Promremont34.ru

Авто мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что значит если двигатель берет масло

Двигатель и масло. Часть 3. Расход масла: воздушные приключения

И снова мы беседуем об особенностях работы моторного масла в ДВС. В основе разговора лежит опыт MS Motorservice International. Сегодняшняя тема – влияние чистоты воздуха на состояние системы смазки и расход масла. На первый взгляд, прямой связи здесь нет. А на самом деле от чистого воздуха зависит многое. Напомним, что первые две статьи этого цикла опубликованы в № 11 и № 12/2016.

Когда можно обойтись заменой МСК, не демонтируя ГБЦ?

Только в том случае, если клапаны чистые – на них нет масляного нагара, а износ направляющих не превышает нормы. Состояние направляющих очень важно. Они воспринимают боковые нагрузки, которые действуют на клапан и выполняют ряд других функций:

  • Способствуют центрированию клапанов.
  • Осуществляют теплоотвод, на 10–15% охлаждая головки клапанов. Чтобы отвод теплоты был эффективным, зазор между стержнем и направляющей делается минимальным. При этом конструкторы избегают заедания, вследствие контакта поверхностей.

Причины повышенного расхода масла

Повышение расхода масла возникает из-за ряда двух важных причин. Первая и наиболее частая – это функциональная и зависящая от износа комплектующих деталей силовой установки. Вторая связана с утечкой масла во внешнюю среду.

Наружную утечку масла определить легко. Для этого, после стоянки автомобиля достаточно заглянуть вниз под двигатель. Пятно или лужица смазочной жидкости, образовавшейся от стекающих капель свидетельствует о разгерметизации уплотнения в каком-либо узле. Решение проблемы устраняется подтягиванием крепящих узел болтов или заменой соответствующей прокладки. На сколько требуется приложить усилий при креплении болтов и гаек можно узнать в инструкции по эксплуатации и ремонту автомобиля.

Наиболее часто встречающиеся места утечек масла являются:

Клапанная крышка, которая располагается в верхней части двигателя и соответственно подвержена нагреву. Частые перепады температур воздействуют на ее прокладку, которая впоследствии теряет эластичные свойства. Самопроизвольно появляются трещинки, изломы, в результате чего происходит утечка через свищи между посадочной поверхности головки блока цилиндров и прокладкой. Кроме этого, ее часто снимают в целях выполнения технологических операций и несоблюдение согласно регламента затяжек болтов приводит к появлению масла на поверхности двигателя.

Маслозаливная горловина также является источником потерь масла. Располагается, как правило, на крышке клапанной и закрывается специальной и снабженной с уплотнителем крышкой. Разрушают уплотнение крышки воздействия высоких температур с переходом, после выключения двигателя на низкие, а также пульсирующее внутри полости механизма газораспределения газы.

Датчик давления является не только источником убывания смазочного материала, но и представляет опасность полного его выброса наружу во время движения. Происходит это по причине постоянной нагрузки на мембрану датчика сил давления и постепенно с корпуса начинает течь масло. В случае обнаружение течи, его лучше заменить на новый, так как достигнув критического состояния, измерительный элемент может сорвать с металлического корпуса и возникнет аварийная ситуация для двигателя. Отсутствие в картере масла влечет проворачивание коренных или шатунных вкладышей, заклинивание и поломку распределительного вала, перегрев поршней и т.д.

Читать еще:  Что можно сделать с атмосферным двигателем

Сальники деталей вращения в связи с их износом, старением, продолжительного бездействия автомобиля пропускают смазочный материал.

Модераторы: mek, indy

Жрёт масло литрами

#1 Сообщение sv-lun1988 » 06 апр 2010, 21:26

Re: Жрёт масло литрами

#2 Сообщение NikitOS » 06 апр 2010, 21:30

Re: Жрёт масло литрами

#3 Сообщение sv-lun1988 » 06 апр 2010, 21:52

Re: Жрёт масло литрами

#4 Сообщение NikitOS » 06 апр 2010, 22:26

Re: Жрёт масло литрами

#5 Сообщение sv-lun1988 » 07 апр 2010, 00:52

Re: Жрёт масло литрами

#6 Сообщение sv-lun1988 » 07 апр 2010, 02:45

Re: Жрёт масло литрами

#7 Сообщение Вячеслав_Re » 07 апр 2010, 05:34

Re: Жрёт масло литрами

#8 Сообщение TATARIN 73 » 07 апр 2010, 07:18

Re: Жрёт масло литрами

#9 Сообщение zorg3000 » 07 апр 2010, 10:49

Re: Жрёт масло литрами

#10 Сообщение Rus78 » 07 апр 2010, 10:56

Re: Жрёт масло литрами

#11 Сообщение zorg3000 » 07 апр 2010, 11:28

Дымит по утрам когда движок холодный — еще как дымит. А вот сегодня на прогретой машине шлейфик сантиметров 10-15 и все а когда масло не ест вроде и его быть не должно? При замене колпачков какие запчасти надо?

Прокладка дроссельной заслонки 1шт.
Прокладка впускного коллектора 1шт.
Колпачок маслосъёмный 16шт.
Прокладка клапанной крышки 1шт.
Прокладка свечных колодцев 1шт.
Герметик 1шт.

Некоторые еще пишут что надо:
Сальник распредвала двигателя — но вроде как распредвалы не снимаем?
Кольцо уплотнительное форсунки — тоже не снимаем?
Кольцо уплотнительное ТНВД — тоже не снимаем?

Re: Жрёт масло литрами

#12 Сообщение sv-lun1988 » 07 апр 2010, 11:51

Re: Жрёт масло литрами

#13 Сообщение Rus78 » 07 апр 2010, 11:55

Какая компрессия, если компрессия нормальная 14 тогда можно не лазить в кольца, если только маслосъемные кольца не залегли.

При замене колпачков какие запчасти надо?

1) Прокладка впускного коллектора.
2) Колпачки маслосъёмные.
3) Прокладка клапанной крышки.
4) Прокладка свечных колодцев.
5) Сальники распредвала двигателя.
6) Герметик.

Читать еще:  110 лошадиных сил какой объем двигателя

Если компенсаторы стучат сразу промыть. У себя я все прмыл уже не стучат.

Re: Жрёт масло литрами

#14 Сообщение sanskrit » 07 апр 2010, 12:03

Re: Жрёт масло литрами

#15 Сообщение zorg3000 » 07 апр 2010, 12:07

Re: Жрёт масло литрами

#16 Сообщение ДимТ » 07 апр 2010, 12:17

Re: Жрёт масло литрами

#17 Сообщение zorg3000 » 07 апр 2010, 12:22

Re: Жрёт масло литрами

#18 Сообщение Rus78 » 07 апр 2010, 12:26

Нужен нормальный компресометр. Комспрессия может быть из-за поподания масла в целиндры. Компрессия во всех горшках зашкаливает ?
Можно предпологать что с кольцами и с клапонами всё вроде как в порядке. Свечи в масленном нагаре должны быть связанное с ужором, причины две колпачки если не менялись до этого. То скорей всего 100% это точно. Ну и как двигло не новое то желательно залесть в колечки, там тоже бывают сюрпризы с маслосъемными кольцами это 50%.

Вот у меня тоже такая же песня. Потом подумал всё сразу делать.

Re: Жрёт масло литрами

#19 Сообщение Rus78 » 07 апр 2010, 12:27

Re: Жрёт масло литрами

#20 Сообщение ДимТ » 07 апр 2010, 12:29

Re: Жрёт масло литрами

#21 Сообщение zorg3000 » 07 апр 2010, 12:37

Rus78 писал(а): Нужен нормальный компресометр. Комспрессия может быть из-за поподания масла в целиндры. Компрессия во всех горшках зашкаливает ?
Можно предпологать что с кольцами и с клапонами всё вроде как в порядке. Свечи в масленном нагаре должны быть связанное с ужором, причины две колпачки если не менялись до этого. То скорей всего 100% это точно. Ну и как двигло не новое то желательно залесть в колечки, там тоже бывают сюрпризы с маслосъемными кольцами это 50%.

Вот у меня тоже такая же песня. Потом подумал всё сразу делать.

Отложения в двигателе

Сгорание масла, которое во многих моделях вызвано износом или конструктивным недостатком поршневых колец, не надо отождествлять с лучшей смазкой двигателя. В результате сгорания масла образуется нагар, который оседает в камерах сгорания и на клапанах. Сажа может заблокировать поршневые кольца. Она забивает катализатор и фильтр твердых частиц, может нарушить работу турбонагнетателя, в результате чего упадет мощность двигателя.

Источником потерь масла может быть и турбокомпрессор – из-за износа уплотнений. Работающий под нагрузкой двигатель (например, на трассе) может сжечь 0,3-0,5 литра масла на 1000 км. Об этом стоит помнить и следует выработать привычку контролировать уровень масла при каждой заправке. Между максимальным и минимальным уровнем на щупе обычно вмещается 1 литр масла.

Читать еще:  Ваз 124 двигатель какое масло лить

И все же, чаще причиной масложора являются поршневые кольца. В старых автомобилях их замена и шлифовка цилиндров не всегда экономически целесообразна. Уровень потребления масла иногда можно уменьшить без ремонта двигателя.

Самый рискованный способ, особенно для современных агрегатов, это использование присадок или загустителей масла. Гораздо безопаснее сменить тип масла, если производитель допускает использование смазочных материалов с разными параметрами. Например, 5W40 на 10W40 или 15W40.

Неестественный угар

Ненормальный масляный аппетит мотора с заметным пробегом бывает обусловлен износом цилиндров, поршней и их колец, уплотнительных сальников клапанов. И если сальники клапанов (маслосъемные колпачки) в принципе несложно заменить, то замена изношенных деталей цилиндро-поршневой группы требует полной разборки силового агрегата – а это уже серьезная работа, требующая квалификации от мастеров и денег от владельца.

Еще один вариант, даже не на слишком изношенном моторе – так называемое залегание колец. Это означает, что из-за забитых нагаром канавок в поршне кольца теряют подвижность и не исполняют полноценно свою функцию, из-за чего большое количество масла остается на стенках цилиндров и сгорает. Эту проблему порой удается решить применением промывочных присадок.

Рекомендация Авто24

Прежде чем пойти на такой серьезный шаг, как ремонт мотора, подопритесь мнением профессионала: все-таки есть разница между разборкой двигателя и промывкой его присадкой. Мастера, специализирующиеся на данной марке силовых агрегатов, скорее всего смогут заранее назвать вам причину “жора”. Так что в данном случае не поскупитесь на диагностику.

Доливая моторное масло после подозрительно резкого падения уровня, замеряйте добавленное количество и запишите показания одометра. При следующем доливе высчитайте расход масла на 1000 км.

Уровень масла

Следует периодически проверять количество масла в картере двигателя, чтобы не допустить неисправностей прокладки ГБЦ и сальников. Необходимо соблюдать точный уровень, и не допускать его увеличения или уменьшения. Излишнее масло будет выдавливаться, и попадать на важные элементы мотора, а нехватка масла приведет к быстрому износу основных механизмов и узлов.

Необходимо следить за своевременной заменой масла. Лучше производить замену перед зимой или весной, но не позже сроков, установленных заводом. Если на машине ездить в тяжелых условиях, то лучше менять масло в два раза чаще. На морозе масла частично теряют свои смазочные свойства. Дата производства также влияет на качество масла. Если по дате на упаковке видно, что оно хранится больше двух лет, то скорее всего оно лежало на складе на морозе. Лучше такое масло не покупать.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector