Promremont34.ru

Авто мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчики температуры в двигателе opel

Датчик температуры на радиаторе опель астра j

Датчик положения коленчатого вала двигателя установлен в задней части блока цилиндров внутри двигателя (напротив задней шейки коленчатого вала) на заднем сальнике коленчатого вала, имеющем специальную конструкцию.

Колодка жгута проводов датчика расположена в задней части блока цилиндров двигателя (за стартером).

При возникновении неисправности в цепи датчика положения коленчатого вала двигатель перестает работать, ЭБУ заносит в память код неисправности и включает сигнальную лампу в комбинации приборов.

Вам потребуется ключ-шестигранник «на 4».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов датчика…

3. …и отсоедините жгут от соединительной колодки датчика.

4. Извлеките соединительную колодку из держателя на двигателе и выверните болт крепления уплотнителя жгута проводов к блоку цилиндров (показан стрелкой).

5. Снимите коробку передач (см. Снятие и установка коробки передач).

6. На автомобиле с механической коробкой передач снимите сцепление (см. Снятие и установка сцепления).

7. Снимите маховик (см. Снятие, дефектовка и установка маховика).

8. Выверните болт крепления датчика к заднему сальнику коленчатого вала…

9. …и, отсоединив датчик от сальника, снимите его, извлекая уплотнитель соединительной колодки датчика из стенки блока цилиндров.

10. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Датчики положения распределительных валов (датчики фазы) установлены на заднем торце головки блока цилиндров. При неисправности в цепи одного из датчиков ЭБУ заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (без изменения фаз газораспределения).

Вам потребуются: торцовая головка TORX E10, отвертка с плоским лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Выдвиньте замок фиксатора колодки жгута проводов датчика…

3. …сожмите фиксатор…

4. …и отсоедините колодку от датчика.

5. Выверните болт крепления датчика…

6. …и извлеките датчик из отверстия в головке блока.

7. Поддев отверткой…

8. …снимите с датчика резиновое уплотнительное кольцо.

9. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Датчик детонации прикреплен к верхней части блока цилиндров.

Вам потребуется торцовая головка TORX E12.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Нажмите на пружинный фиксатор колодки жгута проводов датчика детонации…

3. …и отсоедините колодку от датчика.

4. Ослабьте торцовой головкой затяжку болта крепления датчика к блоку цилиндров двигателя…

5. …и, вывернув болт рукой, снимите датчик детонации.

6. Установите датчик детонации в обратном порядке. Затяните болт крепления датчика моментом 20 Н·м.

Датчик температуры и массового расхода воздуха установлен в корпусе воздушного фильтра.

Вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Сожмите фиксаторы колодки жгута проводов датчика…

3. …и отсоедините колодку от датчика.

4. Выверните два винта крепления датчика…

5. …и извлеките датчик из корпуса воздушного фильтра.

6. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Диагностический датчик концентрации кислорода заменяют в следующем порядке.

Вам потребуется ключ «на 22».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов диагностического датчика концентрации кислорода и отсоедините ее от колодки моторного жгута.

3. Ослабьте затяжку датчика…

4. …и выверните датчик из приемной трубы.

5. Установите диагностический датчик концентрации кислорода в порядке, обратном снятию.

Датчик температуры охлаждающей жидкости, установленный в нижней части правого бачка радиатора системы охлаждения, заменяют в следующем порядке.

Вам потребуется ключ «на 21».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. Замена охлаждающей жидкости).

При замене датчика охлаждающую жидкость можно и не сливать: после снятия датчика заглушите отверстие пальцем или пробкой — потеря охлаждающей жидкости будет минимальной.

3. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов датчика температуры охлаждающей жидкости…

4. …и отсоедините колодку от датчика.

5. Ослабьте затяжку датчика ключом…

6. …и выверните его из отверстия бачка радиатора.

7. Остудите датчик до температуры окружающего воздуха. Подсоедините тестер в режиме омметра к выводам датчика и измерьте его сопротивление. Измерьте термометром текущую температуру воздуха и сравните полученные значения с данными табл. 1. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик.

8. Для измерения сопротивления на выводах датчика при различных температурных режимах опустите датчик в горячую воду и проверьте изменение его сопротивления по мере остывания воды, контролируя температуру воды термометром. Номинальные значения сопротивления при различных значениях температуры указаны в табл. 1.

Таблица 1. Данные для проверки датчика температуры охлаждающей жидкости.

9. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик.

10. Вверните датчик температуры охлаждающей жидкости и затяните его моментом 12 Н·м.

Читать еще:  Устройство пускового двигателя неисправности

11. Подсоедините к датчику колодку жгута проводов.

12. Залейте охлаждающую жидкость.

Датчик температуры охлаждающей жидкости, установленный на модуле термостата, представляет собой неразборный узел с крышкой термостата. При выходе из строя датчика заменяют крышку или термостат в сборе с крышкой в зависимости от конструкции термостата конкретной модели двигателя (см. Снятие и установка термостата).

Какие датчики температуры установлены на Опель Астра

Данная марка авто оборудована электронными и электронно-механическими системами, в комплект которых входят контролеры управления. Они подают импульсы на ЭБУ, которые в свою очередь, по полученным данным отдают указания в подконтрольные системы.

Датчики используются практически во всех системах автомобиля Опель. С их помощью измеряются:

  • количество горючего;
  • давление масла;
  • расход воздуха;
  • степень нагрева охлаждающей жидкости;
  • состав отработанных газов;
  • температура наружного воздуха.

Регуляторов по температуре в автомобиле не много.

  • ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости).

Представляет собой резистор, значения сопротивления которого меняются от повышения или понижения в зависимости от изменения температуры жидкой среды. С уменьшением температуры антифриза сопротивление будет возрастать и наоборот. Электронный блок по данным перепадам сопротивления определяет нагрев охладителя (антифриза). Особенностью двигателей Опель Астра h считается установка сразу двух термодатчиков ОЖ.

Один контролер устанавливается в крышку термостата, а другой – на радиатор.

ЭБУ является для устройств источником постоянного напряжения и при выходе их из строя электронный блок определяет код нарушения системы и отправляет его в память. Регулятор температуры, установленный на радиаторе, является также датчиком контрольной лампы нагрева ОЖ на приборной доске. Показания устройства при перегреве мотора служат отправной точкой для команды ЭБУ на контрольную лампочку в салон автомобиля.

Совет. Если водитель получил сигнал о данном нарушении, сначала нужно проверить контактные соединения устройства и только потом судить о неисправностях самого датчика.

Основные признаки, указывающие на нарушения в работе температурного датчика ОЖ:

  • двигатель запускается не с первого раза;
  • неравномерная работа в режиме холостого хода;
  • отказ работы вентилятора охлаждения или, наоборот, безостановочная их работа;
  • повышенный расход топлива.

Чаще всего устройство начинает барахлить из-за своих внутренних неисправностей, направляя на панель управления ложные данные. Иногда причиной может стать вытекание охлаждающей жидкости через уплотнительное кольцо.

Некорректная работа термоустройства может привести к тому, что:

  • авто будет плохо заводиться и работать с перебоями;
  • начнутся проблемы на холостом ходу.

Совет. Если обнаружился неисправный датчик температуры Opel Astra h, следует немедленно принимать меры по устранению нарушения, чтобы не навлечь более крупную беду в виде полной остановки движка.

  • Контролер температуры всасывающего воздуха (ДТВВ).

Автомобиль использует несколько систем, которые отвечают за контроль работы мотора. Одной из таких является ДТВВ, нарушения в работе которого могут привести к неприятным последствиям с производительностью двигателя.

ДТВВ представляет собой полупроводник и настроить его никак не получится. Единственное, что можно сделать при появлении неполадки, это очистку контактов, диагностику (проверку прибором) и замену детали.

Как его переустановить у ВАЗ

Переустановить эту деталь на новую своими руками совсем несложно. Ниже мы это докажем. Для начала разберем операцию по замене датчика температуры у ВАЗ 2114.

Нам пригодятся:

  • ключи гаечные, головки;
  • тестер;
  • емкость.
  1. Сначала находим дефектный элемент на двигателе, после чего отключаем от него проводку.
  2. Ключом или головкой откручиваем неисправную деталь, подставив емкость для вытекания антифриза.
  3. Замеряем сопротивление измерителя для уточнения диагноза, сверяемся с паспортными данными.
  4. Вкручиваем новую запчасть.
  5. Подсоединяем проводку.

На этом процедуру можно считать оконченной. Теперь рассмотрим, как осуществляется замена датчика температуры у ВАЗ 2110. Нам пригодятся:

  • ключи гаечные, головки;
  • герметик автомобильный.

Здесь распишем несколько иной способ, хотя, по сути, он похож на предыдущий. Начинаем.

  1. Находим расположение неисправного узла. Отключаем от него электропроводку.
  2. Открутив пробку, сливаем часть антифриза из блока цилиндров, пробку вкручиваем.
  3. Удаляем корпус воздушного фильтра вместе с фильтрующим элементом.
  4. Ключом «19» выкручиваем сломанную деталь.
  5. Смазав резьбу нового измерителя герметиком, вворачиваем прибор в штатное гнездо.
  6. Доливаем необходимое количество тосола.
  7. Устанавливаем обратно воздушный фильтр.

Также узнайте как проверить работу термостата и как производится замена бензонасоса форд фокус 2.

Вот так проводится замена датчика охлаждающей жидкости у ВАЗ 2110. Впрочем, другая модификация семейства «десяток» ничем не отличается по конструкции и расположению нашего термистора. Поэтому смену у ВАЗ 2112 можно сделать по только что приведенной инструкции.

Далее поговорим о более современных моделях Лады. Для замены датчика у Приоры возьмем следующее:

  • ключи гаечные, головки;
  • герметик автомобильный.
  1. Отключаем провод от неисправной детали.
  2. Сливаем часть антифриза.
  3. Устраняем воздушный фильтр.
  4. Выкручиваем прибор и вкручиваем новый, смазав резьбу герметиком.
  5. Собираем всё обратно, доливаем среду в систему.
Читать еще:  Volvo xc70 какой двигатель лучше

Как видим, инструкция полностью повторяет предыдущую. А вот если производить замену датчика охлаждающей жидкости у Калины, то первоначально нужно будет еще демонтировать экран двигателя. Впрочем, у Приоры это тоже придется сделать. Остальное повторяется. Однако у Калины имеется два подобных аппарата. И если один управляет стрелкой на приборе, то второй, находящийся на термостате, передает данные в электронный блок управления двигателем. Но технология их переустановки совершенно одинаковая.

Что делать с иномарками

А теперь рассмотрим, каковы нюансы данной операции на иномарках. Для начала разберем, как осуществляется замена датчика на Дэу Нексия.

Для этого нам понадобятся:

  • ключи, головки;
  • омметр.
  1. Из блока цилиндров сливаем рабочую среду системы остужения.
  2. Отсоединяем провод от дефектной детали.
  3. Выкручиваем сломанный элемент из блока цилиндров.
  4. Поизводим переустановку шайбы, уплотняющей соединение запчасти.
  5. Вкручиваем термистор обратно.
  6. Доливаем среду, производим сборку.

Проверить сломанную деталь можно омметром. При 80 градусах сопротивление аппарата должно равняться 0,33 кОм. Теперь обратимся к другому автомобилю. Для смены датчика охлаждающей жидкости у Опель Астра возьмем следующие принадлежности:

  • ключи, головки;
  • омметр.

Здесь действуем так (это способ без слива ОЖ).

  1. Отсоединяем отрицательный вывод батареи аккумуляторной батареи. (Это обычно делается перед любым ремонтом, как само собой разумеющееся, поэтому не всегда даже указывается в описаниях).
  2. Отсоединяем провод от неисправного элемента.
  3. Выкручиваем прибор, резко затыкаем отверстие пробкой из подручного материала.
  4. Подменяем медную шайбу, уплотняющую соединение аппарата с блоком.
  5. Вкручиваем новую запчасть, производим сборку.
  6. Проверяем тестером старый измеритель. При 20 градусах сопротивление должно быть около 2,5 кОм.

А вот инструкция по данной процедуре на Шевроле Лачетти. Инструмент нехитрый – головка с воротком.

  1. Отключаем аккумулятор и колодку электропроводки от прибора.
  2. Сливаем часть ОЖ.
  3. Выкручиваем измеритель из стенки мотора.
  4. Вкручиваем новую запчасть, подсоединяем провода, доливаем антифриз.


Посмотрим теперь, есть ли отличия для Рено. У Рено Логан датчик также вкручен непосредственно в стенку мотора, его замена – простейшая операция. Она повторяет только что описанную. Но антифриз можно не сливать, достаточно заткнуть отверстие пальцем (двигатель должен быть холодный). При замене датчика температуры у Логана заткнуть отверстие пальцем рекомендует сам производитель. Такую манипуляцию можно сделать и с другими авто.

Таковы данные процессы применительно к разным автомобилям. Для наглядности можно посмотреть видео, чтобы окончательно разобраться в замене датчика температуры охлаждающей жидкости.

Цена несложной операции

Но какова же цена замены неисправного датчика указателя температуры в автосервисах по России? Мы собрали сведения, они приведены вот в этой таблице.

ГородСтоимость
Москва400 – 500 руб.
С-Петербург400 руб.
Екатеринбург300 руб.

Здесь указаны приближенные данные. На самом деле стоимость может отличаться, но ненамного. Это зависит от данного конкретного автосервиса, от его ценовой политики, главное, обратиться в адекватную мастерскую с известной репутацией.


Итак, мы выяснили, что процедура замены дефектного датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя весьма несложная, при желании ее легко можно осуществить своими руками.

Датчики температуры ОЖ на приборку, показометр, номиналы.

  • Ответить

#1 Спадар

  • Пользователи
  • Cообщений: 2
    • Автомобиль: Opel Astra G
    • @Упоминание

    Уважаемые форумчане! Помогите советом. У меня Опель Астра G 199 г.в., маркировка двигателя X16SZR02ОЗ11. Перестала работать стрелка температуры ОЖ. На СТО сказали, что причина — неисправный датчик температуры ОЖ. Поехал в магазин, но там сообщили, что на этом двигетеле устанавливают 2 датчика. Елси кто знает, где они расположены, а также их коды (маркировки) подскажите. Буде благодарен.

    ———————————-
    данная тема собранная из.
    Датчики температуры ОЖ / указатель температуры / не показывает температуру двигателя

    все вопросы касающиеся датчика на приборку, стрелки и т.п. пишем сюда.

    Номиналы датчика температуры на приборку от KVM2007,. http://forum.opel-cl. p. t&p=1583987
    по датчику температуры на блок управления обсуждение в теме.
    Датчик температуры охлаждающей жидкости
    по датчику температуры поступаемого воздуха.
    Датчик температуры всасываемого воздуха
    а так же отдельная тема.
    Датчик температуры в кожухе воздушного фильтра.

    Сообщение отредактировал tor323: 07 Февраль 2014 — 00:15

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #2 роланд

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 672
    • Город: питер
    • Интересы: велосипед.отдых на природе.
    • Автомобиль: astraG продано.mazda6-моя+DAEWOO-Nexia жены
    • @Упоминание

    в магазине в этом тупицы чтоли седят.сьезди в другой магазин и скажи тебе надобна датчик температуры который на приборку данные выдает(это один,а второй идет на мозг)тебе нужен первый пускай сами ищут коды и прочее, ихнии проблемы не знают,тогда в сад за что им деньги то платят??300руб он стоил мне год назад.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #3 КОСТЯН

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 47
    • Город: Питер
    • Автомобиль: Opel astra f универсал, C 16 NZ, 1.6
    • @Упоминание
    Читать еще:  Чип тюнинг двигателя для уаз патриот

    Типы и конструкция датчиков температуры

    В современных транспортных средствах (а также и в различных электронных устройствах) используются датчики температуры, чувствительным элементом в которых выступает терморезистор (или термистор). Терморезистор (термистор) — полупроводниковый прибор, электрическое сопротивление которого зависит от его температуры. Существуют термисторы с отрицательным и положительным температурным коэффициентом сопротивления (ТКС), у приборов с отрицательным ТКС сопротивление падает с ростом температуры, у приборов с положительным ТКС — напротив, повышается. Сегодня чаще всего применяются термисторы с отрицательным ТКС, как более удобные и дешевые.

    Конструктивно все автомобильные ДТОЖ принципиально одинаковы. Основу конструкции составляет металлический корпус (баллон) из латуни, бронзы или иного коррозионностойкого металла. Корпус выполнен таким образом, что его часть контактирует с потоком охлаждающей жидкости — здесь располагается термистор, который дополнительно может прижиматься пружиной (для более надежного контакта с корпусом). В верхней части корпуса располагается контакт (или контакты) для включения датчика в соответствующую цепь электросистемы транспортного средства. На корпусе также нарезана резьба и выполнен шестигранник под ключ для монтажа датчика в систему охлаждения двигателя.

    Датчики температуры отличаются способом подключения к ЭБУ:

    • Со стандартным электрическим разъемом — на датчике выполнен пластиковый разъем (или колодка) с контактами;
    • С винтовым контактом — на датчике выполнен один контакт с зажимным винтом;
    • Со штыревым контактом — на датчике предусмотрен один контакт в виде штыря или лопатки.

    Датчики второго и третьего вида имею только один контакт, в роли второго контакта выступает корпус датчика, соединенный с «массой» электросистемы автомобиля через двигатель. Такие датчики чаще всего используются на коммерческих и грузовых автомобилях, на специальной, сельскохозяйственной и иной технике.

    Датчик температуры ОЖ монтируется в самой горячей точке системы охлаждения мотора — в выпускном патрубке головки блока цилиндров. На современных автомобилях часто устанавливается сразу два или даже три ДТОЖ, каждый из которых выполняет свою функцию:

    • Датчик термометра (указателя температуры ОЖ) — наиболее простой, имеет невысокую точность, так как он помогает лишь визуально оценить температуру силового агрегата;
    • Датчик ЭБУ на выходе из головки блока — наиболее ответственный и точный датчик (с погрешностью 1-2,5°C), позволяющий отслеживать изменения температуры в несколько градусов;
    • Датчик на выходе из радиатора — вспомогательный датчик невысокой точности, обеспечивающий своевременное включение и отключение электрического вентилятора охлаждения радиатора.

    Несколько датчиков дают больше информации о текущем температурном режиме силового агрегата и позволяют надежнее контролировать его работу.

    Ремонт Опель Вектра В

    После замены датчика на новый все пришло в норму. Проблема с тем, что двигатель долго заводится, ушла. При этом все процедуры, проведенный при поиске истинной причины, добавили двигателю приемистости, его работа стала более стабильной, чем до поломки датчика.

    В итоге на поиск причины ушло 4 дня, но она была найдена. Надеюсь, что эта статья окажется кому-то полезной и сократит время на поиски неисправности.

    Если есть подозрения, что не работает указатель температуры, проверьте его следующим образом. Если стрелка указателя показывает низкую температуру двигателя, отсоедините от датчика температуры электрический разъем и соедините его с массой.

    Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости на Mazda Demio

    Если при этом стрелка указателя отклоняется при включенном зажигании, значит, неисправен датчик температуры и его необходимо заменить. Если стрелка указателя не перемещается, снимите комбинацию приборов и проверьте электрическую цепь между датчиком и указателем, а также подачу напряжения к указателю.

    Если электрическая цепь исправна, значит, неисправен указатель температуры и его необходимо заменить. Если указатель температуры показывает все время высокую температуру, отсоедините электрический разъем от датчика. Если при этом стрелка указателя перемещается в зону холодной температуры при включенном зажигании, значит, неисправен датчик температуры и его необходимо заменить.

    Частично слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения ниже уровня установки датчика, или имейте подходящую пробку, которой необходимо закрыть отверстие после вывинчивания датчика.

    Проверка и замена датчиков системы управления двигателем

    Ослабьте затяжку датчика… 4. Установите диагностический датчик концентрации кислорода в порядке, обратном снятию. Датчик температуры охлаждающей жидкости, установленный в нижней части правого бачка радиатора системы охлаждения, заменяют в следующем порядке.

    Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя см. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов датчика температуры охлаждающей жидкости… 4. Ослабьте затяжку датчика ключом… 6.

    При каждом снятии датчика заменяйте кольцо новым. Остудите датчик до температуры окружающего воздуха. Подсоедините тестер в режиме омметра к выводам датчика и измерьте его сопротивление.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector