Promremont34.ru

Авто мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что значит пошли газы в двигатель

Почему скапливаются в расширительном бачке автомобиля газы? Причины и способы ремонта

Корректная работа двигателей внутреннего сгорания современных автомобилей напрямую зависит от их постоянного охлаждения. Для этого используется воздушная и жидкостная система, функционирование последней из которых осуществляется за счет циркуляции антифриза.

Таким образом удается сдерживать температуру нагрева ДВС в пределах 90 градусов по Цельсию. В некоторых случаях вследствие тех или иных причин охладительная жидкость начинает кипеть, вследствие чего возникают течи.

Для того чтобы это не происходило, важно понимать, почему появляются газы в расширительном бачке транспортного средства и как с этим можно бороться.

В разработке каталитических конвертеров решающую роль сыграл Эжен Гудри ru en . Они начали массово применяться на автомобилях в США в середине 1970-х годов в связи с введением более жёстких экологических требований [1] .

Основные вещества, вырабатываемые при работе двигателя, являются безвредными. Ими являются:

  • азот (N2) — воздух состоит на 78 % из азота;
  • вода (H2O);
  • углекислый газ (CO2) — сам по себе безвреден (в малых количествах), однако считается, что его переизбыток ведет к глобальному потеплению;

Однако процесс горения не совершенен, и, помимо безвредных веществ, при работе двигателя выделяются токсичные и вредные вещества. Этими веществами являются:

  • углеводороды (CHx) — основной компонент смога;
  • оксиды азота (NOx) — ещё один компонент смога;
  • окись углерода (CO) — ядовитый газ без цвета и запаха;

В каталитических преобразователях используются два вида катализаторов: восстанавливающий и окислительный.

Восстанавливающий катализатор использует платину и родий, катализирующие разложение оксидов азота на инертный безопасный молекулярный азот и кислород.

На окислительном катализаторе, состоящем обычно из платины и палладия, образовавшийся свободный кислород реагирует с углеводородами несгоревшего топлива и окисью углерода.

Также могут происходить и оксилительно-восстановительные реакции между оксидом азота и угарным газом.

В упрощённом виде эти химические реакции выглядят следующим образом:

  • NO2N2 + O2
  • CxHy + O2CO2 + H2O;
  • NO + CO → N2 + CO2;
  • CO + O2CO2;

Применяющиеся в автомобилях нейтрализаторы требуют, чтобы двигатель работал при коэффициенте избытка воздуха (α), максимально приближенном единице. Это не дает возможности использовать обедненную смесь (α>1) для повышения экономичности и богатую смесь (α Каталитические преобразователи для дизельных двигателей [ править | править код ]

Каталитические преобразователи дизельных двигателей плохо справляются с сокращением выбросов NOx. Одна из причин в том, что дизельные двигатели сами по себе функционируют в более низком температурном режиме, чем бензиновые, и не достигают оптимальной температуры этого типа катализатора. Некоторые ведущие эксперты в области «зеленого» автомобилестроения придумали новую выхлопную систему, которая помогает исправить этот недостаток. Они впрыскивают водный раствор мочевины в выхлопную трубу до того, как газы достигнут преобразователя. Мочевина реагирует с NOx с получением азота и водяного пара, снижая количество оксидов азота в выхлопных газах более чем на 90 процентов.

Где прорываются газы в систему охлаждения

Прогорание прокладки гбц

Прогорание прокладки ГБЦ самая распространенная причина прорыва газов в систему охлаждения. В результате перегрева происходит либо ослабление крепежных болтов. Либо проседание прокладки. Или проседание посадочных мест болтов. Возникают ослабленные места . Через которые начинают прорываться газы. Сначала незначительное количество. Этого хватает для того чтобы создать пробки в системе. Появляются незначительные выделения пузырьков газов в расширительном бачке. Раскаленные газы постепенно начинают прожигать прокладку. А иногда даже и поверхность прилегании головки блока. В результате увеличивается объём газов попавших в систему. Это вызывает более бурное выдавливание охлаждающей жидкости. Возникает вероятность проникания жидкости в камеру сгорания уже при неработающем двигателе. Это и приводит к серьёзным разрушениям двигателя.

Трещины в гильзах

В гильзе может образоваться трещина. Которая также разрастается и увеличивает прорыв газов.

Трещины образуются в основном из за местного перегрева. Который происходит из за нарушения подачи топлива. Или от неправильно выставленного угла опережения зажигания. Так же причина может возникнуть из за некачественного топлива. Топливо полностью не сгорает в камере в такте расширения. Продолжает догорать в последующих тактах работы двигателя. При поступлении нового количества топлива его становится больше. Температура повышается. Образуется местный перегрев. Так же он вызывает и прогорание прокладки ГБЦ. И клапанов и поршней.

Проседание гильз

На многих автомобилях в основном грузовых. Гильзы съёмные. Они проседают на своих посадочных местах неравномерно по отношению друг к другу.

Это ослабляет затяжку ГБЦ. И как результат сначала небольшой прорыв газов, потом прогорание прокладок. Эта проблема особенно актуальна на двигателях ЯМЗ

Прорыв газов из под головки двигателя Камаз

Самый курьёзный прорыв газов приходилось наблюдать на автомобиле Камаз. На двигателе головки раздельные. Они прижимаются к гильзам при помощи компрессионного кольца. Система охлаждения между головкой и блоком уплотняется при помощи резиновых присосок.

При прорыве через кольцо газы попадали на это уплотнение. Продавливали его и проникали под давлением в систему охлаждения. Хотя течи жидкости в этом месте не наблюдалось. В результате жидкость выдавливалась из расширительного бачка под большим давлением.

Поэтому методы как проверить идут ли газы в систему охлаждения лучше всего применять на начальном этапе их прорыва. Что бы не вывести из строя двигатель.

Россыпь нарушений. О золотодобыче в Красноярском крае

Для Красноярского края проблема антиэкологичной добычи россыпного золота актуализировалась в октябре 2019 года, когда на реке Сейба разрушился каскад земляных дамб, построенный ООО «Сисим», дочерним предприятием «Сибзолота». 20 человек погибли. Проверка показала, что каскад (в совокупности пять дамб) был построен в нарушение норм промышленной безопасности, а также в обход реестра гидротехнических сооружений. Сама же золотодобыча велась с использованием грязных технологий, что привело к загрязнению водной экосистемы. В довершение ко всему техника безопасности на производстве не соблюдалась, а условия труда вахтовиков на золотодобывающей артели оставляли желать лучшего.

БАБР подробно разбирал тот инцидент, в частности находил виновных в нём. Подробнее: Гибель старателей: ответственные поимённо

Тот трагический случай лишь привлёк общественное внимание к сфере добычи россыпного золота, но сама проблема грязных технологий и нарушений существовала давно. Просто до громких ЧП со смертями чудом не доходило — и старатели продолжали подспудно нарушать все возможные нормы. Другое дело, о вопиющих нарушениях всегда знают жителей тех территорий, где дислоцированы производства золотодобытчиков — загрязнения водных объектов они видят невооружённым взглядом. Знают и надзорные органы. Первые жалуются вторым, но последние не реагируют. Такая конфигурация имела место и в случае с ЧП на производстве дочки «Сибзолота»: жители Курагинского района Красноярского края, а также экологи жаловались на загрязнение Сейбы, но надзорного отклика не последовало.

В результате деятельности ООО «Сисим» экосистемам рек Сисим и Сейба в Курагинском районе был нанесён большой урон. В феврале по иску прокуратуры суд обязал ООО «Сисим» выплатить 180 миллионов рублей.

Другой центр россыпной золотодобычи в Красноярском крае — Манский район. Здесь загрязнение водных объектов происходит систематически. Страдают реки Кувай и Мана.

В октябре 2020 на реке Кувай было выявлено сильное загрязнение: 720-кратное превышение ПДК железа и 250-кратное превышение ПДК меди. В августе 2021-го Кувай снова стал грязно-коричневым. Как заметили экологи, такое загрязнение характерно, когда породу промывают с помощью реки. Очередное изменение цвета произошло ранее в сентябре — о нём сообщили жители. Природоохранная прокуратура подтвердила, что это произошло из-за золотодобытчиков из ООО «Сибирские сельские машины». Директору предприятия внесли представление.

В ноябре 2020-го в мутно-зелёный цвет окрасилось вода в реке Мане. Ситуация на Мане повторилась в июне 2021-го. В этих загрязнениях тоже подозревают золотодобытчиков.

Нарушают все

В сентябре Красноярская природоохранная прокуратура опубликовала итоги проверок в отношении золотодобывающих компаний, которые работают в крае. Итог: в Красноярском крае установлены факты загрязнения 10 водных объектов в результате деятельности девяти золотодобывающих компаний.

Специалисты осмотрели 35 лицензионных участков. Факты загрязнения установлены на реках Сисим, Копь, Калами, Чингасан, Колорамо, Малая Печенга, Ишимба, Куклянда, Кувай и ручье Безымянный. Нарушения связывают с деятельностью девяти золотодобывающих компаний: ООО «Сисим», ООО «Карат», ЗАО ЗК «Северная», АО «Прииск Удерейский», ООО «Перспектива», ООО «АС Ангара-Север», ООО «АС Прииск Дражный», ООО «Сибирские сельские машины», ООО «Техногрупп-Ресурсы». В отношении юридических лиц организованы проверки.

Одним словом, мы можем говорить о вале нарушений на золотодобывающем производстве в Красноярском крае. Нарушают все и повсеместно.

Технология

Россыпная золотодобыча — старейший метод добычи золота. В Сибири и на Дальнем Востоке масштабное освоение месторождений россыпного золота началось после включения данных территорий в состав России и особенно активизировалось на рубеже XIX и XX веков. В концу прошлого столетия большинство крупных перспективных месторождений россыпного золота в стране были разведаны и выработаны, что вынудило золотодобывающие предприятия переносить свою деятельность на новые участки рек, ранее не затронутые разработками. Сейчас на россыпную добычу приходится около 27% всей золотодобычи в России — в абсолютном выражении это около 70 тонн. Такой добычей занимается в основном мелкий или средний бизнес.

Коротко процесс добычи россыпного золота выглядит следующим образом. Сперва ведётся геологоразведка, затем снимают пустую породу и разрабатывают золотосодержащие пласты, после чего начинается промывка. На этапе промывки и случается наибольшее число нарушений — старатели для упрощения производственной цепочки осуществляют промывку прямо в реках, в результате чего они и превращаются в глиняную массу. Между тем эти реки, как правило, являются источниками водоснабжения и местами рекреации для расположенных по берегам населенных пунктов. Россыпная золотодобыча сам по себе антиэкологичная, даже при соблюдении технологий — она разрушает нерестилища рыб и изменяет водную экосистему. Насыпи, которые делаются для временного отведения русла, — объект повышенной опасности, как наглядно показали события октября 2019-го в Курагинском районе.

Лицензии раздают направо и налево

За последние годы отмечается резкий рост количества лицензий, выдаваемых золотодобывающим артелям. Роснедра буквально тиражируют разрешения, раздавая их старателям.

Подавляющая часть лицензий на деятельность по поиску новых месторождений россыпного золота выдается заявительным порядком. Такие лицензии не предусматривают возможности разработки месторождений. Однако практика такова, что большинство юридических лиц, которые получили данный тип лицензий, фактически занимаются нелегальной добычей россыпного золота на лицензионных участках.

Пример Камчатки

На «прямой линии» 9 сентября губернатор Александр Усс пообещал решить проблему экологического загрязнения в процессе россыпной золотодобычи. «Когда одна и та же старательская артель не желает прислушиваться к предписаниям и продолжает работать варварским способом, надо отзывать лицензии, и такое поручение я дал министру природных ресурсов», — объявил глава региона.

Между тем положительные прецеденты по стране имеются — это Камчатка, которая шагнула гораздо дальше Красноярского края, который пока находится на этапе губернаторских обещаний. В регионе полностью запретили добычу золота в нерестовых реках. Новые лицензии выдаваться не будут, а те, кто взял лицензии на добычу золота в руслах рек, сдадут их в пользу государства. «Мы приняли решение, с губернатором посоветовались и наложили мораторий на такую добычу до изменения законодательства», — сообщил министр природных ресурсов и экологии России Александр Козлов. На такую меру пошли из-за необходимости развивать в регионе туристско-рекреационные кластеры и экологический туризм.

В Красноярском крае, вроде как, официальные власти тоже озабочены экологией, но не в деле, а в слове. Хотя проверка прокуратуры показала, что ситуация в россыпной золотодобыче напряжённая, если не сказать критическая.

Подводим итоги

Если вы столкнулись с такой проблемой, как провалы при нажатии педали газа, отправляйтесь в автомобильный магазин и купите новые свечи. Это часто помогает избавиться от проблемы или на время оттянуть поездку в сервисный центр. Если же неполадка повторяется вновь, следует поехать к специалистам и провести полную диагностику системы компьютерного управления и подачи топлива.

После такого исследования вы сможете легко получить необходимые сведения о неполадке и принять решение по выполнение ремонта или замены определенных узлов машины. Зачастую ремонт такой неполадки оказывается не слишком дорогим. Случались ли у вас проблемы с такими проявлениями, как провалы в работе двигателя?

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Lancia thema двигатель 834 характеристики
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector