Давление антифриза при работе двигателя автомобиля
Ремонт системы охлаждения Mercedes-Benz
Система охлаждения Mercedes — Benz служит для отвода избыточной тепловой энергии, выделяющейся в процессе работы двигателя. Если эта функция нарушится, мотор начнет перегреваться. Это очень опасное явление, поскольку вызывает серьезные повреждения и ведет к необходимости капитального восстановления двигателя. Регулярно проходите диагностику и проводите текущий ремонт системы охлаждения. Это поможет продлить срок службы мотора Вашего автомобиля.
Приглашаем владельцев всех моделей «Мерседес-Бенц» для обслуживания, диагностики и ремонта системы охлаждения в тех центры дилера МБ-Крым. Наши сервисные зоны прекрасно оснащены, поэтому мы проведем проверку быстро и тщательно.
Общие характеристики
Тосол или антифриз в охлаждении автомобиля используют для того, чтобы предотвратить пагубное влияние высоких и низких температур на двигатель. Летом уберегает от перегрева, а зимой не даёт переохладиться мотору именно тосол. Температура кипения его, как правило, не превышает характеристик двигателя в рабочем состоянии.
Многие автолюбители не понимают, в чём разница между тосолом и антифризом. Тосол — аббревиатура от «Технология органического синтеза» с добавлением окончания -ол, которое указывает на принадлежность к группе спиртов. Это название известно со времён существования Советского Союза, ведь ещё в 1989 году был внедрён государственный стандарт для охлаждающей жидкости.
Антифриз — слово, пришедшее из англоязычных стран. Переводится как «препятствующий замерзанию». Но по сути, антифриз и тосол — одно и то же.
Основа каждой современной охлаждающей жидкости — этиленгликоль либо пропиленгликоль. В составе дополнительно также присутствуют присадки, влияющие на устойчивость к коррозии и проведению тепла. Благодаря составу, температура кипения тосола выше, чем у воды.
Хранить жидкость можно довольно долго, ведь она не теряет своих свойств. Присадки в составе тосола не дают дистиллированной воде образовать коррозию. Но разбавлять антифриз другой жидкостью, не снижая температуры его кипения, не получится. Подобные действия легко приведут к полной поломке системы охлаждения.
Знания о том, при какой температуре закипает тосол, помогут вовремя предупредить неисправность. Значение может изменяться в зависимости от разных условий. Всегда нужно учитывать этот фактор.
Как понять, что антифриз вытекает
На приборной панели многих моделей авто присутствует индикатор, отображающий температурные характеристики и уровень антифриза. Он загорается при недостаточном количестве охлаждающей жидкости или при наличии других проблем в системе охлаждения двигателя. Кроме того, существует и ряд признаков, которые могут свидетельствовать об утечке антифриза:
- при заведенном моторе из выхлопной трубы вылетает белый пар;
- при прогретом двигателе и включенной на обогрев салона печке из воздуховодов поступает холодный воздух;
- во время работы двигателя из подкапотного пространства поднимается белый дым;
- во время стоянки под авто образуются мокрые пятна;
- в салоне авто постоянно мокрый пол (жидкость на полу в этом случае будет маслянистой на ощупь маслянистая);
- в расширительном бачке системы охлаждения постоянно снижается уровень антифриза;
- мотор часто перегревается, а из-под крышки заливной горловины бачка поднимается пар;
- в салоне авто ощущается сладковатый запах охлаждающей жидкости;
- в бачке системы охлаждения образуется пена.
Рекомендуем
КС-121 М
1. КРАТКОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ:
Установка КС-121М предназначена для замены охлаждающей жидкости, очистки и диагностики системы охлаждения двигателя автомобиля.
- позволяет проводить промывку системы охлаждения перед заменой жидкости. Промывка системы охлаждения двигателя осуществляется посредством заливки в систему промывочной жидкости. Удобство заключается в том, что промывочную жидкость можно добавить в систему охлаждения при подключенной установке и работающем двигателе автомобиля.
- Установка обеспечивает полную высококачественную замену старой жидкости в системе охлаждения на новую.
- особый принцип работы КС-121М Antifreeze Changer обеспечивает высокую скорость замены жидкости, при давлении в системе не превышающем нормальное рабочее давление.
- Проверка температуры жидкости в системе охлаждения;
- Проверка системы охлаждения двигателя на герметичность;
- Проверка работоспособности клапана избыточного давления на крышке радиатора или расширительного бачка;
- Проверка работоспособности термостата;
- Проверка напряжения аккумулятора и генератора автомобиля.
- Автоматическое удаление воздуха из системы при включении режима замена;
- Дополнительная система удаления воздуха при циркуляции охлаждающей жидкости по кольцу через установку;
- Возможность установки максимального давления для конкретного автомобиля;
- Постоянный контроль давление в системе. При возникновении нештатных ситуаций установка самостоятельно прекращает работу, и сбрасывает давление.
- В комплекте поставляются вместительные емкости, которые удобно располагаются в специальной нише
2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
11-15 В от автомобильного аккумулятора
Максимальный потребляемый ток,
Пределы измерения давления
4 литра в минуту
от 0,5 до 3,5 литров в минуту
Максимальное давление при
замене, создаваемое насосом установки
Пределы измерения напряжения
Пределы измерения температуры
Защита от короткого замыкания
предохранитель 15 А
Температура окружающего воздуха, при которой разрешено
Температура жидкости в системе охлаждения
Габаритные размеры не более, (Д х Ш х В), мм
Масса стенда в упаковке
3. КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ:
Подведем итоги
Вот мы и разобрались с тем, зачем давление в системе охлаждения двигателя, почему оно может быть чрезмерно высоким или же, наоборот, низким. В самостоятельной проверке зачастую нет ничего сложного, хотя многое зависит и от автомобиля. К примеру, бывает, из строя выходит датчик температуры ОЖ. Он может давать неверные данные на контрольные приборы, тем самым вводя водителя в заблуждение. Он может показывать как высокую температуру силового агрегата, так и, наоборот, низкую. Но это не будет говорить о том, что система работает неправильно.
При любых поломках в системе охлаждения их необходимо устранить как можно скорее. Желательно не эксплуатировать автомобиль с заклинившей крышкой или термостатом. Ведь для некоторых двигателей перегрев смертелен, а капитальный ремонт стоит совсем недешево. В целом же стоит регулярно проверять уровень ОЖ в системе, следить за тем, чтобы не было утечек и других дефектов. Также рекомендуется периодически очищать радиаторы от грязи, так как это может стать причиной повышенной температуры двигателя.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.