Promremont34.ru

Авто мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик температуры двигателя ваз 2114 провод

Основные признаки неисправности ДТОЖ ВАЗ-2114

Любая марка автомобиля в первую очередь рассматривается как техника, которая оснащена многочисленными приборами и комплектующими. К сожалению, рано или поздно один из них, а может, даже и несколько выходят из строя. Наверное, каждый автовладелец понимает, что машина не сможет нормально функционировать, если хотя бы один элемент будет работать не на полную силу. А если выйдет из строя датчик или ДТОЖ, который следит за тем, чтобы температура охлаждающей жидкости не поднималась выше положенного уровня, то автомобиль ВАЗ-2114, да и любая другая модель может просто перегреться, а двигатель, как говорится, закипеть.

Жидкость для охлаждения всегда должна иметься в машине, причем в нужном уровне, особенно в летний период года, когда больше всего греется мотор. Ведь никому не захочется просто остановиться посреди поля в летний зной, если, к примеру, семья собралась на дачу и ждать приезда эвакуатора. Ведь в случае перегрева двигателя завести автомобиль водитель самостоятельно просто не сможет, а услуги эвакуатора, как многим известно, стоят не малых денег. Чтобы такая ситуация не возникла, нужно постоянно следить за температурой тосола и при первых признаках неисправности ДТОЖ ВАЗ-2114 заменить или отремонтировать пришедший в непригодность прибор.

Инструкция по установке датчика температуры воздуха

Во время установки датчика необходимо позаботится, чтобы исключить попадание на его корпус прямых солнечных лучей, влаги, контакты должны быть надежно изолированы. Также необходимо исключить воздействие на датчик тепла моторного отсека.

Установка датчика температуры выполняется в передней части автомобиля. Как правило, это за передним бампером в центральной его части, также можно установить датчик внешней температуры в районе буксировочной проушины.

Обратите внимание! Установка датчика внешней температуры в задней части автомобиля недопустима, так как теплый воздух двигателя во время движения автомобиля под днищем направляется к задней его части. Следовательно, показание температуры на дисплее будут иметь значительную погрешность.

Датчик имеет два контакта, один который идет на массу, второй непосредственно на бортовой компьютер. Именно этот информационный провод необходимо протянуть через отверстие в районе блока предохранителей в салон ВАЗ 2110.

Читать еще:  M9r двигатель не развивает обороты

Как проверить ДТОЖ на ВАЗ 2114 своими руками

  1. Для начала необходимо снять датчик температуры охлаждающей жидкости. Для этого откройте капот, найдите впускной патрубок рубашки охлаждения головки, на нем вы увидите датчик ОЖ.
  2. Для удобства снимите воздушный фильтр.
  3. Далее нужно скинуть «минусовую» клемму АКБ и слить антифриз или тосол.
  4. Отключите питание ДТОЖ.
  5. Используя ключ на «19» (в некоторых случаях на «21»), открутите датчик.
  6. После снятия датчика температуры охлаждающей жидкости налейте антифриз в чистую неглубокую емкость и опустите в нее ДТОЖ.
  7. Установите емкость с ОЖ на плиту и начинайте медленно нагревать.
  8. В емкость поставьте градусник, а к датчику подключите провода омметра и внимательно следите за показаниями того и другого.

У вас должны получиться следующие цифры:

  • 20° — 3520 Oм
  • 40° — 1459 Oм
  • 60° — 667 Oм
  • 80° — 332 Oм
  • 100° — 177 Oм

Если у вас имеются расхождения или полное несоответствие — ДТОЖ BAЗ 2114 неисправен и требует замены. Именно замена, а не ремонт, этот датчик как и большинство других — не подлежит ремонту. Если температурный датчик оказался рабочим придется продолжить поиски неисправности, возможно дело в неисправном термостате или ЭБУ.

Как продлить срок службы контролера

Стоимость этого устройства сравнительно небольшая. Если датчик вышел из строя, то лучше его заменить новым экземпляром. Поступить так советуют опытные механики. Можно попытаться продлить срок его службы, но нет никаких гарантий, что ДТНВ не выйдет из строя в самый неподходящий момент.

В любом случае перед заменой контролера лучше всего убедиться в следующем:

  1. Если контакты окислены, их стоит зачистить.
  2. Окисленные контакты на фишке стоит протереть спиртом и просушить.
  3. Проверить проводку.
Читать еще:  Чип тюнинг двигателя тойоты авенсис

Если же проделанные действия не приводят к должному результату, ДТНВ лучше всего заменить. Для проведения всей работы не нужно обладать навыками механика, достаточно вооружиться подручным предметом.

При замене старого датчика новым особых трудностей возникнуть не должно. ДТНВ необходимо устанавливать на тоже место. Если автомобиль не был оснащен подобным устройством, то в первую очередь стоит определиться с подходящим для механизма местом.

Категорически не рекомендуется устанавливать контролер в задней части автомобиля. Так как горячий воздух во время движения автомобиля направлен именно к этой части кузова. Опытные автомеханики устанавливают датчик преимущественно в передней части машины. Где находится датчик температуры воздуха на ВАЗ-2114? Производителем уже предусмотрено место между передним бампером и радиатором.

Что означает код P0110?

Код P0110 генерируется, когда блок управления ЭБУ (PCM) обнаруживает неисправность цепи датчика температуры воздуха на впуске.

Датчик IAT (температура воздуха на впуске) представляет собой термистор, его сопротивление изменяется в зависимости от температуры впускного воздуха. Обычно датчик IAT находится во впускном воздуховоде, но в некоторых автомобилях его можно найти во впускном коллекторе.

Датчик IAT передает важную информацию в ЭБУ, с помощью которой он управляет такими параметрами, как соотношение воздух / топливо, момент зажигания и другие подобные характеристики.

Обычно это двухпроводный датчик с опорным напряжением 5 Вольт от контроллера и проводом заземления. Сопротивление датчика изменяется при прохождении через него воздуха.

Если воздух холодный — сопротивление увеличивается и генерируется сигнал более высокого напряжения. Если воздух теплый — сопротивление датчика снижается и выдается сигнал низкого напряжения. Блок управления отслеживает это изменение сопротивления, и если он обнаруживает отклонение, выходящее за пределы нормального рабочего диапазона, генерируется код неисправности P0110.

«Неисправность цепи» указывает на наличие неисправности в цепи управления, а не на неисправность датчика или другой детали. Замена датчиков почти никогда не решит проблему кодов «Неисправность цепи», поскольку, как предполагает код, проблема в схеме. Такое различие между «цепью» и «датчиком / деталью» очень помогает во время диагностики, поскольку оно значительно сужает список возможных причин.

Причины появления кодов «Неисправность цепи» практически такие же, как и для «Обрыва цепи», т. е. разрыв проводки, плохое соединение между электрическими разъемами или ранее отремонтированная проводка, потеря заземления, препятствующего протеканию тока, перегоревшие предохранители, неисправные реле, неисправные переключатели или любой из множества других проблем, которые препятствуют протеканию тока через проводку.

Читать еще:  Высокая температура масла в дизельном двигателе
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector