Promremont34.ru

Авто мастеру
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель cbzb какое масло

Бензиновые моторы CBZA, CBZB, CBZC 1.2 TSI, семейства EA111, изготовителем которых является чешская машиностроительная компания «Skoda» в городе Mlada Boleslav, входящая в концерн «Фольксваген». Помимо применения в авто немецкого автомобильного концерна «Фольксваген», моторы широко применяются при сборке авто у других ведущих мировых автопроизводителей, входящих в концерн: Audi, Seat, Skoda. Что из себя представляют двигатели 1.2 TSI, семейства EA111 и есть ли смысл покупать автомобили с данными моторами? Я постараюсь в этой статье изложить ответы на эти вопросы.

Вся информация в этой статье о положительных и отрицательных сторонах, слабых местах и недостатках при эксплуатации и ремонте вышеуказанных моторов предоставлена на основании отзывов водителей и специалистов ремонтников.

Описание CBZB

Как справедливо было отмечено выше, создав моторы формаций FSI и TFSI, японцы сотворили настоящий прорыв в сфере построения силовых установок для автомобилей. Естественно, остаться в рамках японского автомобилестроения инновация не могла, поэтому сразу же распространилась по всему миру. В Европе инновационные двигатели сначала использовались в первозданном виде, но с течением времени и многолетней работы инженеров были модернизированы. Итогом этому стал выпуск более совершенных по сравнению с FSI и TFSI моторов, которые получили схожую маркировку – TSI.

Активное создание и серийное производство подобных ДВС началось с начала 00-х годов 21 века и продолжается до сих пор. Предмет сегодняшней статьи – движок CBZB, является одним из представителей многочисленного моторного ряда TSI от Volkswagen. Используется он не только в моделях «волков», широкое распространение мотор получил и в производстве автомобилей дочерних компаний VW Group – от Scoda до Audi. Отличительными особенностями двигателей CBZB следует считать их:

  • 8-клапанное построение;
  • 4 цилиндра;
  • цепную концепцию ГРМ;
  • систему непосредственного впрыска топлива с высочайшим давлением;
  • умные системы зажигания и охлаждения;
  • вариативность (выпускаются и в турбированном, и в атмосферном варианте);
  • инновационную электронику.

Близкими «собратьями» моторов CBZB являются TSI агрегаты – CBZA и CBZC. Первый отличается от рассматриваемого сегодня ДВС меньшей мощностью, второй – соответственно, большей. Разделение данных двигателей произошло не только по мощности, но и по типу комплектуемой к ним трансмиссии. Так, одни моторы ориентированы на МКПП, другие же – на «робота» и «автомат».

В плане надёжности двигатели CBZB нельзя назвать топовыми, однако при грамотном и систематичном обслуживании они способны отъездить довольно-таки долго. Ориентировочный ресурс таких ДВС равняется 300-350 000 километров пробега, что при имеющемся объёме и общей концепции установок очень даже неплохо.

Audi

A3 2 (8P)2009 — 2013
Skoda

Fabia 22010 — 2014
Rapid 12012 — 2015
Roomster 12010 — 2015
Yeti 12009 — 2015
Seat

Altea 1 (5P)2010 — 2015
Ibiza 42010 — 2015
Leon 2 (1P)2010 — 2012
Toledo 42012 — 2015
Volkswagen

Beetle 22011 — 2014
Caddy 3 (2K)2010 — 2015
Golf 6 (5K)2009 — 2013
Jetta 62010 — 2014
Polo 52009 — 2014
Touran 1 (1T)2010 — 2015

Какое масло в Шкоде Октавия А7 1.8 турбо?

Советуем выбрать для двигателя 1.8 Шкоды Октавии А7 премиальное масло по листу допуска VW 504/507, например Shell Helix Ultra 5W30 или Castrol EDGE Professional. Так же неплохим вариантом является Motul Specific или Motul 8100, но ценник соответствует стоимости оригинального продукта Volkswagen.

Обзор популярных двигателей Сеат Леон 1, 2, 3 и присадок для их безразборного ремонта

AEH, APF, AKL

Бензиновые 1.6-литровые двигатели мощностью 100 лошадиных сил, с крутящим моментом в 145 Ньютон∙метров представляют собой рядные четырехцилиндровые силовые установки с распределенным впрыском топлива. Мотор производится с 1996 года и конструктивно схож с EA827 от Volkswagen, блок цилиндров изготовлен из алюминия, расход в смешанном цикле составляет около 7 л на 100 км пути, а ресурс ДВС колеблется в пределах 300–350 тыс. км. От 1.8-литрового аналога отличается короткоходным коленчатым валом. Для привода ГРМ использован ремень, который следует менять каждые 60 тыс. км. Если этого не делать, возможен обрыв и загибание клапанов. В бензиновом двигателе предусмотрены гидрокомпенсаторы, что избавляет от необходимости регулировать зазоры клапанов.

Согласно отзывам владельцев Сеат Леон 1.6, к типичным неисправностям следует отнести:

  • Повышенные вибрации (зачастую связаны с конструктивными особенностями ДВС, для устранения дефекта достаточно повысить холостые с помощью перепрошивки).
  • Плавающие обороты холостого хода (причина кроется в загрязнении форсунок или дроссельной заслонки, поломке регулятора холостого хода; если плавающие обороты связаны с появлением органических загрязнений и нагара в форсунках, решить проблему поможет RVS Master Injector Cleans Ic – состав бережно очистит всю топливную систему, снимет налет и отложения, продукты окисления, смолянистые отложения с рабочих поверхностей, это нормализует обороты холостого хода, снижает расход и восстанавливает мощность ДВС).
  • Повышенный расход масла (согласно данным завода-изготовителя, повышенный расход масла, до 1 л, это норма для данного двигателя, но в большинстве случаев это свидетельствует о требуемой замене маслосъемных колпачков или необходимости проведения полноценного капитального ремонта; ввиду того, что в алюминиевый блок цилиндров запрессованы гильзы из серого чугуна, альтернативой полноценному ремонту может стать обработка двигателя составом RVS Master Engine Ga6 – присадка очистит рабочие поверхности из алюминия и восстановит контактные детали из серого чугуна, за счет чего снизится расход и нормализуется компрессия).
  • Стук и шум в моторе (как правило, связан с гидрокомпенсаторами, реже случаются повреждения впускного коллектора, что сопровождается троением мотора).
Читать еще:  Формула работа электрического двигателя

AHF, ASV

Дизельный силовой агрегат объемом 1.9 л выдаёт 110 лошадиных сил, а его крутящий момент достигает 235 Ньютон∙метров. Это вариация легендарного 1.9 TDI, который продержался на конвейере с 1991-го по 2010-й и отличается прочностью и надежностью. Среди других преимуществ числится экономичность: в смешанном цикле дизельный Сеат Леон расходует около 5-6 л солярки на 100 км пути.

К типичным поломкам ДВС относят ухудшение тяги, которое связано с неисправностью клапана, который управляет наддувом. В редких случаях возможно повреждение ГБЦ, что приведет к появлению белого выхлопа и необходимости полноценной замены головки. Ресурс при правильном обслуживании и эксплуатации достигает 400 тыс. км. Чтобы увеличить его, рекомендуем придерживаться следующих рекомендаций:
1. Не нарушать регламент технического обслуживания.
2. Профилактически, особенно в холодное время года и при заправке на случайных АЗС, добавлять в топливный бак присадку для дизельного топлива. FuelEXx Diesel – это катализатор горения, который способен повысить цетановое число на 3–5 единиц. Удаляет из топлива воду, что гарантирует упрощенный пуск на холодную при минусовой температуре. Также снижает расход дизтоплива. Экономия колеблется в пределах 15%.
3. Сделать обработку дизельного двигателя Сеат Леон присадкой RVS Master Engine Di6. Этот ремонтно-восстановительный состав наращивает на изношенных рабочих поверхностях металлокерамический защитный слой. Благодаря этому нормализуется компрессия, снижается расход топлива (минимум на 1 л) и устраняется дымность.

Бензиновый двигатель с турбонагнетателем объемом 1.2 л начали устанавливать после рестайлинга Сеат Леон 2 в 2009 году. Его мощность составляет 105 лошадиных сил, а крутящий момент достигает 175 Ньютон∙метров.
Ориентировочный ресурс двигателя, который, помимо Seat Leon, устанавливали на VW Caddy, Beetle, Skoda Yeti, – 240 тыс. км. К особенностям мотора 1.2 TSI стоит отнести:

  • Алюминиевый блок цилиндров.
  • Цепь в приводе газораспределительного механизма.
  • Соответствие нормам ЕВРО 5.

Расход CBZB в смешанном цикле около 6 л на 100 км пути. Среди недостатков 1.2 TSI числятся относительно небольшой ресурс цепи газораспределительного механизма – 100 тыс. км, слабый электропривод, который меняет геометрию турбины, характерные вибрации после холодного пуска, на холостом ходу, и длительный прогрев при минусовых температурах. Это конструктивные особенности и их нельзя изменить с помощью присадок. Но для 1.2 TSI, который чувствителен к качеству топлива, однозначно будет полезна присадка в бензин FuelEXx Gazoline. Это катализатор горения, который способен увеличить октановый показатель на 3–5 единиц, благодаря чему обеспечивается полноценное сгорание и снижается расход топлива.

CHPA, CPTA

Турбированный бензиновый мотор объемом 1.4 л начал применяться на Сеат Леон 3. Его крутящий момент достигает 250 Ньютон∙метров, а расход колеблется от 5 до 7,5 л топлива на 100 км пути. Выпускался с 2012-го по 2015-й, кроме Seat Leon, устанавливался на Golf 7, Octavia. Ресурс силового агрегата колеблется в пределах 240 тыс. км. Блок цилиндров и ГБЦ изготовлены из алюминия, что существенно облегчает конструкцию.

Эти моторы, особенно те из них, которые выпущены до 2013 года, считаются неудачными. Связано это в первую очередь с масложором. Среди других недостатков CHPA, CPTA числятся:

  • Протекание помпы, которое проявляется при пробеге от 100 тыс. км.
  • Закисающая тяга актуатора вестгейта.
  • Высокая шумность.
  • Высокая вероятность повреждения катушек зажигания в ходе замены свечей.

Бензиновый 1.8-литровый мотор мощностью 180 лошадиных сил устанавливался на Сеат Леон 3. Крутящий момент варьируется в пределах 320 Ньютон∙метров. Блок цилиндров здесь изготовлен из чугуна, что положительно сказывается на эксплуатационном ресурсе ДВС. Ресурс CJSA на практике превышает 250 тыс. км. Допустимый расход масла, согласно данным завода-изготовителя, – до 0,5 л масла на 1000 км пути.
К слабым местам двигателя CJSA относят:

  • Склонность к растяжению цепи ГРМ, что происходит при пробеге от 120 тыс. км.
  • Падение давления масла, что спровоцировано неисправностью масляного насоса либо износом вкладышей, распредвалов.
  • Троение (зачастую причина кроется в клапанах фазовращателя).
Читать еще:  Характеристика газового двигателя паз

Для продления ресурса CJSA есть смысл в 2 раза сократить регламент межсервисного обслуживания, до 7,5 тыс. км. Плюс будет полезной профилактическая обработка присадкой в двигатель Сеат Леон – RVS Master Engine Ga6.
ПРИМЕЧАНИЕ: в статье рассмотрены не все двигатели Сеат Леон, те, которые не упоминались, например CJZA, CJZB, BWA, BWJ, также можно восстановить с помощью присадок RVS Master, добившись продления ресурс от 70 до 120 тыс. км, в зависимости от конструктивных особенностей и состояния мотора.

Что касается двигателей Сеат Леон, это трехцилиндровый 1.0 TSI, а также 1.5 TSI на 130 и 150 лошадиных сил, мощный 2.0 TSI – для версии Cupra. Надежность этих силовых агрегатов покажет время. Но для продления их ресурса уместно даже при минимальном пробеге использовать присадки RVS Master. Это снизит коэффициент трения рабочих поверхностей, благодаря чему минимизируются локальные температуры, сократится износ ДВС при высоких температурах, в пробках.

Если вас интересует, как продлить ресурс АКПП Сеат Леон, читайте следующую статью о трансмиссиях хетчбэка.

Заправочные объемы моторного масла для Skoda Rapid

  • 1.2 (CGPC) — 2,8 л
  • 1.2 TSI (CBZA, CBZB) — 3.9 литра
  • 1.4 атмосферник — 3,2 л
  • 1.4 TSI турбо (CAXA) — 3,6 л
  • 1.6 (CFNA) — 4.5 литра
  • 1.8 TSi — 4.6 л

Следуйте рекомендациям завода изготовителя и заливайте только рекомендованные, а главное качественные моторные масла. Тогда мотор вашей Skoda Rapid будет служить долго.

Какие допуски на Skoda разных моделей

Шкода Рапид

Чешский производитель указывает в мануале смазочный продукт VW Long Life III с вязкостью 5w30 для моделей Skoda Rapid с мощностями и объемами двигателей:

  • 122 л.с. TSI – 1.4 л;
  • 86, 105 л.с. TSI – 1.2 л;
  • 105 л.с. TDI – 1.6 л.

Для более мощных силовых агрегатов производитель рекомендует масло VW Special Plus 5w40. Его заливают в атмосферные двигатели, установленные на Рапиде.

На заводе в новый автомобиль, выпущенный с конвейера, заливают фирменную смазку Фольксваген с допусками 502 и 504. При выполнении ТО специалисты могут предложить автомасла с другими спецификациями и допусками. К примеру, в сервисных центрах Шкода могут предложить масла от брендов Шелл, Мобил или Кастрол.

Шкода Октавия

В силовые агрегаты Октавии A5 производитель рекомендует заливать продукты на синтетической основе. Что касается допусков, то они должны соответствовать нормам VW 502/504/505/507. Вязкость – 5w40, 5w30. Однако при выполнении ТО заливают смазку 0w30. Автолюбители предпочитают:

  • Мотюль 8100;
  • Кастрол Эдж;
  • Шелл Хеликс Ультра;
  • Несте Сити Про;
  • Икс-Клин;
  • Ликви Моли.
  • TDI 2.0 – 3,8 л;
  • TDI 1.9 – 4,3 л;
  • TSI 1,8 – 4,6 л;
  • TDI 1.6 – 3,8 л;
  • MPI 1.6 – 4,5 л;
  • TSI 1.4 – 3,6 л;
  • TSI 1.2 – 3,6 л.

Согласно технической регламентации, замена масла выполняется по истечению 15 тыс. км пробега или раньше, в зависимости от эксплуатационных условий.

Октавия 7

В инструкции по эксплуатации указано, что для автомобилей с гибким интервалом замены необходимо заливать масла с допусками VW 504 в том случае, если двигатель имеет объем 1,2-1,4-1,8 л и оснащен турбиной.

В турбированные двигатели с объемами 1,6 и 2,0 на дизельном топливе рекомендуется заливать VW 507. Если на автомобиле установлен лимитированный интервал, то для бензиновых ДВС подойдут смазки с допусками 502.

Чешский производитель по умолчанию заливает в автомобили Skoda Octavia 7 масло Castrol Edge 5w30. Оно соответствует допускам Long Life III, который может указываться на канистре совместно со спецификациями от Volkswagen.

После прохождения ТО автолюбители предпочитают менять фирменную смазку на альтернативные аналоги от производителей:

  • Mobil;
  • Shell;
  • Motul.

Индекс вязкости подбирается исходя из эксплуатационных условий и температурных показателей того или иного региона.

Говоря о периодичности замены, стоит исходить из применяемых допусков. Лучше всего заменять автомасло по достижению 10-15 тыс. км пробега.

Читать еще:  Чем охлаждается турбина двигателя

Объемы заливаемой жидкости в моторы:

  • TSI 1.2-1.4 – 4,2 л;
  • TSI 1.8 – 5,2 л;
  • TDI 1.6-2.0 – 4,6 л.

Октавия Тур

Интервал замены для систем ДВС Octavia Tur составляет от 10 до 15 тыс. км, в зависимости от условий эксплуатации. Производитель рекомендует смазки на синтетической основе с индексом 5w30 или 5w40 в зависимости от параметров и объема двигателя.

Количество заливаемого масла – до 5 литров. Что касается допусков, то продукт должен соответствовать VW 503-504. Также могут подойти допуски более старых версий VW 501-502.

Шкода Суперб

Автомобильный концерн Фольксваген использует заводское масло на синтетической основе 5w30 для систем ДВС Skoda Superb. Оно соответствует допускам Long Life III VW. Этот практически тот же смазочный продукт, что и Castrol SLX. В сервисных центрах в моторы льют смазку на синтетической базе от производителя Шелл.

Можно заливать автомасла и от других производителей. Главный показатель – это соответствие допусков 502-504 и классов вязкости продукта 5w40, 5w30. Также не стоит забывать о периодичности замены масла, рекомендованной для систем ДВС, оснащенных турбонаддувом. Если модель Суперб имеет объем двигателя 2,0 TDI, то лучше использовать Кастрол 5w30 с допуском 507.

Смазку с допусками VW 504 необходимо использовать при достижении пробега 15 тыс. км. Некоторые автолюбители предпочитают выполнять замену по истечению 10 тыс. км. Регламент допускает более раннюю замену, если автомобиль эксплуатируется в суровых климатических условиях.

Допуск Шкода Йети

Для силовых агрегатов, установленных на Skoda Yeti, подходит оригинальная смазка GM Dexos 2. Она соответствует допускам VW и LL. На упаковке обозначены следующие допуски:

  • VW 504;
  • VW 501;
  • VW 502.

В сервисных центрах для атмосферных систем ДВС 1,6 MPI, работающих на бензиновом топливе, используют Шелл Хеликс или Кастрол Эдж с индексами вязкости 5w30. Такие силовые агрегаты соответствуют допускам VW 502/504/505/507. Специалисты также предлагают заливать моторные смазки от производителей:

  • Мотюль 8100 5w40;
  • Тотал 9000;
  • Ликви Моли.

Останавливаясь на выборе, особое внимание следует уделять спецификациям и вязкости. Как правило, для двигателей Skoda Yeti используется 4 литра. Замена выполняется исходя из климатических условий. Рекомендуемая периодичность – 10-15 тыс. км пробега.

Масло в систему ДВС Шкоду Фабия

Моторная жидкость на модель Skoda Fabia должна иметь допуск VW 502-505 и степень вязкости 5w40 или 5w30. Рекомендуется Castrol Edge.

Также можно лить составы на синтетической основе с индексом вязкости 0w30. В сервисных центрах Шкода специалисты используют такое масло для Фабии с объемом двигателя 1,4.

Небольшой семейный внедорожник Yeti от Шкода был представлен на выставке в Женеве в 2009 году и стал первым представителем этого класса в модельном ряду автоконцерна. Новинка, построенная платформе Фольксваген А5 (PQ35), получила большой просторный салон, качественную отделку и удобную высокую посадку. На отечественный рынок дорестайлинговый Йети (2009-2014) поставлялся в комплектации с бензиновыми и дизельными силовыми установками, работающими в паре с коробкой-автоматом или на механике. Рабочие объемы первых: 1.2, 1.4 и 1.8 литра (105, 122 и 152 л.с.), а полноприводного дизеля – 2.0 литра со 140 л.с. в активе. Что качается экономичности, то победителем тут был 2.0 TDI с его 6.5 литра на 100 км в смешанном цикле, но по динамике первенство принадлежало 1.8-литровому мотору на полном приводе – 8.7-9.0 секунды до первой сотни. Информация о видах заливаемого масла и о том, сколько его лить, далее в статье.

В 2013 году на Франкфуртском автосалоне перед публикой предстал обновленный Йети. Среди отличий от предшественника значились улучшенный интерьер, переделанный дизайн, установленный электронный помощник парковки, новая радиаторная решетка и бампера, а также лучшее техническое оснащение. Внедорожник сохранил базовую платформу PQ35 и те же габариты. Моторная гамма варьировалась в зависимости от целевого рынка. Если рассматривать Россию, то здесь Skoda Yeti предлагался с тремя двигателями. Первый – 1.6-литровый бензиновый с распределенным впрыском (110 лошадей, около 7 литров смешанного расхода на 100 км и разгон до 172-175 км/час), второй – 1.4-литровый бензиновый TSI (125 лошадей, 6 литров расхода и скорость 186-187 км/час), третий – тоже TSI, но с объемом 1.8 литра (152 лошадки, расход 8 литров и предельная скорость 192 км/час). Моторы агреговались роботизированной коробкой, автоматом или механикой.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты