Двигатель vr5 что это такое
5 Цилиндровый двигатель фольксваген
- Двигатели
- Volkswagen
- EA395
Семейство 5-цилиндровых двигателей Фольксваген VR5 EA395 выпускалось с 1996 по 2005 год и устанавливалось только на продвинутые версии моделей на платформе Гольф 4 и Пассат Б5. Данные силовые агрегаты по сути представляют из себя мотор EA360, но без одного цилиндра.
Ресурс двигателя VR5 2.3
VR5 – достаточно надежный и долговечный мотор. Среднестатистический ресурс такого двигателя достигает 500 000 км и более. Правда, обслуживание VR5 не из дешевых. Особенно это касается цепей ГРМ. Их замена еще и достаточно трудоемкое занятие. Кусается цена и на двухмассовый маховик этого двигателя. Дешевле, чем за 715$ такую запчасть не найти. Однако при надлежащем, своевременном обслуживании и профессиональном сервисе автомобили с двигателем VR5 особых проблем хозяину не доставляют.
Приложения
Автомобили Volkswagen Group:
- 1991-1995 Фольксваген Коррадо
- 1991-2015 Volkswagen Passat поколения B3, B4, B6 и B7
- 1992-1998 Фольксваген Гольф Mk3
- 1992-1999 Фольксваген Венто / Volkswagen Jetta Mk3
- 1995-2000 Фольксваген Шаран
- 1996-2003 Фольксваген Транспортер (Т4)
- 1996-2010 SEAT Alhambra (7 м)
- 1999-2004 Фольксваген Гольф Mk4
- 1999-2006 Фольксваген Бора / Volkswagen Jetta Mk4
- Сиденье Леон 2000-2004 (1 м)
- 2001-2003 Volkswagen Новый Жук RSi
- Фольксваген Фаэтон 2002-2016
- Фольксваген Туарег 2002-2018
- 2002-2018 Porsche Cayenne поколений E1 и E2
- 2003-2009 Фольксваген Транспортер (Т5)
- 2003-2013 Audi A3 (8P)
- 2003-2010 Audi TT Mk1 и Mk2
- 2005-2008 Фольксваген Гольф Mk5 R32
- Фольксваген Эос 2006-2011
- 2008-2017 Фольксваген СС
- 2008-2010 Škoda Superb (3T)
- 2008-2015 Audi Q7 (4 л)
- 2011-2018 Volkswagen Passat NMS
- Volkswagen Atlas с 2017 г.
- 1995-2000 Ford Galaxy Mk I
- 1996-2003 Мерседес-Бенц Вито (W638)
- 1997-2005 Winnebago Rialta / Vista / Itasca
- 2009-2012 Artega GT [13]
- Вилочные погрузчики Linde (работающие на сжиженном углеводородном газе ) [14]
Двигатели W
Volkswagen Group выпустила несколько двигателей W, основанных на объединении двух двигателей VR на общем коленчатом валу. Первым двигателем W, который был запущен в производство, был двигатель W12, который производился с 2001 года. Двигатель W12 состоит из двух двигателей VR6, соединенных вместе под углом 72 градуса. Хотя Volkswagen не производил двигатель VR4, тем не менее, с 2001 по 2004 год он производил двигатель W8 .
Самый большой двигатель Volkswagen W — это двигатель W16, представленный на Bugatti Veyron в 2005 году. В этом двигателе используется угол 90 градусов между двумя двигателями VR8 и четыре турбокомпрессора.
Достоинства и недостатки двигателя VR6
За счет необычного расположения цилиндров от сбалансированности «настоящего» рядного шестицилиндрового двигателя не осталось и следа, поэтому в нем предпринятые дополнительные меры к уравновешиванию путем установки дополнительных валов. Эта особенность, наряду с необычной конструкцией ГРМ делает его гораздо более дорогим в производстве агрегатом. Однако возможность сделать шестицилиндровый двигатель компактным оказалась в данном случае важнее снижения себестоимости.
Концепция W-двигателей
Для уяснения конструктивных принципов, положенных в основу расположения цилиндров W-двигателей, рассмотрим сначала традиционные автомобильные двигатели.
Рядный двигатель
Этот двигатель известен с самого начала автомобильного двигателестроения. Цилиндры расположены в один ряд перпендикулярно коленчатому валу.
Достоинство: простота конструкции
Недостаток: при большом количестве цилиндров получается очень длинный агрегат, который невозможно расположить поперечно относительно продольной оси автомобиля.
V-образный двигатель
Чтобы уменьшить длину двигателей, в этом двигателе цилиндры расположены под углом от 60 до 120 0 , при этом продольные оси цилиндров проходят через продольную ось коленчатого вала.
Достоинство: относительно короткий двигатель
Недостатки: двигатель относительно широк, имеет две раздельные головки блока, повышенная стоимость изготовления, слишком большой рабочий объем.
VR-двигатели
В поисках компромиссного решения исполнения двигателей для легковых авто среднего класса пришли к созданию VR-двигателей. Шесть цилиндров под углом 15 0 образуют относительно узкий и в целом короткий двигатель. Кроме того, такой двигатель имеет только одну головку блока. Например, компактный двигатель VR6 устанавливают на автомобиль Volkswagen Golf.
W-двигатели
В двигателях W-семейства в одном двигателе соединены два ряда цилиндров в VR-исполнении.
Цилиндры каждого ряда размещены под углом 15 0 один к другому, а сами ряды цилиндров расположены под углом 72 0 .
Volkswagen Golf III с двигателями 2.0 V8 и 2.0 V16
GTI третьего поколения стартовал не слишком успешно. Базовая версия 2.0 115 л.с. не могла достичь 200 км/ч, а время разгона до 100 км/ч превышало 10 секунд. Клиенты были разочарованы. Два года спустя появилась 16-клапанная версия мотора более высокой производительности.
К счастью, двигатели Golf III GTI действительно долговечные. Многие владельцы успешно переводили их на газ, но в ущерб динамике. В то время, GTI оснащался и одним дизельным двигателем – 110-сильным 1.9 TDI.
- Неисправности коробки передач в 16-клапанных версиях – выбивает скорости.
- Слабая защита от коррозии. Очаги ржавчины обнаруживаются вокруг рамки ветрового стекла и на крыльях. В трехдверных модификациях тяжелые и длинные двери обтирают пороги, оголяя металл, который вскоре начинает цвести.
- Сбои в работе электроники двигателя.
Технические характеристики Volkswagen Golf III GTI
Двигатель
2.0 8V
2.0 V16
Разгон 0-100 км/ч
Средний расход топлива
Автомобили, на которые устанавливался данный двигатель
Если рассматривать полную историю этого двигателя, то вырисовывается следующая картина. V5-LE был установлен на:
- Второе поколение хэтчбека и седана Atenza
- Рестайлинг второго поколения Atenza
- Первое поколение Mazda CX-7
- Второе поколение Mazda 6 GH
- Mazda 3 SP25