Promremont34.ru

Авто мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик оборотов двигателя g28 skoda

Ошибка датчика оборотов коленвала 04087 (P032200) Skoda Yeti 1,6 MPI

Vad008

Опытный
  • 5 Апр 2018
  • #1
  • Добрый день, уважаемые форумчане. Пробег 51000 км на yeti 1.6mpi и вчера произошла первая, надеюсь мелкая поломка. Машина вдруг на ходу заглохла. Завожу, проходит 2 сек — снова глохнет. Пробовал раз 10 завести, результата ноль, сразу глохла.

    После того, как решил при запуске сразу тапку в пол надавить, машина не заглохла, но загорелся сигнализатор EPC. Машина перешла в аварийный режим работы, холостые обороты держались около 1000 и таким образом смог доехать до ближайшего сервиса, где сделал компьютерную диагностику которая показала, что нет сигнала с датчика коленвала. Кто с таким сталкивался, что делать, датчик менять или что еще может быть.

    Вложения

    Mark Icons

    DD — Dрифтер в DУше
    • 5 Апр 2018
  • #2
  • Хм, интересно. Давай проверим по порядку:
    1) Под капотом недавно мыл?
    2) Тебе сигнализацию на этот датчик не подключали (в качестве блокировки ДВС)?

    Что-то рановато для датчика коленчатого вала выходить из строя на пробеге в 51 000 км. Проверь проводку, там может быть с контактом какая-то ерунда: разъединился разъём, перетёрся провод, крысы пожевали провод и т.п.

    Но если говорить о самом датчике, то и он может выйти из строя.
    Я нашёл два варианта:
    1) 04L 906 433 E — по идее этот у тебя и должен стоять, но смущает, что ни экзист, ни емекс, не дают альтернатив на этот каталожник и срок поставки какой-то у него немыслимый.
    2) 03C 906 433 E — тут вариантов полно, но в каталоге, в перечне моторов к нему относящихся, — нет CWVA. это тоже смущает.

    Так что надо уточнять. Сможешь посмотреть, какой у тебя стоит?

    Ценник на новый оригинал — порядка 3 000 руб.

    Vad008

    Опытный
    • 5 Апр 2018
  • #3
  • Хм, интересно. Давай проверим по порядку:
    1) Под капотом недавно мыл?
    2) Тебе сигнализацию на этот датчик не подключали (в качестве блокировки ДВС)?

    Что-то рановато для датчика коленчатого вала выходить из строя на пробеге в 51 000 км. Проверь проводку, там может быть с контактом какая-то ерунда: разъединился разъём, перетёрся провод, крысы пожевали провод и т.п.

    Но если говорить о самом датчике, то и он может выйти из строя.
    Я нашёл два варианта:
    1) 04L 906 433 E — по идее этот у тебя и должен стоять, но смущает, что ни экзист, ни емекс, не дают альтернатив на этот каталожник и срок поставки какой-то у него немыслимый.
    2) 03C 906 433 E — тут вариантов полно, но в каталоге, в перечне моторов к нему относящихся, — нет CWVA. это тоже смущает.

    Так что надо уточнять. Сможешь посмотреть, какой у тебя стоит?

    Ценник на новый оригинал — порядка 3 000 руб.

    Vad008

    Опытный
    • 11 Апр 2018
  • #4
  • Продолжение моей истории про ошибку датчика коленвала на Skoda Yeti.

    Код ошибки 04087 (P032200), появляется снова и снова. Теперь уже постоянно.
    Перед тем, как поехать, мне приходится искусственно заставлять машину переходить в аварийный режим работы двигателя, когда она перестаёт обрабатывать данные с датчика положения коленчатого вала. Для этого, после того, как я её завожу, а она пару раз заглохла, я нажимаю газ в пол — чтобы она поработала на высоких оборотах, тогда электроника понимает, что датчика нет, но мотор при этом работает и продолжает работать только на основании данных с датчика положения распредвала, как я понял. Машина при этом тупит и толком «не едет», но зато не глохнет и можно доехать до дома или сервиса.

    Надоела эта ситуация мне уже, конечно, порядком, что машина без конца глохнет или даже не заводится. Отвез ее к дилеру Skoda Автопремиум на Энгельса. Приговор следующий: «Окисление контакта на датчике коленвала». Сказали, что за всю историю обращений по Skoda Yeti — это первый случай. Скорее всего это произошло по вине установщиков сигнализации, они просто когда делали разрыв на датчике коленвала, чтобы реализовать защиту, этот разъём, который идет к датчику, не плотно воткнули, вот по весне, когда все тает туда влага и попала. Началось окисление контактов.

    Итог следующий:

    • Такси пока был без авто: 2800р. (подменные авто в салоне закончились как назло.)
    • Отдал дилеру за диагноз: 3180р

    Далее под замену, со слов Дилера:

    • Датчик колена: 3800р
    • Клемник который идет к датчику: 1000р
    • Какие-то ламели: 2000р
    • снятие и установка защиты картера: 800р
    • работы по ремонту проводки и замене датчика 5000р.

    Итого около 12000-13000р. в дополнение к 6000р. которые уже потратил.

    Вопрос к форумчанам Вагдрайверам, делать у дилера или лучше купить все запчасти самому и сделать все в нормальном СТО но не у Дилера. Может дешевле будет. Может у кого на примете мастера есть рукастые или сервис хороший?

    Mark Icons

    DD — Dрифтер в DУше
    • 12 Апр 2018
  • #5
  • Продолжение моей истории про ошибку датчика коленвала на Skoda Yeti.

    Код ошибки 04087 (P032200), появляется снова и снова. Теперь уже постоянно.
    Перед тем, как поехать, мне приходится искусственно заставлять машину переходить в аварийный режим работы двигателя, когда она перестаёт обрабатывать данные с датчика положения коленчатого вала. Для этого, после того, как я её завожу, а она пару раз заглохла, я нажимаю газ в пол — чтобы она поработала на высоких оборотах, тогда электроника понимает, что датчика нет, но мотор при этом работает и продолжает работать только на основании данных с датчика положения распредвала, как я понял. Машина при этом тупит и толком «не едет», но зато не глохнет и можно доехать до дома или сервиса.

    Читать еще:  Что такое vanos на двигателе bmw

    Надоела эта ситуация мне уже, конечно, порядком, что машина без конца глохнет или даже не заводится. Отвез ее к дилеру Skoda Автопремиум на Энгельса. Приговор следующий: «Окисление контакта на датчике коленвала». Сказали, что за всю историю обращений по Skoda Yeti — это первый случай. Скорее всего это произошло по вине установщиков сигнализации, они просто когда делали разрыв на датчике коленвала, чтобы реализовать защиту, этот разъём, который идет к датчику, не плотно воткнули, вот по весне, когда все тает туда влага и попала. Началось окисление контактов.

    Итог следующий:

    • Такси пока был без авто: 2800р. (подменные авто в салоне закончились как назло.)
    • Отдал дилеру за диагноз: 3180р

    Далее под замену, со слов Дилера:

    • Датчик колена: 3800р
    • Клемник который идет к датчику: 1000р
    • Какие-то ламели: 2000р
    • снятие и установка защиты картера: 800р
    • работы по ремонту проводки и замене датчика 5000р.

    Итого около 12000-13000р. в дополнение к 6000р. которые уже потратил.

    Вопрос к форумчанам Вагдрайверам, делать у дилера или лучше купить все запчасти самому и сделать все в нормальном СТО но не у Дилера. Может дешевле будет. Может у кого на примете мастера есть рукастые или сервис хороший?

    Я, конечно, могу что-то путать, но на мой взгляд, не совсем ясно, зачем снимали разъём сигнализаторщики. Датчик коленчатого вала на 1,6 MPI (CWVA), как и на 1,4 TSI (и всех моторах семейства EA211) стоит внутри колокола КПП на блоке двигателя и туда лезть им было не за чем особо. Единственно, вот не могу сказать точно, можно ли снять датчик без снятия КПП (сам никогда не пробовал).

    Сам датчик представляет из себя следующее:

    Датчик числа оборотов двигателя G28

    Датчик числа оборотов двигателя со стороны коробки передач интегрирован в крышку коленвала, которая, в свою очередь, привинчена к блоку цилиндров. Датчик сканирует задающий ротор 60-2 на коленчатом валу. С помощью его сигналов блок управления распознаёт частоту вращения двигателя.

    Привет всем.
    Может кто-нибудь сможет помощь или кто уже сталкивался, помогите.

    Проблема такая. Машина стала глохнуть. Иногда на ходу, иногда на холостом, иногда просто глохнет, когда капот закрываешь. Но заводилась и снова ехала. Ошибок не было.
    Потом стала появляться ошибка «P0322. Датчик оборотов двигателя-G28: нет сигнала».
    Купил датчик оригинал, поставил машина завелась, но не успел проехать и 10 км. Приехал, заглушил, и опять не заводится. Сделал скан, снова такая же ошибка.

    Что это может быть, снова не рабочий датчик.
    Или это задающий ротор не работает и вообще ломается ли этот задающий ротор.

    P.S. Я уже проводку снял, разобрал, прозвонил всю её. С проводкой все вы порядке. Несколько раз разъемы вытаскивал, снова зосовывал, думал может контакты, но ничего не помогает.

    Задающий ротор, -это магнитное кольцо, одевающееся, с натягом, на шкив коленчатого вала.
    Сам датчик G28, где называется датчик оборотов КВ, а где -датчик положения КВ. С одной стороны, если датчик считает обороты и так называется, то не важно в каком положении находится КВ. А с другой стороны, если датчик считает обороты и положение коленчатого вала, то установка в правильное положение магнитного кольца очень важна. Т.е. смещение кольца на фланце КВ может вызвать проблемы с нормальной работой мотора.
    Может у вас сместилось(провернулось) магнитное кольцо или «гуляет»? Конечно, это предположение.
    В рукаводствах по ремонту двигателей, нигде, практически, не указывается, в какое , конкретно положение устанавливается задающее, магнитное кольцо . Хотя оно имеет метку(отверстие) и ставиться стого в определенным образом.
    На соседнем форуме (В6 клуб) обсуждалась недавно эта тема. Если, что -магнитное кольцо ставится отверстием, строго, вертикально вверх, при положении поршня первого циллиндра в ВМТ.

    Не спорю с Вами! но — совершенно не нагруженная деталь! Т. е . пока не залез — не сломаешь! мож я ошибаюсь.

    Я тоже, в точности так думаю.
    Предположил потому, что человек заменил уже сам датчик и проводка, говорит, гуд.
    Что еще предположить можно? Разве, что непропай в БУ?

    может быть » косвенная » ошибка — т.е. последствие другой пробл.

    Я попробую снова поменять датчик, поскольку не прошло две недели с момента покупки, и чек и коробку не выкидывал. Надеюсь поменяют.

    А как можно проверить сам датчик? Например сопротивление можно измерить и какое оно должно быть??

    Последний раз редактировалось Diesel; 05.08.2013 в 11:12 .

    Это обычный датчик Холла.
    Один вывод «+», второй — «-«, на третьем меняется напряжение при приближении магнита.
    Лезеш в гугл и читаеш все, про датчик Холла(какие сопротивления, напряжения, принцип работы и как проверить).

    Я проверял сопротивление, было около 350 Ом.

    Вечером по точнее проверю.

    Сопротивление между чем и чем? Там, если что, 3 вывода!
    Думаю,грубо проверить датчик можно следующим образом. Подцепить его к разьему на проводке авто(не прикручивая на место, а положив на весу), подать на него напряжение,включив зажигание, и замерить напряжение на выводах(относительно массы), поднося и удаляя(к датчику) постоянный магнит.
    Напряжение на одном контакте должно меняться, если датчик исправный.
    Соответственно, на двух оставшихся контактах должна быть картина: на одном должен быть всегда 0(масса), а на другом -какое-то постоянное напряжение.

    Проблема оказалась в разъеме блока управления двигателем. Надавлю на фишку в какую-нибудь сторону, машина заводится. Отпускаю, соответственно ошибка датчика коленвала.

    На будущее, может кому-нибудь пригодится!

    Не старайтесь сразу же менять датчик коленвала или датчик распредвала.
    у этих датчиков три контакта.
    3 контакт -это минус
    2 контакт -это +5 вольт
    1 контакт -это+ 5 вольт.

    Читать еще:  Что значит максимальный крутящий момент двигателя

    У меня не было напряжения в 1 контакте.
    Надеюсь кому-нибудь пригодится!

    Всем удачи на дорогах.

    Сообщение добавлено в 18:12, предыдущее сообщение было в 18:09

    И всем спасибо за отклики и за помощь.

    Ну, вот, и славненько!
    Значит непропаи в БУ, отход контактов или окисление, тоже, случаются на немцах.

    Нет, нет. У меня проблема только в самом пластмассовом разъеме, видать контакты плохие. Сам блок и контакты в блоке в порядке! (тьфу, тьфу)

    Добый день!
    у меня тоже есть проблема с данной ошибкой, поменял датчик, покатался несколько дней и сново. только в моём случае знакомый парень в сервисе говорит, что его заливает маслом, сечёт масло у меня либо с коробки, что самое опасное, либо турбина гонит масло, куда-то туда, куда я не знаю всех тонкостей тонкостей. почистили всё от масла, решили покататься и потом посмотреть откуда сечёт/сопливит.
    попробую конечно проверить в сервисе контакты, описанные выше, но может ещё кто что подскажет? машина то завадится, то нет, то глохнет на ходу, то на холостых. заводится иной раз только если крутить стартером.
    В6 Variant 2,0TDI 2008 г, DSG, мотор ВМР

    загнали вчера на подъёмник машину, масло сечёт из соединения каробки с двиглом, масло моторное. приговорили сальник коленвала ну и за одно поменять сальник коробки.

    Поменяли в ВАГ-сервисе: задний сальник коленвала, прокадку тандемного насоса и подшипник игольчатый. Работы на 9 т.р., з/ч на 3,8 т.р. (вместе с очистителем ДВС).
    Поезжу, посмотрим, что да кака. Если кому интересно )))

    Езжу и всё гуд. Проблема пропала. Ура!)

    День добрый. Нужна помощь.
    Так же проблема с датчиком коленвала.
    Неделю назад утром сел в машину. Стал заводить — стартер крутит, машина почти схватывает, но не заводится. И спиралька заморгала. Вытащил ключ. Вторая попытка — завелась без проблем. Просканил ошибки. Вот результат:

    Address 01: Engine Labels: 03G-906-018-BKP.clb
    Control Module Part Number: 03G 906 018 CE HW: 03G 906 018 CE
    Component and/or Version: R4 2.0l PPD1.5 G 9707
    Software Coding: 0000078
    Work Shop Code: WSC 66565 257 00032
    VCID: 6AD1DC714564C89
    1 Fault Found:

    000801 — Engine Speed Sensor (G28)
    P0321 — 006 — Implausible Signal — Intermittent
    Freeze Frame:
    Fault Status: 00000001
    Fault Priority: 5
    Fault Frequency: 1
    Reset counter: 38
    Mileage: 183013 km
    Time Indication: 0
    Date: 2014.11.03
    Time: 10:24:07

    Freeze Frame:
    RPM: 128 /min
    Torque: 0.0 Nm
    Speed: 0.0 km/h
    Time: 0.02 s
    Angle: 0.0 °
    Bin. Bits: 00000000
    Bin. Bits: 00000001

    Ошибку стёр, больше она не появлялась до сегодняшнего дня. Сегодня утром так же с первого раза не захотела заводиться. Со второго раза без проблем.
    Итог: ошибка появляется только после длительной стоянки, да и то не всегда. В первый раз температура воздуха была +4, сегодня +12(правда ночью было холоднее)
    Вопрос: куда копать? Идей пока нет. Мои предположения: если бы датчик глючил, то проблема была бы явно чаще, или бы вообще машина не заводилась. На проводку тоже не очень похоже — по той же причине.
    Да, у меня аккумулятор уже дохловатый. Но не знаю, влияет ли это на показания датчика.
    Короче жду помощи.

    Датчик Коленвала G28 На Двигателе Bts 1.6 Акпп

    • Авторизуйтесь для ответа в теме

    #1 Ringo

  • Участники
  • 347 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Волгоград

    Очередная проблема довела мой мозг до точки закипания. Уже не помню когда это началось, давным давно при движении на какое-то мгновение происходили провалы в работе двигателя, обороты падали и восстанавливались. Иногда загоралась индикация EPC, машина глохла на светофорах, заводилась с трудом после нескольких попыток, EPC гасло и как ни в чем не бывало мотор работал нормально месяцами. Последнее время это происходило чаще, делал пару раз диагностику, которая указала на неисправность датчика G28. На днях порвался ремень привода агрегатов, на буксире приехал в гараж, хотел в него заехать своим ходом, но завестись не удалось. Стартер крутит, стрелка тахометра лежит как покойник. Оставил машину у гаража на ночь, утром ничего не изменилось — мертвяк! Добры молодцы помогли затолкать в гараж, залез в яму, снял защиту, начал поиск местонахождения этого датчика. Боже мой!, куда его засунули — это непостижимо. Нужно быть проктологом чтобы до него добраться и открутить 44.jpg 219,53К 17 Количество загрузок: рука проходит между «подрамником» и «тоннелем» приемной трубы глушителя, но не дотягивается до датчика (указан стрелкой). К тому же еще он размещен в углублении 6.jpg 230,27К 9 Количество загрузок: (обведено желтым). Разъединить колодку подключения к жгуту получилось, но понятия не имею как подобраться и открутить датчик. ElsaWin у меня перестала работать как только я совершил апдейт системы на компе до Windows10 — пишет не лицензионная версия, поэтому не знаю как происходит замена этого «геморроидального узла» по правилам. Пока на ум пришло три возможности: 1 — снятие впускного коллектора обеспечит доступ с верху, 2 — выдергивание правого приводного вала со шрусом открывает доступ со стороны арки правого колеса (хотя сомнительно) , 3 — обращение к сервисменам. Ни один из этих вариантов мне не улыбается. Что же делать. А вдруг сигнал от датчики теряется где-нибудь по пути к ЭБУ? Ну на самом деле что может поломаться в датчике Холла? Как прозвонить цепь от датчика до ЭБУ, какие там номера пинов? Где посмотреть схему? Помогите кто чем может.

    • 1
    • Наверх

    #2 KinZ@Z@

  • Модераторы
  • 1 682 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Северодвинск, Архангельская обл.

    Датчик положения коленчатого вала
    установлен в отверстии блока цилиндров
    двигателя.
    При возникновении неисправности в це
    пи датчика двигатель перестает работать,
    электронный блок управления заносит в
    память код неисправности и включает сиг
    нализатор в комбинации приборов. В этом
    случае проверьте соединение колодки жгу
    та проводов и датчика. При необходимости
    замените датчик.
    Вам потребуются: отвертка с плоским
    лезвием, ключ шестигранник «на 4».
    1. Отсоедините провод от клеммы «ми
    нус» аккумуляторной батареи.
    2. Приподнимите переднюю часть авто
    мобиля и установите ее на надежные опоры.

    Читать еще:  Греется двигатель и плохо работает печка

    4. …и отсоедините колодку жгута прово
    дов от датчика положения коленчатого вала.
    5. Выверните винт крепления датчика по
    ложения коленчатого вала и извлеките дат
    чик из отверстия в блоке цилиндров.
    6. Установите датчик положения коленча
    того вала двигателя в порядке, обратном
    снятию, винт крепления затяните момен
    том 5 Н·м.

    Скопировал из руководства по ремонту

    Прикрепленные файлы

    • Д.к.jpg49,06К 3 Количество загрузок:

    Сообщение отредактировал KinZ@Z@: 29 Сентябрь 2015 — 12:28



    Roomster 1.4 bxw comfort 2010

    Штирлиц, проходя по переулку заметил, как маляр закрашивал матерные слова на заборе.
    «
    Модератор » — подумал Штирлиц.

    • Наверх

    #3 Ringo

  • Участники
  • 347 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Волгоград

    Это понятно, но не подобраться к нему, черт побери! К тому же там показано на примере с механической КПП, немного по другому и датчики отличаются: этот на мою машину img.png 58,02К 8 Количество загрузок:

    А этот на такой же двигатель, но с механической КПП img (1).png 47,43К 5 Количество загрузок:

    Сообщение отредактировал Ringo: 29 Сентябрь 2015 — 12:45

    В продаже имеются Датчик положения коленвала на следующие модели Skoda:

    Датчик положения коленчатого вала на инжекторном двигателе определяет угол положения коленвала. Он также отображает момент, когда так называемая мертвая точка проходит через первый и последний поршень. Полученная таким датчиком информация показывается на электронном блоке. Там определяется частота оборотов коленчатого вала.

    В основном в современных машинах устанавливают индукционные датчики. Они создают магнитное поле, реагируя на его изменения во время проникновения металлического элемента в эту зону. К коленвалу в двигателе крепится особый диск с зубчиками, который присоединяется к шкиву привода в генераторе. Напротив него располагается датчик положения коленчатого вала. Если в его магнитное поле попадает часть диска, где нет зубчиков, водителю подается соответственный сигнал.

    Проверка датчика путем определения значения индуктивности

    Второй способ проверки работоспособности ДПКВ – это проверка значения индуктивности. Он основан на способности современных мультиметров измерять индуктивность. Этот метод является более сложным, его проведение требует использования:

    — мультиметра с функцией измерения индуктивности или мегаомметра;

    — вольтметра (в идеале, цифрового).

    Для максимально точных результатов желательно обеспечить температуру воздуха в помещении в пределах 20-22 градусов. Для измерения сопротивления обмотки, как и в первом случае, используется омметр.

    Затем нужно измерить индуктивность обмотки с применением специального измерителя. Для исправного датчика этот показатель составляет 200-400 мГн. При сильном отличии показателя индуктивности от этого значения можно делать вывод о неисправности датчика.

    Затем с помощью мегаомметра измеряют сопротивление изоляции проводов катушки. При напряжении 500 В этот показатель должен быть не меньше 0,5 МОм и не выше 20 МОм. Если он получился другим, значит, катушка имеет нарушенную изоляцию. Для получения максимально точных данных замеры лучше выполнить несколько раз.

    Есть во время ремонта случайно намагнитится диск синхронизации, нужно выполнить его размагничивание с помощью сетевого трансформатора. Опираясь на результаты проведенных измерений, можно сделать выводы об исправности датчика коленвала или необходимости его замены. Устанавливая прибор на место, нужно ориентироваться на расставленные при демонтаже метки и помнить о расстоянии между сердечником и диском синхронизации (от 0,5 до 1,5 мм).

    3. Как проверить датчик положения коленвала

    Работоспособность всего узла данного устройства может быть проанализирована в несколько способов. Для начала необходимо запастись всеми нужными устройствами, а датчик синхронизации снять с двигателя. После этого нужно осмотреть его и приступить к непосредственной проверке.

    При осмотре внешнем можно определить и установить различные повреждения сердечника, контактной колодки или самого корпуса датчика коленчатого вала. Иногда достаточным действием может быть простая очистка контактов и сердечников от различных загрязнений. Если же при внешнем осмотре не было выявлено явных проблем, то нужно приступить к проверке «скрытых угроз».

    Первым способом такого рода осмотра будет прозвон датчика коленчатого вала омметром. Этот элементарный вариант позволяет очень легко решить проблему, которая заключается в проверке датчика положения коленвала на исправность. Таким образом необходимо произвести замер сопротивления обмотки датчика коленчатого вала. Вариация нормальной величины является от 550 Ом до 750 Ом.

    Второй способ сложнее чем первый, так как задействует больше времени и ресурсов. Изначально необходимо измерять сопротивление обмотки датчика коленчатого вала, как и в первом случае с помощью омметра и мегомметра. После этого необходимо измерять индуктивности с помощью определенного прибора. Нормальным показателем будет являться индуктивность от 200 до 400 мГц.

    Вследствие этого нужно использовать цифровой вольтметр и сетевой трансформатор. Именно результаты всех вышеуказанных замеров укажут автолюбителю на то, является ли исправным или неисправным датчик положения коленчатого вала.

    Подытожим. Датчик положения коленчатого вала – один из важнейших элементов электронной системы автомобиля. Это единственное устройство из-за которого может тотально остановиться работа двигателя. Именно поэтому множество опытных автомобилистов дают дельный и полезный совет: всегда имейте в багажнике запасной датчик положения коленчатого вала. Он стоит достаточно дешево, а вот значение данного устройства для работы двигателя – неоценимое.

    Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector