Promremont34.ru

Авто мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель в масштабе своими руками

Выбор первой автомодели

После публикации статей в своём блоге мне на почту пришло письмо с достаточно стандартным вопросом:

Добрый вечер! Очень понравились Ваши статьи по поводу Mini-Z, и тут же нахлынули детские воспоминания по поводу радиоуправляемых машинок. Но дело не в этом. Посмотрев различные модели с электродвигателями и ДВС, пришел к выводу, что не знаю, что выбрать. Собственно, по этой причине и пишу Вам. Что лучше выбрать для задачи «покататься по офису, дому и улице»? Желательно бюджетный вариант в обслуживании (возможно, это всего-лишь детские воспоминания, и наигравшись, поставлю в дальний угол).

Сразу хочу оговориться, я не собираюсь кого-то или что-то в этой статье рекламировать. Я лишь расскажу немного о автомоделях, соорентирую в ценах и приведу ссылки на сайты компаний-производителей. Ваш путь в хобби может быть совершенно иным.

В России есть отличный сайт со статьями, ссылками на магазины и самый большой и популярный форум для рускоязычной аудитории моделистов — RC Design. Именно этот сайт является кладезью знаний по всем темам, связанным с радиоуправляемым моделизмом. При выборе первой модели в условиях финансового кризиса в стране рекомендую воспользоваться разделом Барахолка на форуме. В ряде случаев покупка «с рук» спасает многих от лишних трат на своё увлечение. Накалывать вас и впаривать фуфло вам ни кто не будет. Сегодня ты купил что-то у меня — завтра я куплю что-то у тебя. Моделисты по всему миру — весьма порядочный народ. Все катаются, летают, плавают вместе. Это весьма сплоченная и дружелюбная тусовка, в которой многие знают друг-друга лично не один год и всегда помогают друг-другу советами и ответами. Стебаться, минусовать за некоректно заданный вопрос на форуме вас никто не будет… путь в хобби у всех одинаков… сначала помогают советами тебе, а завтра ты уже помогаешь кому-то.

Теперь по делу .

Все автомодели рано или поздно ломаются. При выборе хоббийных товаров (игрушки, которые продаются на рынках и в магазинах игрушек, мы в расчёт не берём) нужно исходить из наличия запасных частей. Для России это очень актуально. Весь цивилизованный мир все хоббийные товары заказывает через интернет-магазины и получает на дом через 1-2 дня с минимальной стоймостью доставки. У нас заказ из зарубежных интернет-магазинов зависит от многих факторов, в т.ч. лояльности почты, таможни и т.п. Как правило, на это уходит от 10 дней до месяца пароноидальных ожиданий.

Поехали дальше .

Вам нужно определиться со своими «хотелками» и бюджетом. От этого зависит многое. И, что не маловажно, поймите, если у вас не будет компании, то любая автомодель очень быстро надоедает и ставится на полку.

Если хобби притягивает, то нужно учитывать ещё один факт: -мало кто укатывает модель до полного износа. Из любой модели вы быстро вырастаете и хотите большего. В этом случае модель усовершенствуется с помощью тюнинговых деталей, или вы её продаете и покупаете что-то новое. Чем дороже купишь, тем дороже потом продашь.

Про двигатели .

  • ДВС (двигатель внутреннего сгорания) — лично я не люблю! Вони, грязи, шума много. В помещении не покатаешься. Надо постоянно куда-то выезжать на природу. Модель приходится везти в багажнике машины. Опять же вечная вонь топлива, масла, вечная грязь … сам всегда весь, как свинья!
  • Электродвигатели — будущее за ними! И никакой вони. Недаром в автомобилях в масштабе 1:1 начали устанавливать гибридные двигатели. Прогресс в области источников питания постепенно ведет к тому, что модели с электродвигателями могут на равных бороться с моделями, оснащенными ДВС, а иногда и привосходить их

Первоначальные вложения в автомодель с электродвигателем несколько больше, чем с ДВС, но это субъективно. Для электромодели нужно купить сразу хорошее зарядное устройство (но оно служит не один год и в быту не лишнее), плюс аккумуляторы (и не один комплект)… и их нужно заряжать … а это ВРЕМЯ и ДЕНЬГИ. Зато можно кататься в помещениях. С другой стороны ДВС — залил топливо из канистры и поехал. Но это уже постоянные деньги (от 1000 руб. за галон… 3,78 л.)

И что получается дешевле? -Субъективно! Есть ещё ряд нюансов в пользу того и другого двигателя. Если хотите, то можете сами для себя нарисовать таблицу ЗА и ПРОТИВ 🙂 И не нужно забывать такое понятие, как «СТОИМОСТЬ ВЛАДЕНИЯ» — это топливо, аккумуляторы, расходные материалы, прибамбасики и т.д. Любая модель служит не один месяц… берите калькулятор и считайте.

Теперь про автомодели .

Ещё раз оговорюсь, и скажу: -Для начала нужно покупать автомодель, для которой в ассортименте магазина есть доступные запчасти всегда. И, если вдруг у вас просыпается желание, то желательно, чтобы модель можно было тюнинговать за счет приобретения дополнительных запчастей, наращивая характеристики модели.

Типы моделей:

  • On-Road — автомодели с минимальным дорожным просветом, предназначенные для езды по ровным поверхностям (асфальт, разнообразные настилы, специально подготовленные трассы). Такие модели часто называют Трековыми или Шоссейными.
  • Off-Road — короли бездорожья. Багги, Трагги, Mонстры, Краулеры для триала

On-Road автомодели:

Класс Micro (масштаб 1:43-1:24):
про Mini-Z вы уже в курсе? -Это класс Micro. Масштаб 1:28 — 1:24. Подходит для закрытых помещений — дом, офис или специальные трассы. Из всей серии Mini-Z хочу отдельно рекомендовать Mini-Z AWD — очень интересная модель с полным приводом. Может отлично выполнять Drift, а это никогда не надоедает, если у вас нет компании. Красиво ездить в Drift-е могут не многие.

Mini-Z Monster и Overland — очень быстро надоедают (высококачественные, надёжные японские игрушки). Mini-Z Racer и Mini-Z Formula F1 — автомодели для специальных трасс или ковров, для покатушек в компании единомышленников или коллег по работе. Есть ещё серия автомоделей dNaNo — масштаб 1:43 — это для гурманов (длина 10 см., вес 40 гр., скорость, как у Mini-Z)… про них нужно писать отдельный обзор. Есть ещё куча разных дешёвых клонов в классе Micro, но они не заслуживают отдельного внимания.

Полный комплект Micro-автомодели начального уровня с аппаратурой, как правило, обходится 5-6 тыс.руб.

Класс Mini (масштаб 1:18):
В большинстве своём это полноприводные автомодели с электродвигателями (есть и с ДВС). Лучше всего такую модель использовать в закрытых помещениях. Большие офисы или специальные ковровые трассы. В этом классе в Москве проводятся ежегодные соревнования.

Полный комплект шоссейного авто в масштабе 1:18 начального уровня с аппаратурой, как правило, обходится 6-8 тыс.руб.

Класс RC-12 (масштаб 1:12):
Спортивные шасси для езды по специально подготовленным трассам с асфальтовым или ковровым покрытиям. Заднеприводные шасси с электродвигателями, но есть и с ДВС. Очень быстрые авто, которые применяются преимущественно для соревнований. Этот класс официально включен в сетку чемпионата России по автомодельному спорту. С него можно начинать, но если вы заранее знаете, что готовы к тратам и собираетесь участвовать в соревнованиях. Начальные вложения 10-12 тыс. руб.

Читать еще:  Двигатель ваз 21033 технические характеристики

Масштаб 1:10
Один из самых массовых и распространённых во всём мире. Как правило, это полноприводные автомодели. Масса разнообразных моделей шасси и огромный выбор кузовов. Огромный выбор разных двигателей, электроники, опций, аксессуаров и т.п. Есть отдельные серии шасси, специально предназначенные для Дрифта. Класс Drift в этом масштабе в последнее время стал очень популярен. В Москве популярны шасси от компаний HPI, Tamiya, Kyosho, Team Losi, Xray. В магазинах есть запчасти и тюнинг. Множество покатушек и соревнований в России. Ссылки на магазины можете найти здесь. Начальные вложения около 9-11 тыс.руб.

Масштаб 1:8 и 1:5 — автомодели для «взрослых» мальчиков. Дорого и богато! Начинать с этого масштаба не рекомендую.

Есть ещё масштаб 1:14 и 1:16, но про него говорить рано. В России этих автомоделей пока очень мало.

Теперь про автомодели Off-road

Off-Road 1:18 — очень универсальный класс как для новичков, так и для любителей… есть монстрики, багги, трагги. Очень бодренькие машинки с хорошей скоростью и проходимостью. Можно порадовать коллег в офисе, если позволяет пространство, но только, если модель с электродвигателем. Огромный плюс — относительно маленькая стоимость начального комплекта с аппаратурой (6-9 тыс.руб.). Я бы посоветовал именно этот масштаб для начала.

Обратите внимание на модели от компании Team Associated под названием Associated RC18 (есть багги, трагги и монстры)

У меня была Associated RC18B (багги) и RC18MT (монстр), и я остался очень доволен.

Очень надёжное и крепкое шасси. Выдерживает прыжки с трамплинов, удары о бордюры и т.п. В московских магазинах есть и запчасти, и тюнинг. Если позволяют деньги, то можете купить бесколлекторный двигатель, регулятор для него, литий-полимерные аккумуляторы и зарядное устройство. В результате получите ПУЛЮ! Скорость комплекта с бесколлекторником на литий-полимерах — до 75 км/ч. Очень зрелищный аппарат, который доставляет массу удовольствия. Есть аналог этой автомодели у компании LRP под названием Shark

Дополнительно можете посмотреть на автомодели Mini Inferno от Kyosho… Mini LST, Mini-T от Team Losi… и т.д. С ДВС в этом масштабе тоже не мало автомоделей. Можете посмотреть на Mini Inferno в версии с ДВС от Kyosho. В Москве и в других крупных российских городах проводят соревнований в данном масштабе.

P.S. Можете поискать эти модели в Барахолке на RCDesign

Off Road 1:10 — тоже весьма распространенный масштаб внедорожников. Тоже проводят много соревнований. Изучите ассортимент магазинов. Везде, как правило, есть и запчасти и тюнинг. Начальный комплект обходится в 7-10 тыс. руб.

В масштабе 1:10 Off-Road есть ещё один вид автомоделей, которые достойны внимания и называются они Crawler. Модели предназначаются для технического прохождения сложных трасс. Цены от 10 тыс. руб.

Off Road 1:8 — самый, самый, самый распространённый класс автомоделей в мире! Начальные расходы от 15000 руб. В Москве и подмосковье есть и соревнования, и хорошие трассы, и море народа, катающегося в этом масштабе. В большинстве своём, это модели с ДВС. Модели с электродвигателем в этом масштабе, как правило стоят дороже ДВС.

Оговорка: есть закономерность: -Чем больше масштаб модели, тем выше стоимость электричества … и не зависит, автомодель ли это, самолет ли, вертолет или катер. На больших масштабах дорогие аккумуляторы и дорогая электроника. Но зато и ДВС содержать — это постоянные деньги на топливо.

Оff-Road 1:6-1:5 — опять дорого, богато… в этом масштабе уже можно применять двигатели, работающие на обычном бензине!

Что выбрать? -Решать вам!… вот такой ответ на письмо получился!

Оцените масштаб: список стран, которые отказываются от ДВС

Бензиновые и дизельные машины и даже гибриды запретят продавать очень скоро в десятках государств во всех уголках планеты. Удивительно, но Россия тоже входит в этот список, хоть и частично.

Глобальная перестройка автопрома, кажется, неизбежна. Большинство автокомпаний декларируют прекратить производство машин с двигателями внутреннего сгорания или хотя бы дублировать линейку электрокарами или машинами на водороде уже в ближайшие годы. Параллельно с политиками – совсем скоро ДВС запретят продавать в Великобритании, Китае, Японии, Индии, практически всех европейских странах, частично в США и частично в России.

Обо всем по порядку.

Ищи, кому выгодно

Электрификация автотранспорта в контексте спасения планеты – тема спорная. Далеко не только экология стоит во главе этого радикального перехода в автопроме, но и экономика и политика. Отказ от двигателей внутреннего сгорания поможет Евросоюзу слезть с нефтегазовой иглы, а Россию и других экспортеров нефти лишит огромной части доходов. А Китай заинтересован в распространении «электричек», так как владеет львиной долей мировых запасов редких металлов, необходимых для EV.

В то же время экологичность и даже этичность электрокаров постоянно подвергается сомнениям – для выработки электричества используются угольные станции, утилизация батарей слишком сложна и затратна, многие элементы для аккумуляторов добывают в африканских странах с использованием детского труда.

Китай – «пятилетка в четыре года»

Точнее, три пятилетки. Китай пока не делает разницы между электромобилями и гибридами, поэтому последним бойкот еще не грозит. А вот машины, оснащенные исключительно ДВС, в Поднебесной перестанут продавать уже к 2035 году – возможно, и раньше. «План развития индустрии новых энергетических транспортных средств (2021–2035)» поражает продуманностью и масштабом.

Будет переориентировано производство не только готовых машин, но и комплектующих. Страна намерена снизить объем поставок запчастей из других стран. Планируется построить промышленную экосистему нового типа – например, производство и использование аккумуляторов должны быть интегрированы с утилизацией. Один из вариантов зарядки электромобиля, о котором Matador.tech уже писал, — это замена разряженного аккумулятора на новый за пару минут.

Будет перестроена вся инфраструктура с интеллектуальным управлением, которая предполагает эксплуатацию машин на электричестве или топливных ячейках. Правительство в свою очередь намерено стимулировать эту отрасль субсидиями и поддерживать сотрудничество и кооперацию различных местных компаний в данной области.

Раскарбонизация Японии

Страна восходящего солнца наметила себе примерно такие же сроки, что и большой сосед. Запрет на продажу бензиновых и дизельных машин намечен на 2032-2035 гг. В качестве альтернативы предусмотрены гибриды, электромобили и водородомобили. В 2050 году страна намерена стать углеродно-нейтральной, то есть без вредных выбросов.

Евросоюз – большинство стран-участниц

Норвегия – один из лидирующих рынков по распространению электромобилей, несмотря на северный климат. В прошлом году доля продаж EV превысила долю ДВС. Уже в 2025 году в этом регионе не должно быть автомобилей на «ископаемом топливе».

Читать еще:  Что может стучать в двигателе скутера

Нидерланды, Дания, Исландия, Швеция и даже Словения рассчитывают запретить двигатели внутреннего сгорания с 2030 года. В 2032 году к ним присоединится Шотландия.

Великобритания выходит из ЕС, но планы у страны такие же. Еще пару лет назад британское правительство заявляло, что в 2040 году запретит продажу машин с ДВС в стране, однако сроки сдвинуты – теперь называют уже 2035 год. И в Великобритании нельзя будет купить через пять лет даже гибрид: никакого топлива. А если автопроизводители поспособствуют, то реализована стратегия будет еще раньше. Социологические опросы, проведенные среди детей Великобритании показывают, что новое поколение уже воспринимает ДВС как угрозу экологии и агитирует родителей на покупку «электричек».

На этом фоне Франция кажется отстающей – там намечена дата 2040 год. Зато в стране все время повышаются налоги на неэкологичный транспорт, а министр комплексных экологических преобразований Пятой республики Барбара Помпили намерена запретить рекламу автомобилей как продуктов, загрязняющих окружающую среду. Барбара Помпили подчёркивает, что телевизионная реклама поощряет потребление товаров, некоторые из которых вредны для здоровья или опасны для окружающей среды.

Германия с ее автобанами и крупнейшими автопроизводителями оказалась в стане колеблющихся. Пока правительство называет довольно поздний срок – 2050 год, общий рубеж для стран Евросоюза. В этом году инициативу ускорить процесс активно поддерживает глава Федерального ведомства по охране окружающей среды UBA Дирк Месснер – он предлагает крайний срок 2035 год. Ему вторит премьер-министр Баварии, а ведь это регион, стабильно лоббирующий интересы местных автокомпаний в традиционном ключе.

Индия – 10-летняя перестройка

Индия – одна из самых густонаселенных стран мира и крупный авторынок. Экология в регионе оставляет желать лучшего, но в 2030 году свое влияние должен сократить автопром. Уже через 10 лет Индия рассчитывает освободить свой рынок от бензиновых и дизельных машин. Причем это намерение вызвано не только заботой о чистоте воздуха, но и на официальном уровне желанием снизить объемы импорта топлива и расходы населения на эксплуатацию автомобилей.

США – Калифорнийский альянс

Американский авторынок очень контрастен. Владельцы огромных пикапов любят газануть в лобовое стекло «Тесл» черным дымом – специально для этого нелегально оснащают машины соответствующими установками. Оттуда пошел термин ICEing, то есть парковка автомобиля с ДВС (ICE) у зарядочной колонки электрокара. И штаты по-разному относятся к перестройке рынка.

Калифорния – во главе движения по запрету ДВС, в альянс также входят 18 штатов и округ Колумбия. Отказаться от машин на ископаемом топливе в этих регионах намерены в 2035 году. В качестве аргументов – желание предотвратить постоянные лесные пожары и повышение уровня мирового океана, которое губит пляжи Калифорнии.

А в ряде других штатов, напротив, администрация при поддержке населения выступает против экспансии электромобилей. В Мичигане, Миннесоте, Арканзасе и др. штатах начинают действовать дополнительные сборы с владельцев электромобилей.

Россия: Сахалин против Камчатки

Россия еще более неоднородна. В Москве для электромобилей действуют нулевой транспортный налог, бесплатные парковка и даже зарядка. К этой программе присоединяется Петербург. Российское государство, как уже было сказано выше, не слишком заинтересовано в отказе от нефти, но зато газ считается хорошей альтернативой. Уже готовятся программы льготного перевода машин с ДВС на ГБО. «Газпром» начал продвигать природный газ – метан.

Самым передовым регионом РФ внезапно оказался Сахалин. В этом регионе уже через 10 лет будет действовать запрет на бензиновые и дизельные машины, останутся только электрические и газовые. Об этом заявил губернатор края Валерий Лимаренко. Уже сейчас действует 50-процентная скидка на транспотный налог для машин без ДВС, власти активно развивают инфраструктуру.

Возможно, такая необычная для РФ позиция связана с близостью к Японии? Раз оттуда скоро начнут привозить праворульные «электрички»?

А вот Камчатка, напротив, подбадривает владельцев внедорожников с мощными традиционными моторами. Для таких машин в регионе предусмотрены льготы на транспортный налог. Причина – такие автомобили для жителей региона являются не роскошью, а транспортной необходимостью.

Почему мы?

В нашем магазине вы найдете широкий ассортимент реалистичных моделей двигателей, отличающихся превосходным качеством каждой детали. Интуитивно понятный и простой интерфейс сайта позволит вам быстро выбрать интересующий товар и ознакомиться с его подробными характеристиками. От покупки вас отделяет всего пара кликов!

Задать любые вопросы по ассортименту, деталям заказа и доставке по Москве вы можете нашим консультантам. Выбирайте и собирайте!

Набор HM12 позволяет собрать реалистичную модель двигателя внутреннего сгорания, которая является наглядной иллюстрацией работы настоящего четырехтактного восьмицилиндрового V-образного двигателя автомобиля.

В наборе присутствует все, что нужно для сборки – пошаговая инструкция по сборке, детали и даже отвертка .

На радиоуправляемых моделях применяют два вида двигателей — ДВС и электрические. Темой этой статьи являются двигатели внутреннего сгорания. ДВС, применяемые на радиоуправляемых моделях, делятся на два вида: калильные и бензиновые. С бензиновым двигателем всё понятно — они знакомы каждому, применяются на автомобилях, мотоциклах, бензопилах и т.п. Но на большинстве автомоделей применяются именно калильные двигатели, не знакомые непосвященному человеку. Они работают не на бензине, а на специальном топливе на основе метилового спирта, о котором будет сказано ниже.

В моем доме должно было быть место для голубей

Второй страстью Ивковича были голуби. Об этом он детально рассказал в интервью Sports . ru :

— Мой отец говорил, что тот, кто следит за голубями, всегда витает в облаках. Соответственно, проблемы в школе и так далее. Поэтому он был против. Я тоже был против того, чтобы мои сыновья много времени уделяли голубям, но в детстве думал иначе. Голуби были со мной на протяжении всей жизни: я развожу сербских высоколетных голубей, и в каждом контракте было прописано, чтобы в моем доме должно быть место для голубей. К сожалению, лишь в Москве это было невозможно: там слишком холодно.

Pigeons + Basketball. The best combination for Dusan Ivkovic’s birthday cake Via @AnadoluEfesSK pic.twitter.com/cAm8TywuAE

Мне кажется, что любовь к голубям у меня по материнской линии. Я представляю четвертое поколение нашей семьи, которое занимается голубями. Первое, о котором я знаю достоверно, представлял мой дальний родственник и гениальный изобретатель Никола Тесла, хотя я не люблю говорить о нашей родственной связи. Затем ими увлекался мой дядя, профессор, который занимался проблемами сельского хозяйства и написал множество книг о голубях. И затем мы с братом: мы занялись ими еще маленькими — у меня есть фотография, где я держу голубя, хотя мне тогда было только два года.

Читать еще:  Двигатель азлк нет давления масла

Сейчас у меня очень много голубей, это огромная любовь. Во-первых, это спорт. У нас соревнования на всех уровнях: на клубном уровне, на уровне города, на уровне страны. Есть четкие правила, есть специальные люди, которые их оценивают. Во-вторых, голубь — это символ мира и дружбы. Символ любви. Это очень-очень верно. Наконец, чтобы ощутить близость с голубями, нужно сконцентрироваться и начать думать как голубь. Это необходимо, чтобы понять, чего они хотят. С игроками то же самое. Отношения между игроками и тренером не складываются, если у них нет психологического, физического и душевного контакта. Душевный контакт — это очень важно. Понятно, что нельзя сравнивать игроков и голубей. Но в моей работе у меня никогда не было психологов, специальных помощников, всегда психотерапевтическими отношениями в команде я занимался самостоятельно.

И последнее — красота. Когда голуби вырастают, шея у них переливается лиловыми, зелеными, серыми цветами. Когда светит солнце, лучи падают на шею, и тогда в отражении вы видите самые прекрасные цвета на свете. Сложно сказать, что прекраснее: когда они поднимаются на самую высоту, очень-очень высоко, или когда они возвращаются обратно — без энергии, пролетав 14-15 часов. Мне кажется, это очень тонкое объяснение. Это не всегда понимают даже те люди, которые занимаются голубями.

Самолет или ракета?

Множество слухов ходит о том, что произошло в Пентагоне. Американские власти утверждают, что туда врезался один из угнанных самолетов. Но сторонние специалисты придерживаются другого мнения. Прежде всего вопросы вызывает отверстие в 5 метров, однако размах крыльев лайнера составляет почти 40 метров. Иными словами, Boeing 757 не мог оставить такую маленькую дыру.

Специалисты утверждают, что для максимального ущерба самолет должен был спикировать на крышу, однако почему-то предполагаемый самолет совершил практически невозможный маневр, ударив по фасаду высотой всего в 24 метра. Кроме того, лайнер повредил только ту сторону здания, которая находилась на ремонте. В тот момент там были гражданские лица из числа обслуживающего персонала.

На снимках и видео, сделанных сразу после катастрофы, не видно ни крыльев, ни кусков фюзеляжа, ни других сопутствующих атрибутов. И ни одна из камер видеонаблюдения не смогла зафиксировать пролетающий гражданский лайнер огромных размеров.

В процессе расследования некоторые специалисты предположили, что по зданию мог быть нанесен ракетный удар — снаряд мог пролететь на большой скорости. Камеры бы видеонаблюдения не успели зафиксировать происходящее.

Официальные структуры утверждают, что на месте трагедии были найдены черные ящики, носовой конус, покрышки и останки пассажиров, чьи личности установлены при помощи ДНК. Нашлись и свидетели, утверждающие, как они своими глазами видели влетающий в Пентагон лайнер.

Разновидности курвиметров

С момента изобретения курвиметра прошло много лет. Сфера применения такого приспособления стала более широкой. Новые задачи в использовании прибора подтолкнули к изобретению новых модификаций. Теперь они имеют много полезных функций и делятся на два вида:

  • механические — эти модели не требуют источника питания;
  • электронные — модели оснащены дисплеем и нуждаются в источнике питания.

По функциональности устройства делятся на два вида моделей: топографические и дорожные. Топографические представляют собой карманные приборы небольших размеров, а дорожные модели отличаются более крупными размерами.

Небольшие карманные курвиметры могут быть механическими и электронными. Габаритные дорожные модели в наше время работают преимущественно от источника питания. Механические дорожные курвиметры также встречаются, но гораздо реже. Современные приборы теперь оснащены разнообразными полезными мелочами для облегчения работы. К ним относятся:

  • фонарик;
  • подсветка шкалы-дисплея;
  • карта памяти;
  • компас;
  • калькулятор;
  • инженерные функции;
  • синхронизация с ПК.

Такими дополнительными функциями оснащены только электронные модели, поскольку для них необходим источник питания током.

Механический вариант

Несмотря на появление разных новых вариантов курвиметров, механические модели остаются востребованными. Карманные устройства имеют много преимуществ. Пользователи ценят данные приборы за то, что они:

  • легкие и удобные;
  • прочные и компактные;
  • не нуждаются в источнике питания.

Такие модели незаменимы в полевых и экстремальных условиях, а также в походах. В простых механических курвиметрах корпус ударопрочный. Модели выполнены из качественного и легкого металла либо сплава. Ручка у них изготовлена из дерева. Карманные механические модели обладают высокой устойчивостью к влаге, что немаловажно в использовании. Особой популярностью такие курвиметры пользуются среди водителей, туристов, моряков, спасателей, путешественников, военных и других.

Однако у таких моделей есть и свои недостатки. Например, после измерений необходимо выполнять дополнительные вычисления, в том случае, если нужно соотнести расстояние с масштабами карты или схемы и определить реальную длину изогнутой линии. Механические приборы часто выдают результаты измерений с небольшой погрешностью в 0,5%.

Электронные образцы

Электронные курвиметры могут дать самые точные данные, когда необходимо сделать вычисления до сотых долей измерения. Существуют кабинетные варианты, предназначенные для работы:

  • за столом;
  • в штабе;
  • в географических институтах;
  • в научных лабораториях.

Именно в лабораториях эти приборы находят самый большой спрос. Данные устройства оснащены специальными программами с нужным масштабом. В процессе работы на дисплее курвиметра появляется нужный результат.

Компактные и умные, современные модели находят применение не только в профессиональной деятельности. Некоторые модели выполнены в виде брелков или шариковых ручек, что очень удобно в походах. Такой предмет не обременяет багаж. Есть и другие преимущества у электронных курвиметров, среди которых:

  • возможность работы от 1 подзарядки до 400 часов;
  • легкий корпус из полимера весом до 50 гр, который не боится ударов;
  • широта диапазона работы при различных температурных условиях;
  • наличие дополнительных функций, которые облегчают работу и помогают в пути;
  • возможность автоматизации сложных инженерных расчётов, которые будут необходимы для инженеров, архитекторов и других специалистов, работающих с чертежами, планами, схемами.

Длительность работы таких приборов будет зависеть от модификации и марки производителя, работы батарейки, аккумулятора.

К минусам стоит отнести подверженность устройства негативному воздействию влаги. Такой факт следует учитывать в эксплуатации прибора, например, при плохих погодных условиях, на воде.

Дорожные курвиметры

Эти приборы отличаются большими габаритами, по сравнению с обычными курвиметрами. Их называют измерительным дорожным колесом. Они созданы для работы на грунте, чтобы выполнять замеры, если рельеф извилистый, так как данный факт мешает правильно измерить длину дорожной полосы или расстояние между двумя объектами.

Прибор оснащен складывающейся ручкой, большим колесом на дисках либо спицах. Колесо имеет аналоговый или цифровой счетчик. Весит прибор около 1,5 кг. Очень часто такие экземпляры продаются с чехлами и сумками, чтобы было удобно носить их с собой.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector