Двигатели mth технические характеристики
Используется при капитальном и жилищном строительстве, в транспортной, в энергетической, в горнодобывающей и металлургической отраслях.
Входит в комплектацию козловых, башенных, мостовых, портальных, а так же других кранов.
Конструктивное исполнение IM 1003, IM 1004 по ГОСТ 2479-79.
Охлаждение 1С 0141 по ГОСТ 20459-87.
Степень защиты IP 54 по ГОСТ 17494-87.
Климатическое исполнение У1, Т1, УХЛ1 по ГОСТ 15150-69.
Сеть питания напряжение трехфазное 220, 380, 660 В частота 50, 60 Гц. Класс изоляции Н, по ГОСТ 8865-87.
Повторно–кратковременный S3 – ПВ 40% режим работы по ГОСТ183-74. Электродвигатели могут работать и в других режимах S3 – ПВ 15, 25, 60, 100%, кратковременных S2 – 30 и 60 мин.
По желанию заказчика двигатели могут быть выполнены и на другие стандартные напряжения в пределе от 220 до 660 В
Габаритные и присоединительные размеры кранового двигателя 4МТМ 280
Габаритные размеры, мм
Установочные и присоединительные размеры, мм
Габаритные и присоединительные размеры двигателя МТН-611, МТН-612, МТН-613
* — исполнение по специальным заказам
Габаритные размеры, мм
Установочные и присоединительные размеры, мм
Основные технические данные двигателей
Δ / Y, U = 220 / 380 В, f = 50 Гц
Момент инерции ротора,
кг×м2
Мощность,
кВт,
ПВ 40%
Частота
вращения,
об / мин
Напряж.
между
кольцами, В
4МТМ 280 S6 МТН 611–6
4МТМ 280 L6 МТН 613–6
4МТМ 280 S10 МТН 611–10
4МТМ 280 M10 МТН 612–10
4MTМ 280 L10 МТН 613–10
Схема по соединению фаз обмотки статора и подключение ее к трехфазной сети размещается на внутренней стороне крышки коробки выводов на каждом двигателе.
Схема по соединению фаз обмотки статора с трехфазной сетью
В ходе разработки электродвигателя WEM серии 4МТМ 280 особенное внимание уделялось исправлению недостатков, которые имеются в российских аналогах, и применении в конструкции передовых разработок ведущих производителей из-за рубежа. Для этого применена усовершенствованная электромагнитная система, в которой индукция(плотность магнитного потока) является оптимальной. Увеличена площадь сечения фазы ротора и статора. Применены новейшие изоляционные материалы. Увеличена площадь воздушного зазора и уменьшен суммарный магнитный поток. В ярме ротора добавлены охлаждающие отверстия. Производится шлифовка посадочных поверхностей станины и статора перед запрессовкой, что увеличивает теплоотдачу. Площадь внешних охлаждающих ребер увеличена. Создана защита обмоток статора и ротора от угольной пыли щеток коллектора. Усовершенствована аэродинамическая схема внешнего устройства охлаждения — кожух и вентилятор. Создано быстросъемное крепление щеток в щеткодержателе для удобного обслуживания. Производственные и типовые испытания электродвигателя WEM серии 4МТМ 280 показали, что по надежности и энергетическим показателям он существенно превосходит зарубежные и отечественные аналоги. На много увеличена перегрузочная способность двигателя, мощность и коэффициент полезного действия. Двигатель имеет более низкую температуру при одинаковых эксплуатационных показателях работы, что позволяет существенно увеличить его безотказность в работе.
Чтобы оценить работу двигателя приведены, аппроксимированные графики результатов проведенных типовых испытаний электродвигателя 4МТМ280 L10.
Щеточно – контактный узел двигателя изолирован от обмоток ротора и статора стеклотекстолитовой перегородкой, которая делиться на невращающуюся и вращающуюся части, которые соединены щелевым пыленепроницаемым соединением. Вращающаяся часть перегородки фиксируется на валу двигателя между сердечником ротора и съемными контактными кольцами, которые закреплены на валу двигателя с помощью шпонки и запорного пружинного кольца. Трехфазная обмотка ротора соединяется с контактными кольцами гибкими медными изолированными проводами, проходящими через вращающуюся часть перегородки через уплотнительные резиновые уплотнения и соединенные с выводами контактных колец клеммными соединениями. Подшипниковый узел вынесен на конец вала, в целях уменьшения радиальной нагрузки на подшипник при исполнении двигателя с двумя выходными концами вала. Палец щеткодержателя, с закрепленными на нем алюминиевыми щеткодержателями, крепиться к подшипниковому щиту. В каждом из трех щеткодержателей установлено по две металлографитной щетки, закрепленных при помощи быстросъемного нажимного соединения. Оно представляет собой металлическую скобу с закрепленной на ней ленточной кольцевой пружиной. Для исключения электрического пробоя воздушного зазора между скобой щетки и подшипниковым щитом, для случаев кратковременного повышения влажности или запыленности в объеме щеточно – контактного узла, на крепежные скобы щеток надеты изолирующие трубки. Для удобства контроля работы и состояния щеток, их замены и позиционирования в верхней части подшипникового щита выполнено отверстие, закрытое алюминиевой крышкой, закрепленной на щите при помощи болтового соединения. Подъем и перемещение двигателя осуществляется при помощи рым – болта, который находится в верхней части станины двигателя.
Для предотвращения перегрева в аварийных режимах работы, по требованию потребителя двигатель может иметь встроенные в обмотку статора датчики температурной защиты. В зависимости от желания потребителя, в качестве термодатчиков устанавливаются нормальнозамкнутые биметаллические пластины, или терморезисторы с положительным температурным коэффициентом.
Электродвигатель крановый модели МТН 412-6 – устройство, предназначенное для организации работы подъемно-транспортных механизмов, а также приводов с кратковременным или повторно-кратковременным режимами работы.
Использование таких агрегатов определено различными сферами, среди которых наиболее популярными являются такие сферы, как:
- Строительство;
- Машиностроение;
- Металлургия;
- Промышленность.
Что касается строительства, то в основном встретить двигатель в этой области можно внутри башенных, мостовых, стреловых или портальных кранов.