Двигатель ваз 124 расход масла
Мотор берет масло, а вы не знаете в чем дело? Мы расскажем, почему двигатель жрет масло!
Причин, по которым мотор может «брать» масло, существует немало, порою узнать почему двигатель «жрет» масло в домашних условиях очень сложно, а иногда и вовсе невозможно. Сегодня я постараюсь рассказать о наиболее вероятных причинах, по которым мотор может увеличить расход моторного масла.
Давайте сразу расставим все точки над «і». Что значит двигатель жрет масло или мотор берет масло? Некоторые дословно понимают это водительское выражения, представляя себе мотор, который питается моторным маслом. Это, кончено же, бред, под выражениями берет или ест, подразумевается перерасход моторного масла, которого быть не должно. То есть, производитель указал, что на 10 000 мотор израсходует 1 литр моторного масла, это считается нормой и нет повода для беспокойства. Например, когда вы заменили масло, залив в мотор допустим 5 литров, вы должны быть готовы к тому, что после 10 000 км вам предстоит долить масло в двигатель своего авто. Если же вам приходится доливать чаще или больше это называется — двигатель жрет масло.
Оригинальное масло для ВАЗ-2110
Учитывая допуски масла для ВАЗ 2110 оптимальным решением будет приобретать составы Lada. Они обладают оптимальным соотношением присадок и доступной ценой.
Оригинальное масло
4 литра Артикул: 88888R05400400
4 литра Артикул: 88888R15400400
Какое масло лить в ВАЗ 2112 16 клапанов
Для замены масла ВАЗ-2112 производителем установлены стандарты качества смазки соответствующие уровню качества API: SG, SH, SJ. Также следует учесть, что для верного подбора масла следует учитывать и климатические условия. Ниже указаны значения максимальных и минимальных годичных температур, учитывая которые нужно подбирать масло для своего авто.
- от -15 до +45 °С SAE 15W-40;
- от -20 до +30 °С SAE 10W-30;
- от -20 до +35 °С SAE 10W-40;
- от -25 до +20 °С SAE 5W-30;
- от -25 до +35 °С SAE 5W-40.
Жор Масла М102.963 И Непонятные Звуки. Нужны Советы.
- Авторизуйтесь для ответа в теме
#1 ОФФЛАЙН bugakov.pavel



- Город: Воронеж
- Автомобиль:
W124, 200E, 1990
Здравствуйте. Кушает масло, примерно 1л на 500км. МСК менял (Reinz). Еще сказали, есть люфт направляющих клапанов. Подскажите пожалуйста, по каким причинам бывает жор масла в этом двигателе и с чего в первую очередь начать диагностику. Или лучше сделать капиталку и не париться. Плюс, еще на холодную слышится стучание, то ли гидриков, то ли цепи, то ли чего-то еще, не могу понять. Если конкретнее: Завожу машину и начинает т-т-т-т-т, потом прогревается, стихает, жму тихонько газ, сначала ничего, ближе к середине немного скрежещущий звук и на высоких оборотах перестает. Может цепь подтянуть?
W124/M102.963 2.0 МКПП 5 1990г.
- Наверх
#2 ОФФЛАЙН Gazzel







цепь срочно проверьять на астяжение, те вот прям сейчас и мотор больше не заводит! купи книшгу за 200 рэ и потрать полчас чтоб ее полистать, врдли ты это слеаешь, а могб ы сэкономить десятки тысяч и время.
если был люфт в направлющих, то менять колпачки небыло никакого смысла, нужно капиталить ГБЦ. сняв гбц и остмотрев цилинры, будет ясно о необходимости капиталкм, скорее всего это не нужно.
москва 903-5237352
2010231f123541 190 карб175 белый/синий салон 85г
1240281b958502 280e серебро/велюр 93г не Е
1.Ищу синие репсовые коврики (ворсистые полосы) на 201,
или большие на 126-140+любого цвета на 201 с сохранившейся формой выкройки.
2.Куплю дорого отличный руль черный пупырчатый, правый по сылке http://photo.qip.ru/. rzzzz/95256210/
3. Ищу блок м104 с _максимально_ близким номером к№ 1049хх 12 014198
ПРОДАЮ ЧТО-ЛИБО РЕДКО, В ЛИЧКУ НЕ ПИШУ, СВЯЗЬ ЧЕРЕЗ ТЕЛЕФОН!
- Наверх
#3 ОФФЛАЙН bugakov.pavel



- Город: Воронеж
- Автомобиль:
W124, 200E, 1990
цепь срочно проверьять на астяжение, те вот прям сейчас и мотор больше не заводит! купи книшгу за 200 рэ и потрать полчас чтоб ее полистать, врдли ты это слеаешь, а могб ы сэкономить десятки тысяч и время.
если был люфт в направлющих, то менять колпачки небыло никакого смысла, нужно капиталить ГБЦ. сняв гбц и остмотрев цилинры, будет ясно о необходимости капиталкм, скорее всего это не нужно.
W124/M102.963 2.0 МКПП 5 1990г.
- Наверх
#4 ОФФЛАЙН 777den777



- Город: Ростов-на-Дону
- Автомобиль:
w123, 200d, 1979
Да много почему! У меня растянутой цепью срезало шпильки которые держат нижний успокоитель, и он весь упал вниз, вследствие перескочила цепь, погнуло клапана, в труху развалило маслонасос осколками успокоителя! И потом такой гемор был туда придумывать шпильки, так что смотри! Подтянуть ниче не получится, там автоматический натяжитель, меняешь цепь, перезарядил, пружину вставил, гайку большую закрутил и готово! Совет: меняй вместе с цепью и успокоители оба, геморно т.к. придется снимать лобовину мотора, но ниче! А про ГБЦ всё правильно сказали, её в ремонт! Но я бы новые колечки и вкладыши подкинул! Только бери что-то вроде kolbenschmidt, они неплохие по качеству! Только вот я не помню есть ли 102м сетка маслоотделитель в клапанной крышке, её если что тоже хорошо помой!
Барсик, w123 200d, 1979, 4-МКПП! Восстанавливаю!
W123 230E 102й, АКПП 722.401, 1983!
W123 250 123й, АКПП, 1980!
- Наверх
#5 ОФФЛАЙН pirsa





- Город: бурятия
- Автомобиль:
w201
Мой гараж
сетки нет в 102 ,цепь -открой маслозаливную крышку и потяни цепь вверх если потянется-замена!крышку насоса масляного ломает влет!
Mercedes-Benz WDB2010241A055258 190 2.3 1984г.
- Наверх
#6 ОФФЛАЙН bugakov.pavel



- Город: Воронеж
- Автомобиль:
W124, 200E, 1990
Хорошо, потяну. Спасибо за советы!
W124/M102.963 2.0 МКПП 5 1990г.
- Наверх
#7 ОФФЛАЙН bugakov.pavel



- Город: Воронеж
- Автомобиль:
W124, 200E, 1990
Цепь проверил, сидит туго. Видимо это не она издает такие звуки. Что еще может быть?
W124/M102.963 2.0 МКПП 5 1990г.
- Наверх
#8 ОФФЛАЙН pirsa





- Город: бурятия
- Автомобиль:
w201
Мой гараж
проверь гидротолкатели тут должны быть темы как это сделать.а что может скрежетать -тут хз.а так то можешь и откапиталить мотор если с этим нет проблем,литр масла на 500 км это много как мне кажется.головку и правда нужно тоже ремонтировать с заменой направляющих,клапана если без выработки можно оставить.будешь разбирать тогда и увидишь что скрежетало.
Сообщение отредактировал pirsa: 19 Январь 2014 — 19:45
Mercedes-Benz WDB2010241A055258 190 2.3 1984г.
- Наверх
#9 ОФФЛАЙН pirsa





- Город: бурятия
- Автомобиль:
w201
Мой гараж
Вот ближайшая тема о клапанах и направляющих/board/index.php?showtopic=135969
Mercedes-Benz WDB2010241A055258 190 2.3 1984г.
- Наверх
#10 ОФФЛАЙН bugakov.pavel



- Город: Воронеж
- Автомобиль:
W124, 200E, 1990
Вот ближайшая тема о клапанах и направляющих/board/index.php?showtopic=135969
W124/M102.963 2.0 МКПП 5 1990г.
- Наверх
#11 ОФФЛАЙН een


- Город: Екатеринбург
- Автомобиль:
W124, 1985
С таким расходом масла, нужно делать кап. ремонт. Дешевле купить двигатель 111. Он мощнее и свежее по году выпуска (4-х клапанный, электронные форсунки), и с датчиком расходометром заморочек не будет. На 102 двигателе датчик расходометра это головная боль. Трудно отрегулировать обороты двигателя и расход бензина, если датчик не исправен , а также при запуске двигателя особенно при низких температурах.
- Наверх
#12 ОФФЛАЙН zoha



- Город: г. Петропавловск СКО (Казахста
- Автомобиль:
W124
С таким расходом масла, нужно делать кап. ремонт. Дешевле купить двигатель 111. Он мощнее и свежее по году выпуска (4-х клапанный, электронные форсунки), и с датчиком расходометром заморочек не будет. На 102 двигателе датчик расходометра это головная боль. Трудно отрегулировать обороты двигателя и расход бензина, если датчик не исправен , а также при запуске двигателя особенно при низких температурах.
Причины повышенного расхода
На экране бортового компьютера показан повышенный расход топлива
Повышение расхода топлива двигателем на ВАЗ-2112 идентичны всем остальным двигателям любого семейства автомобилей. Но, стоит рассмотреть этот вопрос более детально. Итак, какие же причины появления возрастающего расхода:
- Неисправность в топливной системе.
- Проблемы в работе инжектора.
- Неисправность кроется в катализаторе.
- Загрязнение воздушного фильтра.
- Температура двигателя.
- Датчики и ЭБУ.
Когда с причинами определились, можно приступить к пошаговому ремонту.
Методы решения проблемы
Для устранения повышенного расхода топлива стоит понимать конструктивные особенности не только основного силового агрегата, но и вспомогательных систем, от которых зависит работа двигателя в целом. Так, причинам становятся сразу несколько систем. Но, как, же определить, где именно возникла неисправность? Для этого рассмотрим, последовательность выполнения действий диагностики и ремонта по системам.
Датчики и ЭБУ
Когда возникает любая неисправность двигателя, первое, куда необходимо «залезть» – это электронный блок управления.
Зачастую, ошибки скрыты именно здесь, а также можно увидеть, где прячется проблема. Для совершения диагностики необходимо подключиться через планшет или ноутбук к «мозгам» автомобиля, при помощи кабеля USB – K-line.
Диагностика через панель приборов ВАЗ-2112
Расшифровка ошибок, которые можно было увидеть на видео приводится ниже на картинке.
Коды ошибок ЭБУ и их расшифровка
Первой причиной могут стать накопившееся ошибки в самом блоке, где уже команды противоречат друг другу, и форсунки начали подавать повышенное количество топливной смеси. Лечиться это просто – сбросом ошибок или установкой новой операционной системы. Многие автовладельцы рекомендуют – Паулюс.
Если сброс ошибок ЭБУ не помог, то стоит проверить работоспособность датчиков, что отвечают за воздушно-топливную смесь, а именно:
- Датчик массового расхода воздуха.
- Лямбда-зонд.
- Датчик положения дроссельной заслонки.
- Датчик температуры.
Схема управления двигателем, а также датчики
Именно эти датчики могут стать причиной того, что расход горючего увеличился. Если диагностика покажет, что один из них вышел из строя, то его необходимо заменить. Если все же расход остался прежним, необходимо идти дальше и искать проблему в другом узле.
Топливная система
Именно в топливной системе может крыться загадка повышения расхода топлива двигателем. Прежде всего, необходимо проверить давление в топливных трубках и топливной рампе. Способствовать такому эффекту может сразу несколько деталей, которые по разным причинам вышли из строя.
Грязная сетка топливного модуля
Первые два элемента, которые стоит проверить – это топливный насос и топливный фильтр. Демонтаж топливного модуля может стать разгадкой, поскольку могла попросту забиться фильтрующая сетка. А вот загрязненности фильтра не видно, поэтому его просто придется поменять. Некачественное топливо, которым насыщен современный бензиновый рынок, а также некачественная запасная часть могут вывести этот узел из строя раньше времени.
Грязный топливный фильтр
Второй элемент, который может стать причиной, становится дроссельная заслонка. Загрязненность этого элемента может привести к тому, что её положение заклинит, и расход будет повышенный. Выходом становится демонтаж и чистка дросселя.
Загрязненная дроссельная заслонка прекрасно чиститься при помощи ВД-40
Если топливная система проверена, все элементы заменены и почищены, но все равно расход большой, стоит обратить внимание на форсунки.
Инжектор
Инжектор, а именно грязные или нерабочие форсунки могут послужить тому, что повысился расход топлива. Некоторые автомобилисты считают, что можно демонтировать эти элементы, подключить компрессор и продут форсунки, и они станут чистыми. Это заблуждение – так только увеличиться расход! Единственный способ проверить эти элементы – это снять их и установить на специальный стенд, который проводит диагностику и чистку. При необходимости необходимо заменить поврежденные элементы.
Разные виды распрыскивания форсунок инжектора при диагностике
Температура двигателя
Температура двигателя напрямую особенно влияет на расход топлива.
98-103 градуса — рабочая температура двигателя. На фото автомобиль редакции!
Оптимальным показателем считает 98-103 градуса Цельсия , при которых смесь оптимальная. Если температура становиться выше, то обедненная смесь выражается не только в потери мощности, но и в повышенном расходе, а вот при прогреве – смесь, разряженная, и происходит принудительный обогащённый впрыск, что расходует горючее на 20% больше. Поэтому, постоянно необходимо следить за температурой и не допускать перегрева двигателя. При перегревах стоит особое внимание уделить работоспособности вентилятора и термостата.
Повышенная температура двигателя ВАЗ-2112
Неисправный катализатор
В этом случае, действует эффект бумеранга, чем исправнее работает катализатор, тем «нормативнее» расход топлива. Именно из-за загрязнения и разрушения этого важного элемента получается богатая смесь, которая впоследствии дает эффект увеличения расхода. Поэтому, для устранения проблемы понадобиться обследовать узел и определить его состояние. При необходимости провести замену.
Неисправность катализатора можно увидеть визуально. Симптомы — прогорание или разрушение.
Воздушный фильтр
Последней причиной повышения расхода становится загрязненный воздушный фильтр. Отдельным словом надо упомянуть загрязнение фильтра маслом. Этот элемент выполняет функцию фильтрации поступающего воздуха в топливную смесь. Так, при его грязном состоянии, может возникнуть эффект «воздушного голодания» и нарушение работы датчика массового расхода воздуха. В следствии, происходит неверное смесеобразование, что повлечет за собой повышение расхода. При необходимости, стоит заменить этот элемент на новый.
Грязный воздушный фильтр снятый с автомобиля
Расточка двигателя Приоры или как увеличить объем
Начнем с того, как не нужно увеличивать объем, примером будет известный двигатель ВАЗ 21128, не делайте так)). Один из самых простых вариантов увеличить объем установить мотокомплект, например СТИ, выбираем его для нашего блока 197,1 мм, но не забывайте про косяки 128-го мотора, не спешите ставить длинноходное колено. Можно пойти другим путем и приобрести высокий блок 199,5 мм приора, 80 мм коленвал, расточить цилиндры до 84мм и шатун 135,1 мм палец 19 мм, это в сумме даст 1,8 объем и без ущерба R/S, мотор можно будет свободно крутить, ставить злые валы и отжимать больше мощности нежели на обычном 1.6л. Чтоб раскрутить ваш мотор еще больше можно нарастить стандартный блок плитой, как это делать, как это крутится на 4-х дроссельном впуск и широких валах.