Двигатель z10xe технические характеристики
Начало широкомасштабного производства началось в первой половине 2000 года и завершилось только в 2003 года. За все время производства было изготовлено много лишних партий, которые так и не были реализованы и продавались компанией Опель буквально оптом – найти конкретный двигатель Opel Z10XE свободно можно и в наше время, причем за относительно небольшую стоимость.
В начале данный двигатель разрабатывался для установки на третье поколение бюджетных версий Опель Корса, однако в связи с перегруженностью складов, немецкий бренд решил также установить мотор Opel Z10XE Опель Агила.
Благодаря программе по оптимизации производства на сборочных автозаводах, мотор Opel Z10XE имеет массу конструкционных схожеств с остальными 1-литровыми силовыми агрегатами бренда.
Двигатель относят к серии GM family 0 engine, в которую помимо Opel Z10XE также включены Z10XEP, Z12XE, Z12XEP, Z14XE и Z14XEP. Все двигателя из данного ряда имеют схожий принцип действия и не имеют различий в техническом обслуживании.
X10XE такой, какой он есть
Бензиновый двигатель X10XE устанавливался на Опель Корса второго поколения – Opel Corsa B – начиная с 1996 года. Он имел три цилиндра, чугунный блок, двенадцатиклапанную ГБЦ и систему впрыска, имевшую различные варианты исполнения в зависимости от комплектации автомобиля. Характерными особенностями силового агрегата X10XE и его продолжения (X10XEP) стали:
- Цепной привод системы ГРМ. Бытует мнение, что роликовая цепь обладает большим ресурсом, чем зубчатый ремень. Использование такого привода объясняют стремлением повысить надёжность. Но не всё так однозначно. Производителем заявлено, что замена цепи не требуется на протяжении всего срока эксплуатации двигателя. В реальности, даже соблюдении всех норм эксплуатации, необходимость такого обслуживания нередко возникает при пробеге 100 – 150 тыс. км. Гарантия к этому времени уже заканчивается, и автовладельцу приходится устанавливать новую цепь за собственный счёт приблизительно в то же время, когда рекомендуется производить замену зубчатого ремня. За мнимую надёжность приходится расплачиваться увеличенным уровнем шума системы привода и возросшей стоимостью комплектующих.
- Впускной коллектор, спроектированный по типу Twinport. Не всем понятное иностранное слово означает, что на малых оборотах при подаче топлива в цилиндры задействуется лишь половина впускных клапанов. Изменение характера наполнения цилиндров горючей смесью улучшает тягу на низах. Это полезное свойство X10XEP, улучшающее параметры двигателя, и сокращающее расход топлива на сложных режимах работы.
- Крышки коренных вкладышей коленчатого вала выполнены не раздельно, а единым блоком, наподобие рамы. Такая конструкция повышает жёсткость картера небольшого по объёму мотора. При проведении капитального ремонта исключаются ошибки монтажа. Но в случае повреждения хотя бы одной крышки, придётся менять всю деталь целиком.
- Гидрокомпенсаторы, благодаря которым можно было забыть о необходимости регулировать зазоры клапанов.
Не стоит заблуждаться, полагая, будто на X10XEP установлена система впрыска Bosch. Уже в этот период большинство автомобилей компании Опель комплектуются разработанными совместно с General Motors системами впрыска Multec. При этом, согласно данным производителя, на машинах с механической коробкой передач устанавливался многоточечный впрыск, а в сочетании с АКПП использовался блок центрального впрыска. Устройство впускного коллектора при этом не менялось. И в том, и в другом случае, максимальная мощность X10XEP составляла 54 л. с., при частоте вращения коленчатого вала 5600 оборотов в минуту.
Обязательно посмотрите:
Отзывы владельцев говорят о том, что отчасти именно благодаря X10XEP модель Opel Corsa B стала популярной в Европе. Это позволило компании прочно закрепиться в рыночном сегменте небольших городских машин. Но время шло, и поколению Корсы B и ее двигателю X10XEP потребовалась замена.
Опель Корса: замена масла в двигателе
Для автомобилей Корса, эксплуатируемых в Европе, установлен межсервисный интервал технического обслуживания – каждые 30 тыс. км пробега. В российских условиях ТО следует проводить в два раза чаще, то есть, через каждые 15 тыс. км. Если автомобиль работает в тяжелых эксплуатационных условиях, масло и маслофильтр в двигателе необходимо менять через 10 тыс. км.
В двигатели Opel Corsa D следует заливать моторное масло, рекомендуемое заводом-изготовителем. В любом случае оно должно быть хорошего качества, соответствовать сезону по вязкости. В летний период следует заливать более вязкое масло, в холодную зиму – более «жидкое», не замерзающее при низких температурах.
К маслам, соответствующим качеству GM (бензиновые двигатели), относятся:
- Liqui Moly Special;
- Shell Helix Ultra;
- Mobil 1;
- Castrol EDGE;
- Ravenol LSG.
Для дизельных моторов по допуску GM-LL-B-025 рекомендуются масла производителей:
- ELF Excellium;
- Agip EXTRA;
- Esso Ultra;
- TNK Magnum Synthetic.
В бензиновые моторы следует заливать только «синтетику», всесезонным по вязкости считается масло 5W-30.
На автомобилях Опель Корса замена масла в двигателе производится просто, и если машина не на гарантии, нет особой нужды выполнять работу в автосервисе – эту операцию можно выполнить и своими руками.
Замену масла самостоятельно производим следующим образом:
- прогреваем двигатель до рабочей температуры;
- устанавливаем автомобиль на яму или автоподъемник;
- демонтируем защиту под двигатель;
- снимаем крышку маслозаливной горловины;
- подготавливаем емкость под слив отработки, отворачиваем сливную пробку на поддоне двигателя;