Promremont34.ru

Авто мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик температуры масла двигателя ваз 2115

Как проверить датчик уровня охлаждающей жидкости ваз 2114

4 / 5 ( 53 голоса )


Такой простой компонент системы охлаждения, как расширительный бачок ВАЗ 2114, способен доставить немало хлопот автомобилисту. Давайте рассмотрим, какие именно, чтобы быть в курсе. Проблем основных не очень много, но вот цена ремонта может отличаться, причем существенно. Наиболее частая поломка – протирание корпуса бачка. Появляется небольшое отверстие, через которое просачивается жидкость. Но есть проблемы и посерьезнее.

Виды датчиков и принцип их работы

Считается, что для того чтобы суметь грамотно заменить какую-либо деталь на автомобиле нужно знать его принцип работы. Попробуем разобраться в том, как же работает датчик давления масла и для чего он нужен.
Как известно, датчик давления имеет в своей конструкции узкую мембрану. Именно на ней и акцентируется практически весь принцип работы данного прибора.
Данная мембрана начинает деформироваться под действием жидкости, в данном случае масла и передает информацию о степени и величине прогибания на специальный реостат. Меняется в это время и сопротивление реостата, которое сразу же фиксируется оборудованием автомобиля и сигнал передается на манометр, показывающий, собственно говоря, давление масла в системе смазки.
В принципе, датчики бывают нескольких видов и самыми простыми из них являются механические варианты. Это наиболее широко используемое индикаторное устройство, имеющее поплавковый тип работы.
Достигается прямой контакт с магнитным механизмом или же с коммутатором.

Принцип работы механического датчика давления масла

Что касается датчиков с магнитным приводом или же датчиков с плавающей точкой, то у них переключение происходит следующим образом: постоянный магнит, находящийся внутри конструкции, поднимается или падает до уровня срабатывания.

Датчик давления с магнитным приводом

Совет. Не рекомендуется использовать датчик поплавковый при довольно высокой вязкости масла и в тех местах, где часто образуются пленки или шлаки.

Датчик давления пневматический

Читать еще:  Что может свистеть в двигателе уаз

Существуют еще и пневматические датчики, которые способны контролировать уровень практически в любой ситуации. Они на автомобилях, как правило, не используются, а применяются там, где нет электроэнергии или ее использование ограничено.
Кроме этого, известны еще и ультразвуковые датчики измерения жидкости. Такие датчики способны излучать высокочастотные акустические волны от 20 до 200 кГ.
Такие виды датчиков требуют правильного крепления, чтобы максимально точно обеспечивать ответ на отраженный звук.
Датчики проводящие для автомобилей – выбор не из лучших. Большинство современных масел имеют изолирующие свойства, а это не вариант для датчиков проводящего типа. Их используют, в основном, на промышленных предприятиях.

Диагностика и замена датчика давления масла

Процесс самостоятельной диагностики и замены вовсе не сложный. Будьте предельно внимательны, не нарушайте регламент.

  • Открываем капот;
  • Отщелкиваем колодку с клеммами на датчике;
  • Ключом на «21» отвинчиваем контролер;
  • Ветошью протираем насухо деталь;
  • Подключаем к контактам клеммы мультиметра;
  • Активируем прибор, переводим кнопку в положение «Сопротивление»;
  • Замеряем силы сопротивления. Допустимый диапазон от 560 до 680 Ом. Отклонение от нормы – признак неисправности.

На основании полученных данных принимаем решение о целесообразности проведения замены детали. Учитывая то, что ДДМ – конструкция не разборная, ремонту не подлежит, замена новым.

Наименование / каталожный артикулЦена в рублях
Vernet OS3577, OS3530От 350 — 440
Autlog AS2101, AS2070От 350 – 440
Automega 150100510От 350 – 440
Meyle 1009190029, 1009190025От 350 – 440
SWAG 30230004От 350 – 440
Facet 70108От 350 – 440
ERA 330337От 350 – 440
Лада 2115-3649562-0 (оригинал)От 350

Причины преждевременного износа ДДМ

  • Естественный фактор – исчерпание ресурса эксплуатации;
  • Механическое повреждение, последствия аварии, столкновения, удара;
  • Короткое замыкание в бортовой цепи;
  • Брак при изготовлении.

Признаки неисправности ДДМ

  • На приборной панели постоянно / периодически сигнализирует индикатор «давления масла»;
  • В области установки контролера видна течь масла, следы разгерметизации;
  • Ослаблено крепление клемм на ДДМ;
  • Фактический уровень моторного масла не соответствует минимальной (максимальной) отметке.

Пошаговое руководство по самостоятельной замене ДДМ

  • Ключ на «21»;
  • Дополнительное освещение опционально;
  • Ветошь;
  • Новый контролер;
  • Моторное масло на доливку, при необходимости.

  • Открываем капот автомобиля;
  • Ожидаем пока агрегат остынет до безопасной температуры, чтобы не повредить кожные покровы кистей рук;
  • Отщелкиваем контактную плату на контролере, отводим в сторону провода;
  • Ключом на «21» выкручиваем датчик;
  • Протираем посадочное место, очищает от грязи, проводим дефектовку;
  • На штатное место вкручиваем новый контролер;
  • Надеваем колодку с проводами.

По окончании работ проверяем фактический уровень моторного масла, восполняем недостающее количество по мере необходимости.

Замена

Замена ДУМ не является какой-то трудновыполнимой или сложной задачей. Любому начинающему водителю вполне по силам провести замену, а чтобы облегчить эту работу мы подготовили инструкцию. Итак, приступаем:

  1. Для начала ставим машину на эстакаду или смотровую яму.
  2. Отключаем зажигание, снимаем провод с минусовой клеммы аккумулятора.
  3. Демонтируем защиту двигателя.
  4. Снимаем наконечник провода с колодки ДУМ (он располагается около масляного фильтра).
  5. Ветошью очищаем от пыли и грязи верхнюю часть измерительного прибора.
  6. Берём торцевой ключ на «10» и откручиваем крепление.
  7. Аккуратно покачивая из стороны в сторону, вынимаем деталь из своего посадочного места, стараясь не повредить поплавок.
  8. Берем новый ДУМ и производим работы в обратной последовательности.

В структуру оповещения водителя о работе системы смазки входит еще датчик аварийного давления масла.

Он тоже иногда выходит из строя и требует замены. Состоит он из корпуса, в котором располагается измерительная мембрана, а также передающий механизм. Данная мембрана может прогибаться и занимать то или иное положение. При этом она замыкает или размыкает контакты. Проверить работоспособность данного прибора проще всего заменой на запасной. Если же запасного нет, то проверяют подключением манометра. Его устанавливают на место датчика и заводят движок. На холостом ходу его показания должны быть не менее 0,65 кг/см 2 . Если это так, то значит давление в двигателе в порядке, а снятый прибор вышел из строя и подлежит замене.

Этот прибор не подлежит ремонту, поскольку это нерентабельно, да и цена нового не настолько велика.

Иногда данная неприятность, когда замигает красная лампочка с масленкой, может приключиться в дороге, когда под рукой нет никаких приборов. В этом случае можно воспользоваться так называемым народным методом проверки ДАДМ. Для этого необходимо снять его и прокрутить стартер (двигатель при этом не запуская!). Из посадочного отверстия должно брызнуть масло. Если это произошло, значит давление в двигателе имеется и, по крайней мере, можно добраться до гаража, где в спокойной обстановке выяснить причину произошедшего.

Заменить же данный прибор очень легко. Нужно снять декоративную накладку с двигателя автомобиля. Найти верхнюю часть измерительного прибора и снять с него пыльник, под которым находится провод питания. Снимаем и его. После этого выворачиваем ДАДМ из блока двигателя и устанавливаем на его место новый. Обратите внимание на то, чтобы под головкой была уплотняющая шайба! Присоединяем провод, монтируем декоративную накладку, пускаем движок и проверяем работу.

Даже если приборы не сигнализируют ни о каких неприятностях – возьмите себе за правило регулярно визуально проверять уровень смазки в движке (то есть щупом). Особенно это касается перед дальней дорогой.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector