Promremont34.ru

Авто мастеру
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель z22yh технические характеристики

Двигатель Opel Z22YH

  • Двигатели
  • Opel
  • Z22YH

2.2-литровый двигатель Опель Z22YH собирался с 2003 по 2010 год на предприятии в Германии и устанавливался на ряд популярных моделей компании, таких как Вектра, Зафира или Сигнум. Такой же агрегат, но в модификации с фазорегуляторами ставился на Альфа Ромео как 2.2 JTS.

К Z-серии также относят двс: Z20LET, Z22SE, Z24SED, Z28NET и Z32SE.

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки
  • Chevrolet Orlando (5)
  • Opel Zafira A (27)
  • Opel Zafira B (16)
  • Opel Zafira Tourer (C) (2)
  • Автоаксессуары (19)
  • Автомир (22)
  • Дневник «Задиры» (8)
  • Другие авто (8)
  • Путешествия Зафиры (18)
  • Ремонт Зафиры (8)
  • Секреты Зафиры (8)
  • Тюнинг Зафиры (1)
  • Несмотря на отменную надежность Зафиры А, стал я понемногу подумывать о замене этой прекрасной машины на что-то более молодое. Все-таки 2001 год выпуска. Кто знает, насколько хватит хваленой немецкой надежности? Естественно, новая машина должна быть вместительной, не менее динамичной, чем Зафирка, и, конечно, с АКПП.

    Только эти три требования очень заметно сузили выбор автомобилей (см. статью «Конкуренты Зафиры Б»). В итоге, я пошел в автосалон и посидел в «новой старой» Opel Zafira B. Дизайн оказался довольно непривычным после Зафиры А. Но в целом ощущения не очень сильно отличаются от прошлой версии (в отличие от Zafira Tourer).

    Как говорится, лучшее – враг хорошего. Попробуем поискать Бшку «на автомате»!

    Но быстро оказалось, что в Россию Zafira B поставлялись с обычной гидродинамической АКПП только в одном варианте с бензиновым двигателем 2,2Direct 150 л.с. И таких машин продается совсем мало – 1 шт. в Санкт-Петербурге и не более десяти в Москве.

    Почитал форумы различных сообществ Опеля (Вектра-клуб, Астра-клуб и т. д.), и понял, почему эта комплектация Зафиры настолько редкая. Оказывается, двигатель Z22YH довольно ненадежен. Несмотря на то, что это модернизированный вариант привычного мне по Зафире А двигателя Z22SE, конструкторы Опеля «перемудрили» в способах форсирования мощности. На Директе, как и на дизельных двигателях, стоит топливный насос высокого давления (ТНВД), обеспечивающий непосредственный впрыск топлива в камеру сгорания под большим давлением. И этот агрегат получился очень неудачным. Его ресурс в среднем составляет 50-60 тыс. км. А если не повезет, то и 30 тыс. км. При всей легкости замены данного агрегата, его цена составляет 15-20 тыс. руб. Недешевый получается «расходник»! А если учесть и другие проблемы данного двигателя, то становится понятной его редкость.

    Но что же остается для любителей АКПП на Зафире? Мой взгляд упал на достаточно большое количество объявлений пригнанных из Европы машин с дизельными двигателями и АКПП. Пожалуй, надо изучить, что говорит интернет об этих модификациях! Об этом – во второй части статьи.

    Похожие записи на Зафира-Авто.ру по данной теме:

    Zafira Tourer. Цена и комплектации
    В начале марта российское отделение компании General Motors объявило цены и комплетации новой Зафиры Турер! Как и ранее, основных.

    Выбираем оптимальный Chevrolet Orlando
    В предыдущей статье мы рассмотрели предлагаемые дилерами комплектации Орландо. Попробуем выбрать оптимальную комплектацию этого конкурента Зафиры Б. Раз уж.

    Октябрь 2011
    Стал раздражать какой-то небольшой шкрябающий звук при езде, усиливающийся при торможении. Поездил неделю, и тут звук резко усилился.

    Двигатель Opel Z22YH

    Двигатель Opel Z22YH – это мощный мотор, способный выдерживать большие нагрузки. Был выпущен в качестве замены мотору Z22SE, который в компании посчитали устаревшим. Однако предшественника до сих пор используют, чего нельзя сказать про Z22YH.

    Двигатель Opel Z22YH 2.2 начали производить в 2002 году на базе Z22SE. Базовая версия сильно не улучшилась, но кое-какие изменения были произведены. В том числе:

    1. появился новый коленвал и новые поршни;
    2. степень сжатия с 9,5 увеличилась до 12;
    3. появилась улучшенная головка блока цилиндров с непосредственным впрыском;
    4. стала использоваться цепь ГРМ.

    В остальном изменений почти не было. Все размеры, функции были полностью сохранены. Мотор выпускался небольшой период времени — в 2008 его выпуск и официальное использование прекратили.

    Технические характеристики Z22YH

    ПроизводствоKaiserslautern plant
    Объем, куб. см2198
    Система питанияпрямой впрыск
    Мощность, л.с.150 — 155
    Крутящий момент, Нм215 — 220
    Блок цилиндровалюминиевый R4
    Головка блокаалюминиевая 16v
    Количество цилиндров4
    Клапанов на цилиндр4
    Ход поршня, мм94.6
    Диаметр цилиндра, мм86
    Степень сжатия12.0
    Экологические нормыЕвро 4
    Привод ГРМдве цепи
    Какое масло лить5.0 литра 5W-30, 5W-40
    Тип топливаАИ-95
    Расход топлива, л/100 км (для Opel Vectra C)
    — город
    — трасса
    — смешан.
    11.3
    6.1
    8.0
    Примерный ресурс, км250 000

    Плюсы и минусы двигателя

    Достоинства Opel Z22YH:

    • Надежный мощный мотор, выдерживает большие нагрузки.
    • Легко ремонтируется.
    • Достаточно небольшое потребление топлива на такие показатели.
    • Непосредственный впрыск способствует экономии топлива.

    Недостатки Opel Z22YH:

    • При неправильном подборе масла (или заливке некачественного) цепь ГРМ придется менять в несколько раз чаще.
    • В первых моделях (с 2002 года) есть ошибка в конструкции натяжителя, из-за чего цепь ГРМ чаще рвется.
    • Почти нет запчастей, нужно искать на авторазборках.
    • Новые уже не выпускаются, капитальный ремонт может обойтись в копеечку.
    • Нужно очень внимательно относиться к выбору топлива и масла, иначе ремонт обойдется недешево.
    Читать еще:  Цикл работы двигателя камаз

    Проблемы мотора Z22YH

    Поломка ТНВД: выходит из строя не только из-за некачественного топлива, но и из-за заправки бензином с моющими присадками. Признаки поломки топливного насоса явные: двигатель не развивает более 3000 об/мин, мощность падает, загорается Check Engine. Точно поломка диагностируется проверкой давления в топливной рампе. С одной стороны непосредственный впрыск бензина обеспечивает великолепную приемистость и топливную экономичность, но с другой может очень сильно огорчить внезапной смертью.

    Цепи ГРМ и балансирного вала. Цепь на моторе Z22YH рвется со всем вытекающими отсюда тяжелыми последствиями. Но разрыв происходит при пропуске обязательного интервала ее замены: производитель рекомендует менять цепь каждые 150000 км. Если этого не выполнить, начнется износ всех шестерен ГРМ, а уж затем можно ждать обрыва цепи. Изношенная цепь ГРМ на моторе Z22YH издает посторонние звуки: на холодную слышно сильное дизеление даже под капотом. Дизеление прекращается по мере прогрева двигателя. Мотор еще можно спасти, если купить новую цепь и весь комплект привода ГРМ, включая балансирный вал.

    Воздушные заслонки мотора Z22YH клинят в определенном положении. Признаки – повышенный расход топлива, медленные отклики на акселератор. При прогретом моторе с выключенным климатом мгновенный расход 0,5-0,9 л/час (такой диапазон определен существованием дополнительных потребителей, которые невозможно отключить вручную).

    Наш интернет-магазин принимает заявки круглосуточно, предоставляя широкий спектр высококачественных услуг по Москве, московской области. Здесь вы сможете купить б/у мотор недорого без дефектов, а также воспользоваться установкой агрегата. Специалисты тестируют каждый контрактный мотор на современном оборудовании, проверяя работу всех составляющих деталей.

    Все запчасти, находящиеся на страницах интернет-магазина, доставляются после разборок в европейских странах, Америке, Японии, Китае. Наши менеджеры находят подход к каждому клиенту, подбирая только высококачественные силовые агрегаты.

    Условия доставки и гарантийные обязательства

    Купив у нас контрактный мотор на свой автомобиль, вы можете оформить доставку в любую точку нашей страны, забрать агрегат самостоятельно в Москве или заказать курьера. Сроки доставки по Москве составляют 24 часа, а в отдаленные города России по условиям транспортных компаний.

    На все бывшие в употреблении двигатели действует гарантия, так называемый проверочный срок, в течении которого клиент имеет право на ремонт или замену некачественного агрегата.

    Обращайтесь к нам! Здесь вы купите двигатель в идеальном состоянии по доступной цене.

    Комментарий:
    Без пробега по РФ и СНГ, фото-видео тестирования, документы, 2 мес. гарантии

    Характеристики двигателя:
    Маркировка двигателяZ 22 YH
    Доп. информация о двигателеDOHC
    Количество клапанов16
    Мощность150-155 л.с.
    Объём двигателя2198 ccm
    Тип двигателяБензиновый двигатель
    Расположениеряд
    ПриводЦепь
    Компрессия12 : 1
    Топливобензин
    ВпрыскНепосредственный впрыск
    Дополнительные характеристики двигателя:
    Тип двигателяV-образный, 6-цилиндровый
    Диаметр цилиндра, мм86 — 94.6
    Расход топлива, л/100 км7.8 — 8.5
    Ход поршня, мм86 — 94.6
    Максимальная мощность, л.с.150 — 155
    Количество клапанов на цилиндр4
    Степень сжатия12
    Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.150 (110) / 5600
    Используемое топливоБензин АИ-95
    Объем двигателя, куб.см2198
    Выброс CO2, г/км192 — 204
    НагнетательНет
    Доп. информация о двигателенепосредственный впрыск топлива
    Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.203 (21) / 4000

    Доставка

    Возможны следующие варианты доставки:

    • Самовывоз: г. Москва, м.Теплый-стан
    • Транспортными компаниями по Московской области и во все регионы России, такими как «ПЭК», «Деловые линии» «КИТ», либо любой другой удобной для Вас. Оплата расходов по доставке за счет покупателя

    Агрегат упаковывается в жесткую упаковку, что гарантирует его целостность и сохранность.

    Оплата

    Варианты оплаты заказа:

    • Наличными в офисе (г. Москва, м.Теплый-стан)
    • Денежным переводом на карту или счет.

    Условия оплаты для регионов

    Оплата производится в два этапа:

    • При заключении договора вносится аванс 15%-20% от стоимости заказа, как гарантия оплаты транспортных расходов доставки заказа из Москвы в город заказчика;
    • оставшаяся часть суммы – вносится точно также как аванс, только по факту прибытия заказа на терминал транспортной компании Вашего региона.

    Сомневаетесь, подойдет ли деталь
    к вашему автомобилю?

    Закажите бесплатную консультацию
    у специалиста РСТ Сервис.

    Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

    Уже есть аккаунт? Войти в систему.

    Похожий контент

    В общем, хочу поставить на Astra H (мотор Z16XER) m32.
    Да, знаю, это бессмысленно и беспощадно, но ведь в этом и состоит сакральный смысл тюнинга, не так ли? ))
    Хочу понять то, что может вызвать наибольшие сложности в моей задумке.
    Итак, на инсигнию ставились моторы (A16XER и A18XER) как раз в сочетании с m32. Что внушает оптимизм — в идеале хотелось бы собрать все это дело из штатных запчастей без сурового колхоза.
    Насколько я понимаю, фактически надо коробку, маховик+сцепление, кулису и механизм переключения, привода в сборе. Или может что-то упустил?
    По коробке — m32 на инсигнию это копия той, что шла на astra h opc (передаточные числа такие же).
    Таким образом, если я куплю маховик от инсигнии, то он должен без проблем установиться на Z16XER. Или нет?)
    Стартер по каталогу на инсигнии и астре такой же — тут проблем значит быть не должно. Или не все так просто?)
    Коробка, сцепление, кулиса, механизм переключения — все это должно подойти от opc без проблем, как я понимаю.
    Привода. С этим сложнее. На leh/ler разные шрусы, на xer тоже другие. еще и ступицы. Какой здесь лучший вариант будет? Можно ли оставить ступицы xer?
    Прокомментируйте — какие подводные камни могут быть!

    Меняю турбину, купил оригинал в сборе, коллектор не налазит на шпильки. Имеет один пропил вместо трёх как на старом, что делать с этим?? Ай нид хэлп!

    В элькатсе не кажет, может кто знает — напишите номерок, пожалуйста, коллеги

    Доброго времени суток, друзья!

    Активно интересуюсь темой постройки c23xe.
    Хочу собрать себе бодрую атмо зажигалку на ITB-впуске (дросселя) и c коробкой М32.
    Конфиг вижу такой:
    блок x22xe (на Migweb пишут, что, вроде как, подойдет любой 2.2-Ecotec блок. Так ли это?) коленвал x22xe (на Migwebe, если я правильно понял, пишут, что для этой затеи подойдет любой 2.2-Ecotec коленвал с ходом 94.6 мм. Так ли это?) поршни ЕВА (Владимир Егоров) — 88 мм шатун FCP-engineering длиной 148 мм, либо шатуны СТИ на заказ длиной 152 мм, для получения адекватного значения R/S = более 1.6 ГБЦ с20xe Coscast распредвалы — наплавка с перешлифовкой из стока в «ОКБ Двигатель». Самые злые под гидротолкатели, что у они могут предложить — 10.2/272 Шестерни AlaniaMotorSport в рестайл-варианте привода ГРМ Клапана и пружины — SuperTech маслонасос — z20leh (подойдет ли он к блокам 2.2-Ecotec?) поддон z20let (судя по одинаковым прокладкам по каталожным номерам — подойдет вместе с маслозаборником z20let) Кпп M32 с подходящим рядом для атмо-зажигалки. (Возможно, от Альфы-159.) + винтовой самоблок Lada Special Transmission Выпуск 4-2-1 Hand-made Настройка на АБИТ-Корвет 11.38 Цель: зажигательный городской мотор с бооооооольшим ресурсом и ровным холостым ходом, поэтому злые валы и закруты RPM в космос — исключены.
    Это теория, но хотелось бы услышать слова практиков, либо людей обладающих информацией:
    1. с23хе — это просто х22хе, накрытый гбц c20xe без пересверливания каких-либо каналов головки, либо блока, и всё?
    2. Известно ли Вам, подойдет ли масляный насос Z20leh на блок х22хе?
    3. Можно ли состыковать блок х22хе и кпп М32?
    4. Если на третий вопрос ответ положительный, то можно ли использовать сток маховик Astra H OPC? Надёжен ли сей узел, или имеет крайне ограниченный ресурс?Заранее спасибо за Ваши ответы!

    Прошу всех, кто имел опыт постройки таких строкеров, либо обладает какой-либо информацией — поделиться.

    п.с. Товарищ Slon в личной переписке на Drive2.ru дал положительные ответы по первым трём вопросам, в частности:
    «1. да
    2. да. но смысла нет. можно любой с круглыми шестернями
    3. да. если кпп от чугун экотека, например злела злера или злеха.»

    Двигатель z22yh ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ.

    Сообщение waider » 03 фев 2010, 15:33

    Re: Двигатель z22yh ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ.

    Сообщение Mr.BOSS » 03 фев 2010, 20:21

    Эта информация верна отчасти.
    То, что некачественный бензин выводит из строя насос верно. 5+
    Но то, что присадки его тоже убивают, и что нельзя на нём мыть инжектор. извините БРЕД. 👿
    Обслуживаю данные моторы с того момента как они ставятся на машины и всегда мою инжектор. А для топливной системы у GMа имеется специальная присадка в топливо (88861011- заливать через каждые 5000км в бак- мусор не поднимает), многие моторы удалось оживить с её помощью после чистки всей топливной магистрали от бака до форсунок- и только. И похожий ремонт происходит повсеместно при запущенности в обслуживании. Со временем, накопившиеся отложения в топливной магистрали, выводят из строя датчик давления топлива, и он блокирует впрыск, так что мыть необходимо. Действительно мотор сложный, но при постоянном нормальном обслуживании- он неплохой.

    Добавлено спустя 2 минуты 29 секунд:

    Re: Двигатель z22yh ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ.

    Сообщение waider » 04 фев 2010, 11:24

    Эта информация верна отчасти.
    То, что некачественный бензин выводит из строя насос верно. 5+
    Но то, что присадки его тоже убивают, и что нельзя на нём мыть инжектор. извините БРЕД. 👿
    Обслуживаю данные моторы с того момента как они ставятся на машины и всегда мою инжектор. А для топливной системы у GMа имеется специальная присадка в топливо (88861011- заливать через каждые 5000км в бак- мусор не поднимает), многие моторы удалось оживить с её помощью после чистки всей топливной магистрали от бака до форсунок- и только. И похожий ремонт происходит повсеместно при запущенности в обслуживании. Со временем, накопившиеся отложения в топливной магистрали, выводят из строя датчик давления топлива, и он блокирует впрыск, так что мыть необходимо. Действительно мотор сложный, но при постоянном нормальном обслуживании- он неплохой.

    Добавлено спустя 2 минуты 29 секунд:

    Re: Двигатель z22yh ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ.

    Сообщение Saint_Devil » 04 фев 2010, 13:04

    Re: Двигатель z22yh ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ.

    Сообщение waider » 04 фев 2010, 15:02

    За бугром для изготовления 95 и 98 бензина используются специальные технологии с системами очистки.
    А у нас берут 92-й бензин, и добавляют в него дешевые китайские присадки, с содержанием металла и таким образом повышают октановое число. Вся разница в том, что данные присадки сокращают двигателю срок службы, т.к вскрытие показывает налет красного цвета не только на свечах, но и обрастает этим налетом весь двигатель изнутри. Иногда даже умудряются из 80 бензина делать 95.

    Добавлено спустя 5 минут 30 секунд:

    Разработаны рецептуры оригинальных присадок для повышения ОЧ прямогонных и реформулированных бензинов, полученных из нефтей и газоконденсатов.

    1. Продукт конденсации алкилферроценов с диизопропиловым эфиром. Эта присадка способна поднять октановое число по ММ до 20 пунктов, используется в количестве 0,005 – 1 масс. %. Данная присадка позволяет понизить эмиссию отработанных газов более чем на 1,2% и снизить расход бензина до 2,5 – 4,5 %.

    2. Продукт конденсации ферроцена с изопропиловым спиртом (или эфиром) и пироконденсатом. Получается однородный продукт межмолекулярного взаимодействия, содержащий лишь следы железа. При добавлении ее в количестве 30 л/т эта присадка способна поднять ОЧ до 24 пунктов в зависимости от компонентного состава прямогонного бензина.

    3. Антидетонационная присадка на основе 4-метил-2,4-дифенил- пентилферроцена. Применяется в количестве 0,032 – 0,12 % масс. и обладает повышенной растворимостью в различных марках бензина. Эта присадка может быть использована в бензинах с октановым числом 65 – 92 и добавляться в количествах, чтобы содержание железа не превышало норму 37 мг/л. В бензин АИ-80 можно добавлять 0,03 % этой присадки с получением АИ-92, а в бензин АИ-92 0,04 % с получением АИ-95.

    Сообщение Saint_Devil » 04 фев 2010, 16:58

    Сообщение waider » 04 фев 2010, 19:06

    Сообщение Saint_Devil » 04 фев 2010, 20:37

    Re: Двигатель z22yh ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ.

    Сообщение chist80 » 07 фев 2010, 22:27

    Сообщение waider » 12 фев 2010, 14:30

    Сообщение chist80 » 12 фев 2010, 22:25

    Re: Двигатель z22yh ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ.

    Сообщение Mr.BOSS » 15 фев 2010, 01:37

    Re: Двигатель z22yh ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ.

    Сообщение waider » 15 фев 2010, 16:31

    детская болезнь z22yh — бортжурнал Opel Signum 2.2 Direct 2004 года на DRIVE2

    Причиной ремонта послужили подтекания масла из под клапанной крышки, брызги масла из под маслозаливной крышки, выдавливающийся щуп и обнаруженная валяющейся на впускном коллекторе рейка вихревых заслонок.Вдоволь начитавшись про то что бывает с этим двигателем было решено промыть маслоотделитель в клапанной крышке, промыть впускной коллектор и по возможности остальные элементы впуска. На просторах драйва был найден чертёж потерянных деталей из рейки на заслонки.

    Их мне сделали на заводе 5 штук и сделаны они были из фторопласта, что бы не было металлического звона.Ну и далее начался ремонт которым я занимался вместе с отцом.Всё фоткать не успевал т.к. было много суеты во время снятия и промывки деталей да и грязи тоже, но что есть.За дроссельной заслонкой очень много масла, во впускном коллекторе и вовсе гуталин. Можно черпать руками. Промывалось всё всякой едкой дрянью, бензином, горячей водой, кёрхером. После продувка компрессором.У предыдущего владельца вопрос с подтёками из под клапанной крышки временно решился герметиком, который мне пришлось отскребать, что бы поставить новую прокладку.Клапанную крышку промывали пока из неё не начала идти практически чистая вода из всех отверстий, впускной коллектор промыть было сложнее из за его формы . но по большей части куда била струя воды и до куда доставали руки всё чисто.При промывке повредил клапан регулировки картерных газов, хотя может он и от старости сдох. Была порвана мембрана и заказан новый клапан «грибок».В общем подтёков больше нет, масло из под маслозаливной крышки не стремится наружу, щуп больше не выдавливает из его места и рейка вихревых заслонок была возвращена на место и снова работает, так что тупёж машины на низах пропал и немного упал расход топлива. Ну и вот фото процесса ремонта, что успел сфоткал.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector