Promremont34.ru

Авто мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатели спорт для лады технические характеристики

Найди 10 отличий: чем Vesta Sport отличается от обычной «Весты»?

Когда я сказал, что собираюсь готовиться для выступления в РСКГ за рулем Vesta Sport, многие начали писать о том, что «это просто Vesta» с шильдиком и что «с такой мощностью «спортом» быть нельзя». И, конечно, многих удивляет за что LADA просит от 1 029 900 рублей, то есть примерно на 200 тысяч больше, чем стоит обычный седан LADA Vesta в богатой комплектации с механической коробкой передач.

Что же, нужно объяснить, что спорт – это не только мощность, но и подвеска, управляемость, тормоза. Даже кузовные детали у Vesta Sport отличаются от стандартных. Впрочем, обо всем по порядку.

Мотор

Сердце LADA Vesta Sport – это тот самый мотор объемом 1,8 литра и мощностью 145 лошадиных сил. Раньше в гамме был силовой агрегат того же объема, но для обычных версий и мощностью 122 л.с. Теперь для седанов его убрали, так что самые мощные «Весты» без приставки Sport оснащаются двигателями 1.6 мощностью 106 и 113 л.с.

Казалось бы, в любой тюнинговой конторе вам предложат «перепрошить» стандартный двигатель, поставить воздушный фильтр с нулевым сопротивлением, установить прямоточный выхлоп ну и, быть может, заменить форсунки на более производительные. Эффект будет тем же, а может даже лучше.

На деле все не совсем так. Да, снять с мотора нужные лошадиные силы в теории можно и «колхозными» методами. Но заводские условия позволяют реализовать более глобальные переделки. Например, установку иных распредвалов. Перенастройку системы изменения фаз газораспределения. Наконец, можно потратить много трудочасов на калибровку контроллера управления двигателем. В гаражных условиях все это нереально.

В чем смысл? В том, что только обладая ресурсами заводского подразделения LADA Sport можно было не просто повысить максимальную мощность мотора, но и сохранить его ресурс, а также сделать тягу «равномерной». Я уже писал, что этот двигатель не только хорошо работает на пике оборотов, но и неплохо тянет с низов. А такой характер может обеспечить только серьезный, заводской подход. Скажу больше: если бы LADA предложила 145-сильный мотор для обычной «Весты», пусть и за доплату, я уверен, что спрос бы был.

Выхлопная система

Система выхлопа на Vesta Sport тоже уникальна. Внешне ее можно отличить по раздвоенным выхлопным трубам. Ну и по звуку, конечно.

Собственно, чем легче выхлопным газам вырываться из цилиндров, чем меньше они встречают сопротивления – тем проще мотору крутиться и тем выше его мощность. Но акустический комфорт никто не отменял, да и перед соседями неудобно.

Поначалу выхлоп Vesta Sport кажется благородным, хотя и излишне громким, но все это до той поры, пока я не покатался по трассе в один из трек-дней в компании с явно форсированными BMW M4, Porsche 911, Nissan GT-R и Jaguar F-Type. Поверьте, Vesta – просто тихоня. Почти электрокар. А уж если тошнить в пробке и не поднимать обороты выше трех тысяч в минуту – то это очень комфортный в плане шумоизоляции автомобиль.

Коробка передач

На первый взгляд, что на гражданской «Весте», что на спортивной стоит обычная пятиступенчатая механика. Но это разные коробки передач. На Vesta Sport ставят французскую трансмиссию Renault. Коробку этой марки первое время ставили на все остальные «Весты», но постепенно завод перешел на модернизированный узел собственного производства. А вот на Vesta Sport стоит именно французская конструкция.

В чем плюс? Помимо веры во французскую надежность (а механические коробки у французов, к слову, всегда были надежными), в Vesta Sport передачи переключаются четче, а сам рычаг прощает более грубое с собой обращение. Отечественная трансмиссия все же ощущается как более нежная, с ней хочется быть аккуратнее.

Правда, есть и минусы. Мне показалось, что у рычага трансмиссии уж больно длинные ходы, а разница между второй и третьей передачами слишком велика: на третьей мотор еще не тянет, а на второй уже упирается в ограничитель оборотов. Впрочем, последний факт мне нужно будет еще уточнить во время следующей тренировки не треке.

Читать еще:  Авиационные двигатели все схема

Подвеска

По-хорошему, с этого мне и стоило начинать. Шасси «Весты» специалисты LADA Sport не просто перенастроили, они его переделали. Настолько, что это может стать для вас неприятным сюрпризом при посещении сервиса: многие детали, например, ступицы колес, здесь оригинальные и от обычной «Весты» не подходят.

Вообще к управляемости обычной LADA Vesta у меня и моих коллег никогда не было больших претензий. Но в спортивной версии улучшили и то, что с самого начала казалось весьма достойным. На бумаге вроде бы ничего не изменилось: те же стойки McPherson спереди, та же торсионная балка сзади. Классика!

Но если присмотреться к техническим характеристикам, то вы обратите внимание, что у Vesta Sport расширена колея, причем как спереди, так и сзади. А это уже означает полностью измененную геометрию, простой заменой амортизаторов такого не добьешься.

И опять же, обращу ваше внимание вот на что. Подвеска – это сложная штука, тут мало просто знать и уметь. Тут нужно пробовать, тестировать, подбирать оптимальные варианты. Для этого у LADA Sport есть прирученные гонщики, заводской испытательный трек, необходимое оборудование. А у небольших сторонних фирм ничего подобного нет, пусть в них тоже работают талантливые ребята.

Внешность

Обычно о внешности пишут отдельно, а о технической стороне – отдельно. Но здесь иной случай. Помните, я говорил об увеличенной колее? Так вот, установи такую подвеску на обычную «Весту» – и сразу будет видно, что колеса торчат, как уши у Чебурашки.

Так что дизайнеры начали не с шильдиков и даже не с антикрыла на крышке багажника. Они начали с новых передних крыльев, соответствующих ширине колеи. А заодно и более широких накладок на пороги. Внешне это не очень заметно, но да: крылья и пороги у Vesta Sport – свои.

На этом фоне уникальные бамперы кажутся уже почти что баловством. Но смотрятся красиво, особенно сзади. Стоя в очереди на мойке, я услышал слова проходящего мимо школьника, обращенного к его папе: «Смотри, там сзади LADA написано!». Выходит, непривычное название для спорткара с такой внешностью? Ну что же, пусть молодое поколение привыкает.

Тормоза

Честно сказать, к тормозам я поначалу относился с наибольшими сомнениями. Потому что как делают различные тюнинговые фирмы? Берут механизмы какой-нибудь именитой фирмы вроде Brembo и всеми правдами и неправдами прикручивают их между стандартной ступицей и колесным диском.

Здесь же тормоза отечественные, собственной разработки LADA Sport. От стандартных они отличаются увеличенными передними дисками и более крупными колодками.

Достаточно ли этого? Я уже успел проверить тормоза на своей первой тренировке на трассе Moscow Raceway. И скажу честно – достаточно. Был бы мотор помощнее, возможно, и к тормозам бы возникли вопросы. А так на трассе я порой обгонял спорткары Porsche и BMW. Да, я обгонял их в тот момент, когда они замедлялись для того, чтобы остудить тормоза. Но мои-то не перегревались!

Система стабилизации

Она есть, хотя вы об этом и не догадываетесь. Дело в том, что страхующая электроника в Vesta Sport настроена действительно классно. Попробую объяснить.

Во многих именитых спорткарах существуют (условно) три режима работы системы стабилизации: включена, выключена и выключена совсем путем грубого удаления соответствующего предохранителя. То есть даже когда ты нажимаешь кнопку и выключаешь систему стабилизации, она все равно продолжает работать, просто позволяя тебе больше.

Так вот, в Vesta Sport система стабилизации имеет два режима: условно выключена и выключена совсем, причем для второго варианта не надо лезть под капот и вынимать предохранитель, достаточно нажать кнопку.

Во включенном режиме работу системы стабилизации ты не замечаешь. Но если ее выключить, то это станет заметно по… снижению скорости прохождения круга! Дело в том, что главная задача электроники здесь – не ограничивать водителя, а имитировать блокировку межколесного дифференциала, снижая силовое подруливание и увеличивая эффективность разгона. И с этим система стабилизации справляется отлично.

Читать еще:  Что сменить в двигателе на патриоте

Колеса и уникальный цвет

Lada Vesta Sport комплектуется 17-дюймовыми колесными дисками со спортивными шинами Continental ContiSport Contact размера 205/50. Это очень красивые двухцветные легкосплавные диски, которые не предлагаются для других «Вест» даже в качестве аксессуаров. В теории вы, конечно, можете купить себе похожие отдельно, но это обойдется вам в дополнительные расходы.

Еще одна фишка «Весты Спорт» – это эксклюзивный цвет «Тайфун», который также не предлагается для стандартных седанов. Опять же, вы, конечно, вправе покрасить машину в любой цвет хоть кисточкой, хоть масляной краской. Но добиться заводского качества покраски в автосервисах не удастся, да и при продаже автомобиля вам будет сложно объяснить покупателю, что седан перекрашивался не после аварии.

Салон

Интерьер Vesta Sport отличается красной подсветкой, черной крышей, накладками на педали – но все это баловство. По-настоящему впечатляют кресла водителя и переднего пассажира. Для «Вест» их в России делает корейская фирма Daewon, но в LADA Sport сумели на базе стандартного каркаса сделать вариант с отличной боковой поддержкой.

Поучилось очень удобно, в меру жестко и относительно бюджетно: «ковши» от именитых фирм обошлись бы куда дороже. Да, такие кресла – не предел гоночного совершенства, но они действительно неплохи, и это еще одно отличие Vesta Sport от обычной «Весты».

Гарантия

Суммируя все описанное выше, у Vesta Sport, на мой взгляд, в России есть две основные альтернативы. Это подержанные импортные хот-хэтчи или те же «Лады», построенные частными тюнинговыми компаниями.

В принципе и у тех, и у других есть аргументы в свою пользу. Но у заводской Vesta Sport найдется один серьезный плюс. Как и все переднеприводные модели, спортивная Vesta может похвастаться гарантией в три года или 100 тысяч.

Стоит ли это дополнительных 200 тысяч рублей? Не знаю. Но как по мне, отличий набирается достаточно для того, чтобы сравнивать такую «Весту» уже не со стандартным седаном, а с продукцией сторонних тюнинг-ателье и с иномарками похожего класса. Последние будут мощнее и, возможно, быстрее. Но и старее, так как новый импортный хот-хэтч, пусть и начального уровня, за такие деньги в России вы точно не найдете. А старый – это всегда лотерея. Есть, конечно, шанс, что на нем бабушка в церковь по выходным ездила. Но вряд ли.

История достижений

Участие в спортивных соревнованиях считается среди автопроизводителей эффективным способом проверить новые модели в экстремальных условиях. АВТОВАЗ не стал исключением – спортивные модификации появились практически сразу после выпуска самых первых вазовских машин. Уже в 1971 году советские гонщики на «копейках» ВАЗ-2101 взяли «золото» командного кубка на европейском марафоне.


Команда «ВАЗ-Автоэкспорт» на авторалли «Тур Европы-71»

Спортсмены постепенно переходили с других отечественных марок на тольяттинские машины, отмечая их более современные тормоза и подвеску, лучшее распределение веса и качественный форсаж двигателя. К моделям ВАЗа проявляли интерес и зарубежные гонщики. Спортивные победы оборачивались победами коммерческими: успехи на международных авторалли увеличивали экспортные продажи «Лады».

В 1978 году на автокроссовых маршрутах дебютировал отечественный внедорожник «Нива», который с тех пор покорил немало сложнейших трасс. Не единожды «Нива» успешно выступала на ралли «Париж–Дакар». Все 1980-е годы автомобили ВАЗа практически без исключений доминировали на всех видах отечественных соревнований, в которых принимали участие.


Спортивный дебют ВАЗ-2121 «Нива» на чемпионате СССР по автокроссу

В 1990-е годы автомобили АВТОВАЗа продолжают оставаться востребованными в автоспорте, завод сам выступает инициатором многих соревнований. Сегодня заводская команда LADA Sport ROSNEFT продолжает выступать на кольцевом, раллийном и картинговом Чемпионатах России. Прошедший год стал для нее очень успешным: пилоты команды стали победителями во всех гоночных категориях, где они стартовали.

Технические характеристики Лада Веста Спорт

Кузов спортивной версии полностью позаимствован у обычного седана, однако, обвес, которым оснащена lada vesta sport — является полноценной разработкой, а также эксклюзивом, выпускающимся только для данной модели. Из наружных изменений, если не брать в расчет спортивный обвес, можно отметить разве что расширенные колесные арки, в которых установлены 17 дюймовые оригинальные диски.

Читать еще:  Что за двигатель f23a на хонде

Спортивная версия автомобиля оснащена мощным, форсированным двигателем в 145 лошадиных сил и рабочим объемом 1,8 литра. Кроме того, над настройками силового агрегата трудились специально приглашенные люди, которые работают над раллийными автомобилями Lada. Более подробно о двигателе и о замерах его мощности читайте в этой статье.

Также кардинальным изменениям подверглась впускная система автомобиля, забор воздуха был перенесен от радиатора к левой фаре автомобиля, в следствии чего двигатель обзавелся холодным впуском. Владельцы не спортивных седанов высоко оценили такой подход, а некоторые из них даже начали устанавливать холодный впуск и на свой автомобиль.

Особенности Лады Гранты Спорт

Lada Granta Sport — это яркий, роскошный автомобиль, привлекающий внимание неординарной, дерзкой внешностью (фото 1). Первое, что сразу бросается в глаза при беглом взгляде на автомобиль, это космичность, оригинальность форм. Приземистый, сгруппированный, как мощный хищник, Lada Granta Sport завораживает, околдовывает.

Постарались дизайнеры и над светооптикой: наградили машину крупными, ромбовидными фарами. Они великолепно сочетаются с прогрессивной фальшрешеткой, в центре которой, по сложившемуся обычаю, встроен логотип АвтоВАЗа — самарская ладья на Волге. Массивные обводы колес и длинная «юбка» придают общему виду харизматичность, драйв, который свойственен только спортивным версиям.

Lada Granta Sport создавалась исключительно для гонок, чтобы Россия смогла заявить о себе на весь мир. Но уже спустя пару лет стало ясно, что машина нашла себя не только в спорте, но и в гаражах любителей ярких, скоростных автомобилей.

Сегодня спортивная версия практически так же популярна, как стандартные комплектации Гранты. Лада Гранта Спорт была призвана сменить свою предшественницу Ладу Приора, поэтому зачастую сравнивают одну модель с другой. Но об этом позже.

Читайте также:

  • Ferrari выбрала «супербыстрый» мотор для 2022 года
  • Слухи: у Ferrari возникли сложности с «супербыстрым» мотором

После домашней гонки в Монце, где пилоты Скудерии заняли только четвертое и шестое места, глава команды Маттиа Бинотто упомянул нехватку мощности по сравнению с главными соперниками, оценив ее в 20 л.с. По мнению ряда экспертов, реальная цифра даже больше, так как по времени лучшего круга в гонке Шарль Леклер уступил победившему Даниэлю Риккардо полсекунды.

При этом важно помнить, что в Маранелло по-прежнему расплачиваются за неверные технические решения перед сезоном-2020, когда именно скорость на прямых была ахиллесовой пятой алых машин. Исправить ситуацию – да и то отчасти – удалось этой зимой благодаря жетонам доработок.

Отзывы автовладельцев об автомобиле Лада Веста Спорт

Седан Vesta Sport – легковушка с характерными для АвтоВАЗовских машин недостатками, но преимуществ у этого российского авто по сравнению со всеми предыдущими моделями отмечается больше.

В первую очередь автовладельцы «плюсуют» Весту Спорт за удачный внешний дизайн, возросший комфорт, доступность техобслуживания и запчастей.

В положительных отзывах также чаще всего упоминается:

  • просторный салон с удобной посадкой для пассажиров;
  • хорошая управляемость;
  • достаточно большого объема багажник;
  • вполне приличная шумоизоляция;
  • неплохая штатная оптика;
  • прекрасная обзорность;
  • довольно четко воспроизводящая музыку и речь заводская акустика;
  • приемлемый расход топлива;
  • приемистость и динамика двигателя, особенно в «спортивных» версиях.

Чаще всего упоминаемые минусы касаются предыдущих версий Лада Веста – это не слишком прочное лакокрасочное покрытие, порой со следами подтеков краски, подвывающая коробка передач с нечетким переключением, скрипучая жесткая подвеска, «сверчки» в приборной панели.

Много споров вызывает качество сборки, и если в основном собственники машин довольны (редко встречаются с поломками), то некоторым автовладельцам не везет, им достается, как нередко говорят, «ведро с болтами».

Хотя Лада Веста не лишена недостатков, но прогресс наблюдается по всем направлениям – судя по этой модели, ВАЗовские автомобили стали надежнее, привлекательнее и удобнее.

Но, к сожалению, вместе с подросшим качеством увеличивается и цена, что видно по Vesta Sport, а так порой хочется, чтобы стоимость российской машины была более доступной для покупателя.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector