Promremont34.ru

Авто мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель внутреннего блока кондиционера схема подключения

Электрическая схема кондиционера

Содержание:

  • Электрическая схема кондиционера
  • Схема подключения кондиционера
  • Схема холодильного контура
  • Схема мульти сплит системы
  • Электрическая схема кондиционера
  • Схема внутреннего блока кондиционера
  • Электрическая схема кондиционера видео

При покупке комнатного кондиционера очень важно правильно подойти к выбору технических характеристик и ответственно отнестись к установке. По статистике наибольшая часть поломок кондиционеров происходит из-за их неправильной и неквалифицированной установки. Правильная последовательность подключения электрической схемы кондиционера — это залог его качественной и долговременной работоспособности. Если кондиционер все же установлен неправильно, то впоследствии могут проявиться следующие отрицательные характеристики: протекание конденсата внутрь помещения, утечка фреона и др.

Общие рекомендации

схема соединения блоков

Стоит иметь в виду, что электрические схемы подключения кондиционера для маломощных бытовых и более мощных полупромышленных (коммерческих) моделей различаются. Первые имеют однофазное, а вторые как однофазное, так и трехфазное подключение.

Существуют два способа запитки сплит-системы: напрямую через розетку и с помощью подведения провода к электрощитку. Первый вариант подходит для бытовых приборов и в случае уже завершенного ремонта в помещении. Второй способ приемлем для мощных агрегатов, а также для устройств различной мощности при начальной стадии черновых ремонтных работ. Бытовые модели чаще вводят в эксплуатацию первым способом, поэтому в этой статье более подробно будет рассмотрен именно он.

Как правило, запитка сплит-системы проходит в несколько этапов, которые следует строго соблюдать, если пользователь планирует выполнить это самостоятельно. Итак, как подключить кондиционер своими руками без соответствующего опыта? Это сложно, но вполне осуществимо.

Двигатель от кондиционера как подключить

Электродвигатель вентилятора кондиционера

Двигатель вентилятора в сплит-системе устанавливается и во внутреннем, и в наружном блоке. На фото представлены двигатель внутреннего блока кондиционера настенного, кассетного и канального типа, электродвигатель вентилятора внешнего блока, а также, моторчик жалюзи.

Корпус электродвигателя вентилятора внутреннего блока, как правило, выполнен из прочного пластика и неразборный, двигатель вентилятора наружного блока имеет металлический корпус и может быть разобран для проведения ремонтных работ.

Электродвигатели имеют несколько обмоток. Подавая питание на разные обмотки, получаем соответственно различные скорости вращения вентилятора. В недорогих моделях используются 3-х-скоростные двигатели вентилятора внутреннего блока. В премиальных моделях диапазон фиксированных скоростей существенно расширен. Скорость воздушного потока в кондиционерах DAIKIN может регулироваться автоматически, в зависимости от разницы между заданной и комнатной температурой. Это выполняется с помощью системы фазового регулирования и интегральной схемы Холла. Фазовое управление и управление скоростью вентилятора включает 9 ступеней: LLL, LL, SL (тихая работа), L, ML, M, MH, H и HH (эффективная работа).

В последнее время в основном применяются инверторные электродвигатели. Скорость вращения DC-inverter двигателя вентилятора плавно регулируется изменением амплитуды постоянного напряжения.

В различных блоках и у разных производителей электродвигатели отличаются габаритами, посадочными уплотнительными резинками, присоединительными разъемами и крепежными отверстиями. Поэтому на практике заменяемость двигателей, применяемых в кондиционерах различных марок, вызывает множество проблем.

Неисправности электродвигателя вентилятора кондиционера

К наиболее распространенным неисправностям электродвигателей относятся, во-первых, межвитковое замыкание или обрыв обмотки двигателя вентилятора. Во-вторых, это механическое заклинивание, вызванное образованием ржавчины или деформацией оси. Посторонний шум, небольшой люфт вала двигателя говорит об износе подшипников. Кроме того, отмечается отказ сенсоров — датчика температуры или датчика Холла.

Датчик Холла электродвигателя кондиционера , как правило, вентилятора внутреннего блока контролирует скорость его вращения. Если электродвигатель в первые минуты после включения не набирает заданные обороты, это диагностируется как неисправность и кондиционер отключится с ошибкой «отказ FAN MOTOR». В данном случае следует проверить и собственно датчик Холла. На практике были случаи, например, когда модуль просто отклеивался. После приклеивания датчика на место неисправность устранялась.

В ходе диагностики электродвигателя обратите внимание не только на соответствие емкости пускового конденсатора номиналу, но и на целостность разъемов и надежность крепления проводов.

Если кондиционер доработан зимним комплектом, то внесены изменения в схему управления электродвигателем внешнего блока. Проверьте работоспособность устройства зимнего пуска перед тем, как забраковать мотор вентилятора. Или отключите зимний комплект кондиционера на время диагностики электродвигателя.

Во внешнем блоке, как правило, имеется схема контроля параметров питания. Поскольку ее отказ воспринимается как неисправность электродвигателя, в ходе диагностики проверяется и сама схема контроля параметров питания.

Схема электродвигателя

На схеме обозначены: M — основная обмотка; A1, A2, A3 — вспомогательная обмотка; C — конденсатор; P — высокотемпературная защита.

Проверьте мультиметром сопротивление обмоток электродвигателя. К примеру, для двигателя YDK65-6-9024 сопротивление обмотки при 20°C должно быть для M = 83,0 Ω; A1 = 23,4 Ω; A2 = 14,0 Ω; A3 = 63,5 Ω.

Электродвигатель вентилятора неисправен, если сопротивление основной обмотки стремится к нулю (короткое замыкание) или ∞ (разомкнута цепь управления). При замере не касайтесь токоподводящих кабелей электродвигателя. А также, не присоединяйте и не отсоединяйте разъемы электродвигателя при включенном питании.

При демонтаже-монтаже ставьте двигатель на твердые поверхности с соблюдением должных мер предосторожности, избегайте резких перемещений и ударов. Такие удары могут привести к неисправности кондиционера, которая может оставаться незамеченной на протяжении определенного интервала времени. Но при обнаружении данной неисправности в будущем, такая халатность автоматически ведет к аннулированию гарантии производителя.

Схема подключения электродвигателя

Схема подключения электродвигателя вентилятора кондиционера есть в инструкции по установке, а также, в сервис-мануале на оборудование. Этикетка с электрической схемой, как правило, приклеивается изнутри на крышку внешнего блока сплит-системы.

Схема подключения внешнего блока кондиционера.

Приветствую всех зашедших и читающих!
Эта запись продолжение начатой Компрессор кондиционера не включается…по холоду
Букв много, осилит тот кому интересно или пробует ремонт системы кондиционера, а также присутствует электрическая схема обвязки блока управления двигателем.

Как всегда приходится копаться разбираться самому, вот какую информацию нарыл и обработал.
Хотел разобраться с электрической схемой работы кондиционера и его цепей управления, а также что это за датчик температуры испарителя и зачем он нужен.

По данному датчику и режимам работы информации не нашел существенной, но то что он играет важную роль в конечном результате включения муфты кондиционера это точно!

Читать еще:  Гидроопора двигателя что это такое

Под номером 1 (выделен красным цветом) — управляющий провод реле включения муфты кондиционера, управляюший сигнал выдает блок управления двигателем смотри сх№3-2

При включении кнопки АС напряжение (+12в) через датчик температуры (датчик температуры испарителя) и через замкнутый контакт датчика низкого давления (при наличии фреона достаточного давления) отправляется
в блок мультиплексора (MULTIPLEX) смотри под номером 2 (выделено синим).

Под номером 2 (выделен синим) вход +12в с блока «кондиционер» смотри сх№1, также с мультиплексора смотри номер 3 (выделен желтым) отправляется в блок управления двигателем смотри сх№3-2.

И вот наступило окончание в формировании сигнала управления ( вклоткл) реле муфты кондиционера.
С мультиплексора смотри номер 3 (выделен желтым) пришел сигнал в блок управления двигателем смотри сх№3-2 , блок управления увидел что в системе кондиционирования все в порядке формирует сигнал под номером 1 (выделен красным) на включение муфты кондиционера смотри сх№1 (выделен красным) и по внутренним алгоритмам поднимает ХХ примерно оборотов на 500 относительно обычного ХХ, чтобы после включения муфты (появилась нагрузка на двигатель) холостые стали как обычно 750-800 оборотов (вот отсюда повышенный расход при работе кондиционера).
Влияние компрессора на работу двигателя.
Компрессор забирает достаточно большую мощность у двигателя. По некоторым данным — до десяти л.с. или от от единиц до десятков процентов. Мощность двигателя расходуется на процесс сжатия и перекачки фреона по системе компрессором, на выработку генератором электроэнергии для поддержания в рабочем состоянии электромагнитной муфты компрессора и работы вентиляторов. Но есть и обратное влияние — двигателя на компрессор. Чем выше обороты двигателя, тем выше поднимется давление в секции высокого давления. Система рассчитана на подобное повышение и может среагировать кратковременным отключением муфты компрессора. При нажатии педали акселератора в пол компрессор также должен отключаться.

Это как бы все хорошо и стало понятно, как это работает и если что какие цепи проверять при устранении дефектов в системе кондиционирования, НО есть НО, вопрос при какой температуре этот датчик температуры испарителя дает запрет на включение муфты так и не нашел

В одной из статей прочитал вот это: «Очень важным датчиком является датчик температуры испарителя. Датчик температуры испарителя не допускает замерзания испарителя и в диапазоне около или чуть выше нуля (для разных систем — по-разному) отключает муфту компрессора.» — как я понял то при 0 градусов внутри салона автомобиля не включится? х.з …

ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ИСПАРИТЕЛЯ
Датчик температуры испарителя представляет собой термистор NTC (с отрицательным температурным коэффициентом), передающий в модуль ATC (автоматического управления температурой) сигнал температуры воздуха на выходе из испарителя. Датчик температуры испарителя установлен в правой стороне корпуса отопителя и входит в радиатор испарителя.
Модуль ATC (автоматического управления температурой) использует входной сигнал от датчика температуры испарителя, чтобы управлять включением и выключением муфты компрессора A/C (кондиционирования воздуха) для предотвращения образования льда на испарителе.

Буду ждать тепла чтобы проверить включение муфты кондиционера, а перед этим заеду на диагностику для успокоения).

ps
может кто обладает дополнительной информацией, относительно почему не включается кондиционер по холоду и при какой температуре запрет, в комментах скидывайте ссылки буду читать и разбираться.

Выбираем любую пару, суём в розетку и сразу раскручиваем вал намотанной верёвочкой) )
Только быстро, а то мотор перегреется.
Будет работать примерно в половину мощности.

Если мы — крутые, то вместо верёвочки временно втыкаем в ту же розетку вторую любую пару, но через конденсатор или даже лампочку.

Если мы хотим сломать себе мозг) ) , делаем, как на картинках вверху)

Варианты подключения кондиционера к существующей электролинии

Этот вопрос можно было бы не рассматривать, ввиду присутствия розеток в помещении. Но, некоторые владельцы маломощной климатической техники недовольны тянущимся проводом от розетки до потребителя, часто через всю стену.

Если розетка находится достаточно далеко от кондиционера, то существует вариант подключения кондиционера к электросети через выключатель. Предупреждаем сразу: этот вариант подходит только для маломощной климатической техники и вот почему: клеммы обычного выключателя могут попросту не выдержать тока, проходящего через них. В итоге нагрев, искрение, выход из строя выключателя (в лучшем случае) или пожар.

Лучше от действующей розетки проштробить канавку в стене и проложить по ней кабель питания в гофротрубе до блока сплит-системы, а потом вмонтировать в стену специальную розетку с декоративной накладкой. Розетка должна выдерживать определенный ток: если ваш кондиционер мощностью 1 кВт, то розетка должна выдерживать 9-10 А; от 1 до 3 кВт – 16-18 А; от 3 до 4,6 кВт – 20 А; от 4,6 до 5,5 – не менее 25 А. Правильный выбор лучше всего доверить квалифицированному электрику.

Если вы решили подключить кондиционер своими руками, то делайте это с соблюдением всех правил техники безопасности, а чтобы полностью быть уверенным, что процесс подключения прошел правильно и безопасно для климатической техники и обитателей жилища, лучше всего обратитесь за помощью к профессионалам.

Как подключить вентилятор от кондиционера

Здравствуйте все!
Как я уже писал, с системой кондиционирования в Правде были проведены некоторые мероприятия.
www.drive2.ru/l/505017236583350389/
В компанию к вентилятору, я установил блочок реле + датчик давления фреона.

И ждал у моря погоды, точнее сработки в автоматическом режиме вентилятора.
Шиш с маслом, а не сработка!
Вот я лох — трусы в горох!
Мало того, что у меня до сих пор нет букваря, так ещё и в схемах разучился разбираться.
Если, конечно, можно разучиться тому, что и прежде не знал )))))
Короче, психанул и поехал сегодня к знакомому электрику-электронщику.
Поставил задачу сделать принудиловку на кнопку, тоже с распила от Дениса.

Теперь под кодовым названием REAR COOL у меня скрывается кульный вентиль.
И через 30-40 минут получил готовый продукт.
Все как я хотел.
При нажатии загорается индикация включения. При отключении соотв. гаснет. При включении габаритов (света) индикация притухает, зато индицируется сама иконка кнопки.

Читать еще:  В каких двигателях есть медь

В итоге:
— время и деньги потрачены напрасно на замену датчика и выпущенный фреон, хотя дозаправка у нас стоит тысячу, а полная заправка 1.5
— совсем НЕ напрасно — на покупку и установку вентилятора и реле (оно пригодились для монтажа цепи через кнопарь).

Холод, что идёт из воздуховодов ощутимо морозней, чем без вентилятора, и очень морозней, чем был до установки вентилятора и до перезаправки.
Теперь есть уверенность, что климат контроль в полной мере будет задействован.
Плюсом ко всему в случае чего, этот вентилятор думаю успешно можно задействовать в общем деле охлаждения основного радиатора.
Попутно прочистил с помощью очистителя радиатор, через дренажную трубку. На мой взгляд — выбросил деньги на ветер. Но уж что сделано, то сделано. Грязи с дренажки вышло много, но это не считаю реальной прочисткой. Действовал по инструкции на баллончике.

Завтра напишу пониково, чьи советы и комменты мне были полезны, а на сегодня достаточно.
Пора в подушкино царство — одеялкино государство.

Всем мира, добра и сладких снов — доказано, от них не бывает кариеса.

а также электронщику Виталию и моему другу Володе ака «вот тебе скучно»
и конечно всем-всем-всем читателям страниц БЖ.

Дело к весне. Готовлюсь к завершению инсталла кондиционера.
Уже сделано
— установлен испаритель кондея в блоке печки
— установлен радиатор кондея и основной широкий радиатор охлаждения
— установлена кнопка АС в БУП
— из ЭБУ сделаны отводы под включение реле компрессора и подключение 3х пинового датчика давления
— приобретены все новые резинки-колечки.
— сегодня приехал вентилятор кондея, чистокровный китаец, да и что сейчас не китайское…

Чтобы не тратить лишнее время когда потеплеет, решил сейчас определиться со схемой подключения вентилятора.
Казалось бы, чего «париться»? Бери схему Ланоса с кондеем и подключай.
Но не все так однозначно.

Очень хороший пост у 13vens . Много полезной информации, за что ему огромное спасибо!

Итак, сейчас, без кондея, имеем такую схему подключения основного вентилятора.

Изменение скорости вращения здесь реализовано подключением резистора последовательно с вентилятором.

Идеальная, т.е. заводская схема подключения вентилятора кондиционера выглядит так

Принцип работы понятен. Резистор удален. Появилось дополнительное 5 контактное реле скоростей, которое включает вентиляторы либо последовательно — LOW (низкая скорость), либо параллельно — HI (высокая скорость).
Однако реализовать ее не так уж и «элементарно» как кажется на первый взгляд:
— Изменено подключение реле основного вентилятора COOLING FUN RELAY (A) и реле вентилятора кондея COOLING FUN RELAY (B). Они как бы поменяны местами при подключении к ЭБУ.
— Совершенно другая распиновка и подключение С101, через который идут цепи реле к ЭБУ.
Буквальная реализация заводской схемы потребует изрядно распотрошить блок реле и косу. Как то это уже пытался сделать. Очень неудобно, коса толстая и жесткая. Вреда можно нанести больше, чем полезно доработать.

Стал думать над вариантами попроще.

Для начала рассудите, правильно ли я понимаю работу ЭБУ с кондеем в заводской схеме?
При включении кнопки АС, ЭБУ, при наличии верных показателей с 3х пинового датчика давления в системе трубок, включает реле компрессора и замыкает на землю свой конт. А9 (LOW/HI) постоянно при вкюченном кондее. Срабатывает реле основного вентилятора COOLING FUN RELAY (A). При этом вентиляторы включены последовательно — LOW (низкая скорость). При повышении температуры ОЖ ЭБУ замыкает на землю конт. В4 срабатывает COOLING FUN RELAY (B) и реле скорости включает вентиляторы параллельно.

Т.е. схема подключения должна реализовывать включение вентиляторов на низкую скорость при включении кондиционера независимо от температуры ОЖ и на высокую скорость при перегреве ОЖ.

Нашел еще две схемы подключения для самостоятельно устанавливаемых комплектов кондиционера.

Самая примитивная, как ни странно, от комплекта собственно производства ЗАО «ЗАЗ». Вентиляторы просто параллелятся! А как же гасящий резистор? А закон Ома, в конце концов!
Параллельное соединение вентиляторов увеличит ток через резистор.

В посте 13vens схема поинтересней и более «правильная» на мой взгляд.

Принципиальное отличие ее от заводской в том, что реле вентилятора кондея запитывается параллельно реле компрессора. Есть реле скоростей. Только не понятно сверху (-) на правом разъеме контроллера в этой схеме — это какой вывод, В4?

Друзья, собратья! Разомнем мозги после праздников.
Ваши мнения и варианты подключения второго вентилятора кондея?

Электродвигатель вентилятора кондиционера

Двигатель вентилятора в сплит-системе устанавливается и во внутреннем, и в наружном блоке. На фото представлены двигатель внутреннего блока кондиционера настенного, кассетного и канального типа, электродвигатель вентилятора внешнего блока, а также, моторчик жалюзи.

Корпус электродвигателя вентилятора внутреннего блока, как правило, выполнен из прочного пластика и неразборный, двигатель вентилятора наружного блока имеет металлический корпус и может быть разобран для проведения ремонтных работ.

Электродвигатели имеют несколько обмоток. Подавая питание на разные обмотки, получаем соответственно различные скорости вращения вентилятора. В недорогих моделях используются 3-х-скоростные двигатели вентилятора внутреннего блока. В премиальных моделях диапазон фиксированных скоростей существенно расширен. Скорость воздушного потока в кондиционерах DAIKIN может регулироваться автоматически, в зависимости от разницы между заданной и комнатной температурой. Это выполняется с помощью системы фазового регулирования и интегральной схемы Холла. Фазовое управление и управление скоростью вентилятора включает 9 ступеней: LLL, LL, SL (тихая работа), L, ML, M, MH, H и HH (эффективная работа).

В последнее время в основном применяются инверторные электродвигатели. Скорость вращения DC-inverter двигателя вентилятора плавно регулируется изменением амплитуды постоянного напряжения.

В различных блоках и у разных производителей электродвигатели отличаются габаритами, посадочными уплотнительными резинками, присоединительными разъемами и крепежными отверстиями. Поэтому на практике заменяемость двигателей, применяемых в кондиционерах различных марок, вызывает множество проблем.

Читать еще:  Mini one температура двигателя

Неисправности электродвигателя вентилятора кондиционера

К наиболее распространенным неисправностям электродвигателей относятся, во-первых, межвитковое замыкание или обрыв обмотки двигателя вентилятора. Во-вторых, это механическое заклинивание, вызванное образованием ржавчины или деформацией оси. Посторонний шум, небольшой люфт вала двигателя говорит об износе подшипников. Кроме того, отмечается отказ сенсоров — датчика температуры или датчика Холла.

Датчик Холла электродвигателя кондиционера , как правило, вентилятора внутреннего блока контролирует скорость его вращения. Если электродвигатель в первые минуты после включения не набирает заданные обороты, это диагностируется как неисправность и кондиционер отключится с ошибкой «отказ FAN MOTOR». В данном случае следует проверить и собственно датчик Холла. На практике были случаи, например, когда модуль просто отклеивался. После приклеивания датчика на место неисправность устранялась.

В ходе диагностики электродвигателя обратите внимание не только на соответствие емкости пускового конденсатора номиналу, но и на целостность разъемов и надежность крепления проводов.

Если кондиционер доработан зимним комплектом, то внесены изменения в схему управления электродвигателем внешнего блока. Проверьте работоспособность устройства зимнего пуска перед тем, как забраковать мотор вентилятора. Или отключите зимний комплект кондиционера на время диагностики электродвигателя.

Во внешнем блоке, как правило, имеется схема контроля параметров питания. Поскольку ее отказ воспринимается как неисправность электродвигателя, в ходе диагностики проверяется и сама схема контроля параметров питания.

Схема электродвигателя

На схеме обозначены: M — основная обмотка; A1, A2, A3 — вспомогательная обмотка; C — конденсатор; P — высокотемпературная защита.

Проверьте мультиметром сопротивление обмоток электродвигателя. К примеру, для двигателя YDK65-6-9024 сопротивление обмотки при 20°C должно быть для M = 83,0 Ω; A1 = 23,4 Ω; A2 = 14,0 Ω; A3 = 63,5 Ω.

Электродвигатель вентилятора неисправен, если сопротивление основной обмотки стремится к нулю (короткое замыкание) или ∞ (разомкнута цепь управления). При замере не касайтесь токоподводящих кабелей электродвигателя. А также, не присоединяйте и не отсоединяйте разъемы электродвигателя при включенном питании.

При демонтаже-монтаже ставьте двигатель на твердые поверхности с соблюдением должных мер предосторожности, избегайте резких перемещений и ударов. Такие удары могут привести к неисправности кондиционера, которая может оставаться незамеченной на протяжении определенного интервала времени. Но при обнаружении данной неисправности в будущем, такая халатность автоматически ведет к аннулированию гарантии производителя.

Схема подключения электродвигателя

Схема подключения электродвигателя вентилятора кондиционера есть в инструкции по установке, а также, в сервис-мануале на оборудование. Этикетка с электрической схемой, как правило, приклеивается изнутри на крышку внешнего блока сплит-системы.

Схема подключения внешнего блока кондиционера.

Схема бытовой сплит системы

Сплит система традиционно применяется в быту для кондиционирования воздуха. Правда, кроме этого варианта бытовых кондиционеров, используются также другие конструкции. Однако, как показывает практика, эксплуатирование другого типа климатического оборудования встречается ощутимо реже.

Конструкционные особенности кондиционера

Что же представляет собой, с конструкционной точки зрения, бытовая сплит система?

Собственно, это – оборудование для кондиционирования воздуха, состоящее из двух отдельных модулей (блоков):

  1. Блок под внутренний монтаж.
  2. Блок под внешний монтаж.

Под внутренним монтажом подразумевается установка одной части конструкции кондиционера (блок под внутренний монтаж) непосредственно внутри помещения, где требуется обработка окружающего воздуха.

Соответственно, под внешним монтажом подразумевается установка другой части конструкции кондиционера (блок под внешний монтаж), непосредственно за пределами помещения. Как правило, установка в этом случае производится на уличной стороне стены дома или помещений иного назначения.

Но сначала рекомендуем ознакомиться с тем, где можно поставить кондиционер в частном доме и квартире.

Связка внутреннего и наружного модулей

На следующем этапе пользователю необходимо связать оба модуля в единую рабочую систему.

Предусматривается связывание модулей по механической части трубопроводами для циркуляции хладагента, а также связывание по электрической части электрическим кабелем, соответственно. Этот процесс носит название прокладка трассы кондиционера.

По сути, бытовой кондиционер содержит несколько функциональных электродвигателей, каждый из которых требует электропитания:

  • мотор компрессора;
  • мотор вентилятора наружного модуля;
  • мотор вентилятора внутреннего модуля.

Кроме того, система кондиционирования может дополнительно комплектоваться электродвигателями, работа которых приводит в движение жалюзи, направляющие исходящий воздушный поток в нужную сторону.

Жалюзи под регуляцию исходящего воздушного потока обычно входят в состав конструкции внутреннего блока бытовой установки кондиционирования.

В зависимости от уровня мощности наружного модуля установки кондиционирования, могут использоваться два и более вентилятора конденсаторного охлаждения (устанавливаются в наружном модуле).

Правда, для бытового климатического оборудование такие варианты – редкость. А вот под использование в офисах конструкции сплит системы на два вентилятора встречаются довольно часто.

Электрическая схема наружного модуля

  • Terminal. Клеммная коробка, где N- нейтраль, 2 – питание для компрессора, 3 – питание на двигатель для движения на первой скорости, 4 – питание для двигателя0, для движения на второй скорости, 5 – питание для 4-ходового клапана для режима обогрев.
  • Компрессор. C – общий вывод обмоток, R – рабочая обмотка, S – стартовая обмотка, IOP – защита от перегрузок, CC – рабочий конденсатор.
  • FanMotor. Двигатель вентилятора с защитой от перегрева (TP) и конденсатором (FMC).
  • SV. Электромагнитный клапан, который приводит в действе 4-ходовой клапан.

ПРОМЫВКА ХОЛОДИЛЬНОГО КОНТУРА

При заключении очередного договора на ТО и ремонт чиллера выяснилось, что объём холодильного контура, который надо промыть, превышает возможности нашей промывочной установки. Что можете посоветовать?

При работе с большими объемами холодильного контура, вместо промывочной станции используют промывочное масло с последующей заменой на новое штатное масло. Сначала следует провести лабораторный анализ масла на предмет выявления возможных неисправностей и степени износа механизмов компрессора. Затем нужно заменить старое масло на промывочное, и продолжать эксплуатацию чиллера в штатном режиме в диапазоне от 500 до 1000 часов. Рекомендуем провести дополнительные лабораторные анализы через 200, 500, 800 и 1000 часов эксплуатации чиллера с промывочным маслом. После окончания промывки – заменить промывочное масло на масло, рекомендуемое заводом-изготовителем.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector