Promremont34.ru

Авто мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Давление форсунок дизельных двигателей ямз 240

Форсунка дизельная ЯМЗ-238, ЯМЗ-236,ЯМЗ-240

  • В наличии
  • Оптом и в розницу
  • Код: ЯМЗ

Показать оптовые цены

    Компания временно не принимает заказы

    ДеньВремя работыПерерыв
    Понедельник08:00 — 20:00
    Вторник08:00 — 20:00
    Среда08:00 — 20:00
    Четверг08:00 — 20:00
    Пятница08:00 — 20:00
    Суббота09:00 — 19:00
    Воскресенье10:00 — 18:00

    * Время указано для региона: Украина, Мелитополь

    Условия возврата и обмена

    Компания осуществляет возврат и обмен этого товара в соответствии с требованиями законодательства.

    Сроки возврата

    Возврат возможен в течение 14 дней после получения (для товаров надлежащего качества).

    Обратная доставка товаров осуществляется по договоренности.

    Согласно действующему законодательству вы можете вернуть товар надлежащего качества или обменять его, если:

    • товар не был в употреблении и не имеет следов использования потребителем: царапин, сколов, потёртостей, пятен и т. п.;
    • товар полностью укомплектован и сохранена фабричная упаковка;
    • сохранены все ярлыки и заводская маркировка;
    • товар сохраняет товарный вид и свои потребительские свойства.

    • Активные темы

    Поделиться101-11-2015 14:47:23

    • Автор: nik-45
    • Администратор
    • Зарегистрирован : 15-09-2014
    • Приглашений: 0
    • Сообщений: 2818
    • Возраст: 60 [1961-03-10]
    • Провел на форуме:
      27 дней 13 часов
    • Последний визит:
      17-09-2021 19:06:30

    Двигатель ЯМЗ-240

    Изготовитель: Ярославский моторный завод

    Начало выпуска: 1967 г.

    Общие сведения:
    Двигатель дизельный 4-тактный с V-образным расположением цилиндров под углом 75°
    Предназначен для установки на автомобиль-самосвал БелАЗ-540А и одноосный тягач БелАЗ-531 и для поставки в запасные части к ним

    Условия нормальной эксплуатации:
    Двигатель рассчитан на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от +40° до -45°С, при условиях обеспечения температуры не более 70°С в подкапотном пространстве, замеренной над серединой ТНВД на расстоянии не более 100 мм, относительной влажности воздуха до 98% при +25°С.
    Допустимые углы кренов двигателя:
    продольные: 18°,
    поперечные: 12°

    Комплектации:
    240-1000175 Двигатель в сборе (на комплектацию)
    240-1000186 Двигатель в сборе (для запасных частей)

    Основные технические данные:
    Количество цилиндров 12
    Рабочий объём цилиндров, л 22,3
    Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 130х140
    Степень сжатия 16,5
    Номинальная мощность при 2100 мин -1 , кВт (л.с.) 265 (360)
    Максимальный крутящий момент при 1600 мин -1 , Н.м (кгс.м) 1275 (130)
    Порядок работы цилиндров 1-12-5-8-3-10-6-7-2-11-4-9
    Минимальная частота вращения холостого хода , мин -1 600±50
    Масса незаправленного смазкой без КПП, кг 1670
    Ресурс до первого кап. ремонта, ч 8 000

    Удельные показатели:
    Литровая мощность, кВт/л (л.с./л) 11,88 (16,14)
    Минимальный удельный расход топлива, г/кВт ч (г/л.с. ч) 223 (164)
    Средняя скорость поршня, м/с 9,8
    Среднее эффективное давление, кПа (кгс/см 2 ) 678,62 (6,92)
    Удельная масса двигателя, кг/кВт (кг/л.с.) 6,30 (4,63)
    Литровая масса двигателя, кг/л 74,88

    Эксплуатационные данные
    Топливо дизельное
    Летом при 0°С и выше Л-0,2-40; Л-0,5-40; Л-0,2-61; Л-0,5-61
    Зимой при -20°С и выше З-0,2 минус 35; З-0,5 минус 35
    при -30°С и выше З-0,2 минус 45; З-0,5 минус 45
    при -50°С и выше А-0,2; А-0,4
    Масло
    летом М-10Г2к, М-10Г2, (М-10В2)
    зимой М-8Г2к, М-8Г2, (М-8В2)
    Охлаждающая жидкость антифриз «Тосол-А40» или вода

    Основные узлы и детали

    Блок цилиндров литой, из низколегированного чугуна, отлит за одно целое с верхней частью картера

    Гильзы цилиндров «мокрого» типа, из легированного чугуна

    Головки блока цилиндров 4 литые из низколегированного серого чугуна, по две на каждый ряд цилиндров, с запрессованными сёдлами и направляющими втулками клапанов

    Камера сгорания однополостная в поршне

    Поршни литые, из высококремнистого алюминиевого сплава

    Поршневые кольца:
    компрессионные: 3, трапецеидального сечения, наружная поверхность верхнего кольца покрыта слоем пористого хрома,
    маслосъёмное: 2, коробчатого сечения с витым пружинным расширителем и хромированной рабочей поверхностью

    Поршневые пальцы стальные, плавающего типа, осевое перемещение пальца в поршне ограничивается стопорными кольцами

    Шатуны стальные, двутаврового сечения, с косым разъёмом нижней головки шатуна и продольным сверлением для подвода смазки к пальцу

    Коленчатый вал стальной, 7-опорный, изготовлен методом штамповки, с жидкостным гасителем крутильных колебаний. Диаметр коренных шеек — 191,92 мм, шатунных — 88 мм

    Подшипники коренные и шатунные Коренные — роликовые подшипники качения, шатунные — со сменными тонкостенными биметаллическими сталебронзовыми вкладышами
    верхней головки шатуна бронзовая втулка

    Маховик литой, из серого чугуна, с напрессованным стальным зубчатым венцом для пуска двигателя стартером

    Распределительный вал 7-опорный, стальной, штампованный

    Привод распределительного вала шестерёнчатый от коленчатого вала

    Толкатели клапанов стальные, роликовые, качающегося типа

    Штанги толкателей из стальной бесшовной трубы, с запрессованными с обеих сторон стальными наконечниками

    Направляющие втулки клапанов металлокерамические

    Коромысла клапанов стальные, штампованные

    Клапаны 2 на цилиндр- впускной и выпускной
    впускные из стали 40Х10С2М, диаметр тарелки 61 мм, высота подъёма клапана 13,5 мм
    выпускные из стали 45Х14Н14В2М, с наплавкой рабочей фаски сплавом ВЗК, диаметр тарелки 48 мм, высота подъёма клапана 13,5 мм

    Читать еще:  Датчик температуры двигателя abk

    Пружины клапана 2, с противоположным направлением витков

    Фазы газораспределения, град:
    открытие впускного клапана до в.м.т. 20
    закрытие впускного клапана после н.м.т. 56
    открытие выпускного клапана до н.м.т. 56
    закрытие выпускного клапана после в.м.т. 20

    Подвеска двигателя
    Количество опор 3
    передняя 1 — цилиндрическая поверхность на передней крышке блока цилиндров
    задние 2 — расположены с обеих сторон картера маховика

    Система смазки

    Тип системы смазки комбинированная под давлением и разбрызгиванием
    Узлы и детали с принудительным подводом смазки: подшипники коленчатого и распределительного вала, втулки верхних головок шатунов, втулки коромысел клапанов, втулка промежуточной шестерни масляного насоса, сферические опоры штанг и втулки толкателей. ТНВД и регулятор частоты вращение оборудованы циркуляционной смазкой из системы смазки двигателя
    Масляный насос шестерёнчатый, 2-х секционный
    Масляный фильтр 2 — грубой очистки — сетчатый, металлический, включён в систему последовательно, тонкой очистки — центробежный, включён параллельно
    Маслянный картер стальной, штампованный, «мокрого»типа

    Система питания разделённая
    Смесеобразование объёмное, с организацией движения воздушного заряда в камере сгорания
    Топливный насос высокого давления 12-плунжерный, золотникового типа, установлен в развале блока цилиндров
    Регулятор частоты вращения механический, всережимный, центробежного типа, прямого действия
    Муфта опережения впрыска топлива автоматическая, центробежного типа, прямого действия
    Топливоподкачивающий насос 2 поршневого типа, с приводом от эксцентриков распредвала
    Форсунка закрытого типа, с многодырчатым распылителем
    Топливные фильтры
    грубой очистки со сменным фильтрующим элементом
    тонкой очистки со сменным фильтрующим элементом

    Система охлаждения

    Тип системы охлаждения: жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости
    Водяной насос центробежный, с шестерёнчатым приводом
    Термостат 4- с твёрдым наполнителем

    Электрооборудование

    Номинальное напряжение 28 В
    Генератор Г-263А
    Стартер СТ103А-01

    Заправочные ёмкости

    Система смазки двигателя 39 л
    Система охлаждения без радиатора 35 л
    Муфта опережения впрыска 0,20

    Основные данные для контроля

    Зазор между клапанами и коромыслами, мм 0,25-0,30
    Давление масла в системе смазки при температуре масла в картере +80°С
    на 2100 оборотах 4,0-7,0 кгс/см 2
    на 500 оборотах 0,8 кгс/см 2
    Температура жидкости в системе охлаждения, град 75-95°С
    Температура масла в поддоне двигателя, град 80-100°С
    Расход масла на угар от расхода топлива без учёта смены смазки не более 0,6%
    Установочный угол опережения впрыска, град 21±1
    Давление начала подъёма иглы форсунки, мПа (кгс/см 2 ) 16,18+1,47 (165+15)

    Источники:
    Двигатели автомобильные, мотоциклетные и стационарные. часть 1. Отраслевой каталог НИИНААВТОПРОМ 1984 г

    Механотестер топливной аппаратуры высокого давления МТА-2 — компактный, переносной прибор, предназначен для диагностирования системы топливоподачи высокого давления дизельных двигателей. Диагностика Механотестером МТА-2 позволяет оценить текущее состояние механической форсунки (давление начала впрыска топлива, герметичность запирающего конуса, герметичность корпуса и иглы распылителя, качество распыла топлива, гидроплотность распылителя), состояние ТНВД (проверка гидроплотности нагнетательного клапана, плунжерной пары, гидроплотности сопряжений плунжер-дозатор, плунжер-гильза, определить максимальное давление создаваемое плунжерной парой (на рядном насосе с создаваемым давлением до 500 атм). Уникальность прибора в том, что вся диагностика производится прямо на двигателе без демонтажа форсунок и ТНВД, что очень удобно. Вначале делаете экспресс диагностику всех форсунок дизеля, а потом снимаете с двигателя только неисправные форсунки. Если положить его на стол, Механотестер МТА-2 превращается в стационарный тестер дизельных форсунок типа ДД-2110, BOSH, CT-090, Zeca 470/400 В.

    Механотестер состоит из корпуса 1, рукоятки подвижной (рычаг) 3, топливного бачка 4, манометра 2 и комплекта переходников. Внутри корпуса установлены плунжерная пара, обеспечивающая создание давления рабочей жидкости в полости «Р», которое фиксируется манометром (2) за счет перемещения рукояти (3). Рабочая жидкость находится в бачке (4) и подается в полость плунжерной пары. В корпусе установлен дроссельный кран, его положение ( «Открыть» — «Закрыть») регулируется поворотом дросельного винта (5), при повороте дроссельного винта в положение «Открыть» открывается запорный клапан и сбрасывается давление в полости «Р» удаляя топливо обратно в бачок.

    Для создания испытательного давления необходимо привести плунжер при помощи рукоятки в возвратно-поступательное движение. При этом под воздействием разряжения топливо из бачка-резервуара по трубопроводу поступает в полость плунжерной пары и через нагнетательный клапан подается к переходнику.
    Наличие набора переходников различной конфигурации и с различными резьбами позволяет после отсоединения трубопровода высокого давления подсоединить механотестер к форсунке дизеля или ТНВД и производить диагностирование непосредственно на двигателе.

    Область применения механотестера МТА-2

    • на заводах, выпускающих дизельные двигатели, а также автомобили, тракторы и другие аналогичные машины, оборудованные указанными двигателями;
    • в автотранспортных, сельскохозяйственных, строительных и других предприятиях, эксплуатирующих автотракторную технику с дизельными двигателями;
    • в ремонтно-технических и сервисных предприятиях, на станциях технического обслуживания автомобилей, тракторов, строительных и дорожных машин;
    • индивидуальными владельцами автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин;
    • в профессионально-технических училищах, автошколах, средних и высших учебных заведениях – при подготовке механизаторов, фермеров, водителей, техников и инженеров по эксплуатации и ремонту автотракторной техники;
    • в лабораториях для научных исследований.
    Читать еще:  Что происходит с двигателем от истребителя

    Инструкция

    1. Подключение механотестера к форсунке.
    1.1. Отсоедините топливопровод высокого давления от штуцера форсунки, отсоедините от механотестера заглушку, (выкрутив соединительную гайку) и подсоедините механотестер к форсунке напрямую или через удлинитель.

    1.2.В момент начала жесткого закрепления тестера сориентируйте его таким образом, чтобы было достаточное превышение уровня топлива в топливном бачке МТА-2 относительно входного канала. При этом обеспечьте полноамплитудную свободу перемещения рукоятки.

    1.3.Если проверяемые элементы системы топливоподачи высокого давления идентичны по геометрическим условиям подключения, то при повторении подключения откручивайте гайку только у штуцера форсунки или у штуцера топливного насоса. По завершении проверки необходимо перед полным отключением тестера ослабить и крепление переходного устройства.

    2.Оценка технического состояния форсунки.

    2.1.Оценка качества распыла и давления начала впрыска. Выполните с помощью рукоятки привода плунжера несколько плавных возвратно-поступательных движений, обеспечив в полости нагнетания давление 8,0+- 2,0 МПа (80+- 20 кгс/см2). Затем быстро, но с применением малых усилий (во избежание падения достигнутого давления и повреждения устройства) переместите рукоятку привода плунжера до момента начала нагнетания топлива.
    На оставшемся пути активного хода плунжера резко переместите рукоятку. При этом у исправной форсунки должен прослушиваться четкий прерывистый звук высокого тона. Операцию выполняют два раза. Отсутствие упомянутого звука или изменение его характера указывает на плохое качество распыливания топлива, и, как следствие, на необходимость выяснения причины неисправности вплоть до распылителя или затяжки гайки распылителя после демонтажа форсунки. зафиксируйте значение показания манометра, соответствующее давлению начала впрыска топлива форсункой, при необходимости отрегулируйте форсунку.
    Давление начала впрыска топлива форсунками должно соответствовать значениям, приведенным в эксплуатационно-технической документации на соответствующий двигатель.
    При несоответствии величины давления начала впрыска установленным значением форсунку регулируют.
    Наиболее вероятная причина пониженного давления впрыска – уменьшение упругости пружины форсунки.
    Пониженное давление впрыска топлива форсункой вызывает увеличение удельного расхода топлива.

    2.2. Порядок проверки качества распыливания топлива со снятием форсунок с дизеля:

    Снимите форсунку с двигателя, поместите форсунку носиком в прозрачную цилиндрическую колбу и подсоедините механотестер. Наблюдайте за процессом впрыскивания.
    Хороший распыл топлива при впрыскивании в атмосферу как при испытании форсунок на дизеле, так и при их проверке на стенде характеризуется следующими признаками:
    • туманообразное состояние топлива в струе;
    • отсутствие различимых глазом отдельных вылетающих капель и местных сгущений топлива;
    • четкий, резкий звук (отсечка) при впрыскивании;
    • отсутствие подтекания топлива при выходе струи из отверстий распылителя перед началом и по окончанию впрыскивания.
    Для удобства наблюдения за качеством распиливания рекомендуется направить форсунку на лист чистой бумаги. Следы топлива на бумаге должны быть одинаковой густоты и расположены на равном расстоянии от центра. Если форсунка не дает равномерного по окружности распыливания, ее разбирают, отверстия сопла прочищают тонкой мягкой проволокой.
    При большой разработке сопловых отверстий увеличивается их суммарное сечение и нарушается правильная форма сверления, что вызывает снижение скорости выхода топлива из форсунки и, следовательно, ухудшает качество распыла. В этом случае обычно сопло заменяют запасным.

    П р е д у п р е ж д е н и е – отсутствие резкой отсечки у бывших в эксплуатации форсунок не является признаком их неудовлетворительной работы.
    При неудовлетворительном качестве распыливания топлива форсунку разбирают, очищают распылитель от нагара и лаковых отложений или заменяют его.

    П р и м е ч а н и е – Если в эксплуатационно-технической документации на дизель или автотракторное средство указаны иные технические требования к форсункам, диагностические параметры и их значения, то при оценке состояния форсунок принимают во внимание данные, приведенные в названной документации.

    2.3.Оценка гидроплотности распылителя (проверка герметичности (зазора) цилиндрической части иглы и корпуса распылителя).

    Выполните несколько плавных возвратно-поступательных движений рукоятки, обеспечив в полости нагнетания давление 250 кгс/см2. Измерить с помощью секундомера время падения давления в интервале 200…180 (кгс/см2), которое должно быть не менее 10 с.
    Время снижения давления у форсунок с многодырчатыми распылителями замеряют при давлении от 35 до 30 МПа (от 350 до 300 кгс/см?) и оно должно быть не менее 15 с.
    При несоответствии значения параметра или качественного признака заданным условиям принимают, что сопряжение «игла – корпус распылителя» не герметично.
    Не герметичность возникает преимущественно из-за износа цилиндрической части иглы и корпуса распылителя, а также из-за наличия на сопрягаемых поверхностях грязи и частичек металла.

    2.4.Проверить герметичность запирающего конуса иглы распылителя.

    Порядок проверки герметичности запирающего конуса по времени падения давления в форсунке: Выполните несколько плавных возвратно-поступательных движений рукоятки, обеспечив в полости нагнетания давление 17Мпа (170 кгс/см?). Определите время падения давления в интервале от 15 до 10 МПа (от 150 до 100 кгс/см?), которое должно быть не менее 15 с.
    Если быстрое падение давления наблюдается при малых и больших давлениях, то распылитель подлежит замене. При несовпадении признаков, во избежание ошибочного диагноза, выполните 1-2 резких впрыскивания топлива и повторите испытания на герметичность.
    Если распылитель по признакам качества распыливания и гидравлической плотности удовлетворяет требованиям, а давление впрыскивания не соответствует допускаемым значениям и отличается на 0,5…0,75 Мпа (5-7,5 кгс/см2) от номинального, то отрегулируйте затяжку пружины форсунки, не снимая ее с дизеля.

    2.5.
    Порядок проверки герметичности запирающего конуса по обнаружению топлива на торце (или носике) корпуса распылителя:

    Читать еще:  Фф2 высокие обороты двигателя

    а) снимите форсунку с дизеля;
    б) подсоединить ее к механотестеру;
    в) создайте в форсунке давление (например, завинчивая ее регулировочный винт при отпущенной контргайке) на 1,0 – 1,5 МПа (10 – 15 кгс/см?) больше давления начала впрыска;
    г) проверьте герметичность по условию: в течение 20 с на торце (или носике) корпуса распылителя не должно наблюдаться подтекания топлива или потения указанной части форсунки.
    При несоответствии значения параметра или качественного признака заданным условиям принимают, что запирающий конус иглы распылителя не герметичен.
    Негерметичность возникает из-за значительного ослабления пружины, заедания иглы в направляющем отверстии распылителя, наличия на поверхности седла распылителя грязи и частичек металла, из-за неравномерной выработки уплотняющего конуса иглы и седла распылителя.

    3.Проверка гидроплотности нагнетательного клапана
    (кроме топливного насоса типа НД).

    3.1.Отсоедините топливопровод высокого давления от штуцера секции ТНВД и присоедините к нему механотестер.
    3.2. Переведите рычаг управления регулятором топливного насоса высокого давления в положение, соответствующее выключенной подаче топлива.
    3.3. Выполните рукояткой несколько плавных рабочих движений, обеспечив в полости нагнетания давление 18,0…20,0 МПа (180-200 кгс/см2). Измерьте с помощью секундомера продолжительность снижения давления в интервале от 150 до 100 кгс/см2. Время падения давления должно быть не менее 10 с. В случае, если после подтяжки штуцера нагнетательного клапана и повторной проверки результаты измерения повторяются, то необходима замена клапана.
    3.4. Нагнетательный и обратный клапаны топливного насоса типа НД проверяют в соответствии с указаниями таблицы.
    3.5. При необходимости замены трех и более клапанов насос необходимо снять и сдать в ремонт.

    4. Оценка гидроплотности плунжерных пар топливного насоса высокого давления

    4.1. Отсоедините топливопровод высокого давления у штуцера топливного насоса. Удалите воздух из системы топливоподачи низкого давления с помощью насоса ручной подкачки.

    4.2. Установите рычаг управления регулятором топливного насоса в положение включенной подачи топлива и, прокручивая коленчатый вал вручную, поставьте проверяемую плунжерную пару в положение, соответствующее середине пути нагнетания топлива. Определяют по моменту начала подъема уровня топлива в конусном канале штуцера и дополнительному повороту вала топливного насоса на одно деление угловой отметки на лимбе вала регулятора.

    4.3. Подсоедините механотестер к штуцеру топливного насоса высокого давления. Выполните рукояткой несколько плавных рабочих движений, обеспечив в полости нагнетания давление 250 кгс/см2.

    4.4. Измерьте с помощью секундомера продолжительность снижения давления в интервале от 200 до 150 кгс/см2. Время падения давления должно быть не менее 15с. В противном случае плунжерная пара требует замены.

    Справочные данные по наиболее распространенным отечественным автотракторным дизелям

    Давление начала впрыскивания топлива форсункой

    Лучшая цена

    «Топ-Системы» – поставщик топливной аппаратуры для дизелей. Купить аппаратуру и отдельные комплектующие вы можете на нашей торговой площадке. Для постоянных клиентов, ориентированных на длительное сотрудничество и оптовые закупки, предусмотрены скидки и самые лучшие условия.

    Мы работаем с оптовыми торговыми организациями, автомагазинами, станциями технического обслуживания и владельцами ТС. Компания обеспечивает максимальную поддержку клиентов: по запросу мы не только организуем доставку оборудования в кратчайшие сроки, но и предоставим сведения о технических характеристиках и гарантиях.

    Топ-Системы – поставщики сертифицированной топливной аппаратуры в Барнауле, Алтайском крае, других регионах России и странах ближнего/дальнего зарубежья. Мы поставляем аппаратуру таких производителей, как:
    – АЗПИ;
    – НЗТА;
    – ЯЗДА;
    – URT;
    – MOTORPAL и других производственных предприятий.

    Сотрудничество с АЗПИ

    С 2005 года мы оформили сотрудничество в качестве официального дилера ЗАО «Алтайский завод прецизионных изделий» (АЗПИ). В номенклатуре завода около 300 вариантов распылителей и форсунок, используемых в большинстве дизельных двигателей отечественного и зарубежного производства.

    Мы — «Топ-Системы» продвигаем новые разработки АЗПИ для российского рынка: форсунки стандарта EURO-4, Common Rail А-04-011-00-00-03, используемые в дизельных двигателях ЯМЗ-6565, ЯМЗ-6585 грузовиков МАЗ и УРАЛ, форсунки А-04-001-00-00-00 КамАЗ 740.73-360, 740.75-440 Common Rail (аналог 0445120153) АЗПИ для автомобилей КамАЗ.

    Для импортной техники по программе импортозамещения мы поставляем аналоги распылителей для импортной техники RU DLLA APCP (аналоги Bosch).

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector