Promremont34.ru

Авто мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель ваз 011 характеристики

Кроме «Копейки», мотор 21011 устанавливался также на модели ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ — 2105, ВАЗ-2106. Данный ДВС стал весьма распространённый и популярный на классическом семействе транспортных средств производства Волжского автомобильного завода.

Для двигателя ВАЗ 21011 характерно верхнее расположение распределительного вала. Система охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией и вспомогательным охлаждением. Чуть позже машины с этим мотором комплектовались электровентилятором с датчиком температуры.

К силовому агрегату крепилось сцепление сухого типа и коробка передач на 4 ступени с механическим переключением. Для повышения эффективности использования силового агрегата многие автомобилисты устанавливали 5-МКПП Вазовского производства.

Двигатель ВАЗ 21011 имеет следующее технические характеристики:

НаименованиеПоказатель
Объем1,3 литр (1294 см куб)
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
ТопливоБензин
Система впрыскаКарбюратор
Мощность69 л.с.
Расход топлива7,8 л/100 км
Диаметр цилиндра79 мм

На двигатель устанавливался карбюратор «Озон» ДААЗ от 2105. Это двухкамерный карбюратор, которым оснащались многие автомобили «Классика».

Обслуживание силового агрегата достаточно простое. Замена масла и масляного фильтрующего элемента предусмотрена каждые 10 000 км пробега. Как и у всех автомобилей «Классика» на данном движке необходимо менять воздушный фильтр каждые 20 000 км. При этом каждое второе техническое обслуживание требует диагностики зажигания и состояния карбюратора.

Ремонт основных элементов проводится легко. Многие помнят, как просто меняются свечи зажигания, помпа или прокладка клапанной крышки. При этом многие автолюбители проводили даже капитальный ремонт силового агрегата в домашних условиях.

16 августа 1966 года в Москве было подписано генеральное соглашение между итальянской компанией Fiat и советским Внешторгом о научно-техническом сотрудничестве в области разработки легковых автомобилей. В его рамках был утвержден проект строительства автозавода на территории СССР. Этим соглашением определялись и сами модели: два автомобиля в комплектации «норма» с кузовами седан (ВАЗ-2101) и универсал (ВАЗ-2102), и автомобиль «люкс» (ВАЗ-2103). В качестве прототипа для «нормы» сразу был определён Fiat 124, получивший в 1967 году титул «Автомобиль года».

Летом 1966 года проходило первое знакомство советских специалистов с итальянским автомобилем. В ходе испытаний на советских дорогах у автомобилей выявились серьёзные проблемы с долговечностью кузова и задних дисковых тормозов. Маленький дорожный просвет и отсутствие буксирных проушин делали проблематичной эксплуатацию машин на просёлке. Недовольство советских инженеров вызывал также нижневальный двигатель — абсолютно бесперспективный с точки зрения дальнейшего развития конструкции. Все замечания советских специалистов были учтены итальянскими конструкторами.

Не менее серьёзным изменениям подверглась ходовая часть и трансмиссия. В итоге ВАЗ-2101 стал отличаться от Fiat 124 тормозами (сзади появились барабанные механизмы, спокойно переносящие плохие дороги), подвеской (передняя подверглась усилению, задняя — полной замене на более современную с пятью реактивными штангами вместо реактивной трубы), карданной передачей (внедрён открытый вал с промежуточной опорой), усиленным сцеплением и доработанной конструкцией синхронизаторов в КПП. Даже в плане комфорта ВАЗ-2101 оказался лучше своего прототипа благодаря появившейся возможности трансформации сидений в полноценные спальные места, которые впоследствии оценили по достоинству тысячи владельцев. Интересно, что некоторые нововведения были применены в «ноль-первой» в целях унификации с люксовой моделью Fiat 124S (ВАЗ-2103). В первую очередь, это травмобезопасные наружные ручки дверей. Также ВАЗ-2101 получил наружное зеркало заднего вида. В общей сложности в конструкцию Fiat 124 было внесено свыше 800 изменений, после чего он получил наименование Fiat 124R. «Русификация» Fiat 124 оказалась крайне полезной и для самой фирмы FIAT, накопившей уникальные сведения о надёжности своих машин в экстремальных условиях эксплуатации.

Читать еще:  Что за редуктор на двигателе хонда

Первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 были собраны 19 апреля 1970 года, ритмичная же работа главного конвейера началась в августе. До конца года в Тольятти собрали 21 530 машин, в 1971 году это количество возросло до 172 175 автомобилей, а пик выпуска ВАЗ-2101 пришёлся на 1973 год, когда было собрано 379 007 экземпляров. На проектную мощность завод вышел в 1974 году.

Происхождение названия [ править | править код ]

Само название берет начало от названия местности Жигулевские горы — возвышенности на правом берегу Волги, расположенной напротив города Тольятти, в котором и производился автомобиль.

В народе к ВАЗ-2101 в разное время «приклеились» два прозвища: сначала — «единичка», а уже в конце 1980-х годов, когда модель перестала считаться престижной, — «копейка».

Конструкционные особенности двигателя 21011 8 клапанов

Практически сразу после начала производства базовой модели, инженеры АвтоВАЗа задумались о более мощном моторе. Пойти решили путем расточки блока цилиндров под поршень 79 мм. В результате рабочий объем вырос на 100 кубиков, а мощность на 10 л.с.

Во всем остальном это классический двс с чугунным блоком и алюминиевой головкой, цепным приводом ГРМ и без гидрокомпенсаторов. Тепловые зазоры клапанов здесь приходится регулировать каждые 15 000 км пробега при помощи щупа и двух гаечных ключей.

Маленький тюнинг как раз такой ГБЦ от видеоблогера Сергея Фролова.

  • Положительные и отрицательные моменты

    Основные минусы, которые имеет мотор 21011, он сохранил от образца ДВС 2101, из которого и возник:

    • повышенный шум от цепной передачи;
    • пригодность только для заднеприводных авто;
    • периодическая регулировка оборотов ХХ;
    • сложная регулировка клапанов.

    Внутри впускного коллектора использованы длинные перегородки, поэтому при дросселировании первой камеры воздушно-топливный «голод» испытывают 2 и 3 цилиндры, а при открытии заслонки второй камеры, наоборот – 1 и 4 цилиндры.

    Однако для своего времени 21011 стал передовым техническим решением отечественного автопрома. Зная характеристики двигателя, у пользователя не возникает проблем, какое масло лить, и какие ОЖ использует система охлаждения движков.

    Двигатель ВАЗ-2101 на схеме

    Двигатель модели 2110 пришел на смену двигателю 21083-80, который устанавливался на автомобили ВАЗ-2110-011 и ВАЗ-21111-011. От двигателя 21083-80 модель 2110 отличается распределительным валом 2110, обеспечивающим заданную мощность двигателя при работе на бензине АИ-91. В настоящее время двигатель 21083-80 не производится.

    Читать еще:  Глохнет двигатель на холостых газовое оборудование

    На базе двигателя 2110 создана модель 2111.


    1 – шкив привода генератора
    2 – масляный насос
    3 – ремень привода механизма газораспределения
    4 – зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости
    5 – передняя крышка привода механизма газораспределения
    6 – натяжной ролик
    7 – зубчатый шкив распределительного вала
    8 – задняя крышка привода распределительного вала
    9 – сальник распределительного вала
    10 – крышка головки блока цилиндров
    11 – распределительный вал
    12 – передняя крышка подшипников распределительного вала
    13 – толкатель
    14 – направляющая втулка клапана
    15 – сетка маслоотделителя системы вентиляции картера
    16 – выпускной клапан
    17 – впускной клапан
    18 – задняя крышка подшипников распределительного вала
    19 – топливный насос
    20 – корпус вспомогательных агрегатов
    21 – датчик-распределитель зажигания
    22 – отводящий патрубок рубашки охлаждения
    23 – головка блока цилиндров
    24 – свеча зажигания
    25 – шланг вентиляции картера
    26 – маховик
    27 – держатель заднего сальника коленчатого вала
    28 – задний сальник коленчатого вала
    29 – блок цилиндров
    30 – поддон картера
    31 – указатель уровня масла (масляный щуп)
    32 – коленчатый вал
    33 – поршень
    34 – крышка шатуна
    35 – шатун
    36 – крышка коренного подшипника коленчатого вала
    37 – передний сальник коленчатого вала
    38 – зубчатый шкив коленчатого вала

    Поперечный разрез двигателя ВАЗ-2110


    1 – пробка сливного отверстия поддона картера
    2 – поддон картера
    3 – масляный фильтр
    4 – насос охлаждающей жидкости
    5 – выпускной коллектор
    6 – впускной коллектор
    7 – карбюратор
    8 – топливный насос
    9 – крышка головки блока цилиндров
    10 – крышка подшипников распределительного вала
    11 – распределительный вал
    12 – шланг вентиляции картера
    13 – регулировочная шайба клапана
    14 – толкатель
    15 – сухари клапана
    16 – пружины клапана
    17 – маслосъемный колпачок
    18 – направляющая втулка клапана
    19 – клапан
    20 – головка блока цилиндров
    21 – свеча зажигания
    22 – поршень
    23 – компрессионные поршневые кольца
    24 – маслосъемное кольцо
    25 – поршневой палец
    26 – блок цилиндров
    27 – шатун
    28 – коленчатый вал
    29 – крышка шатуна
    30 – указатель уровня масла
    31 – приемник масляного насоса

    Читать еще:  Hyundai getz обороты двигателя

    Подвеска двигателя ВАЗ


    1 – кожух опоры;
    2 – опора передней подвески двигателя;
    3 – фланец блока цилиндров;
    4 – кронштейн;
    5 – промежуточная пластина;
    6 – изолирующее пластмассовое кольцо;
    7 – пружина опоры;
    8 – буфер;
    9 – подушка опоры;
    10 – шайба;
    11 – опора задней подвески двигателя;
    12 – дистанционная втулка;
    13 – поперечина задней подвески двигателя

    Тюнинг ВАЗ 21063 проводится типично, как и для всего модельного ряда «Классики» Лада. Так, силовой агрегат, возможно, расточить до размера 82 мм, но при этом необходимо устанавливать облегченную поршневую группу, а также шатуны. Если к этому всем добавить еще и модернизированный клапанный механизм, то можно достичь мощности в 95 лошадиных сил.

    Наряду с этим, требуется модернизация системы впрыска, а точнее переборка карбюратора и установка фильтра нулевого сопротивления.

    Чтобы закрепить успех, можно поставить тюнинг комплект системы охлаждения и выпуска отработанных газов. Конечно, лучше всего заменить мотор на инжекторную версию, но это обойдется владельцу в круглую сумму.

    Типовые неисправности мотора

    В отличие от эталона, двигатель 21011 спроектирован под среднее октановое число, бензин А-76 как на моторе 2101 использовать не рекомендуется. При обрыве приводной цепи ГРМ поршень стандартно гнет клапана, что является общей проблемой для ДВС АвтоВАЗа, за редким исключением (например, 2105). Основными неисправностями являются:

    ПоломкаПричинаУстранение
    Дым сизого цветапорыв прокладок ГБЦ, клапанных сальников или втулок износ колецзамена уплотнений, колец и расходников
    Перегрев ДВСполомка термостата либо вентилятораустановка нового навесного оборудования
    Расход масла увеличиваетсявыработка поршней/цилиндров, протечки в клапанных крышкахустановка следующего ремонтного размера поршней и колец, замена прокладок
    Стуквкладыши шатунов, подшипники кривошипа, увеличение зазора клапановзамена расходников после диагностики

    В принципе простая для сегодняшнего уровня развития ДВС схема двигателя облегчает самостоятельное обслуживание модели привода 21011. В инструкции изготовителем четко указано, какое масло рекомендовано эксплуатировать, приведено описание параметров ДВС.

    Электронные реле контрольной лампы.

    Также кроме электромагнитных реле электронные реле.
    Безусловно эти реле на много надёжнее. Они получили широкое применение в иностранных автомобилях 80-х годов выпуска. Принцип этих реле заключается в контроле напряжения бортовой сети. Если напряжение меньше номинала, то происходит включение контрольной лампы по средствам электромагнитного реле или встроенного транзистора. На отечественных автомобилях такой принцип встречается на Нивах с карбюраторным двигателем и импортной панелью приборов, а также на других моделях с импортными панелями приборов. В качестве контрольной лампы, в таких панелях применялся светодиод управление которым производит блок встроенный в панель. Такие автомобили были выпущены ограниченной серией.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector