Двигатель 1nz на каких машинах
Мотор Toyota 1NZ-FE: подробная информация
9.4k Просмотров
- 1 Технические Характеристики
- 2 Куда устанавливается силовая установка?
- 3 Модификации двигателя Toyota 1NZ
- 4 Какое масло лить?
- 5 Турбина на 1NZ-FE/FXE
- 6 Отзывы
Линейка двигателей NZ предназначена для установки в автомобили Toyota малого класса. Первое появление в свет автомобилей, с данными моторами под капотом, осуществилось в 1997 году. Базовой силовой установкой этой линейки считается двигатель 1NZ FE, обладающий объемом в полтора литра и развивающая мощность в 109 л.с.
Среди других автомобильных двигателей, агрегаты из серии 1NZ отличаются тем, что в течении длительного периода применяются в автотранспортных средствах. В данный момент их устанавливают на большое количество современных автомобилей разных производителей.
Среди силовых агрегатов фирмы Toyotaнового поколения двигатели серии NZ являются наиболее успешными. Часто встречающиеся проблемы моторов 1NZFXE:
- Заниженные и неустойчивые плавающие холостые обороты.
- Повышение расхода смазочного вещества.
- Загорание контрольной лампочки на приборной доске, указывающей на низкое либо высокое давление масла в системе смазки в силовом агрегате.
- Потрескивающий шумный клапан VVti и стуки в 1nz после запуска на холодную.
- Повышенные требования к качеству и чистоте в смазочной системе.
- Цепь привода ГБЦ (головка блока цилиндров) имеет небольшой срок эксплуатации.
- Вибрирующий мотор1nz fe.
Несмотря на перечисленные недостатки, двигатель 1nzfe, установленный в компактном автомобиле фирмы Тойота, является удачным представителем современных японских силовых агрегатов.
Toyota Aqua
Доступный гибридный автомобиль, цены на него стартуют от 700 тысяч рублей. Выпуск первого рестайлинга начался в 2015 году. Под капотом – мотор 1NZ-FXE, ДВС имеет 74 лошадиные силы, к нему добавляется гибридная установка мощностью 45 кВт. Объем составляет 1.5 литра. Эта связка использовалась в Toyota Prius 20, в Aqua инженеры доработали двигатель и исправили все проблемы. Расход – 4 литра на 100 километров по городу. Ломаться в моторе нечему.
Дизайн Toyota Aqua имеет узкие линии, передняя часть автомобиля выглядит специфически. В задней части автомобиля переделали стоп-фонари и доработали детали по кузову. Багажное отделение нормальных размеров, учитывая габариты. Длина автомобиля составляет 3995 мм, ширина – 1695 мм. Машина работает в гибридном и экологичном режиме. Разгон до 100 км/ч – около 9 секунд.
В салоне автомобиля есть лакированные вставки, линии выглядят футуристично. Присутствует цветной монитор. Под левой рукой расположена панель управления подогревом передних и задних сидений. Никаких излишек, интерьер приятный. На заднем ряде сидений достаточно места, чтобы посадить человека ростом 180 см, есть подстаканник.
Конструкция
Водители называют 1NZ FE одноразовым двигателем. Он сделан с использованием алюминиевых сплавов, имеет тонкие стенки. По этой причине отсутствует возможность перегильзовки и капитального ремонта. Но при бережном и аккуратном отношении, при правильном обслуживании мотор исправно работает многие годы.
Серия моторов NZ устанавливается на Тойоты и другие автомобили малого класса. Объем двигателя не позволяет использовать его на крупных машинах. Агрегат четырехцилиндровый с поперечным расположением и газораспределением системы DOCH. Объем двигателя с двухвальным ГРМ верхнего расположения устраивает владельцев автомобилей практически по всем показателям, поэтому модификаций его немного.
Двигатели серии NZ устроены одинаково. 1NZ-FE имеет ресурс в количестве 200 000 часов. Это не так уж много. Заправляется бензином А95 или А93. Для смазки заливается 3,7 л масла. Расход горючего в городе — 13 л. Показатель высокий. Зато за городом он составляет всего 6 л. Для езды по смешанному циклу нужно примерно 9 л горючего. Капитальному ремонту двигательный агрегат не подлежит. Связано это с тем, что чугунные гильзы навсегда вплавлены в стенки из тонкого алюминия. Для лучшей и более длительной работы поршни покрываются напылением.
Силовой агрегат не заполнен лишней электроникой. Каждая деталь в нем отличается надежностью и простотой. Головка блока цилиндров боится перегревов, поэтому не допускается движение на автомобиле с повышенными оборотами. Такая езда не принесет ничего хорошего, кроме излишнего износа трущихся деталей. Мощность от повышенных оборотов не добавится, а поршни или поршневые кольца выйдут из строя. К дорогостоящему ремонту приводит и заправка некачественным топливом.
Увеличения или уменьшения степени сжатия можно добиться заменой прокладки головки блока цилиндров. Если давление достигнет 0,6 бар, механизм 1 NZ с четырьмя клапанами на цилиндрах разовьет мощность в пределах 150-160 л.с. Стандартная мощность в 109 л.с. достигается при оборотах коленчатого вала 4200 в минуту. Максимальный крутящий момент достигает 141 Н.м.
Варианты тюнинга мотора
Форсировать двигатель 1NZ FE теоретически можно в семь этапов:
- модернизация выпуска – прямоток, «паук» и коррекция ЭБУ для получения 145 л. с. максимум;
- доработка топливной системы – использование высокопроизводительных форсунок и «мозгов» Apexi Power FC для обеспечения 150 л. с.;
- наддув – турбина плюс промежуточное охлаждение, установка высокопроизводительной тормозной системы, мощность возрастает до 180 – 200 л. с.;
- нагнетатель – обычно Supercharger
Таким образом, мотор 1NZ FE отличается алюминиевым блоком, цепным ГРМ приводом по схеме DOHC 16V. Используется практически во всем модельном ряду производителя Toyota, сходившего с конвейера с период 1997 – 2005, и в некоторых современных автомобилях.