Promremont34.ru

Авто мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель 1 5dci что это такое

Двигатель 1.5 dCi (К9К) появился в 2001 году и за это время пережил множество модификаций. Выпускают его в широком диапазоне мощностей, от 60 до 110 л.с.

К9К можно найти на любой модели Renault и Dacia, включая популярные у нас Clio, Megane, Scenic, Kangoo, Captur, Laguna, Sandero, Logan, Duster. Также он устанавливался на разные модели Nissan: от Micra до Qashqai. И даже засветился на отдельных моделях Mercedes А и В-класса и Suzuki Jimny.

В Беларуси 1.5 dCi Renault популярен из-за своей тяговитости при скромном топливном расходе, до 6 литров по городу и 4 по трассе. Кроме того, растаможка такой малолитражки не сильно бьёт по бюджету — поэтому машины с 1.5 dCi активно везут из Европы.

Основная беда этого турбодизеля, по мнению владельцев — слишком нежная топливная система Delphi, которая не выдерживает жёстких условий отечественной эксплуатации.

В этой статье мы разбирали типичные неисправности Common Rail Delphi и приводили рекомендации по её обслуживанию для владельцев.

Но на самом деле, на К9К устанавливали не только Delphi.

Так, после введения эко-норм по выхлопу Евро-5 на 1.5 dCi Renault мощностью 65-90 л.с. ставили форсунки Bosch. А на более мощные версии того же мотора, от 90 до 100 л.с. ставили топливные системы Siemens, которые с 2007 года трансформировались в Continental.

В результате такого разброса на вторичном рынке встречаются как 1.5 dCi с простыми ремонтопригодными электромагнитными форсунками, так и с дорогими «одноразовыми» пьезофорсунками. Поэтому единства мнений у владельцев этого мотора нет и не будет.

Турбодизель 1.5 dCi (К9К) характеризуется такими проблемами, как прогорание поршней, проворот вкладышей коленвала, преждевременные поломки турбины. Нередко владельцы вынуждены полностью менять топливную дизельную аппаратуру.

В этих недостатках обвиняют «неудачную» конструкцию двигателя, но на самом деле — это фактически всегда вина владельцев. Попробуем разобраться.

  • Форсунки забиваются осадком от плохого топлива, мощность дизеля падает. Владелец пропускает или игнорирует этот момент и шум от изношенных форсунок. Обеднённая топливная смесь вызывает прогорание поршней в блоке цилиндров.
  • Со временем ТНВД Delphi изнашивается, в том числе — от попадания в насос мусора, воды, воздуха из-за отсутствия регулярного обслуживания и плохого топлива. Насос начинает «гнать стружку», которая забивает топливоподающую магистраль и форсунки. Двигатель начинает троить, для нормальной его работы придётся полностью менять топливную аппаратуру.
  • Проворот вкладышей коленвала случается, когда выходит из строя маслонасос и в системе смазки не создаётся достаточного давления. Очень часто это последствие нарушения регламента замены масла и плохое его качество.
  • Когда вкладыши коленвала изнашиваются (из-за редкой или сомнительной замены масла, мы помним), это вызывает биение подшипниковых втулок ротора. В результате турбина быстро выходит из строя тоже.

Как видим, комплекс запущенных проблем с топливной аппаратурой и смазочной системой буквально убивает турбодизель 1.5 dCi. Обратите внимание: комплекс запущенных проблем, а не ошибки в конструкции.

Дело не только и не столько в чувствительной системе Delphi, сколько в том, что многие покупают недорогую машину «Рено» с «вечным» дизелем и гоняют его до серьёзных поломок, игнорируя признаки неисправностей. Обслуживают кое-как, заливают топливо из канистры, экономят на расходниках.

Но сам по себе Renault 1.5 dCi вполне способен пройти и 300, и 400 тыс. км до капремонта. Для этого владелец должен:

  • использовать лучшее топливо из доступных
  • каждые 8-10 тысяч км менять топливный фильтр на оригинальный
  • в идеале — установить дополнительный фильтр грубой очистки топлива
  • для замены выбирать качественное оригинальное масло
  • сократить интервал замены масла в двигателе в 1,5-2 раза от рекомендуемого производителем.

Renault 1.9 dCi

1,9-литровый дизель «Рено» появился в 1999 году и получил за время выпуска множество версий, от 80 до 130 л.с. В начале 2000-х его ставили на Megane, Scenic, Laguna, Clio.

На топовых версиях этого дизеля F9Q даже стоят турбонагнетатели с изменяемой геометрией.

Двигатель ценят за топливный расход и хорошую мощность. Ругают — за масложор и течи масла, которые вызывают масляное голодание и быстро «убивают» турбину.

Также для этого дизеля характерен выход из строя датчиков. Часто ломаются датчики положения коленвала и давления наддува, в основном это объясняется непродуманной конструкцией электроповодки.

Если не обслуживать мотор F9Q каждые 10 тысяч км, при пробеге выше 100 тыс. км возникает опасность забитого грязью масляного насоса. Такой маслонасос не может поддерживать нужное давление в смазочной системе и распределять масло по важным элементам, в результате чего возникает самая серьёзная проблема этого мотора — проворот вкладышей коленвала.

С дизелем Renault 1.9 dCi, как и с младшим 1.5 dCi — главное это регулярное качественное обслуживание. Если лить в него качественное ДТ, обслуживать хорошим маслом, в полтора-два сокращая регламент, рекомендуемый производителем, и не скупиться на оригинальные топливные фильтры каждый 10 тыс. км, он способен пройти 500 тыс. км без капремонта.

Renault 2.2 dCi

Дизельный мотор G9T сошёл с конвейера в 1999 году, он планировался как агрегат только для коммерческих машин, но вскоре его стали ставить и на легковые модели, включая Laguna, Vel Satis, Espace.

Сам по себе мотор мощный и динамичный, отличается особенным газораспределительным механизмом. В 2.3 dCi ременный привод сочетается с системой шестерён, которая передаёт крутящий момент на топливный насос, помпу и балансирный вал.

Топливная система в этом турбодизеле — Bosch с электромагнитными форсунками.

Но владельцы жалуются на то, что из-за усложнённой конструкции его берётся обслуживать и чинить в случае чего далеко не каждый автосервис.

Встречаются трудности с холодным пуском 2.2 dCi.

Если забивается мусором воздушный фильтр или масло уходит, турбина быстро выходит из строя. В результате масло попадает через впускной коллектор в камеру сгорания, и поршни прогорают.

Читать еще:  Электрический роторный двигатель принцип работы

Эксперименты с топливом и нарушение регламента замены топливного фильтра вызывают засорение распылителей форсунок, двигатель начинает троить.

Другие неисправности связаны с засорением клапана EGR и сажевого фильтра (мотор троит). Также на этом двигателе часто перетирается жгут электропроводки форсунок и встречаются отказы регулятора давления топлива.

Шатунные вкладыши может провернуть при пробеге от 100 тыс. км, если игнорировать регламент замены масла.

При хорошем обслуживании и внимательном отношении, ресурс Renault 2.2 dCi составляет порядка 300+ тыс. км пробега до капремонта.

Топливные дизельные форсунки найдёте в нашем каталоге

Топливная система

Ранние версии K9K (в частности, модификаций 636-728, 830 и 834) оснащались топливной аппаратурой Delphi. Она действительно показала себя в эксплуатации далеко не беспроблемной. Выяснилось, что система не только чувствительна к качеству топлива, но и к работе применяемого фильтра.

Стоило хорошенько затянуть с его заменой или просто использовать элемент ненадлежащего качества, начинались проблемы. Насос начинал гнать металлическую стружку, от которой в свою очередь страдали уже топливные форсунки.

Для восстановления работы Common Rail приходилось менять большую часть компонентов топливной системы. Причем одними только форсунками и ТНВД дело могло не ограничиваться. В общем, проблемы с Delphi действительно могли быть. В идеале лучше использовать оригинальный топливный фильтр Delphi и менять его каждые 8-10 тысяч километров, хотя официальный сервис таких требований не предъявляет.

С 2005 года на мощные версии K9K (от 95 л.с. и выше) ставили топливную аппаратуру Siemens, которая впоследствии поставлялась под маркой Continental. С ней проблем действительно меньше, хотя и нельзя сказать, что нет совсем (относительно недолговечен подкачивающий насос низкого давления в ТНВД, дорогие пьезофорсунки также чувствительны к качеству топлива). Опять же, при своевременном обслуживании автомобиля их вероятность все равно ниже, чем в случае с Delphi. Определить марку топливной аппаратуры можно по коду двигателя или же по ряду признаков (например, мощность свыше 95 л.с., 6-ступенчатая коробка, боковой выход топливопроводов, ТНВД с двумя регуляторами и «маленьким» приводным шкивом – признаки Siemens/Continental).

Вчера прокатился на дизелей понравилось.у меня шкода с мотором 1.9 так по сравнению с ней едет так же.правда на школе мотор попроще.вот хочу дастера взять .скажите как мотор на предмет надёжности у кого сколько прошёл.ремонтируется ли он или так одноразовый.

Двигатель Renault K9K 1.5 dci Дастер, Логан, Меган

Двигатель Рено К9К (Renault K9K) применяется для установки на автомобили Рено Дастер (Renault Duster), Рено Меган (Renault Megan), Нисан Кашкай (Nissan Qashqai), Нисан Джук (Nissan Juke) и тд.
И ещё куче разных машин французского производства.

Семейство дизельных турбированных двигателей K9K является продуктом совместной разработки альянса Renault-Nissan.

Особенности.
Двигатели выпускаются в разных исполнениях, отличных по своим техническим характеристикам.
Каждой комплектации соответствует трехзначный код (три цифры) следующий за серией K9K, например: K9K 884 (90 л.с. Рено Дастер), K9K 796 ( 86 л.с. Рено Логан, Сандеро), K9K 636, K9K 837, K9K 846, K9K 836 (110 л.с. Рено Меган).

Двигатель разработан в 2001 году, его конструкция надежна и проверена годами.
Неисправности чаще всего случается при пробеге более 150 тыс. км.
Одна из серьезных возможных поломок двигателя рено 1.5 dci — это проворот шатуных вкладышей.
Причиной чаще всего является несвоевременная замена моторного масла.

Дастер не так давно на нашем рынке, серьёзной статистики пока нет.

Видел машины с этим двигателем с хорошим пробегом и после капиталки.
Так что ответ ремонтируется.

Надо нажать, ТЫЦ
Почитайте тему по ссылке, хотя-бы последние страниц 30, для собственного спокойствия и более осознанного решения.
Уж лучше потратить время при выборе чем потом рвать на голове волосы.

Моё мнение вкратце такое, дизелёк на Дастере очень удачный,
но он не потерпит замену топливных фильтров на непонятные дешёвые аналоги.
На печном топливе, работать тоже не будет, придётся на заправках обращать внимание стоит ли надпись солярка евро.
Это практически все заправки нашей родины, за исключением уж совсем медвежьих углов уже давно возят солярку нормальную,
шанс нарваться на левое топливо крайне невысок.
Я своим выбором очень доволен, у меня дизельный Дастер.
Что покупать решать вам.

Меганы грандтур dci можно посмотреть с какими пробегами, там за 300 тык. полно машин в РФ приходит, т.к. в ЕС они многие работают в такси.
Чтобы не было проворота шатуных вкладышей, многие просто меняют их заранее, как раз примерно на 150 тык.

У меня до этого был X-Trail предыдущий 2,5 170лс CVT. так вот сев на трактор. тоже почти не почувствовал потерю. только здесь надо палкой мешалкой орудовать будь здоров! зато тяга ураган!
а по надежности. в Европе этот движок проверен годами. у нас действительно пока новый и пробеги у всех пока небольшие!

С Х-Трейлом 2.5 он так то рядом не стоял.

В подписи у DemoN4x4, ссылочка на его сайт, и там на первой же страничке фото.

Стоит рядом с Хитрецом.

Кому мне верить?

Бывшему владельцу который пишет

Или тому кто просто пришёл что-то ляпнут в тему. Потому что тут пишут о дизеле?

Последний раз редактировалось Kyzia; 16.08.2016 в 14:10 .

не совсем мой! . это я так для фона!
а мой вот. http://reviews.drom.ru/nissan/x-trail/74407/ . если бы сейчас брал то выбрал бы трейл только дизель!

Кузьма если нужно и проблема просто постоять рядом, то через месяц вернусь и сфотографирую свой именно рядом с таким же конторским Х-Трейлом 2,5, а если мы говорим о динамических характеристиках, или о классе авто, то можешь не сомневаться, что дизельный Дастер заметно хуже Хитрилы, и стоя сейчас перед выбором, выбрал бы Хитрилу б/у, а не новый Дастер, это тебе как не владелец, а как водитель проехавший на нем не мало, весь этот июнь катался, а до того в прошлые годы проехал пол Европы, так что представление имею. и если конкретно о динамике то рядом с ним будет из Дастеров лишь двушка, дизель по факту рядом с 1.6, а впереди лишь в фантазиях, что приписывает ему Ваш кривой «попомер» не расчитанный на неожиданное смещение вниз узкого диапазона тяги и не более.
Да и Кузьма, то что Дастер стоит на фото с более дорогим, или более дешевым авто, никак не изменяет его характеристик, то есть он остается Дастером

Так будьте честнее и откровеннее, и не будет повода Вас корректировать. только и всего то.

Читать еще:  Характеристика дизельного двигателя 601

Блять смех.
Человек залил спросить о ресурсе ДИЗЕЛЬ, а ему в ответ 1;6 всех порвет.
Это форум по техническим вопросам или одна бабка сказала.
Есть у нас для пиписок с линейками отдельный тема. А здесь должен звучать конкретный ответ на конкретный вопрос. И только о ресурсе к9к, нового образца.

Второй заблеял, чудеса. Видимо пока не заблеешь дизель не выдают.
И что с ресурсом то непонятно? Все просто, ни один интернет-ресурс прямо о ресурсе дизеля не заявляет, хотя К9К существует уже более 15-ти лет, и это лишь говорит о том что ресурс «мутный», и вполне может случится так, что владельцу до него дойти не хватит средств, потому как он их ранее впалит в ремонт топливной, чему также немало подтверждений на просторах инета. В остальном посредственный аппарат с явно завышенным первоначальным ценником, который далее 130-150 т.км без вариантов держать в личном владении не стоит. Так думаю конкретнее некуда, и кстати мне было приятно читать первый Кузин вполне достойные ответ, но далее пошел бестолковый гон, и когда уточнил, что дизель ни чета 2,5 литровой бензинке, то очередной раз воспалил больную мозоль Вашего кружка. И понятно для членов секты все одно дизель всех порвет, с одним лишь важным уточнением, в воображении и снах, если фанатично и постоянно себя в этом убеждать.
И да форум технический, но вот реагирует Ваш кружок всегда одинаково, один в один как как бабки у подъезда. И кстати буду благодарен если недоучка или кто-то из с ним согласных сможет указать, где по моим словам 1.6 всех порвал, а то как то опять же не по мужски, свои воображения выдавать за чужие утверждения. Да и не надо забывать что тех характеристики мне и многим в отличии от Вашего кружка известны, и надеюсь знаете где с ними ознакомится.

Последний раз редактировалось TolR; 16.08.2016 в 20:19 .

tok, не слушайте этого одиозного (известного на всех дастеровских форумах) болтуна. Это не вполне психически нормальный человек. У него при владении не очень-то дорогой машины мания доказать всем и всюду, что дизельный Дастер — это г..но. Если присмотритесь, даже в этой теме, у него типичные признаки расщепления сознания, шизофрении. В его словопрениях нет конкретных фактов, только намеки, аллюзии. На несогласных он сразу же при попустительстве местных модераторов обрушивает мат.
Просто не обращайте на него внимания. С этим же предложением я обращаюсь и к другим нормальным людям, которые, как смотрю, просто дергаются при его появлении. Поймите, ему нужно любой ценой, чтобы на него обратили внимание. Поскольку ничего содержательного у него за душой нет.

Теперь по надежности дизеля. Очень коротко и ясно все объяснили коллеги. Если не делать глупости, не покупать в качестве расходников аналоги, а не оригинальные фильтры и масло, не покупать по дешевке левую солярку, то это очень надежный двигатель.
Я общался с ген.директором Петровского автоцентра Э.В.Маркманом на презентации Каптюра. И мы его спросили — какой ресурс у К9К? Он сказал, что 300тыс проходит без проблем, если соблюдать регламент и не использовать левые запчасти и расходники.
Пока найти форумчан, пробежавших на дизеле больше 150тыс км. трудновато. Не такая старая наша машина. Все, что известно за три года о проблемах этого движка всегда было связано с ненормальной эксплуатацией, левой соляркой и фильтрами.
Мой дизельный Дастер — второй, которым я просто сменил идентичный первый, проехав гарантийный пробег и срок по ходовой. С дизелем это никак не связано. Катаюсь чуть меньше 4 лет. Знаю человека, купившего сданную мной по трейд-ин первую машину. У него проблем нет, просто пробеги меньше, а я проезжаю за год около 25000км.
Вопрос, с которым он обратился ко мне через год (в начале этого лета) — какой код у магнитолы?
Начальник сервисного центра в Шушарах три года назад сказал на мой вопрос о надежноси дизеля: «своевременно проходи ТО, через 60000 смени ремень ГРМ и не думай о проблемах»

По поводу ремонтопригодности. В механическом плане дизель проще бензинки. Ну, меняли у меня по гарантии на ТО-1 выходной сальник коленвала. У нескольких коллег меняли форсунки, поскольку они заправились дерьмовой соляркой. Это, как правило самое распространенное следствие такой дурацкой экономии. На рестайлинге форсунки пъезоэлектрические, поэтому их не отремонтировать.
Это просто означает, что нужно со вниманием относится к машине. я, к примеру, периодически заливаю в бак присадки, чистящие форсунки. Но при использовании качественной солярки это не обязательно.

Последний раз редактировалось ilion; 16.08.2016 в 22:58 .

ilion, Я в этой теме не хотел отписываться (я не знаю какой ресурс у дизельного К9К, за FR4 750 не предел, это я слышал от сервисмена) Кузя на все вопросы ответил очень даже доходчиво.
Но нет б**я по вылезали трактористы как же TolR, высказал свое мнение. причем по делу, унизил ВАШЕ самолюбие?! в его посту я не разглядел . пожалуйста! отписываетесь в соответствующей теме. бензин/дизель.

За что хвалят К9К автовладельцы

Однозначно хвалят 1.5 dci за малый топливный расход. Так, массивный внедорожник с этим мотором способен кушать около 5 л ДТ на 100 км пробега — разве не чудо!

Читать еще:  Ваз 2106 как улучшить запуск двигателя

Более того, при таком скромном аппетите, мощность К9К (с поправкой на рабочий объем и конкретную модификацию) не вызывает негатива, судя по отзывам владельцев.

Сочетание двух этих факторов — тяговитости и экономичности — делает 1.5 dci идеальным коммерческим автомобилем да и в принципе, хорошей рабочей лошадкой.

Кроме того, К9К — настоящий «долгожитель» среди современных двигателей. Если менять масло в двигателе не по регламенту производителя (раз в 15, 20 или 30 тыс. км в зависимости от года выпуска), а вдвое чаще (соответственно каждые 7-8, 10 и 15 тыс. км), и практиковать спокойный аккуратный стиль вождения, 1.5 dci вполне способен пройти до капремонта и 300, и 400 тысяч км.

Добавим к этому простоту и надежность конструкции агрегата, а также отсутствие проблем с поиском запчастей к нему и его ремонтопригодность. И вот он, секрет любви белорусских автовладельцев.

Renault Kangoo 1.5DCi K9K — неуверенный запуск двигателя

Сообщение Marfa Vasilivna » 02 окт 2018, 23:09

Мне кажется, интересно будет обсудить этот случай.
Renault Kangoo 1.5DCi K9K
Вне зависимости от температуры — мотор может запуститься сразу, а может с задержкой.

При «быстром» пуске — ток регулятора давления менее 1 A, давление в рейке увеличивается быстро, и мотор заводится.

При «длинном» пуске — ЭБУ в течении некоторого времени увеличивает ток регулятора давления свыше 1 A, при этом давление в рейке не растёт.

Re: Renault_Kangoo_1.5cdi_K9K неустойчивый запуск

Сообщение 412370 » 03 окт 2018, 07:02

Re: Renault_Kangoo_1.5cdi_K9K неустойчивый запуск

Сообщение Виджар » 03 окт 2018, 08:19

Сергей: а есть ли в сканере функция обучения регулятора давления? Может, сто́ит попробовать переобучить?

Если машина ещё не уехала, нужно попробовать снять то же самое, но добавить ещё и ШИМ-сигнал управления этим регулятором и посмотреть: идёт ли управление на клапан в момент повышения/понижения тока.
Такие вот мысли . ))

Re: Renault_Kangoo_1.5cdi_K9K неустойчивый запуск

Сообщение Marfa Vasilivna » 03 окт 2018, 09:41

Re: Renault_Kangoo_1.5cdi_K9K неустойчивый запуск

Сообщение driver_x » 03 окт 2018, 09:55

Re: Renault_Kangoo_1.5cdi_K9K неустойчивый запуск

Сообщение andreika » 03 окт 2018, 10:17

Re: Renault Kangoo 1.5DCi K9K — неуверенный запуск двигателя

Сообщение driver_x » 03 окт 2018, 12:58

Леонидыч, на «быстром» запуске — тоже есть всплеск на уровне 0.85 V. Да и как показала практика, — ЭБУ не реагирует на очень короткие импульсы-помехи.

Как версию — можно проверить.
Например, — вместо датчика подключить делитель и посмотреть: будет ли ЭБУ пытаться поднять давление путём закрытия клапана регулировки давления.

Re: Renault Kangoo 1.5DCi K9K — неуверенный запуск двигателя

Сообщение васек р » 03 окт 2018, 13:25

Давление в топливной рампе — нарастает очень медленно.
На осциллограмме, где двигатель стартует быстрее, время работы стартера — тоже не очень маленькое.
Время прокрутки двигателя стартером T = 1.7 sec.
Через 1.33 sec появился первый импульс управления форсункой.
Через 1.5 sec прокрутки стартером, давление набралось до нужной величины.
После этого — ECU меняет алгоритм управления клапаном (увеличивает ток).

Re: Renault Kangoo 1.5DCi K9K — неуверенный запуск двигателя

Сообщение sergeyelektri » 03 окт 2018, 13:30

Re: Renault Kangoo 1.5DCi K9K — неуверенный запуск двигателя

Сообщение Marfa Vasilivna » 03 окт 2018, 14:59

Как видно, — напряжение питания блока управления ниже напряжения АКБ, но основной дефект — это пропажа и появление «+12 V после замка зажигания». В этот момент ИММО-АКТИВНО; и запирает регулятор давления на ТНВД.
Я отключил от стартера провод включения, перевёл замок в положение «Start» и начал шевелить ключом в замке:
параметр «+12 V после замка зажигания» то появлялся, то пропадал.
Я «приговорил» контактную группу замка зажигания.

Большое спасибо за помощь всем участникам обсуждения!

Re: Renault Kangoo 1.5DCi K9K — неуверенный запуск двигателя

Сообщение andreika » 03 окт 2018, 16:05

Я всегда говорил, что французские машины — неадекватные, и чтобы их понять надо как и они — «обожраться лягушками».
На европейских автомобилях если сработал иммобилайзер, — то в блоке управления двигателем всегда появляется ошибка по блокированию запуска двигателя. На французских автомобилях — «ФигВам»; догадывайся как хочешь.

И ещё, как-бы небольшой казус: если временами пропадает напряжение на так называемом проводе 15 идущем от замка зажигания к иммобилайзеру, — то почему напряжение не пропадает на этом же проводе 15 идущем к блоку управления двигателем? Или это такая французкая «фишка»?

Обслуживание

Как известно дизельные силовые агрегаты требуют более частого технического обслуживания. Межсервисный интервал для мотор К9К составляет 7500-8000 км. Часто владельцы жалуются, что это слишком короткий срок, но при этом 1.5 двигатель потребляет всего 5.5 литра на 100 км пробега.

Блок цилиндров двигателя К9К

Также в техническое обслуживание входит проверка всех систем, отсутствие подтёков масла и неисправностей. Каждые 30 000 км необходимо проводить полную диагностику ЭБУ, а каждые 20 000 км делается замена воздушного фильтрующего элемента. Согласно рекомендации завода изготовителя каждое 2 ТО стоит проводить чистку форсунок.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector