Promremont34.ru

Авто мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель n14 mini какое масло

Двигатель Mini N14B16A

  • Двигатели
  • Mini
  • N14B16A

1.6-литровый турбо двигатель Mini Cooper S N14B16A производился в Англии с 2006 по 2010 год и устанавливался на Hatch в кузове R56, Cabrio в кузове R57 и универсал Clubman в кузове R55. Этот же силовой агрегат ставили на автомобили Peugeot и Citroen под своим индексом EP6DTS.

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Какое количество и вязкость масла выбрать для мотора Mini Cooper?

Существует четко сложившаяся градация моторных масел, заливаемых в агрегаты различных марок и объемов этого британо-германского автомобиля.

  • Например, движки в 1,4 литра, обладающие индексом «W17» (дизель) и «N12B14», выпускаемые с 2003 по 2006 и с 2007 по 2010 годы, требуют использования дизельной синтетики с коэффициентом вязкости 5W40 и синтетического масла для бензиновых ДВС с вязкостью 5W30 соответственно. Их обладателям после удаления старой смазки потребуется залить 4,3 литра нового масла в первом случае и 4,2 литра – во втором.
  • Моторы, имеющие рабочий объем 1,6 литра, выпускаются с 2001 года под тремя рабочими марками: «W10B16», «N12B16» и «N14». Для самого старого, если можно так выразиться, двигателя «W10B16» (2001-2005 гг.), потребуется аж 4,5 литра синтетики с коэффициентом вязкости по SAE 5W40.
  • Его более «юные собратья» (2006 – 2007 и 2008-2013 гг. соответственно) требуют применения масел с более низкой вязкостью – 5W30, заливаемого в количестве 4,2 литра.
  • И наконец, самые современные и мощные моторы, выпускающиеся в Mini Cooper c 2011 года и имеющие 2х-литровый рабочий объем, — «N47C20» нуждаются в синтетических моторных маслах 5W30, заливаемого в количестве не менее 4,3 литров.

По маркам масла жестких требований нет. Идеальным вариантом, конечно, считается использование моторной химии «BMW», однако производитель дает определенные допуски, позволяющие автовладельцам применять масла и других брендов — Liqui Moly, Motul, SWAG и некоторых других.

Чем различаются масла?

По составу

  • Минеральные – их еще называют «натуральными», получают путем перегонки мазута, рафинирования и дистилляции. Такие масла недороги, обладают неплохими рабочими показателями, но могут не с лучшей стороны проявить себя в критических ситуациях, например, при отрицательных температурах (так как обладают большой вязкостью).
  • Синтетические – создаются путем направленного молекулярного синтеза, с заранее определенными эксплуатационными характеристиками вещества. Обладают высокой термической и химической стабильностью, то есть эффективно выполняют свои функции при любых условиях работы. Самые дорогие из представленных видов. Отличная текучесть улучшает смазку трущихся деталей даже при минусовых температурах. Синтетические масла не требуют такой частой замены, как минеральные.
  • Полусинтетические – минеральные масла с улучшенными свойствами за счет замены отдельных компонентов на «синтетику». Таким образом удается получить состав с более стабильными характеристиками по приемлемой цене. Полусинтетику рекомендуют применять в умеренном климате при небольших нагрузках.
Читать еще:  Что делают прокладки в двигателе автомобиля

От состава зависит щелочное и кислотное число – это одни из основных характеристик моторного масла. Щелочное число указывает на состав масла и входящих в него присадок, определяет способность к нейтрализации кислот, образующихся в процессе работы двигателя. Обозначается как TBN. Для большинства бензиновых двигателей значение составляет 8-9, для дизельных – 11-14 единиц. Кислотное число характеризует наличие в смазке продуктов окисления: чем меньше оно будет, тем лучше. Сильно окисленное масло теряет эксплуатационные свойства и не может быть использовано.

По вязкости

Это один из главных аспектов выбора моторного масла. Вязкость определяет свойство текучести. Масло не должно быть слишком жидким, чтобы обеспечивать надежную смазку деталей, но и не чересчур густым, что затруднит движение трущихся частей и прокачивание самого масла в системе. Чем ниже температура окружающего воздуха, тем более вязким становится вещество. Поэтому по данному параметру принято делить масла на три типа, в зависимости от сезона эксплуатации.

  • Зимнее – предназначено для использования в холодное время года. Такие составы маркируются буквой «W» с сочетанием цифр, например, W15, W20 и т.д. Цифра обозначает температуру проворачивания двигателя – минус 15 градусов Цельсия и минус 20 градусов Цельсия, соответственно.
  • Летнее – рассчитано на работу только летом. Маркируется просто численными обозначениями: 20, 30, 40, 50, 60, характеризующими плюсовую температуру.
  • Всесезонное – может использоваться круглый год. В маркировке присутствует сочетание цифр и букв, например, 5W30. Первое число характеризует нижний температурный предел эксплуатации: необходимо от первого числа отнять 35 – получается, что в данном случае значение будет минус 30 градусов Цельсия. Второе число обозначает верхний предел работы – он составляет плюс 30 градусов Цельсия.

По температуре застывания

Составы различаются по значению температуры, при которой происходит кристаллизация. Например, у зимних и всесезонных составов этот предел может достигать минус 25 – минус 40 градусов Цельсия. Летние масла загустевают даже при нулевой температуре.

По температуре вспышки

Для всех составов указывается значение температуры, при которой масло испаряется. У некачественной продукции оно невысоко, что приводит к быстрому выгоранию и ухудшению свойств смазки. У хорошего масла этот показатель – не ниже 225 градусов Цельсия.

QUARTZ INEO MC3 5W30, QUARTZ INEO MC3 5W40

Моторные масла нового поколения QUARTZ INEO MC3 5W30 и 5W40 разработаны с учетом особенностей современных силовых агрегатов и отвечают последнему стандарту Европейской ассоциации автопроизводителей ACEA C3. Благодаря специальному составу с низким содержанием фосфора, серы и сульфатной зольности они оптимизируют работу систем доочистки выхлопа, поэтому подходят для автомобилей экологического стандарта Евро 5, в том числе оснащенных сажевым фильтром (DPF). QUARTZ INEO MC3 5W30 и 5W40 защищают двигатель от износа и, кроме того, снижают расход топлива, а так же уровень выброса загрязняющих веществ в атмосферу. TotalEnergies рекомендует использовать эти масла в дизельных двигателях MINI (версии One D и Cooper SD), оборудованных фильтром сажи.

Читать еще:  Чип тюнинг двигателя мерседес с 200

Технические характеристики

Плотность при 15 °С, кг/м 3876,8
Вязкость кинематическая при 100 °С, мм 2 /с10,76
Вязкость кинематическая при 40 °С, мм 2 /с81,36
Индекс вязкости118
Температура вспышки в открытом тигле, °С158
Температура застывания, °С-42
Классы качестваJASO FD/ISO-L-EGD, JASO FB/API TC
ДопускиRotax 253, Piaggio Hexagon

Свойства моторных масел

Мотор машины правильного автовладельца .

Мотор машины «курильщика»

Для надежности работы и долговечности двигателя решающее значение имеет используемое моторное масло.

От моторного масла ожидают выполнение очень большого объема работы в любых условиях эксплуатации.

Необходимым условием является не только достаточное количество масла. Его качество и вязкость должны соответствовать техническому состоянию двигателя и условиям эксплуатации. Требования к моторным маслам зависят от конструкции двигателей, условий эксплуатации, интервалов замены масла и качества топлива.

Современное моторное масло должно выполнять ряд задач, выходящих далеко за рамки собственно смазывающей функции, а именно:

  • Высокая степень защиты от износа и уменьшение трения

Потери от трения уменьшают КПД двигателей, поэтому моторное масло должно сводить их к минимуму.

Под износом вообще понимается истирание материала или повреждение поверхностей трущихся друг об друга деталей. Повышенная интенсивность износа приводит либо к уменьшению срока службы (износ подшипников, поршневых колец, кулачков) или к серьезным нарушениям функционирования (при появлении задиров).

  • Оптимальные соотношения вязкости и температуры

Вязкость или вязкотекучесть является мерой внутреннего трения в жидкости. Вязкость моторного масла не должна быть слишком высокой при холодном двигателе для того, чтобы облегчить запуск, обеспечить быструю подачу масла в места смазки и поддерживать низкий расход топлива. При высоких температурах и оборотах, наоборот, требуется минимальная вязкость, чтобы минимизировать соприкосновение трущихся деталей за счет достаточно толстой пленки масла.

  • Хорошие очищающие, антикоагуляционные и нейтрализирующие свойства

В процессе эксплуатации двигателя в контур циркуляции масла попадают продукты горения, окисления и истирания, а также частицы грязи из всасываемого воздуха. Моторное масло должно нейтрализовать окислы, предотвращать отложение и спекание остатков и сводить к минимуму закоксовывание во всех частях двигателя, куда поступает масло.

  • Высокая термостойкость

Даже при экстремальной тепловой нагрузке в масле не должно происходить недопустимого разложения и изменения вязкости.

  • Высокая стойкость к окислению и старению

Под окислением понимается поглощение кислорода содержащимися в масле углеводородами. Продукты окисления изменяют вязкость масла, вызывают коррозию определенных металлов и шламообразование. Старением масла называют как окисление, так и любое другое химическое или физическое изменение масла во время эксплуатации в двигателе.

  • Небольшая выпариваемость
Читать еще:  Двигатель blf какое масло

Каждое моторное масло состоит из компонентов с различной летучестью. ”Кажущийся” расход масла вследствие испарения легколетучих соединений должен быть как можно меньше.

  • Небольшое пенообразование

В процессе работы двигателя масло интенсивно взбивается воздухом. Сильное пенообразование ведет к снижению смазывающей способности и уменьшению протока масла. Поэтому масло должно, с одной стороны, забирать как можно меньше воздуха, а с другой стороны, не быть склонным к образованию устойчивой пены. Масло должно сразу же отдавать забранный воздух.

  • Высокая степень защиты от коррозии

Моторное масло, как при работе двигателя, так при длительной стоянке автомобиля должно предотвращать коррозию деталей двигателя.

  • Беспроблемная смешиваемость / совместимость

Все моторные масла обязательно должны смешиваться друг с другом в любых соотношениях, т. е. и смешивание синтетических с минеральными маслами не должно приводить к несовместимым реакциям. Другим необходимым условием является совместимость со всеми смазываемыми материалами, особенно уплотнениями, шлангами и лакокрасочными покрытиями.

  • Высокая теплопроводимость / хорошая охлаждающая способность

Масло должно вносить важный вклад и в охлаждение двигателя. Оно должно отводить не только тепло от трущихся поверхностей, но и значительную часть теплоты сгорания, например, брызг масла на поршнях и зеркале цилиндров.

  • Незначительная тенденция к образованию несгораемых остатков

В процессе работы двигателя определенное количество масла обязательно попадает в камеру сгорания и там сгорает. Насыщающиеся несгораемые остатки масла приводят к нежелательному повышению компрессии и способствуют накальному зажиганию.

  • Длительный срок годности

Моторное масло может долгое время храниться в закрытых канистрах без ухудшения качества.

Даже очень хорошие базовые масла сами по себе не могут выполнить все эти требования. Масла для современных двигателей содержат значительную долю строго сбалансированных присадок, придающих маслу необходимые свойства. Эти присадки и их доля в масле характерны для конкретного типа и модели двигателя. Поэтому важно

выбирать тот класс масла, который предписан двигателю вашего автомобиля.

Что будет если не менять

Ни в коем случае нельзя игнорировать срок замены моторного масла. Если речь идет о тысяче километров, тогда ничем серьезным для двигателя такая просрочка не грозит. Но, если автомобиль пробегал лишних 5 000–10 000 км, старое масло теряет свои свойства полностью, что может привести к преждевременному износу деталей. Кроме того, помимо пробега необходимо обращать внимание на срок давности замены масла, особенно если речь идет о редком использовании транспортного средства. Максимальный срок годности не более года, даже если автомобили редко эксплуатировался. Дело в том, что в зимний период, низкие температуры очень вредно влияют на качество масла.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector