Promremont34.ru

Авто мастеру
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель ваз завелся плохо работает глохнет

Машина заводится и сразу глохнет: причины и способы решения проблемы

Владельцы ВАЗ 2107, 2110, 2112, 2114, да и других автомобилей, могут столкнуться с проблемой — автомобиль заводится и сразу глохнет. Двигатель запускается, но через несколько секунд обороты падают и двигатель глохнет. Рассмотрим возможные причины неисправности запуска, и способы их устранения.

Для начала необходимо пройтись по самым очевидным вариантам.

  • Закончился бензин (дизельное топливо). Как бы парадоксально это ни звучало, но зачастую водители забывают следить за уровнем горючего в баке.
  • На дизельных двигателях (особенно зимой) причиной того, что машина завелась и почти сразу заглохла, может стать замерзшее топливо.
  • Качество бензина на заправках зачастую ужасающее, поэтому заправив автомобиль низкокачественным горючим, можно столкнуться с проблемой глохнущего двигателя. Если плохого бензина немного, можно разбавить его хорошим. А вот если залит полный бак, то лучше слить суррогат от греха подальше.
  • Изношенные провода и старые (неисправные) свечи тоже весьма часто являются причиной.
  • Компрессия двигателя, а точнее ее отсутствие, может спровоцировать ситуацию, при которой двигатель глохнет едва успев «подхватить». Но это уже весьма серьезная поломка, появление которой сопровождается массой других симптомов, не заметить которые в процессе эксплуатации автомобиля просто невозможно.
  1. Инжектор заводится и глохнет
  2. Почему заводятся и глохнут карбюраторные машины
  3. Другие причины неправильного запуска двигателя ВАЗ 2107
  4. Регулировка уровня топлива в поплавковой камере (карбюраторы Солекс)

Ваз 21099 иногда глохнет в движении и не заводится

Сообщение Student13 » 20 ноя 2013, 02:26

Ваз 21099 1.5л 8 кл. 2006г. Иногда глохнет в движении и не заводится. Не вызывает подозрений система зажигания, механика двигателя, давление топлива, датчик температуры. Подсосы воздуха отсутствуют.
Что подозрительно. По сканматику параметр: коррекция подачи топлива: 0,86. Но свечи всё равно чёрные. Откуда берётся лишнее топливо – не понятно. Периодически выскакивает ошибка низкой активности датчика кислорода. Трубку адсорбера заглушил, но изменений не произошло. Через регулятор давления топливо не сосёт. Все свечи одинаково чёрные – думаю, что форсунки не льют без меры. Длительность впрыска 2,2мс.
Тогда может мало кислорода? Стоит массовый расходомер воздуха. На х.х. 11,5 кгч. При включении зажигания по времени включения датчика претензий нет, а по напряжению есть: вместо 1 плюс-минус 0,02В имеем 1,05В. Это по осциллографу. По сканматику тоже определяется напряжение при нулевом потоке 1,05В. Достаточно ли этого чтобы забраковать расходомер? Что касается проверки расходомера на напряжение при резкой прогазовке, то тут норма. От темпа нажатия на педаль газа тоже зависит всплеск напряжения. На прилагаемом файле это видно. На этом же файле видно момент, когда после последней прогазовки двигатель заглох. Полупериод синусоиды сигнала опустился ниже уровня 1В. Получается, что воздух пульсирует от дроссельной заслонки к воздушному фильтру и обратно.

По файлу сканматика тоже вопросы. Почему АЦП питания 16В при напряжении бортовой сети 13,5В? Почему, когда двигатель заглох, а скорость вращения остаётся 200 обмин. до выключения зажигания? При эмом массовый расход – 0 кгч. После включения зажигания скорость вращения – 0.

По датчику кислорода:
— Отсечка топлива после резкого сброса газа отсутствует.
— когда двигатель заглох, делаю несколько попыток завести двигатель, а в это время (несмотря на прокрутку двигателя) напряжение датчика кислорода медленно в течении нескольких секунд падает с уровня 0,85В. Хотя стартер крутит, двигатель не заводится, топливо не воспламеняется и должно быть на выхлопе достаточно кислорода, чтобы переключить датчик на уровень 0,1-0,2В.
(длинные тонкие соединительные линии – это периоды выключения зажигания для последующего старта двигателя)

Читать еще:  Skoda yeti какой двигатель выбрать

По скрипту CSS чехарда на холостых, которая намекает на неправильное соотношение воздух-топливо, которое по сканматику 14,7. Но в чём причина? Прошу помощи.
Возможен ли тут забитый глушитель или не закрывающийся ЭГР? Но дефект появляется периодически.

Re: Ваз 21099 иногда глохнет в движении и не заводится

Сообщение Andrei 77 » 20 ноя 2013, 06:16

Re: Ваз 21099 иногда глохнет в движении и не заводится

Сообщение максим68 » 20 ноя 2013, 06:27

Re: Ваз 21099 иногда глохнет в движении и не заводится

Сообщение Мол_ГП » 20 ноя 2013, 07:02

Re: Ваз 21099 иногда глохнет в движении и не заводится

Сообщение Robin » 20 ноя 2013, 08:15

Re: Ваз 21099 иногда глохнет в движении и не заводится

Сообщение Student13 » 20 ноя 2013, 08:40

Re: Ваз 21099 иногда глохнет в движении и не заводится

Сообщение Student13 » 20 ноя 2013, 08:47

Re: Ваз 21099 иногда глохнет в движении и не заводится

Сообщение Ник » 20 ноя 2013, 10:31

Re: Ваз 21099 иногда глохнет в движении и не заводится

Сообщение Mixa00800 » 20 ноя 2013, 12:33

Re: Ваз 21099 иногда глохнет в движении и не заводится

Сообщение максим68 » 20 ноя 2013, 17:41

Re: Ваз 21099 иногда глохнет в движении и не заводится

Сообщение Мол_ГП » 21 ноя 2013, 07:28

Re: Ваз 21099 иногда глохнет в движении и не заводится

Сообщение Student13 » 21 ноя 2013, 08:18

Re: Ваз 21099 иногда глохнет в движении и не заводится

Сообщение Ник » 21 ноя 2013, 08:27

Re: Ваз 21099 иногда глохнет в движении и не заводится

Сообщение sergeyelektri » 21 ноя 2013, 08:43

Re: Ваз 21099 иногда глохнет в движении и не заводится

Сообщение zmey » 26 ноя 2013, 05:51

Student13 писал(а): Ваз 21099 1.5л 8 кл. 2006г. Иногда глохнет в движении и не заводится. Не вызывает подозрений система зажигания, механика двигателя, давление топлива, датчик температуры. Подсосы воздуха отсутствуют.
Что подозрительно. По сканматику параметр: коррекция подачи топлива: 0,86. Но свечи всё равно чёрные. Откуда берётся лишнее топливо – не понятно. Периодически выскакивает ошибка низкой активности датчика кислорода. Трубку адсорбера заглушил, но изменений не произошло. Через регулятор давления топливо не сосёт. Все свечи одинаково чёрные – думаю, что форсунки не льют без меры. Длительность впрыска 2,2мс.
Тогда может мало кислорода? Стоит массовый расходомер воздуха. На х.х. 11,5 кгч. При включении зажигания по времени включения датчика претензий нет, а по напряжению есть: вместо 1 плюс-минус 0,02В имеем 1,05В. Это по осциллографу. По сканматику тоже определяется напряжение при нулевом потоке 1,05В. Достаточно ли этого чтобы забраковать расходомер? Что касается проверки расходомера на напряжение при резкой прогазовке, то тут норма. От темпа нажатия на педаль газа тоже зависит всплеск напряжения. На прилагаемом файле это видно. На этом же файле видно момент, когда после последней прогазовки двигатель заглох. Полупериод синусоиды сигнала опустился ниже уровня 1В. Получается, что воздух пульсирует от дроссельной заслонки к воздушному фильтру и обратно.

По файлу сканматика тоже вопросы. Почему АЦП питания 16В при напряжении бортовой сети 13,5В? Почему, когда двигатель заглох, а скорость вращения остаётся 200 обмин. до выключения зажигания? При эмом массовый расход – 0 кгч. После включения зажигания скорость вращения – 0.

Читать еще:  421 двигатель инжектор его характеристики

По датчику кислорода:
— Отсечка топлива после резкого сброса газа отсутствует.
— когда двигатель заглох, делаю несколько попыток завести двигатель, а в это время (несмотря на прокрутку двигателя) напряжение датчика кислорода медленно в течении нескольких секунд падает с уровня 0,85В. Хотя стартер крутит, двигатель не заводится, топливо не воспламеняется и должно быть на выхлопе достаточно кислорода, чтобы переключить датчик на уровень 0,1-0,2В.
(длинные тонкие соединительные линии – это периоды выключения зажигания для последующего старта двигателя)

По скрипту CSS чехарда на холостых, которая намекает на неправильное соотношение воздух-топливо, которое по сканматику 14,7. Но в чём причина? Прошу помощи.
Возможен ли тут забитый глушитель или не закрывающийся ЭГР? Но дефект появляется периодически.

Признаки и решение проблем

Ниже мы рассмотрим самые частые признаки, когда автомобиль глохнет на холостом ходу.

Автомобиль завелся и глохнет сразу после выключения стартера

  1. Когда автомобиль внезапно глохнет на холостых, чаще всего причиной этому является загрязнение дроссельной заслонки, ввиду чего она засоряется и клинит. Решается эта проблема путем её обычной чистки, при помощи очистителя карбюратора из баллона. Происходит это из-за использования некачественного топлива и наличием больших загрязнений, попадающих через воздушный фильтр (например масло).

Так выглядит грязная заслонка.

Автомобиль заводится, и сразу глохнет

Проверка показаний датчика ДМРВ

Причиной неисправности при таких признаках являются чаще всего вышеупомянутые датчики: РХХ (регулятор холостого хода), ДМРВ (датчик массового расхода воздуха). Перед тем как приобрести новые запчасти, необходимо разобрать их и проверить на наличие загрязнений. Также проверьте ДМРВ по основным признакам неисправности. Однако если у вас есть возможность проверить неисправность на диагностическом оборудовании, то не отказывайтесь себе в этом. Подробнее о замене РХХ здесь, а о замене ДМРВ здесь.

Проверять работоспособность всех датчиков следует по порядку, начиная от наименее конструктивно сложному к наиболее.

Подводим итог

Если ваша девятка глохнет сразу после того, как завелась и не хочет работать на холостом ходу, то в первую очередь нужно проверить:

  • исправна ли система зажигания;
  • исправна ли система питания.

Для начала удостоверьтесь, что топливо не закончилось (да-да, бывает и такое). При наличии бензина в баке, открывайте капот и сделайте визуальный осмотр двигателя и карбюратора. Убедитесь, что все провода на месте (по крайней мере, ни какой из них не болтается и не обгорел).
рбюратор, бензонасос и бензиновые шланги также нужно внимательно изучить. Если бензин где-нибудь подтекает, ни то, что ехать дальше, даже заводить машину нельзя. Лучше всего воспользоваться услугами эвакуатора. Необходимо еще посмотреть, соответствует ли уровень масла в двигателе установленным нормам (смотрите на отметки щупа) и уровень тосола. Для поверхностной проверки адекватной работы системы зажигания нужно проверить контакты. Для этого используется омметр. Если все в норме, то прибор покажет нулевое сопротивление. В противном случае придется заменить контактную группу или полностью замок зажигания. Самое главное сохранять спокойствие, если машина заглохла на ходу. Не забудьте включить аварийные световые приборы и постарайтесь медленно и плавно остановиться (или скатиться на обочину), чтобы не создать помех другим участникам движения по проезжей части.

Что делать в первую очередь

Начать следует, как не странно, с проверки наличия топлива в бензобаке, а так же стоит убедиться в том, что противоугонная система отключена. Вполне возможно, что вас приняли за угонщика. Это самые простые варианты решения проблемы, но к сожалению, они же и самые редкие.

Читать еще:  Lifan x60 схема двигателя

Далее, если машина продолжает глохнуть сразу после того как вы ее заводите, проверьте, работает ли насос в топливном баке. Для этого, посадите кого-то за руль, откройте крышку бака, попросите помощника включить зажигание, не запуская двигатель. В первые секунды после включения зажигания, вы должны услышать работу насоса. Если же вы ее не слышите, возможно насос вышел из строя. Так же стоит проверить и топливный фильтр, особенно если вы его давненько не меняли.

Помимо этого, причиной самопроизвольной остановки двигателя сразу же после запуска, может стать пузырь воздуха в топливной системе. И решить данную проблему гораздо сложнее. Часто приходится толкать автомобиль или же тянуть его на буксире, чтобы мотор завелся. Но все это возможно, лишь для машин с механической коробкой передач.

Итоги и выводы

Если все вышеназванные причины вам не помогли, у вас есть шанс обратиться за помощью для профессиональной диагностики. Так как вылетающий «check engine», всё равно укажет на причину неисправности и заменить этот элемент будет намного.

Неисправность, при которой легковой автомобиль ВАЗ-2112 глохнет через пару секунд после запуска двигателя, доставляет водителю много отрицательных эмоций. А вот, чтобы найти причину этой неисправности самостоятельно, нужно знать, от чего это может произойти. Если Вы не владеете этими знаниями, то выход только один, ехать к хорошим специалистам, которые могут провести диагностику двигателя.

Первой причиной этой неисправности может стать регулятор холостого хода (РХХ), который находится на дроссельном узле. Убедится в том, что именно он является виновником неисправности можно следующим образом. Открываете капот своего ВАЗ-2112, ищите воздушный фильтр, вот межу им и шлангом впускной трубы, установлен датчик массового расхода воздуха (ДМРВ).

Снимаете с него клемму и пытаетесь завести двигатель своего автомобиля. Если двигатель заведётся, и при отпущенной педали газа, будет держать обороты коленчатого вала в районе полутора тысяч, то это будет означать, что регулятор холостого хода в рабочем состоянии. Так как именно он поддерживает такие обороты при снятой клемме с датчика массового расхода воздуха. Аналогичную проверку можно провести и при снятии клеммы с датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Он располагается сбоку патрубка дроссельного узла.

Если двигатель, при этих двух проверках, также заводится, а затем сразу же глохнет, то возможно виноват в этом регулятор холостого хода или провода идущие к нему. Но чтобы вынести ему окончательный приговор, нужно будет проверить состояние дроссельного узла, так как у него есть склонность к загрязнению, которая не даёт перемещаться штоку. В этом случае, даже исправный регулятор холостого хода, не сможет выполнять предназначенную для него функцию по регулированию оборотов коленчатого вала двигателя.

Если оказалось, что в этой неисправности виноват всё-таки регулятор холостого хода, а Вы приобрели новый РХХ, то прежде чем устанавливать его вместо неисправного регулятора, Вам необходимо будет отключить аккумуляторную батарею, путём снятия минусовой клеммы. Засеките время снятия этой клеммы и начинайте установку нового РХХ. Если сделали эту работу быстро, то обратно минусовую клемму поставите на место не ранее 20 минут с момента её снятия. Далее, включаете зажигание и держите его включенным секунд двадцать. Затем зажигание выключаете и только после этих действий пытаетесь завести двигатель Вашего автомобиля. Делается это для того, чтобы сбросить настройки электронного блока управления (ЭБУ), иначе он снова будет выдавать эту ошибку.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector