Promremont34.ru

Авто мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик оборотов двигателя калина где находиться

Датчик выполняется из маслостойкого прочного пластика, так как часть его находится в прямом контакте с маслом. Основной задачей ДСА является считывание показаний с вала КПП о его вращении, затем датчик передает показания на ЭБУ, а он трансформирует вращение (об/мин) в км/ч и выводит информацию на спидометр автомобиля.

Если автомобиль оборудован электро усилителем руля, то при поломке датчика скорости ЭУР перестанет работать. Датчик скорости при достижении более 60-80 км/ч постепенно отключает ЭУР, это необходимо для правильной управляемости автомобиля.

Так же датчик скорости помогает двигателю держать повышенные обороты холостого хода при движении автомобиля на нейтральной скорости. Можно заметить, что холостой ход Калины равен примерно 900об/мин, но если двигаться со скоростью более 20 км/ч, то можно заметить что стрелка тахометра находится на отметке в 1100 об/мин. Это необходимо для более быстрого развития оборотов при включении передачи на скорости.

Датчик является довольно надежным элементом, но иногда его поломки все-таки случаются по некоторым причинам.

Признаки неисправности

Опытный водитель самостоятельно может определить признаки неисправности детали.

Наиболее верный способ не ошибиться — предоставить специалистам, ежедневно сталкивающимся с этой проблемой, способным быстро найти поломку и своевременно устранить. О некорректной работе контроллера сигнализирует:

  • подсвечивание надписи «Check engine». Она появляется после 3–4 оборотов стартера. Это значит, сработал датчик из-за отсутствия информации на блок управления, и он вынужден использовать данные ДПКВ;
  • в момент поворота ключа зажигания загорается и тухнет лампочка, выполняющая постоянный контроль двигателя;
  • ухудшается динамика транспортного средства — медленно набирает скорость, особенно при движении под уклон. Это свидетельствует об одной из трех неполадок: сломан датчик распредвала, снижена компрессия, и поломке ДМРВ;
  • увеличение расхода топлива. Хотя у этого симптома есть и иные причины, однако рассматривать в этом случае и неисправность датчика коленвала Калина также стоит.

Симптомы неисправности

Основной функцией датчика является поддерживание оборотов холостого хода в рамках заданного диапазона, что позволяет обеспечить своевременный прогрев двигателя. О неисправностях регулятора свидетельствуют следующие проблемы:

  1. Трудный запуск двигателя — только на вторую или третью попытку.
  2. Мотор глохнет при переключении скоростей.
  3. При работе на нейтрали отмечаются « плавающие » обороты.
  4. Мотор долго достигает рабочей температуры при запуске в холодное время года. Тут обороты сразу после запуска холодного двигателя малы для этого режима.

Эти обороты малы для холодного двигателя.

Современные автомобили представляют собой сложные агрегаты, изобилующие большим количеством электронных модулей. Чувствительные сенсоры передают информацию о состоянии блоков в режиме реального времени, что позволяет ЭБУ правильно контролировать процессы, происходящие в моторе.

Не смотря на достаточную надежность, датчики Лада Калина способны выйти из строя, чем нарушить работоспособность всей силовой установки. Следовательно, для их ремонта или замены потребуется узнать, где они находятся.

Датчик расхода воздуха Лада Калина расположен во спускном коллекторе, непосредственно за воздушным фильтром. Также сенсор иногда называют расходометр кислорода. Устройство отвечает за измерение и передачу информации о количестве воздуха, попадающего в двигатель.

При этом, следует учитывать что, на отдельных автомобилях, расположение датчика может отличаться.

Некоторые автомобилисты задают вопросы по типу, на Лада Калина где находится датчик температуры антифриза. Вопрос достаточно редкий – сенсор выходит из строя не часто. Вставка отвечает за передачу информации о состоянии охладителя, что помогает ЭБУ правильно распределять нагрузку.

Непосредственно сам датчик производитель установил на корпусе термостата.

ДД – датчик детонации

Следующий чувствительный элемент представляет собой часть системы защиты двигателя от возникновения детонации топливной смеси. Деталь улавливает вибрации и передает информацию на БК.

Расположен элемент в корпусе блока двигателя, между 2 и 3 цилиндрами.

При вопросе, где находится датчик холостого хода Лада Калина, достаточно заглянуть в дроссельную заслонку, где в байпасном канале и установлена нужная деталь.

Сам элемент представляет собой защиту мотора от перелива бензина на холостых и регулирует их количество. Если деталь вышла из строя – силовая установка работает не стабильно, чихает, кашляет или глохнет.

Также потребуется диагностика, когда машина ведет себя не правильно:

  • плавают обороты двигателя;
  • нарушена стабильность работы силовой установки;
  • после запуска ДВС сразу же глохнет.

О том, что причиной неприятностей может быть именно ДХХ, расскажет педаль газа. К примеру, двигатель запустился и водитель удерживает педаль в зажатом состоянии – все нормально. Только стоит отпустить рычаг, как силовая установка начинает барахлить, чихать или глохнуть.

Следующий часто ломающийся сенсор – датчик скорости или скоростеметр. Вставка расположена на корпусе сцепления и выглядит как разъем, привинченный двумя болтами.

Определить поломку детали достаточно просто – если на машине перестал работать спидометр, следует проверить именно его.

Датчик давления масла отвечает за правильность смазки картерного отсека и состояние системы его вентиляции. Если в устройстве присутствует утечка – датчик передает информацию на ЭБУ.

Расположена деталь рядом с кожухом ремня ГРМ и меняется при помощи ключа №13.

Датчик управления длиной каналов впуска

На Лада Калина устанавливается дроссель с регулируемой длиной каналов. Специфическая конструкция позволяет добиться предельной эффективности двигателя при разной нагрузке и частоте вращения коленчатого вала.

За уменьшение или увеличение самих каналов отвечает соответствующий датчик. Деталь располагается над шкивами распределительных валов и выглядит как пластиковый штуцер черного цвета.

Также в машине присутствует большое количество других датчиков, отвечающих за основные или вспомогательные системы. Полный список чувствительных элементов можно найти в сервисном руководстве автомобиля.

Виды датчиков

Разобравшись, за что отвечает датчик положения коленчатого вала, следует выяснить, какие виды таких датчиков бывают, и какие используются зачастую в Ладе? Датчики коленвала подразделяют по типу действия и особенностям в их конструкции.

Тип датчикаСтруктура и функция
ИндуктивныйДатчики положения коленчатого вала, состоящие из магнита, сердцевины (металлический стержень) и завитков вокруг стержня, концы которых выходят на пины. Магнит намагничивает сам стержень, передавая импульсы зубьям венца шкива коленчатого вала.
ЧастотныйДатчики, которые имеют аналогично датчикам индуктивного типа магнит и сердцевину, а также датчик Холла. Блок управления двигателем генерирует сигнал на датчик положения коленчатого вала. Последний принимает сигнал заданной частоты и передает через сердцевину и датчик Холла, а далее – на зубья венца шкива. При прохождении очередного зубца коленчатого вала улавливается сигнал и оценивается работа сгенерированного импульса.

Именно второй вид датчика, в составе которого есть датчик Холла, есть в Ладе Калине с двигателем с 8 клапанами, с форсированной системой впрыскивания топлива. Такой датчик является вторичным преобразователем сигнала из блока управления в электромагнитный импульс. ДПКВ подает магнитный импульс с заданной частотой на первый цилиндр, определяя, какой клапан открыт на данный момент, и какая фаза распределения газа происходит.

В карбюраторах датчик устроен по принципу «системы зажигания», когда ДПКВ только передает данные о проделанной работе на панель управления при подаче искры свечи. Когда датчик фаз отключается по неизвестным причинам, загорается чек на панели управления и двигатель автоматически переходит из фазы частотного впрыскивания (по принципу Холла) в фазу «системного зажигания».

Основные параметы и характеристики двигателя

ВАЗ-21114-50; ВАЗ-21114-90:

  • Модификации Лады-Калины: ВАЗ-11173, ВАЗ-11183, ВАЗ-11193;
  • Тип двигателя: четырехтактный, бензиновый, с искровым зажиганием и системой впрыска топлива;
  • Число цилиндров — 4;
  • Расположение цилиндров — рядное;
  • Диаметр цилиндров — 82 мм;
  • Ход поршня — 75,6 мм;
  • Рабочий объем цилиндров — 1,596 л;
  • Система питания — многоточечный впрыск;
  • Система зажигания — электронная распределенного типа;
  • Номинальная мощность — 59,5 кВт;
  • Номинальная частота вращения коленвала — 5100-5300 об/мин;
  • Максимальный крутящий момент — 120 Нм (при 2800-3200 об/мин);
  • Минимальная частота вращения коленвала на холостом ходу — 800-850 об/мин;
  • Топливо — бензин «Премиум-95» ГОСТ Р 51105-97.

ВАЗ-11194:

  • Модификации Лады-Калины: ВАЗ-11174, ВАЗ-11184, ВАЗ-11194, Лада-Калина Спорт (1,4);
  • Тип двигателя: четырехтактный, бензиновый, 16-ти клапанный с искровым зажиганием и системой впрыска топлива;
  • Число цилиндров — 4;
  • Расположение цилиндров — рядное;
  • Диаметр цилиндров — 76,5 мм;
  • Ход поршня — 75,6 мм;
  • Рабочий объем цилиндров — 1,390 л;
  • Система питания — многоточечный впрыск;
  • Система зажигания — электронная распределенного типа;
  • Номинальная мощность — 65,5 кВт;
  • Номинальная частота вращения коленвала — 5500-5700 об/мин;
  • Максимальный крутящий момент — 127 Нм (при 4200-4800 об/мин);
  • Минимальная частота вращения коленвала на холостом ходу — 810-870 об/мин;
  • Топливо — бензин «Премиум-95» ГОСТ Р 51105-97.

ВАЗ-21126:

  • Модификации Лады-Калины: Лада-Калина Спорт (1,6);
  • Тип двигателя: четырехтактный, бензиновый, 16-ти клапанный с искровым зажиганием и системой впрыска топлива;
  • Число цилиндров — 4;
  • Расположение цилиндров — рядное;
  • Диаметр цилиндров — 82 мм;
  • Ход поршня — 75,6 мм;
  • Рабочий объем цилиндров — 1,597 л;
  • Система питания — многоточечный впрыск;
  • Система зажигания — электронная распределенного типа;
  • Номинальная мощность — 72 кВт;
  • Номинальная частота вращения коленвала — 5600 об/мин;
  • Максимальный крутящий момент — 145 Нм (при 4000 об/мин);
  • Минимальная частота вращения коленвала на холостом ходу — 850 об/мин;
  • Топливо — бензин «Премиум-95» ГОСТ Р 51105-97.

Расход топлива и динамические характеристики: ВАЗ-11183, ВАЗ-11193

  • Двигатель: ВАЗ-21114 (Евро-3);
  • Расход топлива (смешанный цикл) — 7,8 л/100 км;
  • Максимальная скорость — 170 км/ч;
  • Время разгона до 100 км/ч — 13 с.

Расход топлива и динамические характеристики: ВАЗ-11184, ВАЗ-11194

  • Двигатель: ВАЗ-11194 (Евро-3);
  • Расход топлива (смешанный цикл) — 7,0 л/100 км;
  • Максимальная скорость — 165 км/ч;
  • Время разгона до 100 км/ч — 12,2 с.

Расход топлива и динамические характеристики: Лада-Калина Спорт (1,4):

  • Двигатель: ВАЗ-11194 (Евро-3);
  • Расход топлива (смешанный цикл) — 7,0 л/100 км;
  • Максимальная скорость — 165 км/ч;
  • Время разгона до 100 км/ч — 12,2 с.

Расход топлива и динамические характеристики: Лада-Калина Спорт (1,6):

  • Двигатель: ВАЗ-21126 (Евро-3);
  • Расход топлива (смешанный цикл) — 7,8 л/100 км;
  • Максимальная скорость — 170 км/ч;
  • Время разгона до 100 км/ч — 11 с.

Заправочные объемы Лады-Калины:

  • Топливный бак — 50л;
  • Система смазки двигателя — 3,5л;
  • Система охлаждения двигателя и отопителя салона (не допускается применение смесей охлаждающих жидкостей разных марок) — 7,84л;
  • Коробка передач — 3,1л;
  • Система гидропривода тормозов — 0,45л;
  • Бачок омывателя ветрового стекла — 5л;
  • Бачок омывателя заднего стекла — 5л.

В начало страницы

ДПКВ или датчик коленвала для лады гранты — это один из самых важных измерительных узлов во всем автомобиле. Его предназначением является измерение частоты вращения коленчатого вала, а также его положения. Во время считывания параметров, датчик посылает сигналы в контроллер, который эти данные обрабатывает и выдает необходимые импульсы на форсунки.

Сам узел достаточно надежен в работе и редко выходит из строя. Однако если его работоспособность нарушается, это доставляет значительные проблемы для дальнейшей работы двигателя. К тому же, само изделие неремонтопригодное, потому подлежит обязательной замене на новое.

Слабым звеном электроусилителя руля на Калине, является блок предохранителей, если что-то не работает, стоит проверить их. Чтобы добраться до них, Вам нужно открыть приборную панель, слева от руля. Для этого потяните за верхнюю часть на себя и защелка откроется.

Проверьте, работает ли предохранитель, если отказал, замените его. Проверяется очень просто, смотрите целостность нити внутри предохранителя. Так же поможет смена 50 амп реле на 30 амп.

В более новых версиях Калины ставят электроусилители от Hyundai, что положительно сказалось на его надежности. Однако остались тысячи машин с отечественной версией, которая сбоит и ломается время от времени. Теперь Вам будет проще сделать ремонт электроусилителя руля на Калине своими руками. Главное помнить, что не любое отключение усилителя является поломкой. И Вы сможете сами найти проблему и устранить ее, а где-то придется ехать в сервис.

Читать еще:  Что можно сделать с двигателем жигулей
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector