Promremont34.ru

Авто мастеру
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Давление масла в турбокомпрессоре двигателя

Турбокомпрессоры: Что вам нужно знать

– Жан-Марк Лабелле, дипломированный инженер, инженер по обслуживанию

Турбокомпрессоры существуют уже много лет и стали стандартным элементом в большинстве лесозаготовительных машин. Объем выхлопных газов на горячей стороне двигателя регулирует скорость газовой турбины. По мере увеличения частоты вращения в двигатель поступает большее количество воздуха, и мощность увеличивается. Стальной вал механически соединяет турбину с крыльчаткой компрессора и эффективно контролирует объем воздуха, поступающего на холодную сторону двигателя. Частота вращения турбокомпрессора может превышать 100 000 об/мин. С более быстрой скоростью вращения мало места для ошибок. Надлежащее техническое обслуживание и методы работы помогут избежать повреждений или преждевременного износа.

Надлежащее техническое обслуживание и осмотр продлевают срок службы турбокомпрессора.

Низкое давление масла в турбине.

#1 Офлайн Женя2

  • Новобранец
  • 6 сообщений
    • Имя: женя
    • Город: Киев

    Здравствуйте связался с такой неприятной проблемой как низкое давление турбине. после второго ремонта турбины решили терять давление. на горячем двигателе оно оказалось низкое, как на турбине так и на датчике давления, при температуре в 90 градусов, приблезительно 1 бар. подскажите пожалуйста что может быть?

    • Наверх

    #2 Офлайн Сипатяга

  • Новобранец
  • 7 сообщений
    • Имя: Света
    • Город: Луцк
    • Наверх

    #3 Офлайн Женя2

  • Новобранец
  • 6 сообщений
    • Имя: женя
    • Город: Киев

    проблема не с турбиной а с низким давлением масла в моторе (вкладыши в норме маслонасос вроде тоже )

    • Наверх

    #4 Офлайн คɭค๒คץ

  • Модератор
  • 3.031 сообщений
    • Имя: Сергей
    • Город: Киев
    • В гараже:
    • Hyundai Tucson (2007)
    • Honda Civic (2008)
    • Suzuki Suzuki SX4 (2008)
    • Chevrolet Volt (2017)
    • Chevrolet Volt (2017)

    Перейти в гараж

    в моторе или в магистрали ведущей к турбине?

    • Наверх

    #5 Офлайн Женя2

  • Новобранец
  • 6 сообщений
    • Имя: женя
    • Город: Киев
    • Наверх

    #6 Офлайн คɭค๒คץ

  • Модератор
  • 3.031 сообщений
    • Имя: Сергей
    • Город: Киев
    • В гараже:
    • Hyundai Tucson (2007)
    • Honda Civic (2008)
    • Suzuki Suzuki SX4 (2008)
    • Chevrolet Volt (2017)
    • Chevrolet Volt (2017)

    Перейти в гараж

    это на всей линейке оборотов?

    так не должно быть ИМХО

    • 1
    • Наверх

    #7 Офлайн Женя2

  • Новобранец
  • 6 сообщений
    • Имя: женя
    • Город: Киев

    давление масла конечно же меняется с изменением оборотов.
    просто на горячую как сказали на дизель сервисе тупиковое давление турбины должно быть 2.5 бара при температуре 90градусов на холостом ходу.
    а у нас оно примерно 1-1.2 бара

    • Наверх

    #8 Офлайн คɭค๒คץ

  • Модератор
  • 3.031 сообщений
    • Имя: Сергей
    • Город: Киев
    • В гараже:
    • Hyundai Tucson (2007)
    • Honda Civic (2008)
    • Suzuki Suzuki SX4 (2008)
    • Chevrolet Volt (2017)
    • Chevrolet Volt (2017)

    Перейти в гараж

    должно быть 2.5 бара при температуре 90градусов на холостом ходу. а у нас оно примерно 1-1.2 бара

    а какая динамика давления масла в двигателе?

    • Наверх

    #9 Офлайн Женя2

  • Новобранец
  • 6 сообщений
    • Имя: женя
    • Город: Киев
    • Наверх

    #10 Офлайн คɭค๒คץ

  • Модератор
  • 3.031 сообщений
    • Имя: Сергей
    • Город: Киев
    • В гараже:
    • Hyundai Tucson (2007)
    • Honda Civic (2008)
    • Suzuki Suzuki SX4 (2008)
    • Chevrolet Volt (2017)
    • Chevrolet Volt (2017)

    Перейти в гараж

    Открыл книгу по ремонту,

    там указано мин давление на холостом ходу

    Видимо это предельное давление, ниже которого загорится лампа давления.
    При 2000об/мин — — — 5.5кгс/см^2
    При 3000об/мин — — — 6.2кгс/см^2
    При 4000об/мин — — — 7.0кгс/см^2

    Маслонасос розобрали выглядит как новый зазоров почти нет максимум 0.1 мм на шестернях

    масляный редукционный клапан смотрели? промывали?

    • 1
    • Наверх

    #11 Офлайн Karlson

  • Член клуба
  • 113 сообщений
  • Ну как бы половину и упоминать не стоило, но в общем так:

    Масло в недостаточном количестве

    Причинами этого могут быть:

    • монтаж агрегата без наполнения системы смазкой;
    • смена фильтра или масла;
    • долговременные простои автомобиля;
    • неправильный запуск мотора, в особенности при низких температурах воздуха;
    • неисправность смазочной системы со снижением давления масла;
    • проникновение в масло топлива либо антифриза;
    • изнашивание мотора;
    • для фланцев масляных каналов использовался герметик;
    • в поддоне низкий уровень масла;
    • порыв маслопроводящей магистрали.

    Ссылка скрыта. Для ее просмотра авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на форуме Хюндай клуб Украина!

    • Наверх

    #12 Офлайн road

    Умеет ездить на АКПП

  • Член клуба
  • 215 сообщений
    • Имя: Валерий
    • Город: Киев

    У меня есть предположение, не факт что верное, но может поможет. В обычном фильтре который с корпусом стоит два клапана которые регулируют давление, на дизелях стоит вставка и эти два клапана вынесены я думаю в корпус фильтра скорее всего в трубки которые в ходят в блок цилиндров, не может случайно один из этих клапанов навернутся или полностью не перекрывать магистраль и сбивать давление, но это только предположение я в нем не уверен но а вдруг от того что проверите хуже не будет но придется покупать три прокладки при снятии корпуса их нужно будет поменять. Ну как то так

    Почему турбина гонит масло?

    • Почему турбина гонит масло?
    • Назначение автомобильной турбины
    • Основные причины поломки
    • Причины, по которым турбина гонит масло
    • Что сделать, чтобы турбина не гнала масло?
    • Как предотвратить течь масла через турбину?

    Турбина «гонит» или «кидает» масло. Такое можно порой услышать от автомобилистов, которые озабочены внешними проявлениями моторного масла на выходе компрессора из турбины. И, знаете, не зря. Своевременное принятие мер, направленных на устранение замеченных неполадок, существенно продлит эксплуатационный срок этому важному агрегату автомобильного двигателя. Потому что, если турбина уже начала есть масло, тогда стоит ожидать скорой потери мощности и неизбежной замены турбокомпрессора. Долив масла необходимо осуществлять каждую тысячу километров.

    • Назначение автомобильной турбины
    • Основные причины поломки
    • Причины, по которым турбина гонит масло
    • Что сделать, чтобы турбина не гнала масло?
    • Как предотвратить течь масла через турбину?

    Появившееся на выходе из турбокомпрессора масло не стоит сразу связывать с износом его уплотнительных соединений. Даже в исправном турбокомпрессоре в улитках турбины всегда имеется зона с избыточным давлением, которое не даёт подниматься маслу выше уплотнительных уровней. Придётся заняться поиском причин за пределами корпуса оси с узлом подшипников турбокомпрессора.

    Назначение автомобильной турбины

    Основные причины поломки

    Если Вы только заметили неисправности в турбокомпрессоре, либо появились некие подозрения на это, тогда двигатель эксплуатировать нельзя, так как это вполне может привести к тому, что он полностью выйдет из строя.

    1. Повреждения после удара

    Из-за попадания посторонних предметов в воздушно-газовый тракт отчётливо прослеживаются повреждения крыльчаток турбокомпрессора. Когда Вы будете монтировать новый или отремонтированный турбокомпрессор на свой автомобиль, проверьте сначала каналы, что всасывают воздух и каналы, а также те, что отводят выхлопные газы. Ни при каких обстоятельствах не выравнивайте лопасти, ибо это приведёт к их поломке в процессе дальнейшей их работы. Категорически воспрещается эксплуатировать турбокомпрессор, у которого повреждены лопасти. Если холодная крыльчатка повреждена, это, без сомнений, свидетельствует о попадании постороннего предмета во входной тракт силового агрегата, будь то болт, тряпка, гайка либо случайный предмет;

    Если повреждена горячая крыльчатка, это указывает на разрушение элементов двигателя: поршней, клапанов, сёдел клапанов, выходного коллектора и прочих.

    2. Загрязнённое масло

    Масло, которое загрязнено, ведёт к повреждению пар трения турбины компрессора в форме абразивного износа продуктами коксования масла либо абразивными частицами. Для того чтобы предотвратить повреждения, необходимо применять масла и фильтры гарантированно высокого качества. А также необходимо их своевременно заменять согласно предписаниям завода-изготовителя.

    Повреждения, которые имеют место быть вследствие загрязнённого масла, могут иметь следующие причины:

    — масляный фильтр повреждён, засорён либо вовсе бракован;

    — попадание загрязнений во время ремонтных работ;

    — обходной клапан масляного фильтра неисправен;

    — масло низкого качества с коксующимися образованиями.

    3. Недостаток моторного масла

    Если доступ масла прервался на краткий либо длительный срок, это приведёт к сильному износу, а иногда и к сильному перегреву на поверхностях пар трения турбокомпрессора. Происхождению этого явления способствуют следующие причины:

    — турбокомпрессор был заменён без предварительного заполнения системы смазки;

    — замена фильтра и масла;

    — непрофессиональный старт силового агрегата, особенно в холодную пору года;

    — из-за неисправностей в системе смазки давление масла сильно понижено;

    — попадание антифриза или топлива в масло;

    — турбокомпрессор эксплуатируется с изношенным двигателем;

    — применение герметика на фланцах масляных каналов;

    — недостаточный уровень масла в поддоне.

    4. Перегрев турбины

    Отказ турбокомпрессора в результате воздействия высоких температур отработанных газов или отключение силового агрегата без достаточного времени для остывания турбокомпрессора приводит к образованию нагара. Поэтому перед тем как остановить двигатель, необходимо дать ему немного поработать на холостом ходу, чтобы он остыл. Работа турбокомпрессора в условиях экстремальных температур ведёт к закоксовыванию масла и коррозии подшипников. Серьёзные повреждения при этом возникают на валу, его подшипниках и уплотнениях. Причины этого:

    — засорение воздушного фильтра;

    — остановка мотора без работы его на холостом ходу перед его отключением;

    — большой временной промежуток между заменами масла;

    — неплотно соединённые каналы подводов воздуха и отводов отработанных газов;

    — топливный насос, который не предусмотрен заводом-производителем;

    — некондиционное топливо низкого качества.

    Все причины отказа, которые были перечислены выше, могут привести к полному или частичному разрушению турбины компрессора. При этом разрушается ротор, разрушается горячая и холодная улитка кусками того самого ротора среднего корпуса. В данном случае очень трудно определить истинную причину выхода турбокомпрессора из строя. Неисправный либо полностью разрушенный турбокомпрессор может стать следствием отказов и неисправностей в системе регулирования степени наддува мотора.

    Причины, по которым турбина гонит масло

    1. Повышенный уровень масла в двигателе

    2. Повышенное давление в картере, что возникает в результате износа поршневой группы двигателя, засора вентиляции картера.

    3. Засор сливного патрубка турбокомпрессора

    4. Использование герметиков и прокладок между турбокомпрессором и маслосливным патрубком, которые уменьшают диаметр маслосливного патрубка.

    5. Забит или засорён воздушный фильтр

    6. Вытекает масло из турбокомпрессора при долгой работе двигателя на низких и холостых оборотах.

    7. Забитый катализатор (нейтрализатор выхлопных газов)

    У вышеперечисленных пунктов имеются смежные ответы. Во всех этих случаях мы имеем дело с препятствием на пути слива масла из турбокомпрессора. Масло под высоким давлением подаётся в корпус турбокомпрессора через маслоподающую магистраль. Масло, проходя на большой скорости через подшипники, смешивается с выхлопными газами и воздухом. На выходе масло, смешиваясь с воздухом и выхлопными газами, уже превращается в некую масляную пену, которая под воздействием силы тяжести сначала течёт вниз корпуса турбокомпрессора, а затем в поддон силового агрегата по сливной магистрали.

    Если на пути пены окажется какое-либо препятствие, то она соберётся в корпусе турбокомпрессора. Когда масляная пена превзойдёт уровень уплотнений, масло будет поступать в корпуса турбинного и компрессорного колёс через промежутки в уплотнительных кольцах. В данном случае следует убедиться в том, что сливная гидролиния находится в вертикальном положении, и что у неё нет загибов, в которых может собираться масло. Также убедитесь в том, что маслосливная гидролиния соединяется с двигателем в таком месте, которое не создаёт дополнительного сопротивления току масла и находится на более высоком уровне, чем масло в картере. Далее проверьте состояние поршневой группы и вентиляции картера.

    Заблуждение про уплотнения турбокомпрессора

    Ошибочным представлением о турбокомпрессоре является суждение о назначении уплотнений со сторон турбинного и компрессорного колёс. Основное назначение этих уплотнителей заключается в предотвращении попадания газов под высоким давлением в турбокомпрессорный корпус, а затем далее в картер двигателя. Факт того, что эти уплотнения не пропускают масло в корпуса турбинного и компрессорного колёс, не первичен. Турбокомпрессоры некоторых моделей производятся без уплотнителей со стороны турбинного колеса. Зачастую случаи утечки масла из турбокомпрессора не являются следствием нарушенных уплотнений, хотя возможны и исключения из этого правила.

    Масло на выходе из компрессорной части турбокомпрессора

    Воздушный фильтр сухого типа после продолжительной эксплуатации забивается различными абразивными частицами, его сопротивление увеличивается, а в следствии, давление в нём падает ещё стремительнее. Возникает небольшой вакуум на входе в компрессорную часть турбокомпрессора. Этот вакуум никоим образом не способствует утечке моторного масла, если двигатель подвержен средним и большим нагрузкам, потому что за компрессорным колесом присутствует избыточное давление.

    При малых нагрузках двигателя и холостых оборотах вакуум образовывается как на входе в компрессор, так и на выходе из него. Если это продлится некоторое время, то масло будет высасываться из корпуса турбокомпрессора и попадать во впускной коллектор силового агрегата. Решение этой проблемы достаточно простое. Нужно чаще заглядывать под капот и проверять воздушный фильтр, либо можно установить датчик между турбокомпрессором и воздушным фильтром, который будет сигнализировать о том, когда требуется замена фильтра.

    Подобная утечка масла из турбокомпрессора может случиться и по причине долгой работы двигателя на холостых оборотах, когда турбокомпрессор не создаёт давления, а двигатель использует воздух. В таком случае создаётся разрежение между фильтром и турбиной, именно оно и высасывает масло из турбины.

    Забитый катализатор (нейтрализатор выхлопных газов)

    В данном случае возникает избыточное давление выхлопных газов со стороны части турбины турбокомпрессора. В свою очередь, она способствует увеличению аксиальной нагрузки на турбокомпрессорный ротор, что приводит к изнашиванию осевого подшипника и выходу уплотнений из допусков. Правда, в данном случае не обойтись, увы, без ремонта турбокомпрессора.

    Что сделать, чтобы турбина не гнала масло?

    Если из турбины мотора начинает вытекать масло, это означает, что она требует немедленной замены. В большинстве случаев, выполнение качественного ремонта турбокомпрессора невыполнимо. Если же подобное и можно сделать, то стоимость такого ремонта сравнима с приобретением новой турбины. Поэтому, как только Вы заметили первые признаки утечки масла, необходимо незамедлительно обратиться к специалистам на станцию технического обслуживания.

    Как предотвратить течь масла через турбину?

    Для предотвращения возникновения утечки масла через турбокомпрессор необходимо полностью искоренить возникающее избыточное давление. Специалисты настоятельно советуют выполнять следующие профилактические действия:

    1. Проверка воздушного фильтра

    Убедитесь в том, что он не засорился. Если он забился мусором и пылью, следует его безотлагательно заменять. Обязательно следует осмотреть и заборный патрубок, и коробку воздушного фильтра на предмет засорения.

    2. Проверка герметичности коробки воздушного фильтра

    Через неплотно прилегающие соединительные элементы воздухозаборной системы двигателя возможно попадание мелких песчинок, которые могут привести к повышенному износу рабочих элементов турбокомпрессора.

    3. Промывка и очистка патрубков

    Рекомендуется выполнить очистку патрубков, идущих от воздушного фильтра к турбине и от турбокомпрессора до впускного коллектора. Особое внимание следует уделить удалению песка.

    4. Своевременная замена моторного масла

    Зачастую экономия на периодичности и сроках замены масла в двигателе играет роковую роль в эксплуатации турбокомпрессора. Его элементы, испытывающие дефицит качественной смазки, очень быстро придут в негодность, особенно при активной эксплуатации. При необходимости замены турбокомпрессора не нужно экономить на услугах профессионалов. Как правило, самостоятельные попытки выполнить монтажные работы заканчиваются неудачей, и приходится платить дважды.

    Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

    Немного об особенностях конструкции турбокомпрессора. Герметизация подшипников в корпусе осуществляется посредством бесконтактных уплотнений лабиринтного типа. Что собой представляет лабиринт? Зазор между кольцом прямоугольного сечения и канавками на валу. Упругое кольцо на подшипнике позволяет осуществление надёжной фиксации, создание в так называемом лабиринте зон, внутри которых давление выше атмосферного. Поэтому газы и жидкости не вырываются наружу.

    Можно ли обойтись без герметизации турбины, или эта мера имеет особую важность?

    Главная задача уплотнения – изолирование пустот камеры от газов, под воздействием которых вращается турбинное колесо. При условии исправности мотора значение давления внутри корпуса близко к атмосферному. Для соединения с картером предусмотрена трубка, предназначенная для слива масла. Из-за избыточного давления внутри агрегата отработавшие газы неизбежно становятся серьёзной проблемой для двигателя. Подобное развитие событий исключается благодаря уплотнению. На качество последнего влияет износ канавки, кольца.

    Следствием плохого уплотнения являются:

    • увеличение подвижности ротора;
    • выработка подшипников.

    Признаки неисправностей вентиляционной системы картера

    Обязательно следует обратить внимание на компрессорную сторону. Речь об относительно незначительном давлении наддува. При таком режиме двигатель работает на пониженных оборотах. В данном случае под крыльчаткой создаётся разряженная среда, давление постепенно увеличивается. Воздух в картер не поступает. Однако стоит напомнить: масло обычно выносится со стороны компрессора.

    Признак неисправной системы вентиляции картера – черная сажа на крыльчатке компрессора

    Защитные мероприятия определяются размещенными на валу шайбами ли буртиками, экранами различной формы, двойными лабиринтами.

    Между тем выше перечисленное зачастую не приносит желаемого результата: уплотнения не могут оставаться абсолютно герметичными. Газы находят путь для выхода. Не следует рассчитывать, что при эксплуатации турбодвигателя не будут замасливаться патрубки. Интенсивность данного процесса зависит от следующих факторов:

    1. Конструктивные особенности силовой установки, её техническое состояние.
    2. Используемые компоненты.
    3. Соблюдение правил эксплуатации.
    4. Своевременность проводимых сервисных мероприятий.

    Важно! Расход масла, дополнительные требования относительно используемых компонентов указываются в инструкции. Проницаемость уплотнений напрямую зависит от перепадов давления.

    Фильтр системы вентиляции не менялся с момента его установки на заводе

    В режиме холостого хода пары выходят через компрессорную сторону. Причина – недостаточное давление наддува. Под компрессорным колесом образуется зона наибольшего разряжения. Исходя из технологических особенностей, желательно не допускать длительной работы турбодвигателя в режиме холостого хода. Лимит времени примерно полчаса. Пренебрежение этим правилом влечёт:

    • повышение разрежения;
    • вынос масляного тумана.

    Ситуацию усугубляет масляный фильтр, находящийся в ненадлежащем состоянии. Тем не мене описанные явления нельзя отнести к признакам течи турбины. Если маслу по сливной трубке обеспечен беспрепятственный возврат в картер, то всё в полном порядке. Опасения должна вызывать его нарушенная циркуляция.

    Основные факторы, определяющие затруднение слива масла: увеличилось противоположное давление картерных газов; сечение сливной магистрали стало значительно меньше. Как правило, это возникает вследствие: закупоренной (пережатой трубки); смещённой прокладки.

    Еще бы она не потекла – «монтажники» присоединили трубку для слива масла, забыв удалить пластиковую технологическую заглушку!

    Газы могут выходить под более высоким давлением из-за износа центральной поршневой группы, плохо функционирующего маслоотделителя, фильтра, неработоспособного клапана. Иной раз величина противодавления превышает все заявленные параметры. Недопущению этого способствуют соблюдение инструкции от производителя турбины, в которой указаны:

    • требования к двигателю автомобиля;
    • на какое сопротивление рассчитан воздушный фильтр.

    Заключение

    Из сказанного следует непреложная истина: турбина с неизношенными до критического уровня уплотнениями (тем более, турбина новая) сама по себе не потечет. Если она все же течет, на то есть внешняя причина, которую надо установить и устранить:

    1. несоблюдение правил эксплуатации;
    2. неправильная установка;
    3. проблема с другими узлами и агрегатами автомобиля;
    4. несвоевременное прохождение сервисного обслуживания.

    От клиентов нередко приходится слышать такое: «Поменял турбину, а она как текла, так и течет!» или: «Поставил, а она не дует!». Хорошо, если клиент понимающий и ему можно растолковать, что кроме турбины есть множество второстепенных причин попадания масла в камеру сгорания. Что отсутствие давления наддува может быть следствием обычной «дыры» в напорной части впуска или неисправности системы внешнего регулирования. Что, принимая решение о замене турбины, желательно понимать.

    Никакая новая турбина не излечивает застарелые болячки двигателя. В противном случае велика вероятность получить неприятный результат: вал – пополам, турбина – вдребезги.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Двигатели постоянного тока момент характеристика
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector