорее всего, необходимо понимать не только (а чаще не столько) снижение потерь в сетях, но и повышение надежности и качества электроснабжения, а также повышение пропускной способности сетей для обеспечения недискриминационного доступа потребителей к сетям. Эти показатели технологически тесно связаны между собой. Как правило, их комплексный учет особенно необходим при разработке капиталоемких мероприятий по модернизации и развитию электрических сетей, присоединению к ним новых потребителей и генерирующих источников, внедрению новой техники и технологий по передаче и распределению электроэнергии.

Читать еще:  Шумно работает двигатель шевроле авео

Почему возникают проблемы с набором оборотов

  • Неисправность датчиков положения педали акселератора (ДППА). Для большей надежности внутри корпуса ДЗ и блока педали акселератора всегда установлена пара датчиков положения: основной и резервный. В случае выхода из строя одного из датчиков в память ECU записывается соответствующий код неисправности, но проблемы с оборотами мотора при этом не возникают. Если же блок управления теряет связь сразу с парой датчиков или получает неразличимые сигналы, работа двигателя возможна только в аварийном режиме. Неправильный сигнал с ДППА приводит к тому, что мотор сбрасывает обороты.

В аварийном режиме обороты ДВС не поднимаются выше 1500-2000/мин, а на нажатие педали акселератора нет реакции. На некоторых автомобилях при нажатии на газ ЭБУ способен незначительно поднять обороты за счет корректировки угла опережения зажигания.

  • одновременная поломка одного из датчиков положения педали акселератора и выключателя сигналов торможения. На автомобилях VAG-группы в случае неисправности ДППА сигнал выключателя используется в качестве вспомогательного. Поэтому их одновременная поломка ведет к аварийному режиму работы двигателя;
  • поломка электродвигателя привода дроссельной заслонки. Самая частая причина выхода из строя – износ графитовых щеток; случаи износа коллектора случаются лишь на пробегах за 300-400 тыс.км. Ускорить выход из строя моторчика могут трещины на корпусе, из-за которых внутрь попадает влага.
    Перегорел предохранитель, участвующий в работе электронной педали газа и дроссельной заслонки;
  • поломка пластиковых шестеренок. От постоянного взаимодействия зубчики шестерен подтачиваются и ослабевают. Чаще всего причиной поломанных шестерен становится загрязненная дроссельная заслонка, механическое повреждение вследствие неквалифицированного ремонта;
  • обрыв проводов, нарушение контактов внутри соединительных колодок, короткое замыкание. В случае обрыва силовых проводов питания электродвигателя ECU по датчикам положения ДЗ увидит отсутствие реакции на подачу напряжения и переведет двигатель в аварийный режим.

Ошибки двигателя (check engine): вероятные причины

По каким причинам двигатель автомобиля может входить в аварийный режим работы? Этот вопрос интересует многих автомобилистов. Все объясняется тем, что на современных автомобилях установлена сравнительно сложная система контроля работы двигателя: подачи топливной смеси, мониторинг выхлопных газов, температура, давление масла и др. В таких случаях на приборной панели загорается лампочка check engine и двигатель переходит в аварийный режим. В результате аварийного режима двигателя значительно повышается расход топлива и сокращается ресурс работы двигателя. Попробуем разобраться по каким причинам двигатель современных авто может входить в аварийный режим и как устранять подобные неисправности.

Читать еще:  Faw v5 двигатель какой страны

Неправильное смесеобразование

Достаточно часто при неправильном смесеобразовании (топливо + кислород) двигатель начинает работать в аварийном режиме. На некоторых современных моделях автомобилей на щитке приборов имеется специальный датчик, показывающий, когда машина работает в аварийном режиме. Если такого датчика нет, то понять это можно по нескольким признакам. Первое – ощутимо повышается расход топлива. Второе – мощность ощутимо падает, т. е. авто начинает слабее набирать обороты и нестабильно их держит.

Ремонт

Обратиться на станцию технического обслуживания для диагностики и регулировки смесеобразования. Конечно, сделать это можно и самостоятельно, но для этого необходимы определенные знания и специальный инструмент. Но все же в первый раз рекомендуется посетить станцию технического обслуживания.

Недогорание выхлопных газов

Современные автомобили считаются сравнительно экологически чистыми. Это во многом обеспечивается установкой специального катализатора в отсеке глушителя. Именно он позволяет избавляться от недогоревших газов. Информация о его работе считывается датчиками (лямбда зонды). После определенного срока эксплуатации (в среднем 5 лет) катализатор рекомендуется заменять на новый, так как он уже не так способствует догоранию газов. Это фиксируется лямбда зондами и в результате этого двигатель может начать работать в аварийном режиме.

Ремонт

Следует заменить катализатор. Очень важно! Ни в коем случае не стоит пытаться отключить датчики с глушителя, в особенности, если они установлены после отсека с катализатором. Это не решит проблему, так как блок управления двигателем запрограммирован и при отключении лямбда зондов двигатель продолжит работать в аварийном режиме. Попытки взломать блок управления двигателем и перепрошивка очень трудоемкий способ. Выгоднее всего заменить катализатор.

Существуют и другие причины, по которым двигатель может работать неправильно. Чтобы их предотвращать и своевременно определять, необходимо следить за своим автомобилем, то есть не забывать о необходимости качественного обслуживания.

По каким программам комп работает при неисправности одного из датчиков?

У него вшиты усреднённые значения. Либо включается аварийный режим, смотря о каких датчиках идёт речь.

Последний раз редактировалось victrium; 05.06.2013 в 17:32 .

интересует датчики температуры жидкости, воздуха и датчик CPS.

Про датчики температуры не скаду,а вот датчик спс,если он неисправен то на панели зажигается чек и отключается система LB,некоторые его отключают типо мощность добавляется.А у меня конкретно когда он накрылся машина не ехала как надо и расход был большой +чек горел!

Читать еще:  Датчик температуры 5226 406 двигатель

я с отключенным почти год проездил, расход был ниже всегда.

Что происходит при аварийном режиме? В каких случаях он включается?
При отключении одного из этих датчиков комп берет усредненные значения только по этому датчику или при неисправности любого из датчиков усредненные значения берет сразу по всем?

Я и говорю у всех по разному проявляется,вот у меня начал помирать датчик распревала,отключил его поездить для теста из изменений ток горящий чек!

как это проявилось? как они вообще связаны?

С датчиком спс я думаю это не связано и заменил я его год назад!А с ДРВ случилось беда с торцевой части он треснул(конкретно)и масло начало давить аж через фишку!Как проявлялось своеобразная отсечка на 3,5-4 тыс.оборотов как нагреется двиг то после 20-30 минутного простоя чтоб завезти дольше приходиться стартером крутить,хотя последнее может быть не из за датчика а просто какая то форсунка не держит!Но читал что он тоже на это влияет!
Да кстати чек при треснутом датчике не горел видимо не до конца умер!

При аварийном режиме акпп будет работать только на второй или третьей передаче, и возможность включения задней скорости (наглядный пример, это когда теряется сигнал от датчика скорости). Ну и овердрайв моргать будет.
Только неисправный датчик берётся по среднему. Некоторые датчики влияют только на работу двигателя. Некоторые не влияют ни на акпп, ни на двигатель (например, датчик температуры охлаждающей жидкости(при его отключении просто включаются вентиляторы на постоянной основе).

Был на диагностике, сканер ошибку 24 увидел. Автоэлектрик утверждает, что сам по себе этот датчик температуры на расход почти не влияет, а из-за этой одной ошибки компьютер берет средние значения по всем датчикам.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector