Promremont34.ru

Авто мастеру
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель ваз 2103 цепь сколько звеньев

Как выбрать цепь ГРМ? С какой периодичностью ее менять? Как заменить?

Добро пожаловать!
С какой периодичностью нужно менять цепь «ГРМ» на «Классике» и «Ниве»? Как эту цепь правильно заменить? И как её правильно выбрать?

Ряд этих вопросов интересует очень многих людей, большинство из которых конечно же знают ответы на эти вопросы но есть и такие люди которым об этом ничего неизвестно. Специально для таких людей мы и подготовили эту статью прочитав которую, вопросов у большинства людей уже просто не останется. Ну а если же вы хотите ещё узнать ответы на какие нибудь вопросы, то в таком случае оставляйте комментарии и администрация сайта на них вам ответит в ближайшее время.

С какой периодичностью цепь рекомендуется заменять на новую?

Цепь подлежит замене при её растяжении. А как же понять то что цепь растянулась? На автомобилях «ВАЗ» на которых установлена цепь «ГРМ», обязательно ещё и присутствует натяжитель цепи который эту цепь и натягивает (см. Что такое натяжитель цепи?).

При слишком сильном растяжении цепи, натяжитель как правило уже не может справляться с цепью и вследствие чего цепь начинает стучать. Но и стук бывает по разным причинам, в некоторых случаях цепь может стучать даже из-за того, что она просто не отрегулирована (см. Регулировка цепи «ГРМ»).

Примечание!
На вид это очень сложно определить если цепь износилась или же увеличилась в длине, в таких случаях нужно воспользоваться линейкой или еще чем ни будь и измерить длину звеньев!

Как выбрать цепь ГРМ?

При покупки новой цепи, продавцы обычно зададут вам вопрос: “А на сколько звеньев нужна вам цепь «ГРМ»?” Чтобы в будущем вы на него могли дать чёткий ответ, объясним вам всё по порядку. Пока что существует два типа цепи:

Первый тип – Это цепь на 114 звеньев она обычно ставиться на двигатели у которых рабочий объем достигает 1.2 а так же 1.3 литра. (Такая цепь в основном устанавливается на автомобили ВАЗ 2101 и ВАЗ 2102)

А второй тип – Это цепь на 116 звеньев, она обычно уже устанавливается на двигатели у которых объем достигает 1.5 а так же 1.6 а так же 1.7 литров. (К таким автомобилям в основном относят «Нивы» и ВАЗ 2103-ВАЗ 2107)

Примечание!
Будьте внимательны при выборе цепи, и не экономьте на ней деньги, лучше купите подороже и проездите сотни тысяч километров на ней, не волнуясь за то что она вот вот порвется!

Как заменить цепь?

  • Как заменить цепь ГРМ – на классике?

Это вам нужно знать!

На сегодняшний день рынок автомобильных запчастей очень богат «Контрафактом – для тех кто не знает, это слово переводится как подделка». Так вот именно на сегодняшний день большинство цепей «ГРМ» являются подделкой, поэтому при выборе новой цепи будьте очень аккуратны и по возможности соблюдите правила которые указана ниже:

  1. Покупать новые автозапчасти лучше всего у людей которые этим уже долгое время занимаются, потому что они как правило не будут портить своё имя продавая поддельные детали. (Это касается рынков)
  2. При покупки новой цепи «ГРМ» обратите особое внимание на то, чтобы она была упакована в коробку. Если вам захотят продать цепь без коробки, сразу же говорите «Нет!» а иначе вскоре опять нарвётесь на замену.
  3. И в завершение отметим продавцов которые торгуют цепями. Некоторые недобросовестные продавцы ухитряются на различного рода уловки, для того чтобы продать цепь с большой выгодой для себя, что же они для этого делают спросите вы? А делают они следующие, берут цепь очень низкого качества и перекладывают в коробку в которой должна находится цепь высокого качества и тем самым запечатывают коробку и продают цепь низкого качества уже по высокой цене ссылаясь на то что она является цепью высокого качества.

Основные элементы натяжительной системы цепи ГРМ

Цепь ГРМ в моторе держится не только на трёх звёздочках, о которых говорилось выше. Её поддерживает ещё несколько важных устройств.

Разберёмся с ними подробнее.

Ограничительный палец цепи ГРМ

Цепь ГРМ в двигателе ВАЗ 2107 поддерживается с помощью сложной системы натяжения. Одним из элементов этой системы является ограничительный палец. Это небольшая деталь цилиндрической формы, вкрученная в стенку блока цилиндров. Располагается палец рядом со звёздочкой коленчатого вала. Назначение пальца состоит в следующем: если натяжение цепи ГРМ внезапно ослабнет, палец не позволит цепи соскочить со звёздочки коленвала.

Цепь при этом начнёт задевать за ограничитель с характерным звяканьем, которое обязательно привлечёт внимание водителя, поскольку звук этот будет слышен даже в салоне. В случае обрыва цепи ограничитель не позволит ей полностью слететь со звёздочки и сломать находящиеся рядом звёздочки маслонасоса и вала ГРМ. Если же цепь ГРМ натянута нормально, за ограничительный палец она не задевает, так как в этом случае между ней и пальцем имеется постоянный зазор примерно в 1.5 см.

О натяжителях цепи ГРМ

О назначении натяжителя цепи ГРМ нетрудно догадаться из его названия. Он должен постоянно натягивать цепь, не допуская её провисания. Если цепь провиснет хотя бы на полсантиметра, она может слететь с одной из звёздочек (хотя это случается довольно редко, намного чаще бывают ситуации, когда цепь остаётся на звёздочке, но при этом перескакивает на несколько зубьев вперёд, в результате чего равномерность её натяжения полностью нарушается, а провисание увеличивается ещё больше). В разное время на ВАЗ 2107 устанавливались разные типы натяжителей.

Натяжители механические

В механическом натяжителе усилие, необходимое для того, чтобы натяжительный башмак давил на цепь, создаётся обычной пружиной. Она давит на шток, он выдвигается из корпуса и давит на башмак. А башмак, в свою очередь, давит на цепь, постоянно гася её колебания.

Пружина в таком натяжителе регулируется обычной плунжерной гайкой. Если водителю нужно немного подтянуть цепь, он просто слегка подтягивает гайку, устраняя провисание.

Натяжители автоматические

Автоматические натяжители устанавливались на более поздние модели ВАЗ 2107. В отличие от механических устройств, в конструкции этого натяжителя предусмотрена зубчатая планка с храповиком.

Плунжерная пружина давит на эту планку, а планка передаёт это усилие на башмак. Храповик не позволяет планке вернуться в исходное положение. Таким образом сохраняется постоянное натяжение цепи ГРМ.

Натяжители гидравлические

Эти натяжители устанавливались в самые последние модели ВАЗ 2107. Главным отличием этих устройств является принцип их работы. Усилие в гидравлическом натяжителе создаётся не с помощью пружины, а с помощью давления масла. Оно подаётся на натяжитель по армированному шлангу высокого давления.

Успокоитель цепи ГРМ

Успокоитель цепи ГРМ — это ещё один незаменимый элемент системы натяжения, без которого равномерная работа цепи ГРМ невозможна. Успокоитель представляет собой металлическую пластину, которая крепится к стенке блока цилиндров.

Находится эта пластина напротив натяжителя, то есть воздействует успокоитель на вторую половину цепи. Поскольку натяжитель давит на цепь очень резко, противоположная сторона этой цепи неизбежно начинает вибрировать. Для гашения этой вибрации и нужен успокоитель. Цепь, задев за пластину успокоителя, теряет часть энергии и амплитуда её колебаний существенно уменьшается. Без сдерживающего действия успокоителя цепь будет растягиваться гораздо быстрее.

Читать еще:  Виды неисправностей двигателя внутреннего сгорания

Цепные приводы распределительного вала двигателей ВАЗ ВАЗ имеют следующие различия:

— Цепь двигателей ВАЗ-2101 и 21011 насчитывает 114 звеньев, а ВАЗ-2103, 2103310, 2106, 2121, 21213, 2130 — 116 звеньев.
— В растянутой сложенной цепи из 116 звеньев крайние звенья слева и справа одинаковые (например, оба наружные). А у цепи из 114 звеньев — разные.
— У башмаков натяжителей цепи имеется метка в виде цилиндрической выемки на торцевой поверхности кронштейна, приваренного к башмаку.
— У башмаков двигателей ВАЗ-2101 и 21011 метка находится в верхней части кронштейна. А у башмаков двигателей ВАЗ-2103, 2103310, 2106, 2121, 21213, 2130 — в нижней.
— Успокоители цепи двигателей ВАЗ-2103, 2103310, 2106, 2121, 21213, 2130 имеют вертикальную выступающую риску длиной 25 мм на поверхности резиновой накладки.

В таблице ниже приведены стандартные и максимально допустимые длины цепей, а также модели автомобилей, на которых установлены те или другие цепи.

Двигатели ВАЗ с цепным приводом распределительного вала.

Цепной привод распределительного вала в двигателях ВАЗ-2101, 21011, 2103, 2106, 2121, 21213, 2130.

Детали цепного привода распределительного вала двигателей ВАЗ.

Пригодность цепи к работе зависит от степени ее вытяжки, увеличения шага вследствие износа шарнирных сочленений звеньев. При растянутой цепи двигатель работает неровно из-за колебаний фаз газораспределения.

Цепь считается работоспособной, пока натяжитель обеспечивает натяжение. А он обеспечивает его, если цепь вытянулась не более чем на 4 мм. Увеличение шага вызывает хлопанье цепи, поломку успокоителя и ограничительного пальца. Поэтому рекомендуется чаще и тщательнее регулировать натяжение цепи.

Определение степени износа цепи привода распределительного вала двигателей ВАЗ.

Степень износа цепи можно определить прямо на автомобиле. Если можно приподнять ее звенья выше чем до середины высоты зуба на середине дуги прилегания натянутой цепи к звездочке распределительного вала, значит, цепь сильно изношена и ее пора менять.

Существует еще один способ оценки состояния цепи. Необходимо ослабить натяжение цепи, руками растянуть звенья и замерить размер А. Затем сжать звенья и замерить размер Б. Разность А-Б укажет суммарный зазор в двух шарнирах, который образуется за счет износа двух деталей — втулки и оси. Замеры следует производить в трех местах цепи.

Измерение зазоров при растянутых (А) и сжатых (Б) звеньях цепи привода распределительного вала двигателей ВАЗ.

Предельный износ цепи привода распределительного вала двигателей ВАЗ.

А-Б = 0,7 мм, что для всей цепи составляет 0,7 мм х 57 зв. = 3,99 мм (для «короткой» цепи) или 0,7 мм х 58 зв. = 4,06 мм (для «длинной» цепи). То есть регламентированные 4 мм. При таком износе, если цепь натянута слабо, может оторваться успокоитель.

Если новой цепи нет, то для продления жизни старой на некоторое время используют удлинитель натяжителя. Удлинитель — трубку длиной 25 мм с внутренним диаметром 6 мм — надевают на плунжер натяжителя с небольшим натягом, слегка деформируя ее. При необходимости цепь смещают по зведочке распределительного вала на один зуб.

В случае чрезмерной вытяжки, скола втулок или появления трещин требуется замена цепи. Замена цепи может быть выполнена двумя методами — рекомендуемым заводом и разработанным умельцами.

Рекомендуемый метод замены цепи привода распределительного вала двигателей ВАЗ.

Вращая коленчатый вал ключом за храповик, нужно установить его в такое положение, чтобы метка на звездочке вала совпала с меткой на блоке цилиндров. А метка на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе его подшипников.

Установочные метки.

Далее следует ослабить колпачковую гайку натяжителя цепи, отжать монтировкой башмак и зафиксировать в этом положении шток натяжителя колпачковой гайкой. После чего снять звездочки распредвала и привода маслонасоса, отвернуть ограничительный палец и снять цепь.

Затем, смазав новую цепь маслом для двигателя, необходимо установить ее вместе со звездочкой на валик привода вспомогательных агрегатов. После этого нужно надеть цепь на звездочку коленчатого вала и ввернуть ограничительный палец. На следующем шаге следует установить на распределительный вал звездочку вместе с цепью и совместить метки, не затягивая окончательно болт.

Тщательно проверьте состояние штифта фиксации звездочки на распределительном валу. При любом послаблении штифт нужно заменить новым. Недопустимо использовать штифт как упор для доворачивания вала. Нельзя напрессовывать на него звездочку закручиванием болта, если отверстие немного не совпадает со штифтом. Слабо сидящий в отверстии вала или звездочки штифт быстро разбалтывается, постепенно сбивая фазы газораспределения. Это приводит к перебоям в работе двигателя и невозможности завести его.

Ослабив колпачковую гайку, нужно провернуть коленчатый вал на два оборота и проверить совпадение меток. Если они не совпадают, повторить установку заново. Учитывая величину и направление расхождения меток. Когда метки совпали, необходимо затянуть болты крепления звездочек распределительного вала и валика привода вспомогательных агрегатов моментом 4,2-5,1 кгсм. Затем законтрить их краем стопорной шайбы.

Метод опытных механиков для замены цепи привода распределительного вала двигателей ВАЗ.

При этом способе достаточно снять только воздушный фильтр, карбюратор и крышку головки цилиндров. Первым делом следует разъединить один из шарниров старой и новой цепей. Выпрессовку соединительных пальцев выполняют посредством керна, подставки и молотка. Удобнее проводить выпрессовку специальным съемником.

Сначала нужно утопить палец в шарнир, пока торец пуансона не коснется «щечки» цепи. Окончательно вытолкнуть палец можно любым стержнем диаметром 3,5 мм. Расстыковав старую цепь, наружную пластину последнего звена необходимо пометить напильником. Это поможет избежать потери и длительных поисков нерасклепанного соединительного пальца при случайном сдвиге коленвала.

Съемник для выпрессовки соединительных пальцев цепи привода распределительного вала двигателей ВАЗ.

Затем к правому концу старой цепи следует присоединить конец новой, а соединительный палец вбить на место, но не расклепывать. Вытягивая левый конец соединенной цепи, аккуратно, проворачивая коленчатый вал, провести новую цепь по звездочкам маслонасоса и коленвала. Пока не появится возможность соединить концы цепи на звездочке распределительного вала.

Состыковав на звездочке концы новой цени, соединительный палец необходимо тщательно расклепать. Затем выполнить обычную регулировку — установку фаз газораспределения и опережения зажигания.

Чтобы можно было протянуть цепь через звездочки, коленвал должен вращаться свободно. Для этого нужно вывернуть свечи. Поворачивать вал следует специальным ключом для храповика. А соединенные цепи протягивать осторожно, чтобы все три звездочки вращались синхронно (без изменения фаз газораспределения). Сбой приведет к стопорению коленчатого вала, так как один из поршней упрется в клапан и может погнуть его.

В такой ситуации следует отвернуть гайки шпилек крепления корпуса распределительного вала и приподнять его на 6-7 мм. В этом случае контакт клапана с поршнем исключен, так как все клапаны будут закрыты. Другой вариант — завернуть до конца все регулировочные болты клапанов.

При работе цепь не спадет со звездочки коленчатого вала. Так как ограничительный палец, располагаясь близко к цепи, не дает ей сняться с зубьев звездочки. Однако работать следуем осторожно. Если концы цепи упадут внутрь двигателя, придется изобретать крючки, чтобы извлечь их оттуда.

Читать еще:  Что входит в систему пуска двигателя

Корректировка фаз газораспределения после замены цепи привода распределительного вала двигателей ВАЗ.

После замены цепи привода распределительного вала, фазы газораспределения будут нарушены. Необходимо совместить метки на шкиве коленчатого вала и звездочке распределительного вала с метками на неподвижных деталях двигателя. Корректировку нужно выполнять путем перестановки цепи на зубьях неподвижной звездочки при вращении коленчатого вала в ту или иную сторону.

Для этого следует снять звездочку с распределительного вала и, переставив на несколько зубьев звенья цепи, вновь установить на место (помня о состоянии штифта). Проверить совпадение меток вращением коленчатого вала и т. д. до точного совпадения меток. Следует учитывать, что перемещение метки по дуге на шкиве коленчатого вала в 2,8 раза больше, чем перемещение метки на звездочке распределительного вала при перестановке цепи на один зуб.

После завершения работ по совмещению меток нужно проверить и отрегулировать зазоры между рычагами и кулачками распределительного вала, момент зажигания, натяжение ремня привода вентилятора и генератора.

Регулировка натяжения цепи привода распределительного вала двигателей ВАЗ и ремонт натяжителя.

Для регулировки натяжения цепи привода распределительного вала двигателей ВАЗ необходимо ослабить колпачковую гайку натяжителя. При этом освободится стержень и цепь натянется башмаком, на который действует пружина. А затем повернуть коленчатый вал на 1-1,5 оборота. В результате пружина натяжителя автоматически натянет цепь до нормы. Далее следует затянуть гайку натяжителя. Стержень зажмется цангами сухаря, и пружина будет отжимать плунжер от головки стержня.

Для ремонта натяжителя необходимо снять колпачковую фиксирующую гайку, зажимной сухарь и пружинное кольцо. Затем вынуть плунжер, пружину и стержень вместе с малой пружиной и шайбой. Нужно проверить, нет ли на сухарях и на стержне задиров. А на рабочих поверхностях башмака, плунжера натяжителя и успокоителя цепи — повышенного износа. Изношенные или поврежденные детали необходимо заменить исправными.

В приводе распределительного вала двигателей ВАЗ-21213 и ВАЗ-2130 имеются особенности ремонта натяжителя цепи. Плунжер удерживается от выпадания из корпуса не пружинным кольцом, а с помощью кернения корпуса в трех точках. Для разборки натяжителя следует опиливать края корпуса в местах кернения. После установки в корпус натяжителя плунжера необходимо раскернить корпус в трех точках. При этом выступы от кернения не должны касаться поверхности при движении плунжера.

По материалам книги «Ремонт двигателя своими руками».
Волгин В.В.

Двигатель ВАЗ 2103-1000260. Характеристика двигателя ВАЗ 2103.

Двигатель четырехтактный, карбюраторный, рядный, с верхним расположением распределительного вала. Система охлаждения двигателя — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Двигатель имеет комбинированную систему смазки: под давлением и разбрызгиванием.

Особенности двигателя.

Двигатель ВАЗ 2103 может применяться для установки на автомобили ВАЗ 2103, 2106, 2121, 21053, 2107.

Двигатели ВАЗ 2103 и ВАЗ 2106 конструктивно выполнены одинаково. Различия между ними, обусловлены разными диаметрами цилиндров. Диаметр цилиндра на 2103-1000260 составляет — 76,00 мм.

Блок цилиндров выполнен с межцентровым расстоянием — 95 мм. Диаметр цилиндра — 76,00 мм. Для цилиндра приняты межремонтные размеры — 76,40мм и 76,80мм. Высота блока, расстояние от центра коленчатого вала до верхней поверхности блока, составляет 215,9мм .(смотреть «Блок цилиндров»)

Блок цилиндров отливается из специального чугуна. Для размеров диаметра цилиндров блока определены пять классов. Классы обозначаются латинскими буквами: А, В, С, D, Е. Каждый последующий класс отличается от предыдущего на 0,01мм. На нижней поверхности блока рядом с отверстием каждого цилиндра указывается его класс.

Головка цилиндров 21011-1005011-10 двигателя, отливается из алюминиевого сплава и является общей для всех цилиндров. Высота головки — 112,5 мм, камера сгорания размером 79х51 мм и объемом 33,2 см куб. Внутри камеры имеется фрезерованная ступенька высотой 2 мм .

Двигатель ВАЗ 2103 комплектуется распределительным валом 2101-1006010-20. Отличительной особенностью вала является одна необработанная шейка, имеющая форму правильного шестигранника. Расположена она между кулачками второго цилиндра.

Для привода ГРМ используется двухрядная втулочно-роликовая цепь 2103-1006040 в 116 звеньев. Для привода генератора и водяного насоса применяется клиновый ремень длиной 944мм. с сечением (10х8).

Устанавливается коленчатый вал мод.21213. Он взаимозаменяем с коленчатым валом мод. 2103 но обладает улучшенными характеристиками.По своим параметрам он соответствует коленчатому валу 2103 и обеспечивает ход поршня – 80мм.(радиус кривошипа – 40мм.).

Двигатель комплектуется поршнями и пальцами модели 2101. Поршень изготавливается из алюминиевого сплава. Наружная поверхность покрывается слоем олова. Выемка на днище поршня отсутствует. Поршень должен подбираться того же класса, что и класс цилиндра. Для отверстия под поршневой палец определены три категории точности размеров. Маркировка на днище поршня позволяет определить принадлежность его к определенному классу (буква) и категории отверстия пальца (цифра).

Поршневые кольца устанавливаемые на двигатель имеют маркировку комплекта — 2101-1000100-10, под нормальный размер 76мм. Поршневые кольца изготовлены из чугуна. Верхнее компрессионное кольцо имеет бочкообразную хромированную наружную поверхность. Нижнее компрессионное кольцо скребкового типа, подвергнуто упрочнению путем фосфатирования. Маслосъемное кольцо для поршневой ВАЗ-2103 выполнено не хромированным. Маслосъемное кольцо укомплектовывается пружиной-расширителем. На вазовских кольцах пружина навита с переменным шагом и подвергнута шлифовке по торцам и наружному диаметру.

Шатун мод. 2101. Длина шатуна 136 мм. Каждому шатуну соответствует своя крышка шатуна, совместно с которой он обрабатывался. Чтобы исключить ошибки при сборке, на шатуне и крышке шатуна присутствует клеймо номера цилиндров, в который они устанавливаются.

Карбюратор 2107-1107010-20 устанавливается вместе с распределителем, имеющим вакуумный регулятор опережения зажигания.

На двигатель может устанавливаться классическая система зажигания или бесконтактная. При контактной системе зажигания используется распределитель зажигания 30.3706 с катушкой зажигания Б117А. В бесконтактной системе зажигания (БЗС) применяется катушка — 27.3705.

Генератор Г-221 ( 42 А). Для пуска применяется стартер 35.3708 с торцевым коллектором.

Последствиями несвоевременной замены цепи ГРМ на классике являются:

— ослабление с перескоком цепи на несколько зубьевоткалывание угла башмака.

— откалывание ограничительного пальца.

— сильный шум от падения цепи внутрь звездочки, хлопанье.

— непостоянны фазы газораспределения, неровный холостой ход от разного натяжения.

В первом случае, при перескакивании на 2 зуба двигатель, всего лишь, заглохнет, если перескочит на большее их количество, клапан встретится с поршнем. Ремонт обойдется значительно дороже замены. Замена цепи ГРМ на классике подразумевает приобретение новой, которую непросто выбрать. Простейший способ отличить контрафактный продукт, это иметь при себе надфиль. Звенья нормальной цепи должны быть каленые, надфиль им не страшен. Бывшую в употреблении цепь выдает боковой износ. Необходимо взять ее в руки, сложить в линию и удерживать за один край. Если прогиб составит от 7 до 10мм, товар новый, если больше, она уже была в эксплуатации.

Немецкая Sachs и Beru, чешская продукция, прибалтийская имеют хорошее качество. Длина цепи у классических моделей неодинакова, их два вида: на ВАЗ 2106, 2103 с 116 звеньями, на ВАЗ 21011, 2101 с 114 звеньями. Считать в магазине звенья долго, можно поступить проще, найти крайние – если соседние крайние звенья расположены одинаково (либо вдоль, либо поперек), то это 116 штук, если по-разному (одно поперек, два вдоль), то это 114 штук.

Читать еще:  Давление масла в двигателе ман d28

Замена цепи ГРМ на классике без снятия передней крышки возможна, если расклепать цепь, но это займет втрое больше времени. В снятии крышки нет ничего страшного, имеется лишь один нюанс при ее обратной установке. Затягивать ее не стоит, пока не будет установлен шкив, болт — ограничитель постоянно должен находиться внутри. Иначе, масло будет подтекать сильно. Пластмассовый успокоитель лучше резинового. Звездочки обязательно нужно менять, причем все 3, если в сторону вращения на них закруглены зубья, иначе эффект от замены цепи будет недолго. Сальник в передней крышке лучше заменять, пока она находится в снятом положении. В инструкциях описан способ замены без снятия передней крышки, когда старая цепь расклепывается, к ней добавляется расклепанная новая. Таким образом, новая протягивается, заменяя место старой, затем заклепывается. Это может привести к повторной замене, двойным расходам, соответственно.

Цепь ГРМ / Цепь привода распредвала на ВАЗ 2103, 2106, 2121 (116 звеньев) втулочная

Распредвал выполняет далеко не последнюю функцию в работе двигателя автомобиля – он синхронизирует впуск и выпуск тактов работы двигателя.
Конструктивно распредвал связан с двигателем посредством цепи.

Большинство крупнейших производителей отдает предпочтение цепным передачам. Во время работы она получает постоянное масляное смазывание, не только облегчающее функционирование, но и снижающее её нагрев.
Цепь ГРМ требует меньше внимания, чем ремень. Если обычный срок службы ремня ГРМ 60-80 тысяч километров, то большинство цепей, согласно рекомендациям заводов-производителей необходимо менять через 150-200 тысяч.
Основным преимуществом цепной передачи ГРМ является:

  • увеличенный ресурс (независимо от условий эксплуатации);
  • высокая стойкость переноса любых погодных условий (мороз, снег, дождь, жару);
  • более точная настройка рабочие фазы газораспределения;
  • отсутствие нарушения выставленных настроек и как следствие потери мощности автомобиля, т.к. цепь вытягивается значительно медленнее;
  • работа двигателя при более серьезных перегрузках, чем моторы с ременной передачей.

Вне зависимости от высокого срока службы цепей, необходим периодический контроль состояния цепи и ее замена, в случае необходимости. Так как при обрыве цепи ГРМ происходит целая цепь взаимосвязанных поломок – распредвала и его подшипников, толкатели и деформация шатунов. При высоких оборотах – менять или ремонтировать придется и блок цилиндров.

Чтобы купить цепь ГРМ / Цепь привода распредвала на ВАЗ 2103, 2106, 2121 или получить дополнительную консультацию по товару, свяжитесь с менеджером интернет-магазина.

Хотел спросить «тазоводов»

  • Пожалуйста, авторизируйтесь для того, чтобы ответить

Rabota_v_Lom #1 Отправлено 27 ноя 2016 — 20:28

Хочу сразу извинится за многабукав, просто сегодня выходной и я немного в изменённом состоянии, и ну очень хочется помочь человеку, тем более он меня всегда выручает инструментами, подвозит до дома в общем хороший мужик.

Собственно сегодня был в гараже и зашел сосед с вопросом. Т.к., я не автомобилист помочь ему не смог, но обещал спросить в интернете (и да мужик 53 г.р. и в тырнетах не сечет, сыновья в др. городах живут).

Так вот собственно, у него ВАЗ 2103. Стал греметь двигатель. Около месяца назад он снял крышку блока цилиндров и увидел оборванный успокоитель и что самое важное — это потёртости от видимо цепи с внутренней стороны крышки. Купил новый успокоитель, поставил его и вот сегодня снова сняв крышку, (потому-что авто опять затарахтел) увидел, что успокоитель снова сорвало. Ну я бегло посмотрел в смартфоне и нашел-что причина этому растяжение цепи, с чем Михаил согласился, но говорит новый год, да и пенсия не сказать-что огромная (в общем нет у него сейчас денег на замену цепи, шестерней и работу моториста).

Так вот не подскажите-ли мне:

— возможно-ли кустарно укорочение цепи путём удаления звена/звеньев

— Насколько страшно, то-что головку блока ему потёрло

— Должен-ли коленвал крутиться от руки (кривой мы вставить не смогли потому-что у него стоит радиатор не троешный), а крутить стартером сегодня, я его отговорил.

— Возможно-ли попадание кусков успокоителя между звеньями цепи и шестерни, ну или ещё какое застревание, что препятствует провороту вала руками.

Буду рад если кто-то имеет время и желание немного обсудить данную тему в ЛС.

Всем спасибо и ещё раз прошу прощения за такой длинный пост.

  • Наверх

redbomb #2 Отправлено 27 ноя 2016 — 20:30

  • Наверх

_Jinne #3 Отправлено 27 ноя 2016 — 20:33

Rabota_v_Lom (27 Ноя 2016 — 20:28) писал:

Хочу сразу извинится за многабукав, просто сегодня выходной и я немного в изменённом состоянии , и ну очень хочется помочь человеку, тем более он меня всегда выручает инструментами, подвозит до дома в общем хороший мужик.

Собственно сегодня был в гараже и зашел сосед с вопросом. Т.к., я не автомобилист помочь ему не смог, но обещал спросить в интернете (и да мужик 53 г.р. и в тырнетах не сечет, сыновья в др. городах живут).

Так вот собственно, у него ВАЗ 2103. Стал греметь двигатель. Около месяца назад он снял крышку блока цилиндров и увидел оборванный успокоитель и что самое важное — это потёртости от видимо цепи с внутренней стороны крышки. Купил новый успокоитель, поставил его и вот сегодня снова сняв крышку, (потому-что авто опять затарахтел) увидел, что успокоитель снова сорвало. Ну я бегло посмотрел в смартфоне и нашел-что причина этому растяжение цепи, с чем Михаил согласился, но говорит новый год, да и пенсия не сказать-что огромная (в общем нет у него сейчас денег на замену цепи, шестерней и работу моториста).

Так вот не подскажите-ли мне:

— возможно-ли кустарно укорочение цепи путём удаления звена/звеньев

— Насколько страшно, то-что головку блока ему потёрло

— Должен-ли коленвал крутиться от руки (кривой мы вставить не смогли потому-что у него стоит радиатор не троешный), а крутить стартером сегодня, я его отговорил.

— Возможно-ли попадание кусков успокоителя между звеньями цепи и шестерни, ну или ещё какое застревание, что препятствует провороту вала руками.

Буду рад если кто-то имеет время и желание немного обсудить данную тему в ЛС.

Всем спасибо и ещё раз прошу прощения за такой длинный пост.

Изменённые состояния сознания ( ИСС ) — качественные изменения в субъективных переживаниях или психологическом функционировании от определенных генерализованных для данного субъекта норм, рефлексируемые самим человеком или отмечаемые наблюдателями (классическое определение Арнольда Людвига ) [1] . Согласно А. Ревонсуо , главным характерным признаком изменённых состояний сознания являются системные изменения (относительно нормального состояния сознания) связи содержания переживаний с реальным миром, то есть в ИСС присутствуют искажения представления внешней реальности или осознания себя в виде галлюцинаций или иллюзий , причём эти искажения складываются в глобальное изменение репрезентаций [2] .

Друг то реальный, или галлюциногенный.

Сообщение отредактировал _Jinne: 27 ноя 2016 — 20:33

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector