Promremont34.ru

Авто мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель 409 инжектор технические характеристики расход

УАЗ Патриот

переднемоторная, полноприводная (постоянный задний, с жёстко подключаемым передним), система подключаемого полного привода (Part-Time)

УАЗ-3163 «Patriot» — полноприводный автомобиль повышенной проходимости (вседорожник) для эксплуатации на дорогах всех категорий, а также по пересечённой местности. Представляет собой IV поколение автомобилей повышенной проходимости ГАЗ/УАЗ, является «преемником» модели УАЗ-469 (3151). Автомобиль оснащён цельнометаллическим пятидверным кузовом и предназначен для эксплуатации на дорогах всех категорий, а также в сельской местности. Серийно выпускается Ульяновским автозаводом с августа 2005 года. До этого в 2002—2005 гг. производилась модель УАЗ-31622 «Симбир», а в 1997—2002 гг. — УАЗ-3160 и УАЗ-3162.

Составные элементы

Система подачи топлива УАЗа инжектора включает в себя 2 бачка, приемные трубки и фильтры. Необходимо отметить, что каждый бак имеет глухую пробку, в ее задачи входит обеспечение герметичности данной емкости. Под капотом автомобиля находится клапан бензобака. Он поддерживает постоянное давление в баке.

Что касается струйного насоса, то он представляет собой инжектор с проточным каналом, подключенным к трубопроводу слива жидкости в левую емкость. К правой емкости подключен инжекционный канал. Рассматриваемый агрегат установлен на раме левого лонжерона.

Форсунка является важным элементом топливной системы “буханки”. Она имеет гидравлический клапан с соответствующим приводом. Это устройство предназначено для дозировки и тонкого распыления топлива в сторону впускного клапана цилиндра. Форсунки нужно устанавливать справа на мотор в предусмотренные отверстия. Для подключения форсунок используют двухконтактную розетку с защелками и пазом.

Конструктивные особенности двигателя ЗМЗ-409

Двигатель внутреннего сгорания марки ЗМЗ-409 представлен в виде четырехцилиндрового четырехтактного агрегата с верхним расположением клапанов и охлаждением жидкостного принудительного типа. Этот двигатель в конструкции имеет систему распределенного впрыска топливной смеси и микропроцессорный тип зажигания.

Серый чугун является основным материалом, из которого отливается блок цилиндров ДВС марки ЗМЗ-409. В конструкции двигателя, соответствующего нормам Евро-3 и Евро-4, между цилиндрами имеются специальные каналы треугольной формы с округленными углами, посредством которых осуществляется циркуляция охлаждающей жидкости. В блоке цилиндров двигателя ЗМЗ-409, которые соответствует нормам Евро-2, отверстия выполнены в виде поперечных прорезей шириной 2 мм. Цилиндры вылиты в теле блока, поэтому они имеют несъемную конструкцию. Головка блока цилиндров выполнена из сплавов алюминия. В каждом цилиндре имеется по 4 клапана, два из которых являются впускными, и два выпускными. В конструкции мотора уже имеются все основные виды креплений, с помощью которых осуществляется монтаж навесных устройств.

Двигатель в своей конструкции имеет гидротолкатели, которые позволяют осуществлять регулировку зазоров кулачков в автоматическом режиме. В нижней части блока имеются камеры сгорания, в которых и происходит сгорание топливной смеси. Распредвалы изготавливаются из чугуна путем литья, а поршни отливаются из сплава алюминия. Поршни являются рабочим элементом, с помощью которого приводится в действие коленчатый вал.

Каждый поршень оснащен специальными выемками, которые предназначаются для предотвращения ударов изделия о тарелки клапанов. Изготавливается коленвал из высокопрочного чугуна, что обеспечивает его надежную работы. Коленвал имеет пять опор, а наличие противовесов дает возможность разгрузить опоры. Направление вращения коленвала – правое, а функционирование цилиндров осуществляется по схеме 1-3-4-2. Технические характеристики поршня предусматривают наличие на нем двух компрессионных и одного маслосъемного кольца.

Рабочий объем ДВС внедорожника УАЗ Патриот составляет 2,6 литра. Общий вес мотора ЗМЗ-409 составляет 190 кг. Смазочная сеть представлена в виде принудительной и комбинированной системы. Мощность бензинового двигателя внедорожника УАЗ-3163 равняется 128 лошадиным силам. Такая мощность позволяет внедорожнику преодолевать различного рода препятствияи достойно чувствовать себя на трассе. Оснащение внедорожника УАЗ-3163 ДВС марки ЗМЗ-409, позволило получить высокие показатели проходимости в агрессивных условиях бездорожья. Недостатком такого мотора можно назвать немаленький расход топлива, который составляет около 13 литров на 100 км при смешанном трафике движения.

Такой расход обусловлен большим объемом мотора, который необходим для развития крутящего момента. Но большая мощность и малый расход – это две несовместимые вещи, характерные для любых бензиновых агрегатов.

Смазочная система

Смазочная система на Патриоте является комбинированной, которая функционирует посредством разбрызгивания масла между трущимися деталями, когда на него воздействует давление. В конструкцию смазочной системы внедорожника УАЗ Патриот входят:

  • картер;
  • насос;
  • патрубки;
  • клапана;
  • масляные каналы;
  • масляный фильтр.
Читать еще:  Что вредно при ремонте двигателей

Электронный датчик давления масла в системе позволяет предотвратить такой эффект, как заклинивание коленвала при снижении давления смазочного материала. Смазочная система двигателя ЗМЗ-409 является важной и неотъемлемой его частью, без которой работа данного агрегата была бы невозможной.

Сколько же необходимо заливать масла в мотор внедорожника УАЗ-3163? О том, сколько вмещает масла двигатель внедорожника УАЗ-3163, можно узнать из эксплуатационной книжки, прилагаемой к автомобилю. Зачастую объем двигателя составляет 5,8 литров, но важно при приобретении масла учитывать размер масляного фильтра, и наличие масляного радиатора. Поэтому максимальный объем двигателя ЗМЗ-409 для полной замены масла составляет около 7,6 литра. Замену масла на бензиновом агрегате ЗМЗ-409 необходимо осуществлять через каждые 8-10 тысяч км пробега. Если во время замены масла обнаруживается наличие в нем различных примесей, то следует перед заливкой нового продукта промыть систему. Подробнее о том, сколько надо залить, и как заменить масло, можно узнать из статьи о моторном масле.

Топливная система

Подача топлива в цилиндры осуществляется посредством инжектора. Инжектор управляется с помощью ЭБУ, который имеет большое количество различных датчиков. Датчики подают сигналы в виде электрических импульсов к блоку управления, в результате чего последний считывает и анализирует ситуацию.

Если планируется смешанный тип эксплуатации внедорожника, то для экономии топлива можно установить газобалонное оборудование, что позволит сэкономить практически на половину. Бензиновый двигатель Евро-4 внедорожника УАЗ-3163 отлично подходит для установки ГБО 4 поколения.

Подача топлива осуществляется непосредственно из бака, в которой принимает участие топливный насос, находящийся под сидением пассажира. Наличие топливного фильтра в системе подачи топлива, позволяет избегать попадания в цилиндры различных частиц.

Обслуживание

Технические характеристики мотора ЗМЗ на УАЗ-3163 позволяют эксплуатировать автомобиль, как в условиях бездорожья, так и на трассе. Периодически мотор требует проведения технического обслуживание, что позволит продлить его срок службы.

Характеристики двигателя ЗМЗ-409 обусловлены тем, что при регулярном его обслуживании можно добиться стабильной работы. Экологические нормы Евро-4, которые свойственны для бензинового мотора, устанавливающегося на внедорожник УАЗ Патриот, дают возможность загрязнять атмосферу в минимальных объемах. Чтобы мотор не подвел в пути, необходимо заправлять качественное горючее с октановым числом не ниже 92, а также контролировать своевременную замену моторного масла.

Технические характеристики двигателя ЗМЗ-409 на внедорожнике УАЗ Патриот, говорят о том, что данный мотор действительно стоит тех денег. Если сравнить технические характеристики и рабочие параметры Патриота и любой иномарки, то можно заметить, что отечественный агрегат практически ничем не уступает, особенно если учитывать существенную разницу в стоимости.

УАЗ Патриот с двигателями ЗМЗ-409 выпускаются и по сей день, но кроме того, данные внедорожники с каждым годом модернизируются, и все больше приближаются к зарубежным стандартам. Приобрести УАЗ-3163 с бензиновым мотором сегодня можно за 800 000 рублей, в то время как иностранный внедорожник обойдется в 1,5 млн. рублей.

Двигатель

Под капотом модели Kia Rio 2016-2017 устанавливается бензиновый двигатель (16 клапанов) с двумя распредвалами. На выбор предлагаются два варианта объема – 1,4 и 1,6 л. Менее объемный силовой агрегат обладает мощностью в 107, а второй – в 123 лошадиные силы.

Технические характеристики Kia Rio позволяют называть его городским автомобилем. Потребление топлива при езде в городе составляет 8,5 литра. В то же время на трассе машина расходует топливо более экономно. Потребление не превышает 5,2 литра.

С точки зрения динамики данная модель Kia также достаточно хорошо вписывается в рамки мегаполиса. Ее разгонные характеристики позволяют достаточно легко маневрировать в условиях заторов и пробок. Автомобиль способен разогнаться до 190 км/ч. Максимальное время разгона до 100 км/ч составляет 13,5 секунды (объем двигателя – 1,4 литра, АКПП с четырьмя ступенями).

Возможность проведения тюнинга и его виды

Одним из самых распространенных видов тюнинга не самого двигателя, а автомобиля УАЗ является замена силового агрегата на аналогичные ДВС других марок.

  1. В основном используются дизельные модели от импортных внедорожников. У такого вида тюнинга есть огромный недостаток: для владельца автомобиля он обходится недешево.
  2. Второй вариант – проведение чип-тюнинга двигателя, поскольку на ЗМЗ 409 установлен блок управления МИКАС 11 или МИКАС 7,2. Благодаря такому виду тюнинга можно изменить настройки системы, отрегулировав их согласно вашим собственным требованиям.
  3. Третий вариант заключается в небольшом увеличении мощности двигателя путем установки турбо компрессора либо газовой турбины. Тюнинг двигателя ЗМЗ 409 таким способом позволяет увеличить его мощность в среднем на 30%.
Читать еще:  Что такое термоконтакты в двигателе

Двигатель ЗМЗ 409 – весьма неплохой силовой агрегат, устанавливаемый в основном на автомобили марки УАЗ. Стоимость его небольшая, технические характеристики и рабочие параметры ненамного хуже, чем у импортных аналогов.

Отзывы о двигателе весьма неоднозначные: для езды по бездорожью он великолепен, но есть и свои минусы: большой расход топлива и тяжелый ход по асфальту или в городской черте.

Расход топлива

Автомобиль может использовать в качестве топлива 92-ой бензин или дизель, при этом расход на 100 км будет варьироваться от используемой модификации силового агрегата. Для моторов ЗМЗ-40906, расход составит порядка 11,5 литров на сотню километров. Модификация 2,7, выпускаемая с 2020 года по настоящий момент, обладает повышенным уровнем потребления топлива, достигающим 11,8 литров на 100 км и выше.


Расход зависит от комплектации автомобиля

Дизельный агрегат представляется заметно более экономичным, что обусловлено не только ценами на данный вид топлива, но и сниженными объемами его потребления. Расход дизеля составляет 9,5 литров на 100 км. Все вышеуказанные значения сообщаются производителем, ввиду чего, следует помнить об их возможном отличии от реальных показателей.

Среди характерных особенностей автомобиля стоит упомянуть увеличение показателей расхода топлива по мере эксплуатации транспортного средства. Уже после прохождения первых 10 тыс. км реальные затраты топлива возрастут на 1-2 литра, что следует учитывать.

Рестайлинг 2012 года

Модель данного автомобиля впервые была обновлена в 2012 году, однако изменения, по большей части, были лишь косметическими. Производитель переработал оснащение салона авто, а также дизайн кузова. В то время, как технические характеристики машины остались неизменными.

Рестайлинг 2014 года

Повторным изменениям модель подверглась в 2014 году. Помимо измененного кузова и салона потребители смогли оценить новую версию бензинового силового агрегата. Она отличалась повышенной мощностью. При этом автолюбители также могли приобрести и старую версию, что позволило каждому подобрать оптимальный вариант.

Рестайлинг 2020 года

Последняя версия модели была представлена автоконцерном в 2017 году, когда Патриот вновь был переработан. Подобный рестайлинг получился наиболее капитальным, так как среди доступных модификаций представлен исключительно силовой агрегат бензинового типа.

Дизельные модели не представлены на данный момент. Мощность бензинового аналога сократилась до 135 лошадиных сил. При этом несколько возрос расход топлива, который достигает 12,2 литра на сто километров.

Параметры двигателя

При работе мотора на холостом ходу можно узнать, какой реальный расход бензина на УАЗ 409. Это поможет локализировать причину превышенного потребления топливной жидкости. Параметры будут просчитаны бортовым компьютером или же сканер-тестом. Для каждого класса есть свои параметры расчета расхода топлива.

Еще важный момент. Обратите внимание на то, что в прогретом двигателе ЗМЗ 409 правильные значения не превышают расход топлива 1,5 литра в час. В случае повышенного показателя расхода больше 1,5л/час, обратитесь к специалистам. Проблема кроется в неисправностях системы впрыска топлива, системы управления двигателем.

Если произведенный расчет среднего эксплуатационного расхода топлива Уаз с двигателем ЗМЗ-409, рассмотренный в предыдущем материале, показал что расход очень завышен, то надо искать причины и принимать меры по его нормализации. Крайне неприятный с финансовой стороны, повышенный расход топлива еще и свидетельствует о проблемах с двигателем или его системами, что может в любой момент привести к поломке и еще большим денежным вложениям в ремонт.

Повышенный расход топлива, возможные способы нормализации расхода топлива на двигателе ЗМЗ-409.

Если система бортовой самодиагностики блока управления двигателем не выдает никаких кодов неисправностей и нет никаких лежащих на поверхности и сразу понятных причин из-за которых происходит повышенный расход топлива, то лучшим выходом будет сразу же обратится на специализированную станцию технического обслуживания, для полной проверки и диагностики автомобиля.

Однако, если конечно есть желание и возможности, то можно попытаться исправить проблему самостоятельно, проведя или выполнив некоторые несложные операции и действия указанные ниже. Возможно они помогут и не придется зря тратить свое время и деньги.

Читать еще:  Шкода суперб 2008 какой двигатель
Рабочие или типовые параметры двигателя ЗМЗ-409.

Одним из источников информации, который в некоторых случаях сможет помочь найти и локализовать причину повышенного расхода топлива, будут рабочие или типовые параметры двигателя, определяемые в режиме реального времени при его работе на холостом ходу. Эти параметры считываются с помощью бортового компьютера или сканер-тестера. Например, для ЗМЗ-409 экологического класса Евро-2 они вот такие.

И еще один параметр, который следует принимать во внимание, это расход топлива в режиме холостого хода. Для прогретого двигателя ЗМЗ-409 его нормальные значения находятся в пределах 1.3-1.5 литров в час. Также определяется с помощью бортового компьютера или сканер-тестера. Если значение выше 1.5 л/час, то это косвенно свидетельствует о неисправностях в системе впрыска топлива или системе управления двигателем.

Электронный блок управления двигателем.

Из-за различных отклонений характеристик и сбоев датчиков и исполнительных механизмов системы управления, блок управления накапливает ложные адаптивные данные (параметры самообучения), которые в конце концов могут привести к ухудшению эксплуатационных характеристик двигателя, в том числе и вызвать повышенный расход топлива. Поэтому можно попробовать эти адаптационные параметры сбросить. Такая операция нередко приводит к восстановлению нормального функционирования двигателя.

Для двигателя ЗМЗ-409 Евро-2.

Параметры самообучения блока управления можно сбросить отключив аккумуляторную батарею на время более двух минут. После подключения аккумулятора, для самообучения системы управления необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры, дать ему поработать на холостом ходу, а затем в течении одного-двух часов обеспечить движение автомобиля на частичных нагрузках с умеренными ускорениями до восстановления его нормальных рабочих показателей.

Для двигателя ЗМЗ-409 Евро-3 и выше.

При отключении аккумуляторной батареи параметры самообучения блока управления не теряются, они могут быть принудительно сброшены только при помощи сканер-тестера. На повторное самообучение блока управления может потребоваться несколько часов работы двигателя на различных режимах.

Датчик кислорода или лямбда-зонд.

Регулирование состава топливовоздушной смеси блок управления двигателем осуществляет в основном по сигналам датчика кислорода, соответственно и средний расход топлива автомобиля напрямую зависит от исправности и состояния этого датчика.

Возможные причины некорректной работы датчика кислорода.

— наконечник датчика с чувствительным элементом, находящийся в агрессивной среде отработавших газов, может частично оплавиться или засориться
— датчик может работать некорректно если состав отработавших газов не кондиционный, например содержит избыточные пары моторного масла
— датчик потерял активность и требует замены, так как находится на пределе своей чувствительности

Причем эти причины не обязательно будут фиксироваться системой бортовой самодиагностики как ошибки. Поэтому для начала можно попробовать отключить датчик от жгута проводов и проверить, понизится расход топлива или нет.

Если понизится, то надо менять датчик кислорода на новый или устранить причины его некорректной работы. Например попадание масла в цилиндры двигателя, можно внешне определить по синему выхлопу. Расширенная проверка исправности датчика кислорода подробно рассмотрена в отдельном материале.

Датчик массового расхода воздуха.

По различным причинам его характеристики могут отличаться от номинальных, что приводит к некорректному формированию состава топливовоздушной смеси и в свою очередь влияет на работу лямбда-зонда. Порядок проверки исправности датчика массового расхода воздуха подробно рассмотрен в отдельном материале.

Датчик детонации.

По причине неисправности датчика детонации или его цепей, блок управления может принимать от него ложные данные в виде постоянной детонации, и в свою очередь автоматически уменьшать величину угла опережения зажигания, что может значительно ухудшить экономичность двигателя. Проверка исправности датчика детонации подробно рассмотрена в отдельном материале.

Топливные форсунки.

Могут некорректно работать по причине течи из-за ослабления пружины или попадания грязи под седло клапана, или из-за повышенного давления в топливной рампе. Проверку герметичности клапана топливной форсунки можно провести самостоятельно, а общую проверку форсунок на правильность распыления и подачу топлива надо проводить на специализированном оборудовании станции технического обслуживания.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector