Promremont34.ru

Авто мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что значит крутить двигатель до отсечки

Принцип работы ограничителя оборотов двигателя и их типы

  • Главная
  • Двигатель

Очень часто мне задают вопрос – «подскажите, пожалуйста, можно ли или нужно ли крутить двигатель до высоких оборотов (некоторые еще называют жарить, «дать просраться» и т.д.)». Понять их можно, сейчас на многих сайтах, да и форумах ходит такое мнение, что если будешь «пенсионерить» (передвигаться с оборотами не выше 2000 – 2500), то двигатель твоего автомобиля будет ходить долго и счастливо (будет чуть ли не вечный)! НО так ли это на самом деле? Давайте разбираться, выскажу свое мнение, как обычно будет и видео версия в конце …

В самом начале хочется отметить, что понятие высокие обороты у всех автомобилей различное, например для бензиновых нормальные будут в пределе 2000 – 4000 об/мин, а вот для дизеля 1500 – 2000 об/мин. Также объемный V-образный мотор, быстрее выйдет на заданную скорость, чем скажем 1-3 литровые рядные бензиновые варианты, которые нужно крутить.

НО суть сейчас не в этом, в городе то особо не погоняешь, да еще добавляют «ложку дегтя» вот такие вот щадящие свой мотор и как они считаю продлевающие ресурс индивидуумы! Плетутся, дай бог 40 – 60 км/ч, с минимальными 2000 оборотов. Действительно ли они продлевают ресурс или все это бред?

Что такое отсечка

Является функцией в современных транспортных средствах, которая обеспечивает защиту от высокой нагрузки и небезопасных режимов работы. Ее работа заключается в прекращении подачи топлива в цилиндры, если достигнуты критические значения при работе двигателя.

Важно! Необходимо понимать, что отсечка двигателя не является неисправностью или сбоем при работе мотора. Данная функция является полезной и дает оптимальную работу в безопасном режиме.

Объяснить этот термин простым языком можно так: в результате достижения максимальных показателей нагрузки в работе двигателя срабатывает функция защиты. Это позволяет двигателю раскручиваться меньше, так как мотор итак имеет повышенную нагрузку. В такие минуты водители автомобиля могут ощущать, что двигатель не тянет и при этом присутствуют рывки и в тяге имеются паузы.

До скольки оборотов крутить м20?

Сообщение dinobot » 30 окт 2011, 10:31

С появлением у меня тахометра, задался вопросом. А до скольки оборотов ЕГО КРУТИТЬ?

На каких оборотах он лучше работает, комфортнее себя чувствует, меньше изнашивается.

Кодер переставил свой, показания вроде честные. Раньше, когда не видел оборотов, мог переключаться на 1500 об. Ведь нагружать мотор массой авто на таких низах плохо?

Теперь, с тахом, держу стрелку в зоне 2-3к. Все правильно делаю?

Re: До скольки оборотов крутить м20?

Сообщение Sector » 30 окт 2011, 22:44

Re: До скольки оборотов крутить м20?

Сообщение dinobot » 30 окт 2011, 22:56

Re: До скольки оборотов крутить м20?

Сообщение dinobot » 30 окт 2011, 23:01

Читать еще:  Что такое асинхронный пуск синхронного двигателя

Или еще, кто ездил на автоматных 520i с тахометром? Как я понимаю, автомат будет держать обороты движка в зоне 3-4к на всем протяжении разгона.

Катаясь без тахометра, я постоянно «недокручивал» движок, даже до трех тыщ не крутил, переключался на полутора-двух тысячах. Мне интересно, как изменится расход топлива от того, что я стал крутить мотор до 3к постоянно. С одной стороны вырастет, с другой вроде как упадет 😀

Re: До скольки оборотов крутить м20?

Сообщение Sector » 30 окт 2011, 23:15

Нет. У АКПП еще есть трос, связанный с дроссельной заслонкой, и моменты переключения смещаются так же в зависимости от степени нажатия на газ. Но! максимальная точка(переключение при полном газе) — обороты максимальной мощности, а не момента(для всех М20 и М30 кроме Б27 — 6000). Если разгоняться без фанатизма, то коробка может переключаться на оборотах меньше 2000.

Касаемо расхода масла — это уже издержки возраста, ничего с этим не поделаешь, кроме разьве, что высококачественного дорогостоящего ремонта двигателя.

Re: До скольки оборотов крутить м20?

Сообщение dinobot » 30 окт 2011, 23:23

И еще, вопрос «комфотрных» для двигателя оборотов остался неотвеченный.

Комфортные для движка обороты — всегда минимально достаточные, или близкие к 4к, потому что нагрузка на поршневую минимальная на них?

И, раз двигатель имеет максимальный КПД на 4к оборотов, почему экономайзер при езде на таких оборотах всегда будет показывать расход 20+ литров? 😀

Re: До скольки оборотов крутить м20?

Сообщение Sector » 30 окт 2011, 23:37

dinobot писал(а): И еще, вопрос «комфотрных» для двигателя оборотов остался неотвеченный.

Комфортные для движка обороты — всегда минимально достаточные, или близкие к 4к, потому что нагрузка на поршневую минимальная на них?

И, раз двигатель имеет максимальный КПД на 4к оборотов, почему экономайзер при езде на таких оборотах всегда будет показывать расход 20+ литров? 😀

Двигатель — железный, и для него понятия комфорта не существует.
Эконометр показывает не удельный(относительно развиваемой мощности), а путевой расход(относительно пробега), т.е его показания зависят в том числе и от скорости. Предположим, вы едете на 2 передаче с открытием дросселя 50%. Обороты при этом будут, например — 3000. Такой же режим(3000 об/мин и 50% открытия дросселя) возможен и на 5й передаче. Но показания эконометра в этих случаях будут совершенно различны.

ЗЫ раз уж зашла речь о комфорте двигателя: для этого необходимы как можно более высокие обороты(давление масла больше и циркуляция охлаждающей жидкости интенсивнее) и как можно меньшее открытие дросселя(меньше мощность — меньше выделение тепла) — но это, мягко говоря, не всегда выполнимо.

Опасность езды на высоких оборотах

Общеизвестно, что высокие обороты, в особенности около красной зоны тахометра будут крайне опасными для двигателя. В подобном случае отмечается износ силового агрегата, моторное масло плохо смазывает подвижные элементы, появляется износ мотора и его перегрев, при этом смазка быстро теряет свои свойства, что еще больше усугубляет состояние двигателя.

Читать еще:  Что лучше для 16 клапанного двигателя

При этом нужно помнить, что несколько раз в месяц всё же полезно раскручивать двигатель до таких высоких оборотов и давать ему, что называется жару. То есть, на трассе прохватывать на высокой скорости 5-10 километров, что позволит убрать весь нагар и закоксовку внутри двигателя. Нужно лишь обязательно помнить о безопасности во время таких профилактических поездок на высоких оборотах.

«Переменные», «подстраивающиеся», «изменяющиеся» ограничители оборотов также не редкость в наши дни. Обычно они устанавливают максимальные обороты ниже, когда автомобиль на холостом ходу или когда двигатель находится в фазе прогрева. В остальном цель у них идентична ранее описанным вариантам – не убить двигатель.

Предупреждение!

«Гонщикам» стоит зарубить на носу, что, если вы приближаетесь к отсечке, скажем, на второй передаче и хотите перейти на третью, но вместо этого «воткнули» первую , даже ограничитель не сможет предотвратить внезапную гибель мотора. Обороты скакнут за пределы, и в это мгновение с двигателем может случиться все что угодно! Ну разве что, осознав ошибку, вы за доли секунды не выключите сцепление. В общем, будьте внимательны!

Расчет зоны действия ТО, принцип действия

Токовая отсечка – это разновидность максимальной токовой защиты с ограниченной зоной действия, предназначенная для быстрого отключения короткого замыкания. Отсечки бывают мгновенные и с малой выдержкой времени до 0,6 секунд. Отличие отсечки от мтз в отсутствии у токовой отсечки реле времени.

Селективность действия токовой отсечки достигается ограничением ее зоны действия. Эта защита отстраивается от тока КЗ в конце защищаемой линии или места, до которого она должна действовать. Ниже рассмотрим принцип действия различных токовых отсечек и их расчет.

Зона действия токовой отсечки определяется графически. На рисунке наша защищаемая линия между точками АВ. Сначала строится кривая зависимость значения тока короткого замыкания от расстояния до точки КЗ. Точка КЗ в нашем примере – это конец линии, точка А.

Затем строится прямая параллельная оси расстояния равная току срабатывания отсечки. Область пересечения прямой и кривой представляет собой зону действия защиты. В нашем примере зона действия защиты – это отрезок ВБ.

Также зону действия токовой отсечки можно определить по выражению:

  • xЛ – сопротивление линии, для которой выбираем защиту
  • EC – эквивалентная ЭДС генераторов системы
  • xC – сопротивление системы

Ток срабатывания защиты определяется по выражению ниже:

  • kН – коэффициент надежности
  • IK.MAX – максимальный ток короткого замыкания в конце линии

Коэффициент надежности учитывает погрешности при расчете тока кз и погрешность срабатывания реле.

где в числителе максимальный ток КЗ в начале защищаемой линии, в примере это точка В, а в знаменателе ток срабатывания защиты.

Читать еще:  Двигатель 1tr технические характеристики

Рассмотрим схему линии с двусторонним питанием. По обоим концам расположены генераторы. Вначале необходимо определить максимальные токи короткого замыкания в конце линии с обеих сторон. Тот из токов, величина которого будет больше, и будет принят за максимальный ток короткого замыкания.

На линиях с двусторонним питанием ставится два комплекта отсечек с обеих сторон линии. Зоны действия определяются аналогично, как и для линии с односторонним питанием.

На рисунке у нас одна отсечка защищает при кз в точке А, вторая при кз в точке В. Зона действия первой – ВБ, второй – АГ. Максимальный ток кз в нашем случае больше Ik(A). Его и принимаем за расчетный для обеих отсечек.

Второе выражение используют при расчетах на линиях с двусторонним питанием. При наличии двух источников питания (генераторов), между ними проходят токи качания.

Максимальный ток качания определяется как сумма ЭДС генераторов деленная на сопротивление цепи между двумя генераторами, включая сопротивления генераторов (сверхпереходные x”d).

Мгновенные токовые отсечки являются самыми простыми защитами. К их плюсам можно отнести быстродействие и простоту схемы. К недостаткам относится область действия, так как она не распространяется на всю линию.

Кроме линий, токовые отсечки применяются на трансформаторах. Стоит упомянуть и токовые отсечки, с выдержкой времени.

А если соединить отсечку с выдержкой времени, мгновенную и максимальную токовую защиту, то получится трехступенчатая защита, которая может заменить более сложные защиты.

Токовая отсечка трансформатора является самой простой защитой трансформатора, которая защищает его от однофазных и междуфазных коротких замыканий. Принцип действия аналогичен принципу действия токовой отсечки линии.

Отсечка не будет срабатывать при повреждениях, сопровождаемых малыми токами, например, витковые замыкания, замыкания на землю в обмотке. Устанавливается токовая отсечка на трансформаторах мощностью менее 6300кВА. Если на трансформаторе установлена дифференциальная защита, то токовая отсечка не требуется.

Перейдем к расчету параметров защиты. Начнем с тока срабатывания защиты.

Ток срабатывания токовой отсечки отстраивается от броска тока намагничивания и от максимального тока короткого замыкания за трансформатором. Бросок тока намагничивания, который появляется при пуске трансформатора, составляет 3-5 от номинального.

  • kН – коэффициент надежности, зависит от типа реле
  • IK.MAX – максимальный ток короткого замыкания за трансформатором
  • IНАМ – ток намагничивания трансформатора, равный 3-5 от номинального тока трансформатора

Ток срабатывания реле (уставка) определяется по выражению ниже:

  • kСХ – коэффициент схемы
  • IС.З. – ток срабатывания защиты
  • nТТ – коэффициент трансформации ТТ

К преимуществам отсечки относится её быстродействие. Мгновенное отключение позволяет уменьшить возможные повреждения трансформатора и оборудования, запитанного от трансформатора.

К недостаткам можно отнести то, что зона действия отсечки ограничена. Поэтому отсечка вместе с газовой защитой трансформатора и максимальной токовой защитой составляют защиту трансформаторов малой мощности.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector