Promremont34.ru

Авто мастеру
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель быстро нагревается до рабочей температуры

После замены термостата не греется двигатель

Ситуация, когда двигатель не нагревается до рабочей температуры, достаточно распространена на бензиновых и дизельных авто. При этом многие автовладельцы не уделяют должного внимания или вовсе не замечают данную неисправность, особенно в теплое время года. Причина проста – водители больше боятся перегрева, а вот о последствиях езды на холодном или недостаточно прогретом двигателе знают не все. Вот и получается, если бензиновый или дизельный двигатель не выходит на рабочую температуру, стрелка указателя температуры на приборной панели не доходит до нужного показателя на шкале, ехать все равно можно. Однако следует учитывать, что износ двигателя увеличивается, растет топливный аппетит агрегата, выхлоп становится токсичным, двигатель хуже «тянет» и т.д.

Обычно проблемы, по которым не поднимается температура двигателя, становятся актуальными с наступлением холодов. Главным признаком неполадок является ухудшение работы печки. Другими словами, снижается комфорт эксплуатации ТС по причине низкой температуры в салоне, что заставляет водителя принять меры. Далее мы поговорим о том, что делать, если отмечена низкая рабочая температура двигателя, двигатель долго прогревается до рабочей температуры и т.д.

Читайте в этой статье

В чем заключается опасность перегрева мотора?

Не всегда, если перегрелся двигатель, последствия окажутся непоправимыми. Это зависит от уровня нагрева:

  • Слабый. Человек отслеживает температуру жидкости охлаждающей системы, поэтому если замечает, что датчик уже в опасной зоне, то ищет причины перегрева двигателя и всей системы. Ежедневный перегрев мотора вреден.
  • Средний. Когда из-под капота вырывается пар, это свидетельствует уже о сложной проблеме. Если это произошло, требуется срочно остановить авто, чтобы антифриз остыл, долить его, а потом запустить мотор. По окончанию пути рекомендуется направиться на СТО, чтобы проверить ДВС, ведь он мог повредиться.
  • Сильный. Если это случается, то перегревается двигатель по причине неисправности охлаждающей системы. Чаще всего с мотором бывает несколько бед: ломается коленвал, расплавляются поршни, переворачиваются вкладыши, появляются трещины на головках блоков цилиндров.
Читать еще:  Чем отличаются двигатели рапид

В автосервисе быстро выяснят причины перегрева двигателя, займутся из устранением, чтобы мотор вернулся в штатную работу. Это требуется сделать как можно раньше, чтобы не вызвать негативных последствий в будущем.

Современные ДВС с турбонаддувом оказываются самыми чувствительными. В зоне риска и тюнингованные движки.

Ряд специалистов утверждают, что разные типы моторных масел и их вязкость хоть и незначительно, но все же влияют на скорость прогрева двигателя.

Рабочая температура масла в ДВС порядка 100-150 градусов, но для разных масел в зависимости от пакета присадок и базы — минеральное масло или синтетическое — этот показатель отличается.

Маловязкие масла лучше охлаждают трущиеся детали двигателя, но само такое масло нагревается сильнее. В результате в зависимости от типа масла температура в картере одного и того же ДВС отличается на 5-7 градусов. Например, маловязкая «синтетика» будет способствовать тому, что дизель не только быстрее запустится зимой, но и скорее выйдет на рабочую температуру.

Решение: использовать зимой рекомендованное производителем, синтетическое моторное масло с минимальной вязкостью.

Последствия перегрева мотора

Чем сильнее перегрев, тем он губительней для двигателя. Высокие температуры провоцируют ускорение износа, искривляют и разрушают агрегаты мотора. Нескольких десятков секунд экстремального перегрева достаточно, чтобы отправить мотор на свалку. Поэтому нельзя игнорировать мигание контрольной лампы охлаждающей жидкости.

Если Вы арендуете машину в компании ПростоПрокат, то вам не о чем беспокоиться! Все наши авто находятся в исправном техническом состоянии, ухожены и чисты. Именно поэтому мы утверждаем: «Машина порадует вас, иначе — мы вернем вам деньги!»

Чем может быть опасен холодный мотор в дороге

Прежде всего, не доведённый до рабочей температуры двигатель опасен сам для себя, хотя полный перечень неприятностей содержит и другие проблемы:

  • изменены все зазоры между деталями, но самыми критичными будут клапанные и разница в диаметрах между поршнем и цилиндром, первое грозит ударными нагрузками и усталостью металла, а второе – пропуском газов, масла и образованием твёрдых несмываемых отложений;
  • любое применяемое масло, даже самое дорогое, имеет зависимость вязкости от температуры, а двигатель рассчитан отдавать максимум только при определённой её величине;
  • на холодных деталях мотора происходит конденсация топлива и смыв масляной плёнки, которой и так не хватает, износ резко возрастает;
  • для получения требуемой отдачи водителю приходится увеличивать плотность смеси и её количество, это отрицательно влияет на расход и загрязнение двигателя;
  • отопитель почти не работает, комфорт в салоне отсутствует, обмерзают стёкла, безопасность ухудшается.
Читать еще:  Чем удалить нагар с деталей двигателя

Существуют определённые рекомендации по прогреву двигателя перед началом движения. Они не предусматривают достижения номинальной температуры, но рассчитаны на исправность всех систем.

Если же двигатель не в порядке, то дополнительная нагрузка не сможет ускорить процесс входа в режим, зато станет причиной износа и поломок. Эксплуатация автомобиля в таком состоянии опасна и экономически не оправдана.

Что делать, если кипит антифриз

это важно! В первую очередь нужно разобраться, почему это происходит: обследовать все узлы, которые могут стать причиной кипения. Если обнаружились неполадки в клапане, радиаторе, помпе или других элементах систем машины, их необходимо заменить либо отремонтировать как можно быстрее.

Негерметичность прокладки ГБЦ

Эта проблема в числе самых редких причин перегрева двигателя автомобилей марки ВАЗ 2114. Когда она возникает, перегрев – это уже вторичный признак, который может сопутствовать ряду других:

  • течи масла из-под ГБЦ;
  • неровной работе двигателя и низкой компрессии;
  • повышенному «жору» масла, шумной работе мотора и газовке, черному выхлопу.

В этой ситуации, в лучшем случае, выходом будет замена прокладки ГБЦ. В худшем – капитальный ремонт мотора с чисткой всех внутренних каналов охлаждения.

Когда греется двигатель – это опасно не само по себе, а последствиями. Длительная езда с повышенной рабочей температурой сначала приводит к потере свойств эластичных деталей: маслосъемных колпачков и поршневых колец. Из-за этого растет потребление масла, а работа мотора становится неровной и грязной. Все это ведет к дорогостоящему капитальному ремонту.

Последствия сильного перегрева еще более тяжелы: деформируются, иногда трескаются ГБЦ и блок цилиндров. Переживший такое двигатель уже не подлежит ремонту.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector