Promremont34.ru

Авто мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатели для мотоблоков устройство принцип работы

Как выбрать мотокультиватор?

Труд на дачном участке — удовольствие. Но если участок не так уж мал, или хозяин участка пожилой человек или женщина, на помощь может прийти малая механизация. Самый тяжелый и неблагодарный труд на земле — обработка почвы и борьба с сорняками. Именно его и призван облегчить мотокультиватор.

Мотокультиватор — это устройство, предназначенное для рыхления и прополки почвы (культивации) с помощью бензинового двигателя небольшой мощности (1,5−7 л. с.), на глубину от 8 до 25 см.

Технические параметры

Характеристики мотоблока «Каскад» можно отнести к международным, так как все стандарты соблюдены:

  1. Двигатель мотоблока «Каскад» развивает мощь в 7 или 8 л. с., все зависит от модели. В устройстве подобного типа, устанавливается несколько видов движков – ДМ-68, ДМ-66 и двигатели японского производства – «Хонда Gx-200». Мощность двигателя позволяет не только использовать задний ход мотоблока «Каскад», но и иметь даже 2 задние скорости.
  2. Карбюратор. Воздушная смесь в двигатель готовится в обычном бензиновом карбюраторе, производимом на том же заводе, что и весь агрегат.
  3. Редуктор и коробка передач. Редуктор мотоблока «Каскад» цепной, но требует к себе повышенного внимания, так как даже простая нехватка масла может привести к серьёзной поломке. Коробка передач 4-х ступенчатая, две скорости вперёд, две назад.
  4. Сцепление мотоблока сухое, осуществляется тросом. Состоит из оси, вилки, полумуфты сцепления рычага и самого троса. Используется для подключения трансмиссии.
  5. Ремни. Размер ремней на мотоблок «Каскад» зависит от их предназначения, А-1180 или А-1213 ГОСТ 1284, а обратного хода ‒ ремни А-1400. Приставка «А» обозначает 13 мм.
  6. Цепи. Длина цепи, типа ПР-12,7-18,2, составляет 34 звена. Устанавливается на редуктор мотоблока.
  7. Зажигание. Зажигание мотоблока «Каскад» электронное. В него входит катушка, свеча и провода. Для нормальной работы устройства зажигание должно быть выставлено правильно, в соответствии с инструкцией.
  8. Расход топлива. Агрегат потребляет примерно 1,6 или 1,8 л/час. Зависит это от типа мотора и режима использования.

Двигатели

Двигатель Champion G120 HK

  • Удельный расход топлива: 395 г/кВт.ч
  • Мощность: 3,0(4,0) кВт(л.с)
  • Рабочий объём двигателя: 118 см3
  • Система запуска: ручная
  • Емкость топливного бака: 3,6 л
  • Масса: 13 кг
  • Топливо: АИ92

Цена в точке продажи: 10 100 р.

Двигатель Champion G200HK

  • Масса: 15 кг
  • Мощность: 4,8(6,5) кВт(л.с) при 4000 об/мин
  • Рабочий объём двигателя: 196 см3
  • Система запуска: ручная
  • Топливо: АИ92
  • Емкость топливного бака: 3,6 л
  • Удельный расход топлива: 0,4 л/ч
Читать еще:  В холодную погоду двигатель не прогревается

Цена в точке продажи: 10 400 р.

Двигатель Champion G200VK/2

  • Мощность: 4,5(6,0) кВт(л.с)
  • Рабочий объём двигателя: 200 см3
  • Система запуска: ручная
  • Топливо: АИ92
  • Емкость топливного бака: 1,2 л
  • Удельный расход топлива: 395 г/кВт.ч
  • Масса: 12,8 кг

Цена в точке продажи: 11 900 р.

Двигатель Champion G390HK

  • Мощность: 13.0 л.с.
  • Рабочий объём двигателя: 389 см3
  • Система запуска: ручная
  • Топливо: АИ92
  • Емкость топливного бака: 6,5 л
  • Габариты: 542х500х507 мм (посадочное 25,4мм, шпонка)
  • Масса: 30,7 кг

Цена в точке продажи: 20 300 р.

На приусадебном участке или в саду не обойтись без мотоблока или культиватора. Для работы этой садовой техники необходим, как правило, бензиновый двигатель. Принцип работы такого двигателя заключается в сжигании топливной массы и переработке полученной тепловой энергии в механическую энергию, запускающую весь процесс.

В зависимости от мощности, бензиновый двигатель может быть отнесён к бытовому, либо к профессиональному – который способен работать продолжительное время без перерывов. Прежде, чем купить двигатель для мотоблока или культиваторов, необходимо определиться, какая мощность двигателя нужна, как часто вы будете его использовать и какую сумму готовы потратить на покупку.

Сеть магазинов «Перфоратор» реализует бензиновые двигатели в ассортименте. У нас вы можете купить двигатель для культиватора, двигатель для мотоблока. Если вы не знаете, какой бензиновый двигатель выбрать, обратитесь за помощью к консультантам нашего магазина. Они помогут вам сделать правильный выбор, подскажут, какой двигатель для культиваторов или двигатель для мотоблока отвечает вашим требованиям.

Как и большинство мотоблоков, агрегаты бренда Каскад не лишены возможности использовать дополнительное навесное оборудование.

Среди наиболее распространенных видов дополнительного орудия можно встретить:

  • лопату-отвал;
  • фрезы разных типов;
  • прицеп для транспортировки грузов;
  • картофелевыкапыватель;
  • окучник;
  • косилка для травы;
  • оборудования для откачки воды;
  • роторная снегоуборочная машина.

Присоединение навесного оборудование на мотоблок Каскад происходит по-разному. Например, такие модули, как окучник, картофелекопатель или прицеп, крепятся к мотоблоку с помощью специальных стальных пальцев. Такое оборудование, как сажалка для картофеля, снегоуборщик и насос для воды, присоединяются спереди агрегата, а передача усилия осуществляется с помощью ремня.

Предлагаем Вам также ознакомиться с видео, на котором продемонстрировано работу мотоблока Каскад с навесным обордованием:

Читать еще:  Генератор с бензиновым двигателем своими руками

Содержание

  • 1 История
  • 2 Устройство мотоблока
    • 2.1 Двигатель
    • 2.2 Трансмиссия
    • 2.3 Система агрегатирования
    • 2.4 Система управления
  • 3 Применение мотоблоков
    • 3.1 Тележка для мотоблока
  • 4 Производительность
  • 5 Безопасность мотоблоков
  • 6 Распространенность мотоблоков в мире и региональные особенности
    • 6.1 Китай и страны Юго-Восточной Азии
    • 6.2 Северная Америка
    • 6.3 Южная Америка и страны Карибского бассейна
    • 6.4 Австралия
    • 6.5 Африка
    • 6.6 Европа
    • 6.7 Центральная Азия (кроме СНГ)
    • 6.8 Россия и страны СНГ
  • 7 См. также
  • 8 Примечания

Первые прототипы лёгкого двухколёсного трактора для ручной вспашки появились ещё в начале XX века. Один из первых патентов был выдан швейцарскому подданному Конраду фон Мейенбургу (Konrad von Meyenburg) в 1912 году, который впоследствии продал права на него германской фирме Siemens-Schuckertwerke, наладившей выпуск мотокультиваторов под маркой Siemens Bodenfräse (дословно — «фреза для почвы»). Среди них были как совсем небольшие, так и весьма крупные модели, по размерам и мощности приближающиеся к настоящим тракторам. С 1934 года подразделение, занимавшееся выпуском культиваторов, было выкуплено фирмой Bungartz, продолжившей производство под своей маркой.

В 1920-х — 30-х годах аналогичные конструкции стали появляться в других развитых странах — швейцарский SIMAR, английский British Anzani Iron Horse, американский Beeman Tractor и другие — однако пик их популярности пришёлся на послевоенные годы.

Мотоблок состоит из двигателя, трансмиссии, ходовой части, системы агрегатирования и системы управления.

Двигатель Править

На мотоблоках применяются бензиновые и дизельные двигатели (на старых моделях — двухтактные, на новых — четырёхтактные). Двигатели мотоблоков снабжаются автоматическими регуляторами частоты вращения, упрощающими работу оператора. Диапазон номинальной мощности двигателей у лёгких мотоблоков составляет 1—5 л. с., а у тяжёлых 4—10 л. с. Более мощные двигатели на мотоблоках применяются редко.

Трансмиссия Править

Трансмиссии мотоблоков отличаются большим разнообразием технических решений:

  • Зубчатые трансмиссии — классическая тракторная трансмиссия. Содержит только зубчатые передачи (цилиндрические и конические). Применяются на тяжёлых мотоблоках. Обычно имеют несколько ступеней и реверс. Муфта сцепления как правило имеет отдельный орган управления. Коленчатый вал двигателя расположен горизонтально, перпендикулярно оси ведущих колёс. Такие мотоблоки обычно имеют вал отбора мощности.
  • Зубчато-червячные трансмиссии. Применяются на лёгких мотоблоках. Состоят из двух редукторов — верхнего зубчатого и нижнего червячного. Коленчатый вал двигателя расположен вертикально. Обычно имеют центробежную автоматическую муфту сцепления а иногда ещё и разобщительную муфту. Могут иметь вал или шкив отбора мощности для привода косилки от первичного вала зубчатого редуктора. Такие передачи наиболее компактны.
  • Ременно-зубчато-цепные. Двигатель вращает входной вал редуктора посредством ременной передачи, одновременно выполняющей роль сцепления. Зубчатая и цепная передачи как правило выполнены в едином картере. Применение цепной передачи позволяет увеличить агротехнический просвет. Коленчатый вал двигателя расположен горизонтально, параллельно оси ведущих колёс. Для возможности отбора мощности ведущий шкив имеет дополнительный ручей. Иногда ременная передача выполняет роль вариатора и/или реверса. Зубчатый редуктор может быть одноступенчатым или двухступенчатым.
  • Гидрообъёмные — позволяют плавно регулировать скорость движения мотоблока и его тяговое усилие. Облегчают управление. Начали получать распространение с 2010-х годов.
Читать еще:  Авто с хорошими двигателями

Система агрегатирования Править

Система агрегатирования мотоблока предназначена для его сопряжения с орудиями. У мотокультиваторов орудия устанавливаются на ведущую ось, а у колёсных мотоблоков — закрепляются на специальном кронштейне. Ряд мотоблоков имеют систему отбора мощности для привода активных рабочих органов навесного орудия.

Система управления Править

Так как при работе с мотоблоком оператор шагает по земле, все органы управления должны приводиться в действие только руками оператора. Обычно мотоблок имеет рулевые штанги, с помощью которых оператор удерживает и направляет его. На рулевых штангах располагают часто используемые органы управления двигателем и трансмиссией. Редко используемые органы управления (воздушной заслонкой карбюратора, включения вала отбора мощности и пр.) располагаются на соответствующих узлах и агрегатах. На левой рулевой штанге обычно располагают органы управления муфтой сцепления, а на правой — органы управления двигателем («ручка газа»). Лёгкие мотоблоки и мотокультиваторы не имеют тормозов, а на тяжелых мотоблоках управление тормозом обычно выведено на правую штангу.

Мотоблоки применяются для сплошной (вспашка) и междурядной (окучивание) обработки почвы на небольших участках (сады, теплицы, клумбы), для скашивания травы, уборки снега, привода стационарных машин, перевозки грузов на небольшие расстояния (с использованием буксируемых полуприцепов).

Лёгкие мотоблоки и культиваторы обычно комплектуются только фрезами и, иногда, окучником.

Мотоблоки среднего класса комплектуются съёмными колёсами и почвообрабатывающими фрезами, плугом, бороной, окучником, косилкой, полуприцепом.

Тяжёлые мотоблоки имеют несменные колёса. Комплектуются плугом, фрезой, приводимой от вала отбора мощности, косилкой, бороной, культиватором, снегоочистителем, бульдозерным отвалом, граблями, полуприцепом, становясь техническим устройством для перевозки людей и/или грузов.

Необходимый набор орудий потребитель приобретает отдельно от мотоблока.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector