Promremont34.ru

Авто мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик температуры двигателя не показывает минус

Датчик наружной температуры воздуха: устройство, расположение и точность вычислений

В большинстве современных автомобилей помимо температуры двигателя можно сегодня встретить еще один температурный показатель. Речь идет о температуре на улице. Вы обращали внимание, что иногда температура воздуха, которая показывается на приборной панели или информационно-развлекательном дисплее, резко меняется? Задумывались ли вы о правдивости данной температуры?

А знаете ли вы, где находится внешний термометр в машине? Интернет-издание 1gai.ru объясняет тайну датчика температуры наружного воздуха в автомобиле.

Датчик температуры наружного воздуха часто фиксируется в задней части переднего бампера.

Датчик наружной температуры Prius установлен сразу за номерным знаком, внутри бампера, примерно в 30 см от земли.

Сначала давайте узнаем, где чаще всего устанавливается температурный датчик, который измеряет температуру наружного воздуха.

Возьмем для примера такие автомобили, как Toyota.

Например, у автомобилей Toyota Prius и Toyota Aqua датчик температуры расположен на нижнем конце передней панели бампера, ниже конца радиатора, на высоте около 30 см от земли по направлению к внешней периферийной решетке. В Toyota Sienta датчик расположен почти на этом же месте: в нижней правой части передней решетки радиатора, на высоте 30 см от земли, только в отличие от Toyota Prius и Toyota Aqua сдвинут вправо.

В случае с автомобилями Toyota нет большой разницы в монтажном положении температурного датчика, неважно, о какой модели идет речь (седаны, гибриды, внедорожники и т. д.). Почти всегда этот автокомпонент в основном устанавливается между внутренней частью передней решетки радиатора и радиатором.

Обратите внимание на датчик температуры воздуха на правой стороне бампера, вокруг внутренней части

Так как датчик температуры воздуха расположен близко к подкапотному пространству, на него, вероятно, влияет тепло двигателя. Но на самом деле такие датчики расположены таким образом, чтобы наружный воздух в достаточной степени оказывал на них существенное влияние.

Например, когда автомобиль находится в движении, влияние тепла двигателя минимально, так как на температурный датчик воздействует окружающая среда. То есть этот датчик предназначен для контроля температуры наружного воздуха, только когда автомобиль находится в движении. Когда автомобиль долгое время стоит на месте с заведенным мотором, показания температуры воздуха могут существенно отличаться от реального значения.

А как насчет, например, автомобилей Volkswagen? На наш запрос представитель компании ответил, что в основном все автомобили бренда имеют датчик температуры воздуха в задней части переднего бампера.

Кстати, благодаря этому датчику в автомобилях Volkswagen работает система предупреждения об образовании гололедицы на улице. Тем, кто не знает, напомним, что это система предупреждения водителя, информирующая об опасности замерзания поверхности дороги. Как правило, при падении температуры до 4 градусов по Цельсию в машине раздается предупреждающий сигнал, а на дисплее приборной панели (в зависимости от типа транспортного средства) отображается предупреждение об опасности гололедицы.

Кстати, сигнал тревоги издается, например, когда температура с минусовым значением поднимается выше нуля градусов, но не превышает 4 градусов по Цельсию. Но как только температура наружного воздуха становится более 4 градусов, система предупреждения об опасности замерзания дороги прекращает информировать водителя об опасности.

Датчик указателя температуры ОЖ, как элемент системы охлаждения

Охлаждающая система – совокупность и слаженное взаимодействие устройств, которые подводят охлаждающую жидкость к накаленным участкам, и отводят излишки теплоты наружу. Она постоянно поддерживает оптимальный тепловой режим деталей, регулируя через блок управления показатели, при разных условиях работы мотора.

Отклонения недопустимы и в сторону чрезмерного охлаждения. В таких условиях топливная смесь, взаимодействуя с холодными стенками, конденсируется на них и стекает в картер, загрязняя и разжижая масло. Низкая температура становится причиной увеличения густоты масла, затруднительной ее подачи в цилиндр, что опять же, негативно сказывается на работе мотора.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) – это информационная, сигнальная часть такой системы. С его помощью осуществляется передача данных в ЭБУ об изменения температуры в процессе теплообмена. Там определяются рабочие параметры двигателя и принимаются решения по его регулированию.

Читать еще:  Что лучше лить в 409 двигатель

Основное предназначение ДТНВ

Сегодня большое распространения получила VDO панель, которая позволяет выводить значение температуры окружающей среды прямо на дисплее приборной панели. На первый взгляд может показаться, что информация о положении дел за бортом автомобиля не является столь значимой для водителя. Но, на деле датчик температуры наружного воздуха является полезным механизмом. Особенно актуальна данная информация в период неустойчивой погоды.

Можно выехать из гаража утром, когда плюсовая температура, а под вечер нагрянет мороз. Благодаря ДТНВ водитель всегда будет осведомлен о возможных проблемах с дорогой.

Кроме всего прочего, в более дорогих комплектациях датчик температуры наружного воздуха позволяет владельцу автомобиля запускать двигатель на прогревание в автоматическом режиме. Данная функция значительно экономит время и способствует «легкому» запуску двигателя.

По принципу работы этот механизм является обычным терморезистором, так как его сопротивление зависит от температуры. Датчик температуры воздуха ВАЗ-2114 в своей работе связан с блоком управления. Любые отклонения в функционировании устройства повлекут за собой проявление различных симптомов серьёзной поломки.

не показывает температуру двигателя!

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 ROMANFINN

  • Пользователь
  • 283 сообщений
  • Регистрация 17-июня 10
    • Модель Audi: A80
    • Кузов: B4
    • Двигатель : ABK
    • Обьем (V): 2.0
    • Коробка: АКПП
    • Тип привода: передний
    • Год выпуска: 1995
    • Город: Карелия г.Петрозаводск
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #2 smart-aks

    ROMANFINN сказал:

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #3 ROMANFINN

  • Пользователь
  • 283 сообщений
  • Регистрация 17-июня 10
    • Модель Audi: A80
    • Кузов: B4
    • Двигатель : ABK
    • Обьем (V): 2.0
    • Коробка: АКПП
    • Тип привода: передний
    • Год выпуска: 1995
    • Город: Карелия г.Петрозаводск

    smart-aks (03 июня 2012 — 10:42) писал:

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #4 smart-aks

    ROMANFINN (03 июня 2012 — 10:51) писал:

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #5 ROMANFINN

  • Пользователь
  • 283 сообщений
  • Регистрация 17-июня 10
    • Модель Audi: A80
    • Кузов: B4
    • Двигатель : ABK
    • Обьем (V): 2.0
    • Коробка: АКПП
    • Тип привода: передний
    • Год выпуска: 1995
    • Город: Карелия г.Петрозаводск

    smart-aks (03 июня 2012 — 11:02) писал:

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #6 Шинкин Александр

  • Пользователь
  • 85 сообщений
  • Регистрация 11-мая 12
    • Модель Audi: A100
    • Кузов: C4
    • Двигатель : AAH
    • Обьем (V): 2.8
    • Коробка: АКПП
    • Тип привода: передний
    • Год выпуска: 1992
    • Город: Тамбов

    ROMANFINN (03 июня 2012 — 10:32) писал:

    Эт тема уж ххх-раз поднималась . За показания температуры и уровня топлива отвечает стабилизатор на плате (хрень с 3-мя ножками). Есть советский аналог КРЕН 7810, тока ставится наоборот, т.к. полярность другая. И пропаяй контакты

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #7 Чебурашка

  • Коренной житель
  • 9 802 сообщений
  • Регистрация 29-марта 09
    • Модель Audi: ауди 80
    • Кузов: B4
    • Двигатель : ADA
    • Обьем (V): 1,6
    • Коробка: MKПП
    • Тип привода: передний
    • Год выпуска: 1994
    • Город: Москва

    Шинкин Александр (03 июня 2012 — 12:49) писал:

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #8 ROMANFINN

  • Пользователь
  • 283 сообщений
  • Регистрация 17-июня 10
    • Модель Audi: A80
    • Кузов: B4
    • Двигатель : ABK
    • Обьем (V): 2.0
    • Коробка: АКПП
    • Тип привода: передний
    • Год выпуска: 1995
    • Город: Карелия г.Петрозаводск

    Чебурашка (03 июня 2012 — 19:18) писал:

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #9 BMI

  • Главный модератор
  • 30 468 сообщений
  • Регистрация 28-ноября 10
    • Модель Audi: 100
    • Кузов: С4
    • Двигатель : ААТ
    • Обьем (V): 2,5
    • Коробка: MKПП
    • Тип привода: передний
    • Год выпуска: 1994
    • Город: СКО РК

    ROMANFINN сказал:

    ..Для начала какой датчик заменили..Он ведь на авто не один.

    И вообще. Зачем из этого делать такую проблему.

    Для проверки самого прибора на панели . а так же и проводки ..Воз ми все провода с разъёма что идет на датчик и посади на массу.

    Указатель \да и лампочка перегрева .\ должен зашкалить. глазок перегрева засветиться. Если этого не будет смотрите ..провода ..разъём ..на щитке приборов . И сам указатель. Указатель ..Это прибор на который идёт минус ..\ это как раз и есть датчик температуры..\. И плюс . Питание .. плюс идёт со стабилизатора ..Он стоит там же на приборке.

    Читать еще:  Вибрация двигателя на холостых оборотах элантра

    Вот и вся цепочка . ДТ. ПРОВОД. РАЗЪЁМ . ПРИБОР. Это цепочка с одной стороны .С другой. ПРИБОР \ указатель \ СТАБИЛИЗАТОР ..ВОТ И СМОТРИ ЭТИ ЦЕПОЧКИ. Как решать проблему в самой приборке. .

    Ну а с проводами думаю разберёшься.

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #10 *SchokK*

  • Пользователь
  • 287 сообщений
  • Регистрация 19-августа 11
    • Модель Audi: Audi 80
    • Кузов: B4
    • Двигатель : ABT
    • Обьем (V): 2.0
    • Коробка: MKПП
    • Тип привода: передний
    • Год выпуска: 1992
    • Город: Витебск
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #11 ROMANFINN

  • Пользователь
  • 283 сообщений
  • Регистрация 17-июня 10
    • Модель Audi: A80
    • Кузов: B4
    • Двигатель : ABK
    • Обьем (V): 2.0
    • Коробка: АКПП
    • Тип привода: передний
    • Год выпуска: 1995
    • Город: Карелия г.Петрозаводск
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #12 Vinni58

    ROMANFINN сказал:

    Непонятки с ДТОЖ

    Сообщение Кир » Чт авг 29, 2013 20:38

    Сообщение Кир » Чт авг 29, 2013 21:49

    Сообщение den 3163 » Чт авг 29, 2013 22:14

    Сообщение Кир » Пт авг 30, 2013 07:52

    Астроном писал(а): 1 Я бы верил указателю на приборке.
    2 Проблему ищите в шине БК, глючит контактирующий провод, какой не знаю, ищите. Датчик не причем.

    Вывод делаю на основании похожей стуации в прошлом: плохого контакта в соединительной группе датчика папа-мама. Датчик на приборке зависал сначала на 77, потом 50, а потом как попало в минус до 27.

    Сообщение 191 » Пт авг 30, 2013 09:23

    Сообщение Кир » Пт авг 30, 2013 10:31

    Сообщение Patroler » Вс сен 01, 2013 17:34

    при включённом двигателе сразу срабатывает вентилятор и молчит датчик температуры, двигатель работает на больших оборота

    Сообщение трикота » Пт дек 30, 2016 17:58

    после морозов двигатель заводится и троит, сразу включается вентилятор. датчик температуры молчит. последующий раз машина заводится только холодной. поменял ДТОЖ нечего не изменилось.

    Отправлено спустя 17 минут 40 секунд:
    Непонятки с ДТОЖ
    Да забыл движок ЗМЗ 409.

    Непонятки с ДТОЖ

    Сообщение Blondi13 » Пт дек 30, 2016 18:17

    Непонятки с ДТОЖ

    Сообщение Aleksandr_89 » Пт дек 30, 2016 19:15

    Непонятки с ДТОЖ

    Сообщение трикота » Пт дек 30, 2016 21:26

    Год выпуска 2012

    Отправлено спустя 6 минут 43 секунды:
    На термостате установлен один датчик, второе гнездо заглушено с завода.

    Отправлено спустя 4 минуты 34 секунды:
    Возможно в системе было немного воды. Приходилось по лету доливать. А так залит желтый антифриз.

    Непонятки с ДТОЖ

    Сообщение Кир » Сб дек 31, 2016 10:37

    Непонятки с ДТОЖ

    Сообщение Дед маз » Сб дек 31, 2016 15:13

    По цвету не знаю но по номеру точно

    Отправлено спустя 1 минуту 43 секунды:
    А у машин 12 года разве не вискомуфта стоит

    Отправлено спустя 1 минуту 54 секунды:
    Дтож всё равнл должен чтото показывать сопротивление хоть какое то

    Непонятки с ДТОЖ

    Сообщение Кир » Сб дек 31, 2016 16:21

    Непонятки с ДТОЖ

    Сообщение Aleksandr_89 » Сб дек 31, 2016 17:26

    Да ладно. у них одинакова только вторая группа цифр, а первая разная у всех))) http://2a2.ru/patriot/uaz2008.html

    Отправлено спустя 35 секунд:
    19.3828000
    234.3828000
    40523.3828000
    40904.3847000

    Система охлаждения,непонятки с температурой и карлсон сошел с ума.

    Сообщение Деревня » Вт янв 03, 2017 18:45

    Здравствуйте,всем здоровья и добра,всех с наступившим Новым годом.Да простят меня модераторы если не туда пишу.Машинка у меня пикапчик 2014 года,ЗМЗ 40905 евро 4,мозги бош 0261 S09 538,с кондиционером.
    Начался для меня новый год с поломки,1 января поехал по делам,все нормально,приехал домой,заглушил мотор и услышал какой то посторонний шум,ранее которого не было.Стал заводить,машинка завелась но не сразу,ХХ выше обычного,где то 1100-1200,гляжу на панели стрелка температуры на нуле лежит и не думает подниматься и оказывается виновник шума это карлсон (электровентилятор),он включился через секунд 20 после начала работы двигателя.На панели горит чек поломки двигателя.Поменял ДТОЖ,толку ноль,пробовал тестером на колодке на ДТОЖ показывает 0,где то читал,где не помню,должно быть 5 вольт.На холодную заводится с полпинка,на горячую не хотя но заводится,потроит немного,и ХХ завышенный.Это получается у меня где то обрыв в цепи?
    Уважаемые знатоки и просто любители ,как я 🙂 ,прошу вашей помощи разобраться в моей беде.

    Читать еще:  Что дает холодная обкатка двигателя

    Заранее благодарен.Ко всем с уважением.

    Непонятки с ДТОЖ

    Сообщение v0id » Ср янв 04, 2017 10:50

    Непонятки с ДТОЖ

    Сообщение трикота » Ср янв 04, 2017 16:26

    Непонятки с ДТОЖ

    Сообщение Деревня » Ср янв 04, 2017 17:26

    Добрый всем вечер.Проблему свою я вроде бы нашел.Как и говорил где то читал что на разъеме должно быть 5 вольт,мерил в самой колодке по нулям,вчера вечером показалось мне что возле разъема провода какие то хлипкие,взял нож,отрезал разъем,померил на проводах,опа,5 вольт есть,значит разъем мозг парит.Только вот самого разъема в своей деревне в магазинах не нашел,нет такого,придется заказывать в тырнете.Как придет отпишусь что по чем,заодно закажу себе БК,хоть знать буду что у меня навернулось.Я не спец но наверное надо будет с мозгов все равно ошибку скидывать?Я правильно понимаю или как?

    PS: На мозгах разъемы не трогал,машинку приобрел в октябре,потому еще не успел все проверить 🙂 ,исправляю пока все детские болячки потихоньку а тут вылезла еще и эта проблема.Но надо будет глянуть,потому как вчера там смотрел,из доп.помпы сопливит антифриз прямо на колодки перед мозгами,может и окислились.

    Непонятки с ДТОЖ

    Сообщение Деревня » Пн янв 09, 2017 19:02

    Всем доброго времени суток.Хочу отписаться по своей проблеме.Найти разъем на ДТОЖ в интернете дело оказалось не простое.Купил у нас в городке какое подошло.Купил еще датчик ДТОЖ за 200 р.поставил и поехал сделать диагностику.По дороге стрелка температуры на приборке ожила но выше 50-60 градусов подниматься не хотела,ехать до СТО 2 км,в принципе и нагреться времени не было при морозе то в 30*.Короче диагностику сделали выскочила ошибка слабый уровень сигнала от ДТОЖ,стал он смотреть параметры а машинка не греется,53* а выше ни в какую,я за патрубки а они оба теплые.Ёк макарек,получается завис термостат в открытом положении.Мастер говорит меняй потом приедешь,продолжим.Скинул ошибку.Вентилятор замолк,машинка на горячую завелась хорошо.Пока ехал в магазин за термостатом,слышу опять вентилятор зарычал 🙁 .Купил термостат на 87*(стоял на 82*),продавец меня долго убеждал что на 409 с завода стоят на 87*,ну да ладно разубеждать не стал,все равно хотел поставить на 87*.Купил еще датчик ДТОЖ за 200 р.,но уже проверил его тестером,показал 2,34 кОм,старый казал 1,64 при комнатной температуре.Дай думаю заеду в иномарошный магазин,может у них есть датчик такой.Опа оказывается есть,600 рупей,получи.Мерю тестером 2,36 кОм,беру.Объясню почему его взял,ниже выложу фото датчиков я думаю всем будет понятно почему взял.
    Поставил термостат,датчик за 600 рупей,спаял провода на разъёме.Завел,вентилятор как работал так и работает,на панели стрелка температуры лежит в нуле.Полетел на СТО.Опять та же ошибка,комп кажет температуру ДВС 1,2*.Скидываем ошибку,вентилятор замолк,стрелка сразу пошла куда надо,по компу температура тоже норм стала.Полет нормальный.
    Моё мнение наложилось сразу несколько поломок,датчик,термостат да еще наверное глюк в мозгах был.Разъем как оказалось был нормальный это я руко..опый электрик .

    Датчик что слева за 200,что справа за 600.Я думаю видно как выбиты все номера и надписи,так же клеммы в них разные,качество исполнения тоже.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector