Promremont34.ru

Авто мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что значит тормозить двигателем при акпп

Что такое торможение двигателем и как правильно применять этот способ

Процесс торможения двигателем автомобиля изучают практически во всех автошколах при подготовке водителей транспортных средств. Рано или поздно каждый водитель прибегает к этому приему.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

В некоторых автомобилях торможение двигателем входит в штатный алгоритм работы систем управления двигателем, трансмиссией и тормозами — при этом включают такой режим независимо от действий водителя. Это, прежде всего, используется в транспортных средствах, предназначенных для использования в горной местности.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Преимущества, недостатки и эффективность экстренного торможения двигателем вызывают споры не только в среде автолюбителей, но и профессионалов, включая инструкторов экстремального вождения. Но один факт является неоспоримым: в случае отказа тормозной системы автомобиля данный способ экстренного снижения скорости и остановки является самым безопасным.

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Процесс торможения двигателем

Когда водитель отпускает педаль «газа», в двигателе сокращается поступление топлива, в результате чего его обороты начинают падать. Если при включенной передаче не разорвана связь двигателя и колес с помощью сцепления (когда сцепление не выжато), то с падением оборотов двигателя, естественно, начнет замедляться и вращение ведущих колес.

По сути, при торможении двигателем возникает обратная ситуация, при которой уже не мотор вращает колеса посредством карданной передачи, а наоборот – крутящиеся колеса посредством карданной передачи начинают вращать коленвал мотора. При этом принудительная работа коленчатого вала и цилиндропоршневой группы проводит к механическим потерям, в результате чего происходит снижение оборотов вращения кардана, что и приводит к потере скорости (торможению).

Бережливая гидромафта

Конструкция автомата сложна и в силу особенностей проигрывает по долговечности простой ручной коробке. В нем есть планетарные ряды, масляный насос, фрикционные системы переключения ступеней, а связь с двигателем осуществляется через так называемый гидротрансформатор. Однако тормозить автоматом тоже можно, хотя и не настолько эффективно.

Гидротрансформатор похож на бублик с двумя турбинами внутри, закрытыми в резервуаре с маслом. Прямой механической связи эти «вентиляторы» не имеют, но если вращать одно колесо с лопатками, то оно погонит масло по кругу, которое в свою очередь раскрутит и другое колесо. За счет этого и осуществляется передача момента.

Читать еще:  Чем заменят вертолетные двигатели

При разгоне гидромуфта блокируется, валы синхронизируют вращение и передают тягу напрямую. Однако при торможении мотором блокировка выключается примерно на 50-60 км/ч и активируется масляный депмфер, который и сглаживает нагрузки. Тем самым, сколько бы ни была высока нагрузка на коробку, гидромуфта «съедает» ее и бережет нежный автомат от повреждений. Гидротрансформатор допускает разное вращение входного и выходного вала без вреда для себя.
Однако в силу этого сглаживания замедление машины происходит заметно медленнее, чем у автомобилей с механикой.

Что нельзя делать на коробке автомате

Коробка автомат предлагает водителю повышенный уровень комфорта, тем не менее приходится идти на некий компромисс по части функциональности. Большинство моделей АКПП плохо приспособлены для езды по бездорожью, постоянные пробуксовки вводят автоматику в ступор и вызывают перегревы и поломки системы. Даже небольшая проселочная дорога после дождя может вызвать проблемы у владельцев автомата.

Еще одной жертвой, на которую придется пойти владельцам автоматической коробки переключения передач, использование прицепа. К сожалению, его перевозка, в особенности с большой нагрузкой, это прямой путь к скорой переборке коробки.

При правильной эксплуатации и своевременной диагностике автомат сегодня способен прослужить до 200 000 километров. Для этого необходимо лишь соблюдать ряд простых правил и Ваш автомобиль еще долго не потребует ремонта.

Как правильно тормозить двигателем на Капелле ?
Например, при движении с горы — переключить с D на S ? На какой скорости это можно ?
Или лучше находясь на D нажать на Hold ? Также зависит ли это от
скорости ?

Sorry, если вопросы чайниковские — раньше на автомате никогда не ездил.

Если по горному серпантину едешь — то торомозить желательно двигателем, иначе перегреешь тормоза (колодки и диски — может их повести от перегрева ли в самый нужный момент потеряешься эффективность торможения). Поэтому, при спуске, ставишь рычаг АКПП в положение S или L (зависит от скорости спуска и наклона дороги) и тормозишь двигателем (не трогая педаль газа). иногда притормаживаешь педалью тормоза — вот и все! Можно также сочитать с кнопкой Hold — тоже эффективность торможения улучшиться!:):)
Удачи!

У Мазды коробка умная (ну у меня по крайней мере :))). Когда еду по всяким серпантинам, на D, просто отпускаю газ, коробка минимально тормозит двигателем, но все равно разгоняешься помаленьку. Давлю тормоз, чтобы притормозить — коробка это понимает и тут же переключается на третью, начинает помогать. И удерживает эту передачу, пока газ не надавишь (типа — спуск закончился, можно и на высшую переключаться).

По прямой (по ровной поверхности) — газ бросаю — катится как на «нетрали», почти не тормозит. На низшую передачу не переходит.

Верно говорит, «накатом» ооочень долго скорость падает

на уклонах на hold, зимой сначала S, потом hold.

Тут блин не по рямую дорогу спрашивалось, а про горный серпантин!:)

Правильно ли здесь все расписано, в смысле используете ли вы свою АКПП подобным образом:

Могу сказать так, режимы работы автомата мазды и автомата тойоты отличаются друг от друга.
У мазды скорости подписаны так:P-R-N-D-S-L и плюс к этому, имеется кнопочка HOLD.
На D — разрешено включение всех передачь: первая, вторая, третья, четвертая. Четвертая аналогична пятой в ручных коробках, повышающая (overdrive).
S — включаются только 1-2-3. Можно использовать для торможения двигателем. Я его так и использую, на спуске держит скорость в районе 40 км/ч.
L- включаются только 1-2 передачи. То же самое, используется для торможения двигателем. На спкске держала скорость (если не ошибаюсь) около 20 км/ч.
Далее идет использование кнопки HOLD. Она оказывает влияние на режимы D-S-L, горит лампочка HOLD, получаем режимы Dh-Sh-Lh.
Dh — включаются только 2-3 передачи. Начало движения происходит со второй передачи. Переключение на третью происходит при более высоких оборотах чем обычно и обратно на вторую при более низких. Можно использовать этот режим для торможения двигателем под уклон при движении со скоростью около 80 км/час. Можно при движении по городу, чтобы избежать необоснованных переключений. Но основное его применение это езда по скользкому или сыпучему грунту и зимой.
При старте со второй передачи уменьшается момент на ведущих колесах и соответственно вероятность пробуксовки одного из них. В этом режиме на спуске держит скорость в районе 30 км/ч.
Sh — включаются только 2-я передача. Основное применение езда при
замедленном движении при скоростях 40. 60 км/час
Lh — включается только 1-я передача. Основное применение езда в
пробках при низких скоростях чтобы тормозить двигателем и избежать
переноса ноги на педаль тормоза. При движении со спуска держала скорость в пределах 10 км/ч.

Читать еще:  Чип тюнинг дизельного двигателя рено дастер

Для предотвращения превышения максимальных оборотов двигателя при
нажатой кнопке Hold все-таки идет переключение на более высокую
передачу и обратно.

Инфу взял отсюда: http://www.mazda-familia.ru/forum/re. 5281#msg-5281 , плюс немного добавил от себя (про скорости на спусках)
Сам езжу на Мазде фамилия с-вэгон.

Меня интересует торможение двигателем именно на горном серпантине.
Конкретные вопросы:
1) на какой скорости можно переключать селектор с D на S ?
2) тот же вопрос, но с D на L ?
3) включение кнопки Hold требует какой-нибудь особой скорости ?
Или когда захотел, тогда и нажал ?

Ну ты дотошный. C D на S можеш переключать когда хочеш.
На АКПП даже нет блокировки на этих передачах.

12. Насколько вредно для автомобилей с АКПП «ползти в пробках»?

Действительно, в условиях ижевских пробок режим движения «полминуты стоим — два метра едем» вполне обычен. Однако если для гидроавтоматов и вариаторов подобное передвижение абсолютно нормально и никак не влияет на их техническое состояние, то для автомобилей с обоими типами «роботов» оно болезненно отражается на износе сцепления.

Еще одна часто встречающаяся ситуация сродни описанному — удержание автомобиля на наклонной поверхности газом, без нажатия на тормоз. Гидроавтоматы и большинство вариаторов (кроме Audi и Honda) справляются с этой задачей играючи; на роботизированных механиках и DSG подобные фокусы категорически запрещены.

Вредит ли автомобилю?

Автору этих строк, как и многим другим автомобилистам, интересующимся особенностями торможения двигателем, часто доводилось слышать от знакомых и читать на всевозможных форумах о том, что это вредно для двигателя и трансмиссии. Мол, повышается износ поршневых колец, увеличивается расход масла, страдают синхронизаторы коробки передач и другие детали. На самом же деле, черт не так страшен, как его малюют. Если выполнять торможение двигателем правильно, о чем мы говорили выше, никакого вреда своему автомобилю Вы не нанесете. Да и, в конце концов, во всем нужно знать меру. Не имеет смысла тормозить двигателем при каждом удобном случае. Только тогда, когда это действительно нужно по соображениям безопасности. Артем Киселев, специально для infocar.ua

Читать еще:  Внешняя нагрузочная характеристика двигателя

Рекомендуем также почитать:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector