Promremont34.ru

Авто мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель авто как его промыть снаружи

Как очистить и промыть радиатор автомобиля своими руками

Как известно, основная задача автомобильного радиатора – поддержание оптимальной рабочей температуры двигателя. От того, насколько хорошо радиатор выполняет свою функцию, напрямую зависит работа мотора. В процессе эксплуатации, радиатор может загрязняться как снаружи, так и изнутри, поэтому автомобилистам нередко приходится сталкиваться с его чисткой, а иногда и пайкой, если радиатор дал течь.

Нужно заметить, что как промывка, так и очистка автомобильного радиатора – не являются сложной работой и её выполнение вполне по силам для любого автовладельца. Если же дело дошло до ремонта. Например, пайки радиатора, то перед тем, как самостоятельно заняться такой работой, нужно объективно оценить свои навыки и возможности. Быть может, лучше доверить ремонт радиатора специалистам?

  • Вода. Если вместо антифриза в системе охлаждения автомобиля используется эта прозрачная жидкость (даже временно), в ней образуется накипь. При нагреве растворенные в воде соли выпадают в осадок, оседая на деталях системы охлаждения.
  • Антифриз (тосол). Хотя он не образует накипи, но есть другая проблема. Добавленные в антифриз для стабилизации антикоррозионные добавки со временем разлагаются и также выпадают в осадок.
  • Посторонние элементы. К ним относится пыль, остатки моторного масла и кусочки герметика, который используется для герметизации и быстрого ремонта.
  • Вода. Самый распространенный, хотя не самый лучший вариант. Такая промывка помогает избавиться только от загрязнений. Лучше всего использовать дистиллированную или просто кипяченую воду. Нужно залить ее в систему, завести мотор и дать ему прогреться 15-20 мин на холостых оборотах. Затем заглушить двигатель и слить жидкость. Повторять данную схему следует до тех пор, пока сливаемая вода не станет совершенно чистой. Эффективность такой очистки невелика, – вода не удаляет большинство загрязнений и сама может образовывать накипь.
  • Вода с подкислителями. В качестве добавок может использоваться сода, уксусная эссенция, молочная кислота. Добавлять подкислители необходимо осторожно и понемногу. Помогают удалять накипь и загрязнения, но избыток кислоты может повредить пластиковые и резиновые элементы. Добавив воду, следует завести двигатель, довести до рабочей температуры и заглушить. Подождать 2-3 часа, периодически запуская и прогревая мотор. После рекомендуется сливать воду и повторять процедуру 2-3 раза. В конце промыть систему дистиллированной водой.
  • Специальные промывочные средства. Оптимальный вариант для удаления накипи или других загрязнений. Следует помнить, что накипь удаляется кислотными растворами, а жир и органика – щелочными. Но смешивать эти два раствора нельзя, так как они нейтрализуют друг друга.

Что говорят отзывы о промывке для дизельного и бензинового двигателя ЛАВР: каким действием обладает линейка

Ассортимент российского производителя очистных жидкостей представлен четырьмя препаратами:

  • классическая 5-минутка;
  • пятиминутное промывочное средство для коммерческого транспорта;
  • семиминутка;
  • мягкий очистительный состав Motor Flush Soft.

Вполне очевидно, что наибольшее количество «лайков» собрала мягкая промывка. Процесс ее использования описал один из владельцев ВАЗ 2110:

  • прогреть мотор до боевого состояния;
  • залить «лекарство»;
  • дать мотору поработать на холостых порядка 5 минут;
  • покататься 150-200 км, не превышая 3 000 об/мин и избегая езды «в натяг»;
  • слить отработку.
Читать еще:  Что происходит при перегреве двигателя симптомы

Темы, какое действие оказывает любая промывка для двигателя ЛАВР или отзывы об их использовании, уже давно созданы на форумах. Некоторые автолюбители даже создают свой комбайн на базе линейки этого производителя. К примеру, владелец BMW 525 в 34-м кузове купил свою машину в запущенном состоянии. Это вынудило его к созданию оригинального рецепта:

«Добавил в старое масло Rovenol VSI 5W-40 мягкий Soft, проехал 180 км. Слил отработку, залил Лукойл SN той же вязкости, проехал 5 000 км. Заправил семиминутку LAVR. Опустошил масляную систему, влил промывочное масло этой же фирмы, через 10 минут работы на ХХ удалил его. Произвел раскоксовку средством от ЛАВР. Все слил и налил свежий LUKOIL SN 5W-40. Теперь все замечательно».

О том, что пятиминутки LAVR – хорошая химия, сказал Василий А. из Екатеринбурга. У него в эксплуатации Skoda Octavia с бензиновым турбомотором. Пробег составляет 80 000 км. Нареканий от использования состава нет.

Как промыть радиатор охлаждения двигателя снаружи?

Радиатор автомобиля по большей части состоит из трубок, в которых циркулирует антифриз, и так называемых охлаждающих ребер, расположенных между ними. С помощью вентилятора или во время движения машины через ребра проходит воздух, который их охлаждает. Для эффективности эти ребра располагаются очень близко друг к другу, поэтому не удивительно, что они часто забиваются листьями, песком, мошками и грязью.

А это значит, что радиатор периодически следует промывать не только внутри, но и снаружи. Но проблема состоит в том, что радиатор – достаточно хрупкий элемент в машине. Толщина металла радиатора может составлять всего 0,15 мм или даже меньше. На практике ребра радиатора можно погнуть даже пальцем. Поэтому сильным напором воды можно повредить весь радиатор.

Следовательно, процедура чистки должна быть деликатной. Не стоит промывать радиатор охлаждения с помощью мойки высокого давления. Допустимо поливать водой только под низким давлением. В качестве альтернативы можно использовать сжатый воздух, но с давлением также нужно быть осторожными. Для механической очистки лучше всего использовать кисть, даже губка может оказаться слишком жесткой.

Приступаем к промывке радиатора

В целом промывка радиатора охлаждения снаружи – достаточно простая операция. Давайте разберем всю процедуру по этапам:

  1. Первое что придется сделать, это обеспечить себе свободный доступ к передней части радиатора. Для этого зачастую приходится демонтировать решетку и вентилятор радиатора, а иногда и бампер.
  2. Далее действуем в зависимости от загрязнений радиатора:
  • Если элемент охлаждения относительно чистый, то можно обойтись промывкой элемента струей воды. Главное при этом не переборщить с напором воды. А если струя достаточно мощная, то направлять поток на радиатор следует с дальнего расстояния и только под прямым углом.
  • Если же радиатор достаточно сильно забит, то без дополнительных очистительных мер качественно промыть его вряд ли получится. Поэтому действуем методом, описанным ниже.
Читать еще:  Характеристики двигателя для глубинного

Второй вариант промывки выглядит следующим образом:

  1. Для начала берем кисть и аккуратно удаляем с радиатора верхний слой загрязнений.

  1. Далее промываем соты радиатора вышеописанным способом.
  2. После этого наносим одно из очистительных средств. В качестве препарата лучше всего подойдет пена для очистки двигателя или какой-либо схожий пенный состав. Менее эффективный вариант – это использование автомобильного шампуня или просто мыльного раствора. Просто наносим пену из баллончика или любой другой раствор и при помощи кисточки тщательно распределяем его по направлению креплений радиатора.
  3. Выжидаем несколько минут, пока средство впитается во въевшуюся грязь, после чего промываем радиатор струей воды.

  1. Оцениваем проделанную работу. В случае неудовлетворительного результата, чтобы смыть оставшиеся загрязнения, повторяем операцию еще раз.
  2. Заключительным этапом собираем элементы кузова в обратном порядке.

На этом процедуру прочистки решетки радиатора от грязи можно считать завершенной. Теперь вы знаете, как промыть радиатор охлаждения двигателя внутри самому, а также прочистить его снаружи. Надеемся, что данная информацию будет для вас полезной. А как следите за системой охлаждения вы? Можно поделиться своим опытом в комментариях.

Мойка двигателя

Все автомобилисты без исключения следят за внешним видом своих авто. Машина должна быть чистой и натертой воском — но это снаружи. А что под капотом?

Оказывается, внутри авто тоже нужно мыть. И это не просто прихоть человека, который любит чистоту — мойка двигателя не менее важна, чем профилактика тормозной системы.

Почему нужно мыть мотор? Вот основные причины:

  • Перегрев. Слой грязи, застывшего масла и антифриза уменьшает теплоотдачу и препятствует правильному охлаждению системы. Это может стать причиной скорой поломки.
  • Утечка масла. Грязь разъедает резиновые уплотнители, что может привести к тому, что масло начнет течь. Если смазка попадет на электропроводку, то выведет ее из строя. Кроме того, недостаток масла повышает риск полной поломки двигателя.
  • Проблемы с диагностикой. Из-за грязи и масла на контактах чувствительные датчики могут давать неверные показания или не работать вообще. Поэтому грязный мотор сложнее диагностировать.

Но если вы попробуете очистить двигатель самостоятельно, подручными средствами, то рискуете получить автомобиль с чистым мотором, который больше никуда не поедет.

Такая «самодеятельность» может привести сразу к нескольким серьезным неприятностям.

  • Если по неосторожности смыть все предупреждающие и контрольные надписи с двигателя, это сильно усложнит задачу механикам, которые в будущем будут проводить профилактику или ремонт машины. Кроме того, автомобиль, на моторе которого нет контрольных надписей, теряет в цене более 50%, и продать его будет сложнее.
  • Если вода попадет на проводку – может произойти замыкание, которое разрушит электрическую систему авто. Учитывая тот факт, что сегодня все автомобили полностью зависят от бортового компьютера, то даже завести машину не удастся.
  • Если хоть капля жидкости просочится сквозь резиновые уплотнители и попадет внутрь мотора, это станет причиной гидроудара. При зажигании вода вызовет резкое повышение давления в цилиндре, что может разрушить его. Решить проблему получится только заменив двигатель.
Читать еще:  Двигатель газ 542 рабочая температура двигателя

И это не весь список. Многие используют во время мойки агрессивные чистящие средства. Химия разъедает резиновые детали, что может стать причиной проблем с генератором, системой зажигания и блоком управления.

Может, лучше обратиться к профессионалам?

Чтобы мойка мотора помогла защитить авто от поломок, проводить ее нужно на СТО.

Перед процедурой мойщик тщательно заклеивает все обозначения и надписи на моторе липкой лентой. С помощью щетки он наносит специальное средство для мойки двигателя, которое полностью удаляет следы масла и грязи, но не окисляет открытые контакты.

Профессионалы используют для чистки самый обычный шланг. Дело в том, что при подаче воды под давлением, увеличивается риск попадания влаги в цилиндры двигателя. Поэтому другие аппараты лучше не применять.

Также на многих автосервисах сейчас есть особые паровые мойки. В них очистка ведется пересушенным паром, температура которого составляет 160 градусов. Пар подается под давлением и очищает поверхности без трения и моющих средств. Мойка двигателя паром более безопасна, чем стандартная водная, ведь влага не скапливается на электрических контактах — они высыхают почти мгновенно.

Преимущества мойки двигателя на специализированных СТО

  • Экономия времени. Процедура занимает не более 30 минут. Пока специалист обслуживает ваше авто, можно не спеша выпить чашку кофе или чая.
  • Комплексность. Мойка двигателя может быть предоставлена как дополнительная услуга при ремонте или диагностике автомобиля. Это удобно, ведь не нужно лишний раз ехать на сервис.
  • Качество. Вы будете уверены в том, что двигатель чист, а все электрические системы и уплотнители в полном порядке.
  • Доступность. Стоимость мойки двигателя автомобиля стартует от 50 грн.

В каталоге Autobooking мы уже собрали сотни проверенных СТО со всей Украины. Вы можете найти качественный сервис, который находится поблизости с помощью карты. К тому же, можно прочитать отзывы реальных пользователей и поделиться своими впечатлениями.

Выбирайте лучшее СТО и записывайтесь на мойку двигателя уже сейчас!

+38 044 221 0 466

  • Главная
  • Новости
  • Для владельцев СТО
  • Отзывы про автосервисы
  • Конфиденциальность и Cookie-файлы
  • Юридическая информация
  • Карта услуг
  • Контакты
  • ОСАГО онлайн
  • КАСКО Light онлайн
  • ОСАГО Киев
  • ОСАГО Харьков
  • ОСАГО Одесса
  • ОСАГО Днепр
  • ОСАГО Запорожье
  • ОСАГО Херсон
  • ОСАГО Мариуполь
  • ОСАГО Львов
  • ОСАГО Житомир
  • ОСАГО Николаев
  • ОСАГО Тернополь
  • ОСАГО Луцк
  • ОСАГО Винница

© 2021 autobooking все права защищены

вся информация на сайте размещена в ознакомительных целях

  • Главная
  • Новости
  • Для владельцев СТО
  • Отзывы про автосервисы
  • Конфиденциальность и Cookie-файлы
  • Юридическая информация
  • Карта услуг
  • Контакты
  • ОСАГО онлайн
  • КАСКО Light онлайн
  • ОСАГО Киев
  • ОСАГО Харьков
  • ОСАГО Одесса
  • ОСАГО Днепр
  • ОСАГО Запорожье
  • ОСАГО Херсон
  • ОСАГО Мариуполь
  • ОСАГО Львов
  • ОСАГО Житомир
  • ОСАГО Николаев
  • ОСАГО Тернополь
  • ОСАГО Луцк
  • ОСАГО Винница

+38 044 221 0 466

© 2021 autobooking все права защищены

вся информация на сайте размещена в ознакомительных целях

Согласитесь с Πpaвилaми для Πoльзoвaтeля и Πoлитиĸoй Koнфидициaльнocти (поставьте внизу галочку), чтобы зарегистрироваться через Facebook или Google

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector