Promremont34.ru

Авто мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик температуры двигателя ваз 21083 карбюратор

Датчик температуры охлаждающей жидкости в патрубок

Почему если есть отдельный датчик включения электрического вентилятора, то заводские инженеры ставят его после радиатора — в выходном бачке или патрубке.

Обычно это предмет споров. И оппоненты воспринимают назначение датчика слишком прямолинейно «нагрелся лишне двигатель — включаем вентилятор». Однако, в хорошей системе двигатель должен иметь постоянную температуру в широком диапазоне нагрузок, а значит постоянную температуру охлаждающей жидкости (ОЖ), выходящей из двигателя и входящую в радиатор по верхнему патрубку. Меняться должен лишь объем проходящей жидкости, но не температура в этом отрезке системы охлаждения.

И совершенно верно, что именно здесь стоит информационный линейный датчик температуры двигателя. Но место ли здесь управляющему дискретному датчику включения вентилятора с гистерезисом в десяток градусов?

Рассмотрим схему стабилизации температуры двигателя, не менявшуюся последний век.

Вентилятор крутится постоянно и на выходе из радиатора всегда охлажденная жидкость.

Начинаем с того, что двигатель не прогрет. Термостат закрыт, и ОЖ крутится по малому кругу только по двигателю. Радиатор — и вход и выход — холодный.

Двигатель прогрелся до «температуры начала открытия» термостата, например, 90 градусов. Заметьте, для термостата чаще указывается только одно значение и называется оно так. Термостат приоткрывается. В радиатор начинает потихоньку выходить горячая ОЖ. В двигатель соответственно входит охлажденная, снижая его температуру.

Двигатель под большей нагрузкой. Температура выросла до 91 градуса. Термостат открылся сильнее. Больше охлажденной жидкости поступило в двигатель, уравновешивая увеличившееся тепловыделение.

Опыты в кастрюле показывают, что максимальное открытие термостата из примера происходит при 94 градусах. Но проходное сечение под тарелкой клапана уже в начале открытия увеличивается лавинообразно, и на практике температура стабилизируется в ещё более узком диапазоне 1-2 градуса. И в верхнем патрубке при прогретом двигателе тоже 90-92 градусов, не больше и не меньше. Меняется только количество проходящей по большому кругу жидкости.

Читать еще:  Датчик вентилятора двигатель куда поставить

Рассматривать системы с логикой предполагающей большие колебания рабочей температуры двигателя, просто не хочется.

Поверьте, такая схема используется в «любом» автомобиле и сейчас. За одним исключением — вентилятору не нужно постоянно продувать радиатор. На это тратится много мощности — несколько лошадиных сил при высоких оборотах двигателя.

Какой же критерий включения вентилятора? Смотрим условие работы точной схемы: «на выходе из радиатора всегда охлажденная жидкость».

Понимая всех эти вещи, конструкторы всё же отказались от отдельного датчика включения вентилятора в современных автомобилях с инжектором. В распоряжении электронного блока управления двигателем есть информация о температуре двигателя и забортной, скорости автомобиля и нагрузке. Этого вполне достаточно, что выбрать период включения принудительного обдува радиатора.

Добавлено:
Распространенные ЭБУ для управления электровентилятором используют только датчик температуры. И данные скорости при его отказе.

Этот вид работ позволяет настроить оптимальное количество бензина в поплавковой камере. Неправильный уровень является причиной снижения мощности, неравномерной работы двигателя, перерасхода топлива.

  • набор гаечных ключей;
  • тонкий щуп (диаметром 1 мм);
  • плоскогубцы.

1. Демонтируем воздушный фильтр и откручиваем крышку карбюратора.

2. Аккуратно снимаем крышку поплавковой камеры.

3. Проверяем состояние и положение поплавков. Они должны располагаться параллельно отпечаткам боковых стенок поплавковой ванночки на прокладке.

4. Если они смещены, выравниваем их путем сведения вместе или разведения в стороны.

5. Далее укладываем крышку горизонтально поплавками вверх и щупом замеряем расстояние от нижней части поплавка до прокладки. Оно должно быть равным 1 мм. Если оно выше или ниже, дальнейшую регулировку продолжаем после установки карбюратора на двигатель.

6. При закачанном топливе в поплавковой камере его уровень должен совпадать с красными линиями, как показано на фото.

Читать еще:  Шумно работает двигатель чери амулет

7. Если поплавки выставлены неверно, этот уровень будет меньше или больше. Простая регулировка осуществляется путем подгибания или отгибания язычка поплавков с дальнейшим закрытием крышки карбюратора и подкачкой топлива.

Детально про настройку поплавковой камеры смотрите здесь

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector