Promremont34.ru

Авто мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Давление в цилиндре двигателя ямз 236

Среди автовладельцев компрессия считается диагностическим фактором, который позволяет оценить работоспособность двигателя машины и состояние поршневой группы. Показатель компрессии — это значение давления в цилиндрах авто, которое создает поршень в своей верхней точке, при окончании такта сжатия. Единицами для измерения компрессии двигателя служат атмосфера, бар, кг/см2 и МПа.

Высокая компрессия в цилиндрах предохраняет картер от излишнего попадания газов, таким образом, все газы направляются на совершение полезной работы. При этом сокращается расход горючего и масла, соответственно, повышается мощность двигателя и его КПД. При низкой компрессии мощность ДВС падает, ухудшается динамика транспортного средства и растет расход ГСМ.

Не очень опытные владельцы авто иногда путают понятие «компрессия» с понятием «степень сжатия», но, на самом деле, это разные вещи. Степенью сжатия называют отношение объема цилиндра двигателя к объему камеры сгорания. Степень сжатия, в отличие от компрессии, является неизменной величиной и указана производителем в документации. Компрессия же со временем меняет свое значение из-за постепенного износа составляющих поршневой группы и уменьшения, вследствие этого, давления в цилиндре. Компрессия в двигателе авто зависит от степени сжатия, эта связь значений выведена в рассчитанных коэффициентах для каждого типа ДВС.

Схема двигателя ЯМЗ-236, продольный разрез:

1-масляный наосо; 2-шкив колневала; 3-коленчал; 4-крышка шестерен распределения; 5-упорный фланец распредвала; 6-кронштейн передней опоры двигателя; 7-шестерня привода ТНВД; 8-корпус привода вентилятора; 9-вал привода ТНВД; 10-крыльчатка вентилятора; 11-верхняя крышка блока; 12-фильтр тонкой очистки топлива; 13-полумуфта привода ТНВД; 14-перепусуная трубаводяных термостатов; 15-соединительная трубкаводяных термостатов; 16-воздушный фильтр; 17-стерженькрепления воздушного фильтра; 18-ТНВД; 19-толкатель клапана; 20-ось толкателя;21-распредвал; 22-маховик; 23-блок цилиндров; 24-болт крепления маховика; 25-картер маховика; 26-крышка коренного подшипника коленвала.

Особенности топливного насоса высокого давления

Устройство ТНВД ЯМЗ 236 устанавливается на дизельные двигатели. Имеет V-образное расположение плунжеров. Состоит из шести секций, находящихся друг от друга на расстоянии 36 мм.

Читать еще:  Горячий двигатель мотоблока плохо заводится

ТНВД обеспечивают цикловую подачу и давление впрыска до 1600 бар. Прибор укомплектован всережимным регулятором.

Как работает установка ТНВД ЯМЗ 236?

Плунжер перемещается вниз. Топливо заполняет внутреннюю полость втулки. В этом момент помпа низкого давления подает горючее в клапан корпуса.

При открытии впускного отверстия топливо направляется в надплунжерное пространство. Давление в системе возрастает. Топливо нагнетается через топливопровод к форсунке. Плунжер сжимает горючее. При увеличении давления запускается впрыск топлива.

Регулировка ТНВД ЯМЗ 236

Топливный насос проверяют на специальном стенде. Определяют:

  • Момент начала;
  • Величина;
  • Равномерность подачи горючего.

Регулировка ТНВД ЯМЗ 236 служит для изменения количества топлива, подающегося в систему. Порция горючего определяется исходя из нагрузки на двигатель. Благодаря регулировкам можно поддерживать установленную водителем частоту вращения коленвала.

Также обеспечивается при помощи механического регулятора. Прибор находится на торце насоса.

Для регулировки начала подачи топлива установите пяту толкателя под плунжер. Замерьте углы поворота вала и сверьте с табличными данными. Допускается неточность не более 1/3 градуса.

Величина и равномерность подачи топлива ТНВД двигателя ЯМЗ 236 регулируется с помощью комплекта форсунок. На входе в насос создают давление в 0,1 Па. Регулировку выполняют по схеме:

  1. Сначала проверяют частоту вращения вала;
  2. Затем поворачивают рычаг управления до упора;
  3. Осуществляют проверку момента выброса реек.

Для снижения частоты вращения ТНВД ЯМЗ 236 регулировочный болт ослабляют.

Подводящий и отводящий каналы закупорены пробками с кольцевыми уплотнителями. Топливопровод подсоединен со стороны муфты. Избыток горючего удаляется через перепускной клапан.

Осевой люфт устройства ТНВД ЯМЗ 236 регулируется с помощью набора прокладок в пределах до 0,07 мм.

Особенности двигателя

ЯМЗ 236 представляет собой четырёхтактный V-образный 6-и цилиндровый дизельный двигатель рабочего объёма 11,15 литров (11 150 см³). Цилиндры имеют развал 90°. А каждый цилиндр имеет два клапана: один впускной и один выпускной. Таким образом, данный силовой агрегат оснащён 12-ью клапанами.

Читать еще:  Автоматический запуск дизельного двигателя

В отличие от новомодных моторов материал блока цилиндров — чугун. Во многом именно это обуславливает высокую надёжность силового агрегата и его ремонтопригодность.

Так немаловажным положительным фактором является то, что весь двигатель спроектирован из расчёта удобства его обслуживания. Всё навесное оборудование находится в верхней части мотора и удобно для замены и ремонта.

Главным недостатком этого силового агрегата является то, что из-за своей древности двигатель не отвечает никаким экологическим нормам.

Головка блока цилиндров

Маркировка на наклейке

ЯМЗ-236М2; ЯМЗ-236М2-1,2,4,6,7,10,12,15,19,20,23,24,26,28,29,30,31,32,33,34,35;
ЯМЗ-236А; ЯМЗ-236А-1,4,10; ЯМЗ-236Г; ЯМЗ-236Г-1,3,4,5,6; ЯМЗ-236Д; ЯМЗ-236Д-2,3;
ЯМЗ-236ДК; ЯМЗ-236ДК-2,5,7,8,9; ЯМЗ-236Б-2,3; ЯМЗ-236БЕ; ЯМЗ-236БЕ-3,8,12,13,14;
ЯМЗ-236Н; ЯМЗ-236НД; ЯМЗ-236НЕ; ЯМЗ-236НЕ-5,6,7,8, 9,11,16,20,21,24,25;

Блочная на 3 цилиндра, с пазами под штуцер форсунки (форсунка с длинным штуцером) см. эскиз 1.

Блочная на 3 цилиндра, с отверстиями под топливные трубки высокого давления (форсунка с коротким штуцером) см. эскиз 2.

ЯМЗ-236БЕ2-1,2,5,6,8,9; ЯМЗ-236НЕ2-1,3,5,7,8,10,14,18,22,23;

Блочная на 3 цилиндра, с отверстиями под топливные трубки высокого давления (форсунка с коротким штуцером) (см. эскиз 2). На привалочной поверхности в зоне уплотнения гильз имеются кольцевые проточки под металлическую прокладку газового стыка см. эскиз 3.

ЯМЗ-238М2; ЯМЗ-238М2-1,2,3,4,5,6,7,8,10,11,12,17,20,21,22,26,27,30,32,34,35; ЯМЗ-238АМ2; ЯМЗ-238АМ2-1,2,3;
ЯМЗ-238АК; ЯМЗ-238АК-4; ЯМЗ-238Б; ЯМЗ-238Б-1,2,3,5,9,10,11,13,14,19,20,21,22,23,25,26; ЯМЗ-238БВ;
ЯМЗ-238БЕ-1; ЯМЗ-238БЛ; ЯМЗ-238БК; ЯМЗ-238БК-1,3; ЯМЗ-238БН; ЯМЗ-238ВМ;
ЯМЗ-238ГМ2; ЯМЗ-238ГМ2-1,2,3; ЯМЗ-238Д; ЯМЗ-238Д-1,2,3,4,6,7,8,10,13,16,18,19,20,21,22,25;
ЯМЗ-238ДЕ-1,10,11,12; ЯМЗ-238ДК; ЯМЗ-238ИМ2; ЯМЗ-238КМ2; ЯМЗ-238КМ2-2,3; ЯМЗ-238НД2;
ЯМЗ-238НД3; ЯМЗ-238НД3-1; ЯМЗ-238НД4; ЯМЗ-238НД4-1,4; ЯМЗ-238НД5; ЯМЗ-238НД5-1;
ЯМЗ-238НП; ЯМЗ-238ПМ-3; ЯМЗ-238ФМ; ЯМЗ-238ФМ-1; ЯМЗ-238Л; ЯМЗ-238Н; ЯМЗ-238Н-1.

238-1003014-Ж7
или
238-1003014-Ж8

Блочная на 4 цилиндра, с пазами под штуцер форсунки (форсунка с длинным штуцером) см. эскиз 1.

238-1003014-И3
или
238-1003014-Ж4

Блочная на 4 цилиндра, с отверстиями под топливные трубки высокого давления (форсунка с коротким штуцером)

Головка блока цилиндров с/о с клапанами для двигателя ЯМЗ 236-1003013-Е2

Головка блока цилиндров

Маркировка на наклейке

Читать еще:  Lancia thema двигатель 834 характеристики

ЯМЗ-236М2; ЯМЗ-236М2-1,2,4,6,7,10,12,15,19,20,23,24,26,28,29,30,31,32,33,34,35;
ЯМЗ-236А; ЯМЗ-236А-1,4,10; ЯМЗ-236Г; ЯМЗ-236Г-1,3,4,5,6; ЯМЗ-236Д; ЯМЗ-236Д-2,3;
ЯМЗ-236ДК; ЯМЗ-236ДК-2,5,7,8,9; ЯМЗ-236Б-2,3; ЯМЗ-236БЕ; ЯМЗ-236БЕ-3,8,12,13,14;
ЯМЗ-236Н; ЯМЗ-236НД; ЯМЗ-236НЕ; ЯМЗ-236НЕ-5,6,7,8, 9,11,16,20,21,24,25;

Блочная на 3 цилиндра, с пазами под штуцер форсунки (форсунка с длинным штуцером) см. эскиз 1.

Блочная на 3 цилиндра, с отверстиями под топливные трубки высокого давления (форсунка с коротким штуцером) см. эскиз 2.

ЯМЗ-236БЕ2-1,2,5,6,8,9; ЯМЗ-236НЕ2-1,3,5,7,8,10,14,18,22,23;

Блочная на 3 цилиндра, с отверстиями под топливные трубки высокого давления (форсунка с коротким штуцером) (см. эскиз 2). На привалочной поверхности в зоне уплотнения гильз имеются кольцевые проточки под металлическую прокладку газового стыка см. эскиз 3.

ЯМЗ-238М2; ЯМЗ-238М2-1,2,3,4,5,6,7,8,10,11,12,17,20,21,22,26,27,30,32,34,35; ЯМЗ-238АМ2; ЯМЗ-238АМ2-1,2,3;
ЯМЗ-238АК; ЯМЗ-238АК-4; ЯМЗ-238Б; ЯМЗ-238Б-1,2,3,5,9,10,11,13,14,19,20,21,22,23,25,26; ЯМЗ-238БВ;
ЯМЗ-238БЕ-1; ЯМЗ-238БЛ; ЯМЗ-238БК; ЯМЗ-238БК-1,3; ЯМЗ-238БН; ЯМЗ-238ВМ;
ЯМЗ-238ГМ2; ЯМЗ-238ГМ2-1,2,3; ЯМЗ-238Д; ЯМЗ-238Д-1,2,3,4,6,7,8,10,13,16,18,19,20,21,22,25;
ЯМЗ-238ДЕ-1,10,11,12; ЯМЗ-238ДК; ЯМЗ-238ИМ2; ЯМЗ-238КМ2; ЯМЗ-238КМ2-2,3; ЯМЗ-238НД2;
ЯМЗ-238НД3; ЯМЗ-238НД3-1; ЯМЗ-238НД4; ЯМЗ-238НД4-1,4; ЯМЗ-238НД5; ЯМЗ-238НД5-1;
ЯМЗ-238НП; ЯМЗ-238ПМ-3; ЯМЗ-238ФМ; ЯМЗ-238ФМ-1; ЯМЗ-238Л; ЯМЗ-238Н; ЯМЗ-238Н-1.

238-1003014-Ж7
или
238-1003014-Ж8

Блочная на 4 цилиндра, с пазами под штуцер форсунки (форсунка с длинным штуцером) см. эскиз 1.

238-1003014-И3
или
238-1003014-Ж4

Блочная на 4 цилиндра, с отверстиями под топливные трубки высокого давления (форсунка с коротким штуцером)

Подробнее: https://navigator888.com/p22949841-golovka-bloka-tsilindrov.html

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector