Promremont34.ru

Авто мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик температуры двигателя для приборной доски

Ваз 2107: замена датчика температуры и датчика включения вентилятора

Датчик (измеритель, контролер здесь и далее), показывающий нагрев жидкости, охлаждающей двигатель (ДТОЖ)

Для предотвращения закипания двигателя автомобиля ваз 2107 в его систему охлаждения встроены датчики. Первый показывает нагрев жидкости, второй включает вентилятор дополнительного обдува двигателя.
Если контролер температуры дает неправильные показания, то производится замена датчика температуры охлаждающей жидкости ваз 2107. Замена его настолько простая процедура, что вам не стоит даже думать о поездке на СТО.
Проверка и замена своими руками займут 5-7 минут, и сэкономит вам массу времени и деньги.

Сколько на «Приоре» установлено датчиков для охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

Сразу стоит определиться на «Приоре», как и на любой «инжекторной» машине есть две независимые друг от друга системы:

  1. Система управления двигателем, электронная (ЭСУД).
  2. Бортовая система контроля штатных устройств.

Дело в том, что комбинация приборов «Приоры» не входит в систему ЭСУД. А вентиляторы охлаждения радиатора подчинены именно ей. Поэтому и получилось что датчиков температуры охлаждающей жидкости на «Приоре» два. Один для подачи показаний на комбинацию приборов, а другой информирует бортовой компьютер, о необходимости включать вентилятор.

Авторемонт

На приборную панель автомобиля вынесены наиболее важные сигнализаторы «жизнедеятельности» автомобиля. Их немного, но их надо хорошо знать, чтобы вовремя заметить неисправность.

В процессе движения профессиональный водитель периодически (раз в 2-3 минуты) бросает беглый взгляд на приборную панель, чтобы оценить работу наиболее важных систем машины, и в случае необходимости, скорректировать свои действия.

Вот наиболее распространенные аварийные ситуации во время движения автомобиля:

  • Загорание аварийной лампы давления масла. Необходимо прекратить движение и заглушить двигатель! Проверьте уровень масла в поддоне картера двигателя. Если он недостаточный — необходимо долить масло и завести двигатель. Если аварийная сигнализация продолжает гореть, то необходимо заглушить двигатель и искать способ транспортировки автомобиля на буксире к месту ремонта. Если продолжить движение на аварийной лампочке недостаточного давления масла, то через несколько минут ваш двигатель «застучит» — провернутся вкладыши шатунов. Если и после этого продолжать движение, то еще через несколько минут двигатель просто заклинит. Последствия будут самыми печальными — придется делать капитальный ремонт двигателя.
  • Загорание аварийной лампы разряда АКБ. Тут последствия будут не столь катастрофичными. Прежде всего проверьте клеммы АКБ — может быть они окислились и просто нет надежного контакта. Если это не помогло, значит по какой-то причине генератор не вырабатывает нужный уровень тока для заряда АКБ — это значит, что все электропитание автомобиля осуществляется от аккумулятора. Если это дневное время суток при хорошей погоде, то можно постараться доехать до ближайшей СТО. При этом надо выключить все электроприборы (стеклоочиститель, радиоприемник, отопитель и проч.). Хороший аккумулятор при таких условиях может протянуть 100 и более километров (в этом случае энергия аккумулятора идет только на питание системы зажигания двигателя). Наиболее часто в подобных случаях выходит из строя реле-регулятор напряжения.
  • Загорание аварийной лампы тормозной жидкости — немедленно остановиться (если это еще возможно)! Тут последсвия могут самые катастрофические, т.к. это напрямую связано с безопасностью движения — езда без тормозов — это не тот экстрим, которым надо поднимать адреналин в своей крови. Для начала проверьте уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости долейте. Если не случилась полная разгерметизация тормозной системы и машина может тормозить — старайтесь потихоньку доехать до ближайшей СТО или в гараж. В противном случае вызывайте механиков или устраняйте на месте причину поломки самостоятельно.
  • Датчик температуры охлажадющей жидкости находится в красной зоне — к сожалению, на «классике» не предусмотрена аварийная сигнализация «закипания» двигателя — неопытный водитель запросто может «прогавить» этот момент (хотя, не заметить, как повалит пар из-под капота — это надо суметь). Необходимо прекратить движение и дать остыть двигателю. Не надо сразу соваться под капот и пытаться открыть крышку радиатора — сильный ожог вам гарантирован! После того, как двигатель остыл — проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте. Если не произошел обрыв патрубка системы охлаждающей жидкости, то постарайтесь потихоньку доехать до гаража или СТО и выяснить причину повышения температуры. Наиболее частые: выход термостата из строя; не включение вентилятора радиатора.
  • Датчик уровня топлива находится на нуле — когда в бензобаке остается менее 5 литров бензина, загорается сигнальная лампочка, не заметить которую нельзя. Ищите ближайшую АЗС и заливайте бензин.

Также во время движения обращайте внимание на показания стрелки тахометра — обороты двигателя не должны превышать 5000 оборотов в минуту.

Опытный водитель будет стараться держать стрелку экономичности в зеленой зоне, обеспечивая тем самым наиболее экономинчый режим движения.

Читать еще:  Чем слить лишнее масло в двигателе

Левая часть приборной панели ВАЗ-2107

В левой части приборной панели ВАЗ-2107 расположены:

  • Датчик экономичности работы двигателя ( красный сектор — неэкономичный режим работы двигателя; зеленый сектор — оптимальный режим).
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (белый сектор — «холодный» двигатель; зеленый сектор — рабочий режим работы двигателя; красный сектор — двигатель «закипел»).
  • Тахометр — показывает частоту оборотов коленвала двигателя.

Правая часть приборной панели ВАЗ-2107

В правой части приборной панели ВАЗ-2107 расположены:

  • Спидометр — показывает скорость движения автомобиля (км/час). Нижний счетчик показывает общий километраж пробега автомобиля; верхний счетчик — «локальный» пробег (водитель имеет возможность сброса этого счетчика).
  • Датчик топлива (сигнальная лампочка загорается, если в баке остается менее 5 литров бензина).
  • Датчик уровня заряда АКБ ( красный сектор — аккумулятор разряжен; зеленый сектор — нормальный заряд аккумулятора; желтый сектор — перезаряд АКБ).

Между левой и правой частями приборной панели расположена сигнальная панель:

  • указатель поворотов;
  • сигнальная лампочка открытия воздушной заслонки (подсос);
  • аварийная лампочка отсутствия заряда АКБ;
  • сигнальная лампочка габаритного освещения;
  • сигнальная лампочка дальнего света фар;
  • аварийная лампочка отсутствия давления масла;
  • аварийно-сигнальная лампочка стояночного тормоза и тормозной жидкости.

Замок зажигания ВАЗ-2107

Замок зажигания ВАЗ-2107 имеет 4 положения:

  1. III (стояночное положение) — начальное положение ключа. Только в этом положении ключ замка зажигания можно устанавливать и вынимать. В этом положении работает: стеклоочиститель, отопитель, наружное освещение.
    Будьте внимательны — в этом положении питание всех электроприборов идет с АКБ (т.к. двигатель выключен), поэтому, длительная работа электроприборов в этом положении быстро разрядит аккумулятор!
  2. — в этом положении все электроприборы выключены.
  3. I (зажигание) — В этом положении ключа включены все цепи положения III + система зажигания, возбуждение генератора, контрольные приборы, сигнализация поворота.
    Будьте внимательны — в этом положении ключа при неработающем двигателе может быстро выйти из строя катушка зажигания.
  4. II (стартер) — в этом положении включены все цепи положения I + стартер.
    Будьте внимательны — крайне не рекомендуется устанавливать в это положение ключ при работающем двигателе — можно повредить стартер.

Положения III, 0, I — являются фиксированными. В положении II ключ необоходимо удерживать в замке зажигания.

«Аварийка» и «подсос» ВАЗ-2107

Кнопка включения аварийной сигнализации находится с правой стороны рулевой колонки (под рычагами управления стеклоочистителем и ближним-дальним светом фар).

Тросик подсоса находится под «торпедой», немного ниже кнопки аварийной сигнализации.

Ключ зажигания в положении I (зажигание)

В этом положении обязательно загораются аварийные лампочки давления масла и заряда АКБ, т.к. на неработающем двигателе нет давления в системе смазки и генератор не вырабатывает ток для заряда АКБ. Поскольку пуск холодного двигателя без подсоса крайне затруднителен, то в подавляющем большинстве случаев рекомендуется немного закрыть воздушную заслонку.

Показания приборной панели на холостом ходу ВАЗ-2107

После того, как двигатель запущен, рекомендуется его прогреть на холостом ходу. В этом режиме ключ также находится в положении I.

Аварийная сигнализация заряда АКБ и давления масла должны погаснуть.

На фото горит лампа стояночного тормоза.

Подсос по-прежнему включен, поэтому тахометр показывает несколько завышенные обороты двигателя (на холостом ходу прогретого двигателя его обороты не должны превышать 1000 об/мин).

Уровень заряда АКБ должен находиться примерно в таком положении, как указано на фото. Если стрелка находится в белой или красной зоне (при этом должна загореться аварийная сигнализация разряда АКБ), то генератор не вырабатывает ток. Если стрелка находится в желтой зоне — это значит, что идет перезаряд АКБ (по всей видимости, электролит АКБ «выкипел»).

Судить о том, что двигатель прогрелся и можно начинать движение можно по датчику температуры охлаждающей жидкости (вполне будет достаточно, чтобы стрелка датчика начала подниматься по белой зоне).

Не забывайте о подсосе! Перед началом движения подсос можно «отбить» если не совсем, то хотя бы наполовину, а после 3-5 минут движения нужно отбить подсос полностью.

В начало страницы

Типы и конструкция датчиков температуры

В современных транспортных средствах (а также и в различных электронных устройствах) используются датчики температуры, чувствительным элементом в которых выступает терморезистор (или термистор). Терморезистор (термистор) — полупроводниковый прибор, электрическое сопротивление которого зависит от его температуры. Существуют термисторы с отрицательным и положительным температурным коэффициентом сопротивления (ТКС), у приборов с отрицательным ТКС сопротивление падает с ростом температуры, у приборов с положительным ТКС — напротив, повышается. Сегодня чаще всего применяются термисторы с отрицательным ТКС, как более удобные и дешевые.

Конструктивно все автомобильные ДТОЖ принципиально одинаковы. Основу конструкции составляет металлический корпус (баллон) из латуни, бронзы или иного коррозионностойкого металла. Корпус выполнен таким образом, что его часть контактирует с потоком охлаждающей жидкости — здесь располагается термистор, который дополнительно может прижиматься пружиной (для более надежного контакта с корпусом). В верхней части корпуса располагается контакт (или контакты) для включения датчика в соответствующую цепь электросистемы транспортного средства. На корпусе также нарезана резьба и выполнен шестигранник под ключ для монтажа датчика в систему охлаждения двигателя.

Читать еще:  Бензокоса не заводится на горячий двигатель

Датчики температуры отличаются способом подключения к ЭБУ:

• Со стандартным электрическим разъемом — на датчике выполнен пластиковый разъем (или колодка) с контактами;
• С винтовым контактом — на датчике выполнен один контакт с зажимным винтом;
• Со штыревым контактом — на датчике предусмотрен один контакт в виде штыря или лопатки.

Датчики второго и третьего вида имею только один контакт, в роли второго контакта выступает корпус датчика, соединенный с «массой» электросистемы автомобиля через двигатель. Такие датчики чаще всего используются на коммерческих и грузовых автомобилях, на специальной, сельскохозяйственной и иной технике.

Датчик температуры ОЖ монтируется в самой горячей точке системы охлаждения мотора — в выпускном патрубке головки блока цилиндров. На современных автомобилях часто устанавливается сразу два или даже три ДТОЖ, каждый из которых выполняет свою функцию:

• Датчик термометра (указателя температуры ОЖ) — наиболее простой, имеет невысокую точность, так как он помогает лишь визуально оценить температуру силового агрегата;
• Датчик ЭБУ на выходе из головки блока — наиболее ответственный и точный датчик (с погрешностью 1-2,5°C), позволяющий отслеживать изменения температуры в несколько градусов;
• Датчик на выходе из радиатора — вспомогательный датчик невысокой точности, обеспечивающий своевременное включение и отключение электрического вентилятора охлаждения радиатора.

Несколько датчиков дают больше информации о текущем температурном режиме силового агрегата и позволяют надежнее контролировать его работу.

Термобиметаллический датчик температуры.

Термобиметаллический датчик температуры работает несколько иначе чем терморезисторные. Принцип работы этих датчиков основан на изменении формы биметаллической пластины при изменении температуры. Самое большое применение они получили как «аварийные» датчики перегрева двигателя, но и со стрелочными приборами они так же применялись.

При работе термобиметаллического датчика со стрелочным прибором биметалическая пластина соединяется бегунком переменного резистора. При изменении температуры пластина изменяет свою конфигурацию и перемещает бегунок по резистору, увеличивая или снижая сопротивление.

Если датчик используется как «аварийный», то есть включает лампу при перегреве двигателя, то биметаллическая пластина замыкает или размыкает контакты.

Выводы

Причин возникновения зашкаливания стрелки температуры двигателя ВАЗ-2114 не много, но все они достаточно тяжело диагностируются, а некоторые устраняются только в условиях автосервиса. Поэтому, если автомобилист не проводил ремонтные операции подобного характера необходимо обратиться в автосервис, где помогут и все отремонтируют.

Не работает панель приборов VDO. Уровень температуры и топлива «глючат»

Неправильные показания температуры и топлива? Наверное уже многие обладатели ВАЗ 2110 – 2115, сталкивались с проблемой неправильного отображение топлива и указателя температуры на приборных панелях VDO, «Счетмаш» г. Курск, «Автоприбор» г. Владимир.

Настоящая температура двигателя равна 90 градусов (это мы точно знаем), а на панели приборов она показывает 110 градусов. Бензина в баке 10 литров, а на панели приборов показывает то 20 литров, то 15 литров, а иногда и правильно 10 литров. Причем обычно тахометр и скорость показывают всегда правильные значения. У меня такая проблема была где-то целый год. Когда тестирую панель приборов ( Нажать кнопку суточного пробега – удерживать, включить зажигание, наблюдается отклонение всех стрелок указателей приборов на весь размах шкалы и полное заполнение сегментов ЖКИ, а также происходит загорание контрольной лампы аварийного запаса уровня топлива. При тесте панели приборов указатель температуры должен плавно пройти расстояние от 50 градусов до 130 градусов. Уровень топлива должен плавно пройти расстояние от 0 до 1). Если во время теста указатели правильно работают, то дело в электронике. В автосервисах говорят что эти панели приборов не подлежат ремонту. Просто купи новую такую же панель приборов и все будет нормально. Деньги тратить было жалко на новую панель приборов VDO (где-то 2400 руб.), так как обороты двигателя и скорость автомобиля показывались, температуру следил на маршрутном компьютере ШТАТ 510, и когда заправлялся приходилось выставлять бензин так же на штатном компьютере. Он вычитывался теоретически с контролера. Кстати довольно точно шел расчет, только надоедало постоянно выставлять бензин.

Кстати вот еще одна главная особенность которая меня смутила, дело в том что указатель температуры начинал сильно скакать, когда на машине включались габаритки, ближний свет, итд.

Недавно решил заняться этой проблемой, и полностью разобраться. Не очень я верил что это отказ электроники. Решение оказалось очень простым. На самом деле надо было просто подвести хорошую «землю» к панели приборов. Или просто восстановить стандартную. После всех затяжек «земли», панель приборов стала работать правильно. Указатель температуры и топлива работают теперь точно, даже при включенных габаритках, печки, итд.

Читать еще:  Что можно использовать для промывки двигателя

Ниже описаны все «земли», которые нужно проверить:
Фрагмент статьи взят с сайта www.chiptuner.ru

Первое соединение с массой а/м находится внутри панели приборов, слева сверху относительно монтажного блока реле и предохранителей, под шумоизоляцией. На а/м первых лет выпуска провода массы к приварной шпильке подходили поверх шумоизоляции, а потом чья-то светлая голова придумала прятать провода под нее. Так что доступ к шпильке весьма неудобен и возможен только с помощью ключа трубки или удлиненной головки на 10. При недостаточном соединении в этом месте при включении головного света фар или электродвигателей стеклоподъемников может включиться стеклоочиститель с омывателем, сработать система центрального запирания дверей.

Второе соединение находится на приварной шпильке, на центральной консоли панели приборов, с левой стороны, над левым экраном консоли, под гайкой М6.

Но даже если эта гайка затянута как следует, а проблема осталась, то переходим к самой главной для всей панели приборов точке массы, заземляющей весь металлический каркас панели. Это приварная шпилька с резьбой М6. Она находится на нижней, внутренней (салонной) стороне моторного щита, посередине. Гайкой, завинченной на эту шпильку, крепится также кронштейн, закрепляющий переднюю, часть левого экрана консоли, который некоторые диагносты и электрики безжалостно убирают из-за того, что нередки случаи повреждения об этот кронштейн жгута ЭСУД или системы центрального запирания. Как правило, гайка затянута весьма и весьма посредственно. При недостаточном контакте в этом и предыдущем соединении при включении габаритного освещения, головного света фар и электромотора вентилятора радиатора возможны отклонения стрелок указателя температуры и уровня топлива.

Тема в разделе «Ремонт Ауди», создана пользователем Mikser, 18 фев 2010 .

Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.

Не работает указатель температуры на приборке W124 М102 230E

#1 ОФФЛАЙН W124.230E.1991

  • Начинающий
  • Cообщений: 7
    • Город: Испания, Тенерифе
    • Автомобиль:
      W124, E230, 1991

    Добрейший денёк всем! Кто сможет от зовитесь пожалуйста! Мотор М102.982 230Е, 91 год. Не работает указатель температуры на приборной панели. Совсем не реагирует. Имею 3-х контактный датчик на блоке двигателя, 2 контакта замыкают вентилятор, а 3 идёт на приборную панель. Снимал фишку с датчика идущую на прибор.панель и прикладывал на массу — на приборке вылетает на 120град — значит подводящий провод исправен! Так?! Купил уже 3 датчика — не один не показывает температуру на приборную панель. Только включают и выключают вентилятор на 100 градусах — здесь всё норм! Начиналось всё с неисправного дтож, не включался вентилятор и показывал не верную температуру. Сейчас плоховато заводиться на горячую и холодную, может из-за не рабочего датчика — до этого всё было идеально, пол оборота и заводиться, прогревочные обороты и падение на 750об. Помогите пожалуйста!

    Прикрепленные изображения

    • Наверх

    #2 ОФФЛАЙН davidson

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 2 089
    • Город: Москва
    • Автомобиль:
      w212

    ты покупаешь такой для конденционера,

    там на приборку отдельно одноконтактный стоит сбоку

    а надо такой,если нет конденционера

    Mahle Kolben TSW 47

    Сообщение отредактировал davidson: 28 Июль 2016 — 00:57

    Ремонт КЕ-Jetronic и комплектующие к ним! +79268973193

    W212 3.0 V6 M272 7-Gtronic Avngarde

    Volvo S60 2.4 AT FWD

    • Наверх

    #3 ОФФЛАЙН cirus

  • Пользователи
  • Cообщений: 84
    • Город: ставропольский край
    • Автомобиль:
      W126 S III 420 M 116.965 90г.

    Добрейший денёк всем! Кто сможет от зовитесь пожалуйста! Мотор М102.982 230Е, 91 год. Не работает указатель температуры на приборной панели. Совсем не реагирует. Имею 3-х контактный датчик на блоке двигателя, 2 контакта замыкают вентилятор, а 3 идёт на приборную панель. Снимал фишку с датчика идущую на прибор.панель и прикладывал на массу — на приборке вылетает на 120град — значит подводящий провод исправен! Так?! Купил уже 3 датчика — не один не показывает температуру на приборную панель. Только включают и выключают вентилятор на 100 градусах — здесь всё норм! Начиналось всё с неисправного дтож, не включался вентилятор и показывал не верную температуру. Сейчас плоховато заводиться на горячую и холодную, может из-за не рабочего датчика — до этого всё было идеально, пол оборота и заводиться, прогревочные обороты и падение на 750об. Помогите пожалуйста!

    Прикрепленные изображения

    Сообщение отредактировал cirus: 28 Июль 2016 — 04:17

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector